№п/п
| ТИП УРОКА
| ТЕМА УРОКА. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ.
|
1
| Урок усвоения новых знаний
| Функции русского языка в современном мире.
|
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ
|
2
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Языковая система. Фонетика и графика.
|
3-4
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Морфемика и словообразование.
|
5
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Лексика и фразеология.
|
6-7
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Морфология и орфография.
|
8-9
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Строение текста. Стили речи.
|
10
| Урок контроля
| Контрольный диктант
|
11
| Урок коррекции
| Коррекция знаний и умений.
|
12-14
| Уроки развития речи
| Подробное изложение текста публицистического характера. Коррекция знаний и умений.
|
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ
|
15
| Урок усвоения новых знаний
| Синтаксис и пунктуация. Синтаксис как раздел грамматики.
|
16
| Урок усвоения новых знаний
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова.
|
17-18
| Урок усвоения новых знаний
| Связь слов в словосочетании. Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание.
|
19
| Урок закрепления изученного
| Синтаксический разбор словосочетаний. Синонимичные по значению словосочетания.
|
20-21
| Урок усвоения новых знаний
| Предложение как основная синтаксическая единица. Интонационные признаки предложений.
|
22
| Урок усвоения новых знаний
| Простое предложение. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.
|
ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
23
| Урок усвоения новых знаний
| Двусоставные предложения. Главные члены предложения. Способы выражения подлежащего.
|
24
| Урок усвоения новых знаний
| Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое и способы его выражения.
|
|
|
|
25-26
| Урок усвоения новых знаний
| Составное глагольное сказуемое и способы его выражения.
|
27-28
| Урок усвоения новых знаний
| Составное именное сказуемое и способы его выражения.
|
29
| Урок усвоения новых знаний
| Выражение именной части составного именного сказуемого.
|
30-31
| Урок усвоения новых знаний
| Тире между подлежащим и сказуемым.
|
32
| Урок закрепления изученного
| Обобщение по теме «Словосочетание и предложение».
|
33
| Урок контроля
| Контрольный диктант.
|
34
| Урок коррекции
| Коррекция знаний и умений
|
35-36
| Урок развития речи
| Изложение с элементами сочинения.
|
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
37
| Урок усвоения новых знаний
| ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Дополнение. Дополнение прямое и косвенное. Способы выражения дополнения.
|
38
| Урок закрепления изученного
| Трудные случаи выражения дополнения.
|
39-40
| Урок усвоения новых знаний
| Определение. Согласованные и несогласованные определения. Способы выражения определения.
|
41-42
| Урок усвоения новых знаний
| Приложение. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении.
|
43-44
| Урок усвоения новых знаний
| Обстоятельство. Основные виды обстоятельств по значению. Способы его выражения.
|
45
| Урок усвоения новых знаний
| Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами.
|
46
| Урок развития речи
| Риторика. Основные приемы ораторской речи.
|
47
| Повторительно-обобщающий урок
| Главные и второстепенные члены предложения. Способы их выражения. Трудные случаи согласования определения с определяемым словом.
|
48
| Урок контроля
| Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения»
|
ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
49
| Урок усвоения новых знаний
| Односоставные предложения. Основные группы односоставных предложений.
|
50-51
| Урок усвоения новых знаний
| Односоставные предложения с главным членом-сказуемым. Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности.
|
52-53
| Урок усвоения новых знаний
| Неопределенно- личные предложения, их структурные и смысловые особенности.
|
54
| Урок усвоения новых знаний
| Обобщенно-личные предложения.
|
55-57
| Урок усвоения новых знаний
| Безличные предложения, их структурные и смысловые особенности.
|
58-59
| Урок усвоения новых знаний
| Односоставные предложения с главным членом-подлежащим. Назывные предложения, их структурные и смысловые особенности.
|
60-61
| Урок усвоения новых знаний
| Неполные предложения. Неполные предложения в диалоге и сложном предложении.
|
62
| Повторительно-обобщающий урок
| Употребление односоставных предложений в устной и письменной речи. Синтаксический разбор односоставных предложений. Синонимия односоставных и двусоставных предложений.
|
63
| Повторительно-обобщающий урок
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Односоставные предложения».
|
64
| Урок контроля
| Контрольный диктант.
|
65
| Урок коррекции
| Коррекция знаний и умений.
|
66-68
| Урок развития речи
| Основные способы сжатия текста. Сжатое изложение.
|
69
| Урок усвоения новых знаний
| Простое осложненное предложение. Понятие о простом осложненном предложении.
|
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
70-71
| Урок усвоения новых знаний
| Понятие об однородных членах предложения. Средства связи однородных членов предложения.
|
72
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные и неоднородные определения.
|
73
| Урок закрепления изученного
| Однородные и неоднородные определения.
|
74
| Урок усвоения новых знаний
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.
|
75
| Урок закрепления изученного
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них
|
76-77
| Урок усвоения новых знаний
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
|
78
| Повторительно-обобщающий урок
| Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами.
|
79
| Повторительно-обобщающий урок
| Систематизация и обобщение изученного по теме « Однородные члены».
|
80
| Урок контроля
| Контрольное тестирование.
|
81
| Урок развития речи
| Рассуждение.
|
ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
82
| Урок усвоения новых знаний
| Понятие об обособлении второстепенных членов предложения.
|
83-84
| Урок усвоения новых знаний
| Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.
|
85
| Урок усвоения новых знаний
| Обособление определений с обстоятельственным оттенком значения. Обособление несогласованных определений.
|
86-87
| Урок усвоения новых знаний
| Обособление согласованных приложений. Выделительные знаки препинания
|
88-89
| Урок усвоения новых знаний
| Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.
|
90
| Урок усвоения новых знаний
| Отсутствие или наличие запятой перед союзом КАК. Сравнительный оборот.
|
91
| Урок усвоения новых знаний
| Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами.
|
92
| Урок усвоения новых знаний
| Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.
|
93
| Урок усвоения новых знаний
| Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности.
|
94
| Повторительно-обобщающий урок
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения».
|
95
| Урок контроля
| Контрольный диктант.
|
96
| Урок коррекции
| Коррекция знаний и умений.
|
97-99
| Урок развития речи
| Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
|
100
| Урок развития речи
| Публицистический стиль речи. Диспут.
|
СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
|
101-102
| Урок усвоения новых знаний
| Обращение, его функции и способы выражения. Выделительные знаки при обращении. Употребление обращений.
|
103-104
| Урок усвоения новых знаний
| Вводные конструкции(слова, словосочетания и предложения). Знаки препинания при них.
|
105
| Урок усвоения новых знаний
| Вводные предложения, знаки препинания при них.
|
106
| Урок усвоения новых знаний
| Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций.
|
107
| Урок усвоения новых знаний
| Предложения с междометиями.
|
108
| Повторительно-обобщающий урок
| Систематизация и обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».
|
109
| Урок контроля
| Контрольный диктант.
|
110
| Урок коррекции
| Коррекция знаний и умений.
|
СИНТАКСИЧЕСКИЕ КОНСТРУКЦИИ С ЧУЖОЙ РЕЧЬЮ
|
111-112
| Урок усвоения новых знаний
| Основные способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Знаки препинания.
|
113-114
| Урок усвоения новых знаний
| Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.
|
115
| Урок усвоения новых знаний
| Диалог. Знаки препинания при диалоге.
|
116
| Урок усвоения новых знаний
| Цитаты и знаки препинания при них.
|
117
| Урок усвоения новых знаний
| Способы передачи чужой речи в художественном произведении.
|
118
| Повторительно-обобщающий урок
| Обобщение по теме « Способы передачи чужой речи».
|
119
| Урок развития речи
| Сравнительная характеристика героев.
|
120-121
| Урок развития речи
| Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту
|
122
| Урок коррекции
| Анализ сочинений
|
123-125
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Словосочетание и предложение. Односоставные предложения.
|
126-127
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Однородные члены предложения.
|
128-129
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Предложения с обособленными и уточняющими членами.
|
130-131
| Повторительно-обобщающий урок
| Повторение. Обращение. Вводные слова и предложения.
|
132-133
| Повторительно-обобщающий урок
| Пунктуация простого осложненного предложения. Виды синтаксического разбора.
|
134
| Урок контроля.
| Контрольное тестирование.
|
135-136
| Урок развития речи
| Психологический портрет
|