Скачать 179.37 Kb.
|
Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру. Тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и разработано по учебнику: Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. 4 класс.-М.: Просвещение, 2008. Программа составлена на основе ФБУП-1998год. В 4 классе материал по окружающему миру является продолжением изученного в 3 классе. Изучение материала дается по регионам и зонам. Каждый объект представляет многостороннею ценность для человека и предусматривает изучение отношения самого человека к объектам природы. В 4 классе курс открывается темой «Земля и человечество». Работа с глобусом и картой полушарий, учащиеся получат общие сведения о Земле и ее форме, о поясах и звездах, о планетах, о материках и океанах. Дети на конкретных примерах знакомятся с экологическими проблемами планеты, возможными путями их решения. Продолжается изучение «Природа России», которая знакомит детей с природными зонами нашей федерации, основными экологическими проблемами этих зон, природоохранной работой в них. В теме «Родной край-часть большой страны» изучается, поверхность, полезные ископаемые, водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся. При этом дети опираются на знания, полученные в курсе «Окружающий мир»; однако в 4 классе эти знания не только расширяются, но и значительно углубляются. Детализируются, приобретают более выраженную экологическую направленность. В программе указанны экскурсии, обобщающие уроки, контрольные работы, практические работы. Основные знания и умения, которыми должны овладеть школьники 4 класса, определенны в отдельном разделе программы. В программе указанна примерная тематика дополнительных материалов для учащихся в целях развития их интересов и способностей. Раскрыт каждый раздел, с чем знакомятся дети. В ходе изучения курса показаны связи между человеком и природой. Раскрывается многообразная роль природы в жизни человека и роль человека воздействий на природу: -охрана природы (положительное воздействие человека) -загрязнение воздуха, воды, леса и т.д. (отрицательное) Раскрывается взгляд на человека как «локомотив» всех изменений в природе. Также даются конкретные рекомендации о том, как помочь природе выжить и остаться чистой, полезной для самого человека. В программе указанно количество часов на изучение каждого раздела и время отведенное на каждую тему по четвертям. В первой части учебника изучается в 3 разделах
Вторая часть учебника посвящена изучению историй. Курс открывается разделом «Страница всемирной истории». Он открывает перед детьми сведения о развитии истории человечества. Жизнь первобытных людей, мир древности, средние века- время рыцарей и замков, новое время, встреча Европы с Америкой и новейшее время. Второй раздел «Страницы истории Отечества». Он посвящен изучению истории нашей Родины. Курс начинается с изучения жизни древних славян и охватывает важные исторические события, знакомит с великими людьми и патриотами. Третий раздел «Современная Россия» знакомит детей с государственным устройством нашей страны, с его символикой и атрибутами, законами. Помогает осознавать себя как гражданин России, знать права и обязанности. В этом разделе мы совершаем путешествие по России, расширяем и углубляем знания. В программе указанно количество часов на изучение каждого раздела и время, отведенное на каждую тему по четвертям. Страницы всемирной истории- б часов Страницы истории Отечества- 20 часов Современная Россия- 8 часов Тематическое планирование рассчитано на 68 рабочих часов за учебный год что составляет 2 часа в неделю. Экскурсий:4ч, контрольных работ-2ч К концу 4 класса учащиеся должны знать: Земля — планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года; способы изображения Земли, ее поверхности: глобус, географическая карта; что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты; некоторые современные экологические проблемы; природные зоны России; особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества; исторические эпохи: первобытный мир, Древний мир, Средние века, Новое время, новейшее время; важнейшие события и великих людей отечественной истории; государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка. Учащиеся должны уметь: распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края: проводить наблюдения природных тел и движений: в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экологической допустимости, определять возможные причины отрицательных изменений в природе, предлагать простейшие причины возможных последствий воздействия человека на природу, определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения; приводить примеры животных Красной книги России и Международной Красной книги; соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий; приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории; приводить примеры народов России; самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа; применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации; владеть элементарными приемами чтения географической и исторической карты. Учебно-тематическое планирование
Учебная программа и календарно-тематическое планирование I четверть – 18ч.
Литература 1.Окружающий мир (учебник 2) А.А. Плешаков. Москва. «Просвещение» 2008г. 2.О.И. Дмитриева «Поурочные разработки по курсу окружающий мир» Издательство Москва «ВАКО» 2008г.
Москва «Просвещение» 2006г.
А.А. Плешаков. Москва «Просвещение» 2010г. Б.Атлес «Окружающий мир» (1-4 класс) Москва. АСТ-ПРЕСС школа 2008г |
Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | Пояснительная записка к тематическому планированию по окружающему миру Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой «Окружающий мир» | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение»,... | Пояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А.... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре | Пояснительная записка к тематическому планированию православной культуре 4 класс Федеральным компонентом государственного стандарта для начального общего образования | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по истории Нового времени в 7 классе Предлагаемая программа ориентирована на учебник А. Я. Юдовская «Новая история: 1500-1800» (М.: Просвещение, 2012г.) | Пояснительная записка к тематическому планированию по Литературному чтению Рабочая программа курса «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Л. А. Ефросининой, М. И. Омороковой (М.:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию уроков химии в 8 классе на 2010-2011 уч год | Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Программа по технологии разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта нового поколения к общим целям... | ||
Пояснительная записка к тематическому планированию по технологии Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе развивающего обучения Л. В. Занкова. (Курс по... | Пояснительная записка к тематическому планированию по русскому языку Она разработа в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | ||
Рабочая программа по природоведению (5 класс). Пояснительная записка... Рабочая программа учебного курса «Природоведение» для 5 класса составлена на основе | Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента... | ||
Пояснительная записка к развернутому тематическому планированию по изобразительному искусству В. С. Кузина, утверждённой Министерством образования и науки РФ (М.: Дрофа, 2008) в соответствии с требованиями федерального компонента... | Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему... Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы... |