МБОУ «Молодёжнеская средняя общеобразовательная школа»
Томского района
«Согласовано» «Утверждено»
Зам. директора по УВР Директором школы
Железновой Н.Г. Киликельдиной Т.В.
______________ ________________
«____»_________2013 г. « ____»___________2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту начального общего образования
3 класс
2013-2014 учебный год
Автор: А.А.Плешаков
Составитель программы
учитель начальных классов
Батищева Марина Георгиевна
Пояснительная записка
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. Мир вокруг нас. Ч. 1,2.- М.: Просвещение, 2013.
Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год, что составляет 2 часа в неделю. Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;
освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;
формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.
Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:
наблюдение объектов окружающего мира, их устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);
выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;
проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;
работа с простейшими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов;
работа с учебными и научно-популярными текстами и др
Цели программы:
| - Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально – научного познания и эмоционально ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
| Задачи программы:
| - Формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в средней школе;
- Развитие умения учиться;
- Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- Осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.
| Объём программы (суммарно в год) и количество часов в неделю.
| 68 часов ( по 2 часа в неделю) в соответствии с базисным образовательным планом 2010 года и учебным планом МОУ ОСОШ № 2 на 2012 – 2013 учебный год
| Материально – техническое обеспечение курса.
| Книгопечатная продукция:
Учебники:
- Плешаков А.А. Окружающий мир 3 класс. Учебник – Москва Просвещение 2010 г. (1 и 2 часть)
Тетради:
- Плешаков А,А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 3 кл. ( 1 и 2 часть) – Москва Просвещение 2012 г
- Плешаков А.А. Окружающий мир . Тесты. 3 кл. – Москва Просвещение 2012 г.
Дополнительная литература:
- Плешаков А.А. Атлас определитель От земли до неба. Москва Просвещение 2009 г
- Плешаков А.А.Зелёные страницы Москва Просвещение 2008 г
- Плешаков А.А. Великан на поляне. Москва Просвещение 2007 г.
Электронное приложение к учебнику. Издательство Просвещение 2011 г.
Методические пособия:
Плешаков А.А. Окружающий мир. Поурочные разработки. 3 кл. Просвещение 2009 г.
Печатные пособия:
| Технические средства обучения
| - компьютер
- мультимедийный проектор
- магнитофон
- телевизор
- Интернет – сайты: www festival ru
www prosv. Ru school Russia
DVD
Электронное приложение к учебнику. Издательство Просвещение 2011 г.
| Оборудование класса
| Ученические столы с комплектом стульев
Стол учительский,
Шкафы,
Классная доска.
|
|
| Содержание программы
Содержательные линии
| Требования ФГОС Планируемые
| результаты по предмету
|
| Базовый уровень (обучающийся научится)
| Повышенный уровень ( обучающийся получит возможность научиться)
| Человек и природа.
Разнообразие природы.
Человек – часть природы.
Мир глазами эколога.
Природа в опасности.
Тела, вещества, частицы.
Разнообразие веществ.
Воздух и его охрана.
Вода.
Превращения м круговорот воды в природе.
Берегите воду.
Что такое почва?
Разнообразие растений.
Размножение и развитие растений.
Охрана растений.
Разнообразие животных.
Кто что ест.
Невидимая сеть и невидимая пирамида.
Размножение и развитие животных.
Охрана животных.
В царстве грибов.
Великий круговорот жизни.
Организм человека.
Органы чувств.
Надёжная защита организма.
Опора тела и движение.
Наше питание.
Дыхание и кровообращение.
Умей предупреждать болезни.
Человек и общество.
1.Общество.
2.Для чего нужна экономика?
3. Полезные ископаемые.
4. Растениеводство.
5. Животноводство.
6. Какая бывает промышленность?
7. Что такое деньги?
8. Государственный бюджет.
9. Семейный бюджет.
10. Экономика и экология.
11. Золотое кольцо России.
12. Наши ближайшие соседи.
13. На Севере Европы.
14. Что такое Бенилюкс?
15. В центре Европы.
16. Путешествие по Франции Великобритании.
17. На юге Европы.
18. По знаменитым местам мира.
Наша безопасность.
19. Огонь, вола и газ.
20. Чтобы путь был счастливым.
21. Дорожные знаки. Опасные места.
22. О молниях, змеях, собаках и прочем.
23. Экологическая безопасность.
| - устанавливать связи между неживой природой и живыми организмами; взаимосвязи в живой природе: между растениями и животными, между разными группами животных;
- осуществлять классификацию объектов окружающего мира по самостоятельно выделенным признакам (при указании и без указания количества групп);
- узнавать наиболее распространенные и охраняемые в родном крае растения и животных;
- соблюдать правила поведения в природе; правила безопасности в лесу и при отдыхе у водоема;
- исследовать с помощью опытов свойства воды, воздуха и почвы, моделировать круговорот воды в природе;
- устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем;
вырабатывать правильную осанку;
выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней.
Обучающийся научится:
раскрывать роль экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов;
понимать, как ведётся хозяйство в семье;
обнаруживать связи между экономикой и экологией;
рассказывать по карте о различных странах;
приводить примеры достопримечательностей разных стран. Правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечки газа;
соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах;
понимать, что такое экологическая безопасность;
понимать необходимость здорового образа жизни.
| - узнавать в природе изученные растения: водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые;
- оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и природа”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;
- моделировать экологические ситуации, в которых человек оказывает существенное влияние на природные сообщества, оценивать их последствия;
- планировать, контролировать и оценивать учебно – познавательную деятельность, направленную на изучение окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. пользоваться атласом определителем для распознавания природных объектов,
обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей, использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья.
Обучающийся получит возможность научиться:
- оценивать устное высказывание одноклассников: его соответствие обсуждаемой теме, полноту и доказательность;
- оформлять результаты исследовательской работы (“Человек и общество”) с использованием таблиц, графиков, простейших столбчатых диаграмм, рисунков, кратких выводов;
Использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе
- осознавать существующую связь между каждым человеком и разнообразными окружающими социальными группами;
- ориентироваться в важнейших для страны событиях и фактах в изучаемый исторический период;
- наблюдать проявления богатства внутреннего мира человека в его созидательной деятельности на благо семьи, в интересах страны (на примерах исторических лиц, литературных героев и современников);
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, пути достижения ее цели, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
|
|