Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру





Скачать 179.37 Kb.
НазваниеПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Дата публикации06.09.2014
Размер179.37 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка


Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру.

Тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 4 класс.-М.: Просвещение, 2008. Программа составлена на основе ФБУП-1998год.

В 4 классе материал по окружающему миру является продолжением изученного в 3 классе. Изучение материала дается по регионам и зонам. Каждый объект представляет многостороннею ценность для человека и предусматривает изучение отношения самого человека к объектам природы.

В 4 классе курс открывается темой «Земля и человечество». Работа с глобусом и картой полушарий, учащиеся получат общие сведения о Земле и ее форме, о поясах и звездах, о планетах, о материках и океанах. Дети на конкретных примерах знакомятся с экологическими проблемами планеты, возможными путями их решения.

Продолжается изучение «Природа России», которая знакомит детей с природными зонами нашей федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них.

В теме «Родной край-часть большой страны» изучается, поверхность, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся. При этом дети опираются на знания, полученные в курсе «Окружающий мир»; однако в 4 классе эти знания не только расширяются, но и значительно углубляются. Детализируются, приобретают более выраженную экологическую направленность. В программе указанны экскурсии, обобщающие уроки, контрольные работы, практические работы. Основные знания и умения, которыми должны овладеть школьники 4 класса, определенны в отдельном разделе программы. В программе указанна примерная тематика дополнительных материалов для учащихся в целях развития их интересов и способностей. Раскрыт каждый раздел, с чем знакомятся дети.
В ходе изучения курса показаны связи между человеком и природой. Раскрывается многообразная роль природы в жизни человека и роль человека воздействий на природу:

-охрана природы (положительное воздействие человека)

-загрязнение воздуха, воды, леса и т.д. (отрицательное)

Раскрывается взгляд на человека как «локомотив» всех изменений в природе. Также даются конкретные рекомендации о том, как помочь природе выжить и остаться чистой, полезной для самого человека.

В программе указанно количество часов на изучение каждого раздела и время отведенное на каждую тему по четвертям.

В первой части учебника изучается в 3 разделах

  1. Земля и человечество (Юг.)

  2. Природа России (Юг.)

  3. Родной край-часть большой страны (14г.)

Вторая часть учебника посвящена изучению историй. Курс открывается разделом «Страница всемирной истории». Он открывает перед детьми сведения о развитии истории человечества. Жизнь первобытных людей, мир древности, средние века- время рыцарей и замков, новое время, встреча Европы с Америкой и новейшее время.

Второй раздел «Страницы истории Отечества». Он посвящен изучению истории нашей Родины. Курс начинается с изучения жизни древних славян и охватывает важные исторические события, знакомит с великими людьми и патриотами.

Третий раздел «Современная Россия» знакомит детей с государственным устройством нашей страны, с его символикой и атрибутами, законами. Помогает осознавать себя как гражданин России, знать права и обязанности. В этом разделе мы совершаем путешествие по России, расширяем и углубляем знания.

В программе указанно количество часов на изучение каждого раздела и время, отведенное на каждую тему по четвертям.

Страницы всемирной истории- б часов

Страницы истории Отечества- 20 часов

Современная Россия- 8 часов Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год что составляет 2 часа в неделю. Экскурсий:4ч, контрольных работ-2ч
К концу 4 класса учащиеся должны знать:

Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географи­ческая карта;

что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ве­дется счет лет в истории; особенности исторической карты; некоторые современные экологические проблемы; природные зоны России;

особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

исторические эпохи: первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, новейшее время;

важнейшие события и великих людей отечественной истории; государственную символику и государственные праздники со­временной России; что такое Конституция; основные права ребенка.

Учащиеся должны уметь:

распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных характерных для леса, луга, пресного водоема,

основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края:

проводить наблюдения природных тел и движений:

в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допу­стимости, определять возможные причины отрицательных измене­ний в природе, предлагать простейшие причины возможных по­следствий воздействия человека на природу, определять необходи­мые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

приводить примеры животных Красной книги России и Между­народной Красной книги;

соотносить год с веком, определять последовательность истори­ческих событий;

приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

приводить примеры народов России;

самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источ­никах сведения по определенной теме природоведческого и обще­ствоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

применять иллюстрацию учебника как источник знаний, рас­крывать содержание иллюстрации;

владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты.

Учебно-тематическое планирование

Раздел

Темы разделов

Кол-во часов

экскурсии

Контр. Раб.

I

Земля и человечество.

10 ч.







II

Природа России.

11 ч.







III

Родной край – часть большой страны.

14 ч.

2ч.

1ч.

IV

Страницы всемирной истории.

5ч.







V

Страницы истории Отечества.

20ч.

1ч.




VI

Современная Россия.

8ч.




1ч.




Всего:

68ч.

3ч.

2ч.


Учебная программа и календарно-тематическое планирование

I четверть – 18ч.


№ раз-дела

Раздел

Общее к-во час.

ЗУН

№ урока

Тема урока

Кол-во час.

Дата

Контроль

Экскурсии

Практ. работы

I

II

III

IV


V

VI


Земля и человечество


Природа России

Родной край – часть большой страны

Страницы всемирной истории

Страницы истории Отечества

Современная Россия

10

11

14

5


20

8

Знать, что Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года, способы изображения Земли, ее поверхности: что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории, особенности исторической карты, владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты, знать некоторые современные экологические проблемы.
Знать природные зоны России, распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя, применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации.

II четверть – 14 ч.


Знать особенности природы своего края, уметь различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края, уметь давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экономической допустимости, определять возможные причины отрицательных изменений в природе.
III четверть – 20 ч.


Знать исторические эпохи: первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, новейшее время, уметь определять последовательность исторических событий.

Знать важнейшие события великих людей отечественной истории, уметь приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории, самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа, владеть приемами чтения исторической карты.

IV четверть – 16ч.



1

2
3
4

5

6

7

8
9
10


11

12
13
14

15

16

17

18

19

20
21


22

23
24

25
26

27

28
29

30
31
32

33
34
35

36
37
38
39
40


41

42
43

44

45
46
47

48

49

50

51

52


53

54
55
56

57
58
59
60
61
62

63

64
65

66

67


68


Мир глазами астронома.

Планеты Солнечной системы.

Звездное небо – великая книга природы.

Мир глазами географа.

Пояса Земли.

Мир глазами историка.

Когда и где?

Прошлое и настоящее глазами эколога.

Сокровища Земли под охраной человечества.

Обобщающий урок по разделу «Земля и человечество».
Равнины и горы России.

Моря, озера и реки России.

Зона арктических пустынь.

Тундра.

Леса России.

Лес и человек.

Зона степей.

Пустыни.

У Черного моря.

Экологическое равновесие.

Обобщающий урок по разделу «Природа России».
Наш край.

Поверхность нашего края.

Водоемы нашего края.

Наши подземные богатства.

Земля-кормилица.

Жизнь леса.

Растения и животные леса.

Жизнь луга.

Растения и животные луга.

Жизнь пресного водоема.

Контрольная работа за I полугодие.
Растениеводство в нашем крае.

Незаметные защитники урожая.

Животноводство в нашем крае.
Начало истории человечества.

Мир древности: далекий и близкий.

Средние века: время рыцарей и замков.

Новое время: встреча Европы и Америки.

Новейшее время: история продолжается сегодня.
Жизнь древних славян.

Во времена Древней Руси.

Страна городов.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Трудные времена на Русской земле.

Русь расправляет крылья.

Куликовская битва.

Иван Третий.

Мастера печатных дел.

Патриоты России.

Петр Великий.

Михаил Васильевич Ломоносов.

Екатерина Великая.

Отечественная война 1812г.

Страницы истории XIX в.

Россия вступает в XX в.

Страницы истории 20-30-х гг.

Великая война и Великая Победа.

Страна, открывшая путь в космос.

История вокруг нас.
Основной закон России и права человека.

«Дети имеют право на особую заботу и помощь».

Мы – граждане России.

Славные символы России.

Такие разные праздники.

Путешествие по России.

Обобщение по темам «Страницы истории Отечества», «Современная Россия».

Контрольная работа (итоговая).


1

1
1
1

1

1

1

1
1
1


1

1
1
1

1

1

1

1

1

1
1


1

1
1

1
1

1

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1


1

1
1

1

1
1
1

1

1

1

1

1


1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

1

1
1

1

1


1




Прак. раб.

Прак.раб.

Тест

Прак. раб., поиск и показ на карте изучаемых географических объектов, на карте природных зон, работа с гербарием различных природных зон.

Тест

Прак. раб.

Прак. раб.

Прак. раб.

Экскурсия
Прак. раб.

Экскурсия


Контр. Раб.

Тест


Тест

Тест


Тест

Тест

Тест
Экскурсия


Тест


Контр. Раб.


Литература

1.Окружающий мир (учебник 2)

А.А. Плешаков. Москва. «Просвещение» 2008г.

2.О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по курсу окружающий мир»

Издательство Москва «ВАКО» 2008г.

  1. Пограмма общеобразовательных учреждений.

Москва «Просвещение» 2006г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для 4 класса (2 часть)

А.А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2010г.

Б.Атлес «Окружающий мир» (1-4 класс)

Москва. АСТ-ПРЕСС школа 2008г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру
Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир»
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству
Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс
Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе
Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.)
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению
Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по технологии
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку
Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconРабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка...
Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству
В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск