Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105





Скачать 352.37 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105
страница1/4
Дата публикации28.07.2013
Размер352.37 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4

Принято:

Руководитель ШМО

_________/С.В.Максимова/

Протокол №___

от «__»__________20___г

Согласовано:

Заместитель директора по

УВР МОУ «СОШ п. Белоярский»

_________/В.В. Кондрахов/

«___»__________20___г

Утверждаю:

Директор МОУ «СОШ п. Белоярский»

________/Е.А. Верещагина/

Приказ №______

от «____»_________20___г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Ерофеевой Любови Алексеевны,

первая квалификационная категория

Ф.И.О., категория
по литературе в 9 классе

предмет, класс и т.п.
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____ от

«____»_______20___г


2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по литературе

Класс: 9

Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна

Количество часов: 105

На развитие речи : 13

Планирование составлено по программе В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.

2 ч. /В.Я Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин. – 9-е изд.- М.: Просвещение, 2010.

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по литературе в 9 классе и Программы по литературе к учебнику – хрестоматии для 9 класса под ред. В.Я. Коровиной (Литература: 9 кл.: учеб.-хрестоматия для общеобразоват. учреждений / авт.-сост. В.Я Коровина и др. М.: Просвещение, 2010).

Программа рассчитана на 105 часа (3 часа в неделю), из них 13 часов - на развитие речи.

Цели:

  • осознать литературу как величайшую духовно-эстетическую ценность;

  • освоить идейно-эстетическое богатство русской литературы в её лучших образцах, познакомиться с шедеврами русской классики;

  • научить анализировать и оценивать литературные произведения;

  • получить представление о жизненном и творческом пути выдающихся писателей;

  • формировать систему нравственных ценностей, углублять интеллектуальную, эмоционально-чувственную сферу личности;

  • развить и усовершенствовать коммуникативные навыки на основе функций языка и художественной образности литературного текста, развивать социальную и культурную компетенции ученика.

Задачи:

  • освоить тексты художественных произведений в единстве формы и содержания;

  • овладеть умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы, грамотно использовать русский литературный язык при создании собственных устных и письменных высказываний;

  • формировать умение находить необходимую информацию по заданной теме в источниках различного типа, извлекать её, оценивая критически и отделяя главное от второстепенного, передавать сжато, полно, выборочно.

  • развивать эмоциональное восприятие художественного текста, образное и аналитическое мышление, творческое воображение, читательскую культуру и понимание авторской позиции, потребность в самостоятельном чтении художественных произведений; развивать устную и письменную речь учащихся;

  • воспитывать духовно развитую личность, формировать гуманистическое мировоззрение, гражданское сознание, чувство патриотизма, любовь и уважение к литературе и ценностям отечественной культуры.

Цели сформулированы и составлены в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период 2010 года, в которой подчёркивается необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей».

В школе 9 класс занимает особое место: для части учеников это завершающий этап систематического литературного образования. Поскольку именно этот класс подводит своеобразный итог формированию из ученика читателя, важно оставить в сознании ребят представление о лучших произведениях родной литературы. С этой целью в тематическое планирование по литературе в 9 классе включены сценарии литературно-музыкальных композиций, посвящённых творчеству Грибоедова, Пушкина, Есенина, дискуссии по произведениям Гоголя, Достоевского, Толстого, Шолохова. В планировании предусмотрено активное использование ИКТ на уроках.

В соответствии с общими показателями учебных достижений школьников в программе предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения:

  • работы, проверяющие знакомство учащихся с текстом произведений, знания по предмету;

  • работы, проверяющие глубину освоения и понимания литературных произведений;

  • работы, выявляющие качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы..

Все работы проводятся в комплексе, поскольку представляют собой взаимосвязанную систему.

Формы контроля:

  • сочинение; контрольное тестирование;

  • семинар; письменный и устный анализ прозаического, драматического, лирического произведений;

Требования к уровню подготовки учащихся

В требования к уровню подготовки учащихся 9 класса включены:

  • полноценно воспринимать художественное произведение, заучивать наизусть; анализировать прозаический, лирический, драматический тексты;

  • уметь сопоставлять различные произведения, выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы;

  • уметь создавать монологическую и диалогическую речь в соответствии с русским литературным языком; уметь писать сочинения разных жанров (очерк, отзыв, миниатюра, рассуждение и т.д.)

  • сформировать читательскую компетентность и осознанность учеником своих интересов и способностей, эмоциональное и интеллектуальное развитие личности;

  • учащийся должен постигнуть общечеловеческий и конкретно-исторический смысл художественного произведения, давать самостоятельную оценку литературным произведениям, умело владеть литературным языком;

  • использовать для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернтет-ресурсы и др.

Учитывая традиции литературного образования, учащийся 9 класса к концу года должен знать следующие основные темы по литературе:

  • «Слово о полку Игореве»;

  • Комедия А.С. Грибоедова «Горе от ума»;

  • Лирика, обзорно роман «Евгений Онегин» А.С. Пушкина;

  • Лирика, обзорно роман «Герой нашего времени» М. Ю. Лермонтова;

  • Обзорно «Петербургские повести», обзорно «Мёртвые души» Н.В. Гоголя;

  • Обзорно творчество Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого,
    А. П. Чехова;

  • Знать традиции, направления русской литературы 20 века: творчество А.Ахматовой, М. Цветаевой, С. Есенина, А. Блока и др.

  • Рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека»

Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющим ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Учебно-тематический план по литературе. 9 класс



Тема

Количество часов

Из них


На развитие речи

Тестирование

1

Литература как искусство слова

1










Древнерусская

литература

4

1







Из литературы 18 века


10

1

1




Из литературы 19 века


55

6

5




В .А. Жуковский

(3 часа)

3










А.С. Грибоедов

7

6

2




А.С. Пушкин

14

2







М.Ю Лермонтов

11

1

1




Н.В. Гоголь

7

2







Н.А. Некрасов, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет

1










А.Н. Островский

2










Ф.М. Достоевский

3










Л.Н. Толстой

1










А.П. Чехов

3

1

1




Из русской литерату

ры 20 века

26

2

1




И.А. Бунин.

3










М. А. Булгаков

2










М.А. Шолохов

2










А.И. Солженицын

2

1







А.А. Блок

2










С.А. Есенин

2










В.В. Маяковский

2










Н.А. Заболоцкий

1










М.И. Цветаева

2










А. Ахматова

2










Б.Л. Пастернак

1










А.Т. Твардовский

2

1

1




Романсы и песни на слова русских писателей 19 – 20 веков

2










Из зарубежной литературы


6







ИТОГО:

105

13

7
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 6 Учитель Агафонова...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconКалендарно-тематическое планирование по русской литературе Класс...
В. И. Сахарова, С. А. Зинина, М.: Русское слово, 2009. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование по литературе Классы 11 Учитель...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений «Литература» под редакцией Т. Ф. Курдюмовой, В. Я. Коровиной,,...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование по биологии Класс 7 Учитель Чебакова...
Планирование составлено на основе – программы по биологии для 7 класса «Животные», разработанной авторским коллективом в составе...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconТематическое планирование по русскому языку Класс 8 Учитель Огородникова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» под редакцией Л. А....
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно тематическое планирование Учитель: Ракипова Р. Р. Количество часов: Всего
«Примерные программы по истории» мо ртф москва. 2007. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев
Учебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель: Ерофеева Любовь Алексеевна Количество часов: 105 iconУчебно-тематическое планирование по обучению грамоте (русский язык...
Игнатьева Т. В. Поурочные разработки по обучению грамоте к учебнику Горецкого В. Г. и др. «Русская азбука» под ред. Горецкого В....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск