Количест-
во часов/ дата
| Тема
Обучение грамоте/письмо
| Деятельность детей / Деятельность учителя
| Формирование УУД
(П – познав.
К – коммуник.
Л – личностные
Р – регулят.)
| Виды уроков
|
1 четверть
|
1
| 03.09
| Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».
Что мы знаем о слове
| Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из
оглавления; прогнозировать содержание и виды работы по учебнику.
Называть отличительные признаки слова, предложения, текста.
Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.
Составлять устный рассказ «Что я знаю о тексте»; сопоставлять содержание своего рассказа и
рассказов одноклассников.
Классифицировать изученные орфограммы (буквенные – небуквенные; буквы гласных, буквы
согласных, буквы ъ и ь).
Находить в словах изученные орфограммы, составлять и писать самодиктанты.
|
| Р
|
1. Повторение
|
|
|
2
| 04.09
| Что мы знаем о тексте
| Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей (Л)
Умение выражать свои мысли в соответствии с поставленной задачей. (К)
Умение доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. (К)
Осознанное построение речевого высказывания в устной форме (П)
Поиск и выделение необходимой информации (П)1
| Р
|
3
| 05.09
| Что мы знаем о слове, предложении, тексте
| Р
|
4
| 06.09
| По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
| Р
|
5-6
| 10.0911.09
| Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение
| Р
|
7-8
| 12.09
13.09
| Проверочное списывание. Развитие умения писать заглавную букву в словах.
Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически их обозначать.
| Р
|
9
| 17.09
| Контрольный диктант № 1
| Группировать слова с изученными орфограммами.
Графически обозначать выбор написания, писать графические диктанты. Находить и исправлять орфографические ошибки, работать по алгоритму.
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
Слово
|
|
|
|
2. Части слова. Корень. Чередование согласных звуков в корне
|
|
|
|
10
| 18.09
| Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова». Понятие о чередовании согласных звуков в корне
| Находить корень в группе однокоренных слов,
аргументировать правильность выбора.
Обнаруживать чередующиеся согласные звуки в корне однокоренных слов, выделять эти корни.
|
| Р
|
11
| 19.09
| Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне
|
| Р
|
12
| 20.09
| Изложение. Составление связного текста из деформированных предложений
| Составлять связный текст из деформированных предложений.
|
| Р/р
|
3. Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
|
|
|
|
13
| 24.09
| Правописание проверяемых букв согласных в корне слова (в конце и в середине слова)
| Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.
Участвовать в «открытии» и формулировании орфографических правил, работать в группе (паре), представлять результат работы в виде
текста, схемы, опорных сигналов.
Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор
написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.
|
| ОНЗ
|
14
| 25.09
| Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
|
| Р
|
15
| 26.09
| Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму
|
| Р
|
16
| 27.09
| Проверочная работа № 1. «Пишу правильно» (работа над ошибками)
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
|
|
4. Удвоенные буквы согласных в корне слова
|
|
|
|
17
| 01.10
| Понятие об удвоенных буквах согласных
| Осознавать, что удвоенная буква согласного обозначает один долгий звук, отражать это при фонетическом разборе слова.
|
| ОНЗ
|
18–19
| 02.1003.10
| Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.
|
| ОНЗ
|
20
| 04.10
| Сочинение
| Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.
|
| Р/р
|
21
| 08.10
| Повторение. Проверочная работа № 2
|
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
| Р
|
5. Непроизносимые согласные в корне слова
|
|
|
|
22
| 09.10
| Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне
| Формулировать обобщённое правило правописания букв, обозначающих согласные звуки на конце и в середине слова.
|
| ОНЗ
|
23
| 10.10
| Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова
|
| ОНЗ
|
24
| 11.10
| Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука
|
|
| Р/р
|
25
| 15.10
| Формулирование обобщённого правила правописания проверяемых букв согласных в корне слова
|
|
| ОНЗ
|
26
| 16.10
| Повторение. Проверочная работа № 3
|
|
| ОНЗ
|
27
| 17.10
| Правописание проверяемых букв согласных в корне слова
|
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
| Р
|
28
| 18.10
| Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Творческая работа (Сочинение по опорным словам)
| Писать сочинение по опорным словам с изученными орфограммами.
| Р
|
29
| 22.10
| Контрольный диктант № 2
| Писать свободный диктант после предварительной подготовки.
|
|
30
| 23.10
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
|
6. Безударные гласные в корне слова
|
|
|
|
31
| 24.10
| Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
| Находить в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, правильно писать слова, графически объяснять выбор
написаний, находить и исправлять орфографические ошибки.
|
| Р
|
32
| 25.10
| Развитие умения видеть в словах орфограммы – буквы безударных гласных. Свободный диктант
|
| Р
|
33
| 28.10
| Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне. Проверочная работа № 4
| Контроль в форме сличения способа действий и результата с заданным эталоном. (Р)
Рефлексия способов и условий действия. (П)
| Р
|
34
| 29.10
| Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных в корне.
|
| . Р/р
|
35
| 30.10
| Контрольный диктант № 3
| Писать свободный диктант после предварительной подготовки.
|
|
36
| 01.11
| «Пишу правильно» (работа над ошибками)
|
|
|
|
Всего: 36 часов
|
|
|
|
2 четверть
|
7. Сложные слова и их правописание
|
|
|
|
37
| 12.11
| Знакомство с понятием «сложные слова»
| Находить в предложении (тексте) сложные слова путём выделения двух корней и соединительной буквы о (е).
Осознавать лексическое значение сложного слова, которое складывается из значения двух корней. Использовать в речи и правильно писать сложные слова разных тематических групп, в том числе характеризующих человека (внешность, характер).
|
| ОНЗ
|
38
| 13.11
| Изложение.
|
|
|