Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю





Скачать 422.31 Kb.
НазваниеУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю
страница1/3
Дата публикации19.09.2013
Размер422.31 Kb.
ТипУчебник
100-bal.ru > Литература > Учебник
  1   2   3
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель РМО Зам. директора по УР Директор школы

………….. Кулагина М.В. ………………Гайнуллина З.А. ………………..Каримуллин И.Х.

Протокол № 1 Приказ № ………………

От « « …………..2012 г. ………………………2012 г. От « «…………………2012 г.

Рабочая программа

Литература , 6 класс

МБОУ «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Учитель высшей квалификационной категории Хабибрахманова Рания Тагировна

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №………………….

от « «…………………..2012 г.

2012-2013 учебный год

Учебно-тематическое планирование

По литературе

Класс 6

Учитель Хабибрахманова Р.Т.

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков-, зачётов-2, тестов-

Планирование составлено на основе программы под редакцией: редакцией М.Г.Ахметзянова-Казань:Магариф,2009.

Учебник Русская литература: М.Г.Ахметзянов.-Казань:Татар.кн. изд-во,2011

Дополнительная литература И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова «Поурочные разработки по литературе».6 класс ,Москва.2007

Пояснительная записка

Программа соответствует «Обязательному минимуму содержания основных образовательных программ», включает компонент литературного образования, обеспечивает выполнение государственных стандартов.

В целом программа ориентирована на «Концепцию модернизации российского образования», принятую Правительством РФ, признающую приоритетной духовно-нравственную ценность литературы для школьника – будущего гражданина своей страны, любящего свой народ, язык, культуру и уважающего традиции и культуру других народов. Главная отличительная особенность программы в том, изучение литературы как эстетического и национально-исторического явления рассматривается не столько как цель преподавания, сколько как средство гармонического развития личности.

Отсюда цель литературного образования в начальной, основной и старшей школе определяется как воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.

Компетентность читателя предполагает:

- способность к полноценному восприятию литературных произведений в контексте духовных ценностей национальной и мировой художественной культуры;

- готовность к самостоятельному общению с произведением искусства, к диалогу с автором через текст;

- овладение системой знаний, умений и навыков по предмету; развитие речевых, интеллектуальных и творческих способностей;

- освоение через предмет литературы представлений о мире, способствующих успешной социальной адаптации учащихся;

В соответствии с поставленной целью под литературным образованием понимается освоение литературы в процессе творческой читательской деятельности.

Цель литературного образования определяет его задачи:

  1. Поддерживать интерес к чтению, сложившийся в начальной школе, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать.

  2. Обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности.

  3. Сохранять и обогащать опыт разнообразных читательских переживаний, развивать эмоциональную культуру читателя-школьника.

  4. Обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях.

  5. Обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия текста.

  6. Развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора.

  7. Развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения).

  8. Развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.

В программе для 5 класса выделяются произведения «Для текстуального изучения» и «для обзорного изучения». Такой подход позволяет при сохранении большого «авторского круга» избежать перегрузок учащихся, использовать на практике личностно-ориентированный принцип минимакса (при максимуме, предложенном авторами, учащийся обязан освоить определенный минимум). При рекомендации подходов к изучению учитывались значимость конкретного произведения для раскрытия основной идеи раздела, курса в целом, его художественная и эстетическая ценность для учащихся данного возраста. Предполагается, что произведения для «Текстуального изучения» рассматриваются многопланово, в разных аспектах (содержательном, литературоведческом, культурологическом и др.) произведения « для обзорного изучения» читаются и обсуждаются прежде всего в содержательном аспекте в соответствии с запросами и возможностями учащихся. Важно, что текс, прочитанный под определенным углом зрения, в дальнейшем может быть проанализирован с иной позиции.

Настоящая программа предусматривает и организацию самостоятельного домашнего чтения (внеклассного) учащихся. Рекомендации для домашнего чтения даются в учебниках. Главная особенность самостоятельного чтения заключается в том, что учащиеся читают новые произведения авторов данного раздела, другие главы текстов, изученных обзорно, что позволяет реализовать принцип целостного восприятия художественного произведения. Кроме этого, для домашнего чтения предлагаются произведения других авторов, объединенные общей темой, жанром, проблемой. При работе с произведениями для домашнего чтения выбор автора, объем чтения остается за учащимися. В данной программе не предусмотрены специальные часы для уроков внеклассного чтения, поскольку программа и учебники предлагают достаточный объем произведений, не входящих в обязательный минимум и обеспечивающих расширение читательского кругозора учащихся. Вместе с тем учитель вправе выделить часы на проведение уроков внеклассного чтения(из расчета один урок после изучения произведений определенного раздела).

2. Структура и содержание программы.

Программа составлена в соответствии со структурой средней школы: 1-4 классы, 5-9 классы, 10-11 классы. Содержание программы на основной и старшей ступенях определяется кругом интересов учащихся, общеэстетической ценностью художественного произведения, образовательными стандартами по литературе. Ориентация разделов программы для 5 класса в первую очередь на читательские возможности учащихся объясняет ее значительное обновление по сравнению с ныне действующими программами.

В основу отбора текстов для чтения и осмысления положены следующие общие критерии:

- соответствие высоким духовным и эстетическим стандартам гуманитарного образования;

- эмоциональная ценность произведения;

- опора на читательский опыт учащихся, на достижения предыдущего этапа литературного развития.

Также при отборе текстов учитывался один из следующих критериев:

- национальная педагогическая традиция обращения к произведению;

- способность произведения апеллировать к жизненному опыту учащихся;

- психологические и интеллектуальные возможности, интересы и проблемы учащихся определенной возрастной группы.

В программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов Красноярского края. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями региональной литературы. Главное средство знакомства – это чтение произведений, беседа по ним, рассказ об авторах. Занятия должны быть построены на интересе учащихся – на интересе к своему родному краю, стремлении познакомиться с ним. Это позволит решить следующие задачи:

  • воспитывать у учащихся гуманное отношение к людям разных национальностей;

  • формировать личность ученика как представителя и умелого хранителя социокультурных ценностей и традиций Красноярского края;

  • помочь учащимся войти в мир национальной культуры;

  • приобщить учащихся к духовным ценностям народов Красноярского края через литературу края;

  • пробудить уважение к малой Родине.

В связи с тем, что в современной литературе появляются новые и возвращаются забытые имена, учитель вместе с учащимися может вносить в программу необходимые изменения.




уро-

ка.

Дата по плану

Фактическая дата

Тема

урока.

Тип.

Методы

обучения

Задачи.

Вопросы к изучаемой теме.

Проверя-

емый

материал

Виды самос.

работы. Пла-

нируемые

умения и навыки

Виды

контроля

Домашнее

задание

1

2

3

4

5

6

7

8

10

11

12

1.







Введение. Худ.

литер. в жизни

человека.Работа ученика с худож.

текстом.

Урок

беседа.

1)Познакомить со спецификой нового учебного и соответствующе-

го учебник;

2)Дать представление о том.как устроена книга;

3Помочь осмыслить духов

ную значимость слова,

осзнать его роль в жизни человека;

4)Воспитывать интерес к чтению;

5)Выявить уровень литературного развития учащихся.

1)Как вы понима

ете слова

А.С.Пушкина:

«Чтение-вот лучшее учение»?

2)Удачно ли срав

нение книги с университетом?

3)Благодаря кому

книжное слово

дошло до читате-

ля?

4)Что значит определить свой

круг чтения?



Выявление читатель-

ского инте

реса уча-

щихся.

Впечатле-

ния о про-

читаных

летом

книгах.

1)Работа с

текстом.

2)Письменная

творческая

работа.

3) «Как вы

понимаете

слова «труд

писателя»

и «труд читателя»?»

10Тест по

выявлению

читатель-

ского

интереса

2)Устные

ответы на

вопросы.

3)Тестиро-

вание.

Устное

монологич.

высказыва-

ние «Слово о

слове».

2.







Мифы древних

славян.Миф о со-

творении мира.

Словар-ная рабо-

та.Коммен

тирован-

ное чтен.

Беседа по

вопросам

1)Познакомить с особенностями славянской ми-

фологии ;

2)Дать представление о космогонических

мифах;


1)Какое высшее

божество упоме-

нается в мифах?

2)Кто такой Сва-

рог?

3)Кто помогает

ему в сотворении

земли?Какую роль отводили нашипредки Солнцу?

4)Какую картину

устройства мира

в представлении

древних славян

можно нарисо- вать по этому мифу?

5)Чем заинтере-

совал этот миф

вас как современ

ного читателя?


Словарная работа:сла

вянские

божества,

пантеон

богов,Ми-

ровое дре-во.Понятие «Миф».

1)Сообщение учителя.

2)Чтение мифов.

3)беседа по

содержанию

мифа.

4)пересказ по

содержанию

мифа.

1)Комментпр

ованное чт.

2)Устные от

веты на воп-росы.

Нарисовать

иллюстра-ции к про-читанным

мифам.









«Миф о солнце»

Беседа по

вопросам

Словар-ная работа.

Комменти

рованное

и вырази- тельное

чтение

1)Показать образность,

поэтичность славянских мифов.

2)Развивать навыки

аналитического чтения.

1)Что объясняет

народный миф о

солнце?

2)Как объясняет

миф появление

растений и жи-

вотных?

3)Как объясняет

появление огня?

4)Каково его зна-

чение в мифе?

5)Почему имен-

но человек стал

«любимым зем-

нородным сыном

Ярилы?

6)Как объясняет

миф происхожде-

ние человеческо-

го разума?

Словарная работа.По-

нятие миф.

Художест-

венный пе-

ресказ ми-

фа о сотво-

вении мира.


1.Письменный

ответ на воп-

рос: «Почему

наши предки

сначала пре-

давали своих

мёртвых огню

а потом изме-

нили способ

захоронения?

2.Совершенст-

вование навы-

ков вырази-

тельного чте-

ния.Народный

миф о Солнце.

!.Ответы на

вопросы

учителя.

2.Оценка ин-

дивидуально-

го задания о

татарском и

башкирском

эпосе.

3.Контроль

записи в тет-

радях на эта-

пе словарной

работы.

«Ярило»,

«тварь»,

«здравство-

вать», «ве-

щий».

1.Индиви-

дуальная

работа.

Сделать

иллюстра-

ции к мифу

о Солнце.

3-4







Былины «Вольга

и Микула Селя-

нинович».

Урок изу-

чения но-

вого мате-

риала.Чте-

ние с эле-

ментами

анализа.

1)Знакомство с содержанием былины, как особым фольклорным

жанром гиперболические образы необыкновенных поступков и вполнее

возможных исторических событий.

2)Дать учащимся представление о былине как

о жанре русского фольклора, познакомить с

тематикой и проблематикой былин.

1.Кто герои бы-

лины?

2.Почему Воль-

га проникся та-

ким уваженим к

Микуле Селяни-

новичу.

3В чём смысл

зачина и концов-

ки былины?

4.Чем интересны

характеры героев?

5.Что достигает-

ся с помощью

гиперболы?

Понятия за

чин и кон-

цовка,на-

певная ин-

тонация,

сказчные

формулы,

постоян-

ные эпите-

ты, гипер-

болы.

Выразитель-

ное чтение

былины.Обу-

чение состав-

лению табли-

цы «Художес

твенные осо-

бенности бы-

лины».

Фронтальный

опрос,оценка

художествен

ного чтения.

1.Создать

диалог на

тему: «Ка-

кие были-

ны мне

нравятся?»

2.Написать

свою были

ну.

3.Составить

интервью с

одним из

героев бы-

лины «Воль

га и Мику

ла Селяни-

нинович».

5.-6







Былина «Илья

Муромец и Со-

ловей-разбойник

Урок изу-

чения но-вого ма-

териала.

Работа с

текстом.

1)Подготовить учащихся к восприятию былины.

2)Чтение и усвоение

содержания былины.

3)Уяснить идейное

содержание и худо

жественные особенности.

4)Проводить беседу по

вопросам и Сюжет рассказа Сюжет рассказа заданиям.

1)Дать характе-ристику Илье

Муромцу.

2)Почему Илья Муромец отка-зался быть воеводой в Чернигове и решил ехать опасной дорогой

прямоезжею?

3)Почему он вступил в единоборство

с Соловьём-Раз

бойником?Ка-

кую страшную

силу победил

он в лице Со-

ловья-разбойни-

ка?

Знание со-держания

былин.

Прочтение

диалога

(дом.зад.)

Выраз. чтен.

Разделение на

части,состав

ление плана.

Контроль за

составлением

плана.

Фронтальный

опрос.

Пересказать

былину

своими сло-

вами,опираясь

на план.

Выучить от-

рывок наиз-усть.

7







«В чём красота и мудрость русских былин?»- сочинение

Урок развития речи

1.отработка связной речи

2.формирование культуры речи




обобщение




Подготовка к домашнему сочинению

Написать сочинение

8-9







Древнерусская

литература.Русская летопись.

«Повесть вре-

менных лет»

«Сказание о смерти Олега от коня»

Рассказ учителя.

Аналитичес

кая беседа.

Устное рисование.

1)Знакомство с ис-

торией-осознание

себя звеном в цепи

поколений.

2.Прививать любовь

к истории своей страны.

3.Формировать культуру речи в момент устных ответов.

1.Почему так

важно было для

наших предков

записать, что

«в лето» такое-

-то произошли

такие-то собы-

тия?

2.В чём проявля

ется патриотизм

героев сказания?

3.Какие особен-

ности языка ле-

тописи вы заме-

тили?

4.Почему лето-

писцу важно бы

ло рассказать

об этом эпизоде?

Переска-

зать были-

ну своими

словами,

опираясь на план.

Работа над

выразитель-

ным чтением

Коллектив-

ная работа по

составлению

плана к статье «Пове

сти времен-

ных лет».

работа по кар

тине «Нестор

летописец».

Раскройте

смысл этого

сказания.

10







Басня как лите-

ратурный жанр.

Истоки басенно-

го жанра (Эзоп,

Лафонтен,ру

сские баснопис-

цы ХV111 в)

И.А.Крылов - баснописец

Рассказ учи

теля с эле-

ментами беседы.

1.Познакомить уча

щихся с предшественни

ками Крылова в

жанре басни.

2.Дать понятие о

басне как об одном из старейших литературных

жанров.

3.Введениепоня

тия аллегории

как литературно-

го приёма.



1.Знакомство с

баснями разных

авторов по одно

му сюжету.

2.Сравнительный анализ басен

(сходство и отли

чие,задача басни,

мораль).

Умение со-

ставлять

опорный конспект.

Вырази-

тельное чтение бас

ни.

Сообщения учащихся о баснописцах прошлого.

Викторина по проверке знаний басен.

Подготовить выразительное чтение басни (на выбор). Со

ставить рече-

вую характери

стику героев

этой басни.

11







И.А.Крылов. Об

личение челове

ческих пороков в баснях «Волк и ягнёнок», «Ле

бедь, щука и рак

«Квартет», «Осёл и Соло-

вей».

Беседа с элементами чтения, вик

торина.

1.Знакомство с биографией Крылова,

с жанровыми приз

наками басни.

2.Своеобразие ба-

сен Крылова.

1.Что такое басня

2Покаким жанро

вым признакам

мы можем опре

делить, что перед

нами басня?

Вырази-

тельное чтение бас

ни Крыло-

ва. Поня-

тия: алле-

гория,мо-

раль,басен

ный стих.

Знакомство с биографией Крылова. Фор

мирование умения выде-

лять главное.

Викторина на распознование басен Крыло-

ва.Подбор речевоых ха-

рактеристик героев басен

(самостоятель

но).

Составить спи

сок героев Крылова из тех басен, ко-

торые прочита

ли учащиеся.

Нарисовать од ного из них (по желанию)

Выучить одну

басню наизусть.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование По литературе Класс 8 Учитель Хабибрахманова...
Мбоу «Большекляринская средняя общеобразовательная школа» Большекляринского сельского поселения Камско-Устьинского муниципального...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по литературе класс 7 учитель Гимазетдинова...
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование По геграфии Класс 7 Учитель НебритоваС....
«География 7 кл.», автор Алексеев А. И. (М., Просвещение, 2009 г.). Данная программа рекомендована для изучения географии в 7 классе...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 7 Учитель Барнатович...
Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5 – 11 классы. Под редакцией В. Я. Коровиной....
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по географии Класс 7 Учитель Сафина С....
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconКалендарно-тематическое планирование по геометрии Количество часов в неделю по учебному плану
Количество часов в неделю по учебному плану2 ч. Всего количество часов в году по плану 68 ч
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по информатике и икт количество...
«Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по истории Класс 9 Учитель: Лыскова...
Планирование составлено на основе примерной программы общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по информатике и икт классы: 9 Учитель:...
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс 5 Учитель Самохина...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по математике Класс 9 Учитель Ахметова...
Планирование составлено на основе программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Геометрия 7-9 классы. Составитель:...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по немецкому языку Класс
Класс : 10 Учитель : Светличная Альмира искандеровна Количество часов в неделю 3 час
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование по природоведению Класс 5 Учитель Е. В....
Плешаков А. А., Сонин Н. И. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология. 5-11 классы. / авт сост. И. Б. Морзунова. – М.:...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по русскому языку Класс: 2 класс...
Умк «Перспективная начальная школа»): Р. Г. Чураковой, О. В. Малаховской, М. Л. Каленчук «Русский язык», утверждённой мо РФ (Москва,...
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconТематическое планирование к учебнику математика 5 класс
Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, си. Шварцбурда (М.: Мнемозина). 5 часов в неделю. Всего 170 часов
Учебно-тематическое планирование По литературе Класс 6 Учитель Хабибрахманова Р. Т. Количество часов Всего 70 часов; в неделю iconУчебно-тематическое планирование по литературе Класс: 9 Учитель:...
Планирование составлено по программе В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина на основе Федерального компонента государственного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск