№ пп
часы
| Раздел. Тема урока
| Содержание урока
| Знания и умения учащихся
| Виды контроля
| Домашнее
задание
| Дата
план
| Дата
факт
|
| Раздел 1. Европа и мир в начале Нового времени. 14 часов
|
|
|
|
|
|
|
1
| Вводный урок. От средневековья к Новому времени
| Что изучает Новая история. Понятие «Новое время». Хронологические таблицы и этапы Нового времени. Человек в новом времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития
| Знать основные положения урока, хронологию Нового времени. Начать правильно делать записи в тетради
| Опрос. Письменные задания
| Стр.3-5
|
|
|
2
| Технические открытия и выход к Мировому океану
| Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении. Географические представления. Энрике Мореплаватель. Васко да Гама. Вокруг Африки в Индию
| Уметь составлять таблицу: достижения, автор и значение. Понимать причинно –следственные связи
| Опрос. Письменные задания. Таблица
| §1
|
|
|
3
| Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
| Путешествия Христофора Колумба. Открытие нового материка – встреча миров. Америго Веспуччи о Новом свете. Фернандо Магеллан. Первое кругосветное путешествие. Западноевропейская колонизация новых земель. Испанцы и португальцы в Новом свете
| Знать основные открытия. Уметь составлять хронологическую таблицу
| Опрос. Письменные задания. Таблица
| §2
|
|
|
4
| Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе
| Усиление королевской власти. Понятие «абсолютизм». Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Короли и парламенты. Едина система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. Короли и церковь
| Знать основные понятия урока: абсолютизм, ливр, мировой судья, меркантилизм. Уметь анализировать исторические явления, выявлять причинно-следственные связи и давать свою оценку. Выяснять и понимать разницу между различными формами правления
| Написать мини-сочинение «Король и парламент»
| §3
|
|
|
5
| Дух предпринимательства преобразует экономику
| Дух предпринимательства преобразует экономику. Рост городов и торговли. Мировая торговля. Банки, биржи и торговые компании. Переход от ремесла к мануфактуре. Наемный труд. Рождение капитализма
| Знать основные положения урока. Делать сравнение между эпохами современности и нового времени
| Составить в тетради план ответа на вопрос «Развитие мануфактурного производства»
| §4
|
|
|
6
| Новые ценности преобразуют общество
| Социальные слои европейского общества, их отличительные черты. Буржуазия эпохи раннего Нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои населения. Европейское население и основные черты повседневной жизни
| Знать основные понятия урока: капиталист, батрак, новое дворянство. Уметь составлять и представлять сообщения
| Опрос. Письменные задания
| §5
|
|
|
7
| Повседневная жизнь
| Продолжительность жизни. Личная гигиена. Изменения в структуре питания. Менялись эпохи – менялась мода. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества
| Уметь составлять тезисы по тексту учебника
| Вопросы с кратким ответом
| §6
|
|
|
8
| Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке
| От Средневековья к Возрождению. Эпоха Возрождения и ее характерные черты. Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас Мор, Ф.Рабле, Уильям Шекспир, Мигель Сервантес. Музыкальное искусство Западной Европы. Новые тенденции в изобразительном искусстве. Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти (факты биографии и главные произведения)
| Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады. Начать составлять сравнительную таблицу достижений культуры
| Эссе: Какие черты свойственны личностям эпохи Возрождения. Раскрыть тему на конкретных примерах
| §7-8
|
|
|
9
| Гуманистические традиции в изобразительном искусстве. Рождение новой европейской науки
| Развитие новой науки в 16-17 вв. и ее влияние на технический прогресс и самосознание человека. Разрушение средневекового представления о Вселенной. Николай Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Исаак Ньютон, Уильям Гарвей, Френсис Бэкон, Рене Декарт, Джон Локк
| Знать основные положения урока. Составление сравнительной таблицы. Уметь составлять и представлять устные доклады
| Заполнить таблицу «Основные научные идеи, способствующие развитию новых взглядов на общество»
| §9-10
|
|
|
10
| Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
| Реформация – борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и ее распространение в Европе. Лютеранская церковь. Протестантизм. Крестьянская война в Германии: причины, основные события, значение
| Знать основные понятия урока: Реформация, революция, протестантизм. Выявлять различие и сходство в формах народных движений
| Составить тезисы: что дала реформация в Германии: князьям, дворянам, горожанам и крестьянам
| §11
|
|
|
11
| Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации
| Учение и церковь Жана Кальвина. Борьба католической церкви против Реформации. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба пап с Реформацией
| Знать основные положения урока. Давать оценку историческим личностям
| Вопросы с развернутым ответом
| §12
|
|
|
12
| Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях
| Королевская власть и Реформация в Англии. Генрих VIII – «религиозный реформатор». Англиканская церковь. Елизавета I – «верховная правительница церковных и светских дел». Укрепление могущества Англии при Елизавете I
| Знать основные положения урока
| Вопросы с кратким ответом
| §13
|
|
|
13
| Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
| Религиозные войны и абсолютная монархия во Франции. Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Ришелье как человек и политик. Франция – сильнейшее государство на европейском континенте
| Знать основные положения урока. Уметь анализировать документы и делать выводы
| Вопросы с кратким ответом
| §14
|
|
|
14
| Реформация в Европе. Повторительно-обобщающий урок
| Королевская власть и Реформация в Англии и Франции. Учение и церковь Жана Кальвина.
| Выявлять различие и сходство в формах народных движений. Давать оценку историческим личностям
| Тестирование. Вопросы с развернутым ответом
|
|
|
|
| Раздел 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения. 4 часа
|
|
|
|
|
|
|
15
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия
| Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия. Особенности экономического и политического развития Нидерландов в 16 в. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Начало освободительной войны. Террор Альбы. Вильгельм Оранский. Рождение республики
| Знать основные понятия урока. Выявлять причинно-следственные связи между различными сферами общественной жизни накануне революционных событий
| Составить таблицу «Основные события испано-нидерландской войны»
| §15
|
|
|
16
| Парламент против короля. Начало революции в Англии
| Революция в Англии. Установление парламентской монархии. Англия в первой половине 17 в. Пуританская этика и образ жизни. Причины революции. Карл I Стюарт. Начало революции. Долгий парламент. Гражданская война. Парламент против короля
| Знать основные положения урока. Уметь проводить исторические параллели (Нидерландская и Английская революция), выявлять общее и различное
| Составить таблицу «Реформы долгого парламента»
| §16
|
|
|
17
| Революция в Англии. Путь к парламентской монархии
| Движения протеста. Протекторат Кромвеля. Реставрация Стюартов. Славная революция 1688 г. и рождение парламентской монархии. Права личности и парламентская система в Англии – создание условий для развития индустриального общества
| Знать основные положения урока. Давать характеристику и оценку исторической личности
| Подготовить сообщение об О.Кромвеле и его роли в истории Англии
| §17
|
|
|
18
| Международные отношения в 16-18 вв.
| Международные отношения. Причины международных конфликтов в 16-18 вв. Тридцатилетняя война – первая общеевропейская война. Организация европейских армий и их вооружение. Условия и значение Вестфальского мира. Последствия европейских войн для дальнейшего развития международных отношений
| Знать основные положения урока. Знать и уметь применять алгоритм изучения войн
| Составить в тетради план ответа на вопрос «Вестфальский мир»
| §18
|
|
|
| Раздел 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. 7 часов
|
|
|
|
|
|
|
19
| Век Просвещения. Стремление к царству разума.
| Просветители 18 в. – наследники гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение развивающейся буржуазии. Вольтер, Ш.-Л. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, А.Смит, Ж.Тюрго
| Знать основные положения урока. Уметь составлять и представлять устные доклады, сообщения
| Заполнить таблицу «Основные идеи просветителей»
| §19
|
|
|
20
| Художественная культура Европы эпохи Просвещения
| Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Д.Дефо, Д.Свифт, П.Бомарше, Ф.Шиллер, И.Гете. Придворное искусство. Значение культурных ценностей эпохи.
| Знать основные положения урока. Уметь работать с различными источниками исторической информации
| Вопросы с развернутым ответом
| §20
|
|
|
21
| Промышленный переворот в Англии
| Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Первые династии промышленников. Цена технического прогресса
| Знать основные понятия урока: фабрика, луддизм, промышленный переворот, аграрная революция. Знать исторические формы промышленного производства и их признаки
| Составить план ответа «Переворот в сельском хозяйстве»
| §21
|
|
|
22
| Война за независимость в Северной Америке. Создание США
| Причины войны североамериканских колоний за независимость. Дж.Вашингтон и Т.Джефферсон. Декларация независимости. Образование США. Конституция США 1787г. Билль о правах. Историческое значение образования Соединенных Штатов Америки
| Знать основные положения урока. Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства
| Составить рассказ «Американцы борются за независимость»
| §23
|
|
|
23
| Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции
| Франция в середине 18в.: характеристика социально-экономического и политического развития. Созыв Генеральных штатов. Учредительное собрание. Плебейский террор. Революция охватывает всю страну
| Знать основные положения урока. выявлять причинно-следственные связи общественной жизни накануне революционных событий. Начать составлять хронологическую таблицу событий революции
| Сравнить развитие промышленности и торговли во Франции и в Англии в то же время. Заполнить таблицу «Основные события Великой французской революции»
| §24-25
|
|
|
24
| От якобинской диктатуры к 18 брюмеру Наполеона Бонапарта
| Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура. Якобинский террор. Термидорианский переворот. Генерал Бонапарт: военачальник, человек. Военные успехи Франции. Государственный переворот 18 брюмера 1799 г. и установление консульства
| Знать основные положения урока. уметь проводить исторические параллели (якобинцы и жирондисты). Уметь по карте определять ход событий. Давать характеристику и оценку личности Наполеона
| Закончить составление таблицы. Составить план ответа «Значение Великой французской революции»
| §26
|
|
|
25
| Революции в Европе. Повторительно-обобщающий урок
| Революция в Англии. Причины войны североамериканских колоний за независимость. Революция во Франции
| Выявлять главные отличия между демократическими и авторитарными началами общественного устройства. Уметь проводить исторические параллели
| Тестирование
|
|
|
|
| Раздел 4. Колониальный период в Латинской Америке. 1 час
|
|
|
|
|
|
|
26
| Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества
| Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Бесправие коренного населения. Латиноамериканское общество: жизнь и быт различных слоев населения
| Знать основные понятия: креол, метис, мулат
| Составить план «Система управления в колониях Испании и Португалии в Новом свете»
| §27
|
|
|
| Раздел 5. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. 3 часа
|
|
|
|
|
|
|
27
| Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени
| Основные черты традиционного общества: государство – верховный собственник земли; общинные порядки в деревне; регламентация государством жизни подданных. Религии Востока
| Знать основные понятия урока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм
| Подготовить сообщение об одной из восточных религий
| §28
|
|
|
28
| Государства Востока. Начало европейской колонизации
| Кризис и распад империи Великих Моголов в Индии. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы
| Знать основные понятия урока: сегун, могол, сипай. Уметь сравнивать исторические явления
| Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов
| §29
|
|
|
29
| Государства Востока. Начало европейской колонизации
| Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Япония в эпоху правления династии Токугавы
| Уметь работать с дополнительной литературой. Уметь сравнивать исторические явления
| Сравнить власть императоров цинской династии с властью кого-либо из европейских монархов
| §30
|
|
|
30
| Мир в первый период Нового времени. Контрольно-обобщающий урок
|
| Знать основные
положения курса
| Тесты, письменные задания
|
|
|
|