Скачать 292.72 Kb.
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Заместитель Руководитель МБОУ ______/Шакирова Г.К./ руководителя по УВР «Нижнеметескинская средняя школа» Протокол № _____ от МБОУ «Нижнеметескинская средняя школа» _________/Гиниатуллин Р.Н./ «___ _» ________2012 г. ________/Закирова Л.А./ «____» _______ 2012г. Приказ № ______ от «____» _______2012г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) МБОУ «Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан Тухбатуллиной Ляйсан Хурматулловны учительницы 1 квалификационной категории по русскому языку 10 класс Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ______ от «____» _______2012 г. 2012-2013 учебный год Учебно-тематическое планирование по русскому языку Класс - 10 Учитель - Тухбатуллина Ляйсан Хурматулловна Количество часов - 35 ч. Всего – 35 ч., в неделю – 1 ч.. Плановых контрольных уроков - 3ч.. Уроков по развитию речи - 2 ч. Административных контрольных уроков - 2 ч.. Планирование составлено на основе программы средней школы по русскому языку для 5-11 классов татарских школ. Учебник - «Русский язык, 10 класс», авторы: Л.З.Шакирова, Казань, издательство «Магариф», 2006. Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 года и Программы средней школы «Русский язык. 5-11 классы татарских школ» (авторы-составители Л.З.Шакирова, Н.Н.Фаттахова, Р.Ю.Закирова, З.Ф.Юсупова) Казань, издательство «Магариф», 2003, учебного плана МБОУ “Нижнеметескинская средняя общеобразовательная школа” на 2012-2013 учебный год. Для реализации программного материала используется следующий учебно-методический комплекс (Учебно- методический комплекс выбран в соответствии с рекомендациями Министерства Образования и науки Республики Татарстан и рассчитан на базовый уровень освоения знаний)
Основные задачи курса русского языка в старших классах по данной программе сводятся к следующему: - закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию; - совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся; - закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов; - дать общие сведения о языке; - обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования; - обеспечить практическое использование лингвистических знаний и умений на уроках литературы, полноценное восприятие учащимися содержания литературного произведения через его художественно-языковую форму; - способствовать развитию речи и мышления учащихся на межпредметной основе. Содержание образования Язык – важнейший компонент культуры. (1 ч) Функциональные стили. (1ч.) Лексика и фразеология. ( 3ч) Фонетика и орфография. (4 ч) Морфемика и словообразование. ( 2ч.) Грамматика. Морфология. (15 ч. ) Служебные части речи. (3ч. ) Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать: -связь языка и истории, культуры русского и других народов; -смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; -основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; -орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; Уметь: Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования: - адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора; - использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи; - осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования; - осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи; - извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; - свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку; - передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование; - использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов); Создание устного и письменного речевого высказывания: - создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения; - формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения; - выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи; - высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста; - владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; - создавать устное высказывание на лингвистические темы; - владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии; - оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; Анализ текста и языковых единиц: - проводить разные виды языкового разбора; - опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; - анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка; Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения: - применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; - соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы; - эффективно использовать языковые единицы в речи; - соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения; - участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия; - фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников. Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему , лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др. На изучение русского языка в 10 классе отводится 35 часов Тематическое планирование
Литература Для учащихся 1. Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2007. 2.Дейкина А. Д. Русский язык. Раздаточный материал. 10 класс / А. Д. Дейкина. -М.: Дрофа, 2006. 3. Дейкина А. Д. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов / А. Д. Дейкина. Т. М. Пахнова. - М.: Вербум-М, 2002. 4. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников / Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - СПб: САГА, Азбука-классика, 2004. 5.Мазнева О.А., Михайлова И.М. Практикум по стилистике русского языка. Тесты и задания: Пособие для старшеклассников. - М.: Дрофа, 2006. Для учителя
|
Учебно-тематическое планирование по русскому языку Классы 11 Планирование составлено на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений | Тематическое планирование по русскому языку 7 класс Диагностика знаний учащихся Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку | ||
Рабочая программа по русскому языку,3 класс,Михайлова М. С. Рассмотрена Развернутое тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного... | Тематическое планирование по русскому языку 5 класс Диагностика знаний учащихся 5 класса Требования к результатам освоения выпускниками основной школы программы по по русскому языку | ||
Тематическое планирование по русскому языку на 3 четверть для 7 «В» класс Данное тематическое планирование составлено для 7 «В» класса в соответствии с программой М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженкой, Н. М.... | Тематическое планирование по русскому языку, 5 класс | ||
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. З.... | Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 11 классе к учебнику “Русский язык 10-11 классы Н. М. Гольцова, М. А. Мищерина,... | ||
Тематическое планирование по русскому языку Класс Роль родного языка в жизни человека. Кубан. Диалекты и их отношение к литературному языку | Тематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова... Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А.... | ||
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка. Класс Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с программой и «Обязательным минимумом содержания основного общего... | Тематическое планирование по русскому языку Классы Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 5 класс». Авторы: Т. А. Ладыженская,... | ||
Тематическое планирование по русскому языку для 6 класс «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» авторов составителей Баранова М. Т., Ладыженской Т. А.,... | Тематическое планирование по русскому языку Класс Плановых контрольных работ, диктантов, тестов списываний, сочинений, изложений | ||
Тематическое планирование по русскому языку 8 класс Подробное изложение текста публицистического характера. Коррекция знаний и умений | Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 «а» класс Знакомиться с новым учебником, вычитывать информацию из иллюстраций, с обложки, из |