Скачать 477.76 Kb.
|
УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО Директор МБВСОУ «ЦО Руководитель МО _________ /Тонкова Н. И../ _____________Катина Н. А. Зам. директора по УВР _______ /Третьякова Е. А../ «14» сентября 2012 года РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет история Класс 7 «а» Составила Беликова Елена Михайловна 2012 – 2013 учебный год Пояснительная записка по Всеобщей истории В основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит программа курса «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С.В.Агафонов О.В.Дмитриева М.: «Русское Слово», 2007 г. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России. Цели и задачи курса - формирование у учащихся целостного представления о развитии человеческого общества в период Новой истории. -развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности -Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира Задачи курса -формирование знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязях; важнейших понятий и исторических личностях Нового Времени - формирование знаний о возникновении и развитии идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (идеи естественных прав человека теории общественного договора и разделении властей, республиканских институтах, законах, нормах морали). -овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации; -формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности: умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. -самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты -воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; -формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых общечеловеческих: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; -формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать основные события периода Новой времени в их взаимосвязи и развитии, выдающихся деятелей всеобщей истории этого периода; важнейшие достижения Европейской и мировой культуры периода Новой времени в первую очередь эпохи Возрождения и эпохи Просвещения; Обучающиеся должны уметь Называть хронологические рамки Нового времени располагать в хронологической последовательности главные события Нового времени соотносить дату события с веком. Называть: имена наиболее известных государственных; общественных и религиозных деятелей; первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры Нового времени; участников и результаты наиболее значительных социальных и религиозных движений в Новое время. соотносить исторических личностей с историческими событиями и явлениями Показывать на исторической карте местоположение государств Нового времени. Описывать занятия и образ жизни людей в Новое время в Европе и Востока. Составлять описание памятников Нового времени: называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: называть причины и следствия исторических событий- революций, великих географических открытий ,промышленного переворота Объяснять значение понятий: абсолютизм, реформация, возрождение, rонтрреформация, революция, конституционная монархия, религиозные войны, просвещение, промышленный переворот, колонии, война за независимость, гражданская война, диктатура, колонизация. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
Тематическое планирование по Всеобщей истории 2012- 2013 г.г. 7 классы 68 часов 2 часа в неделю Всеобщая история -28 ч. Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой С.В.Агафонов О.В.Дмитриева М.: «Русское Слово», 2007 г. «Учебник «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений» О.В.Дмитриева 2007 г. Тематическое планирование составлено на основе содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта базисного учебного плана по истории и государственных программ по истории
Список литературы Основная: 1.«Учебник «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений» О.В.Дмитриева М.: «Русское слово» , 2007 2.Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой С.В.Агафонов О.В.Дмитриева М.: «Русское Слово», 2007 Дополнительная: 1.Алексеев В.М. Тридцатилетняя война Л.: Учпедгиз, 1961г. 2.Барг М.А. Великая Английская революция в портретах её деятелей - М.: Мысль, 1991 г. 3.Боден Л. «Инки» - М.: Центрполиграф, 2004г. 4.Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи - М.: Искусство, 1969 5.Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии - М.: Учпедгиз, 1963 6.Карлейль Т. Французская революция. - М.: Мысль, 1991. 7.Сабатини Р. Колумб - М.: АСТ, 1992 г 8.Хрестоматия «История средних веков» (XV-XVII в.в.) - М.: «Просвещение», 1974 г. Пояснительная записка по Истории России В основе программы обучения истории России в 7 классе лежит программа «История России с древнейших времён до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы Е.В.Пчёлов М.: «Русское Слово», 2006 г. Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю, На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России Цели курса -формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода, -развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, -формирование гражданского самосознания -приобщение к культурным традициям нашей родины Задачи курса -освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязи с событиями всемирной истории; важнейших понятий и исторических личностях изучаемого периода истории -овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации; -формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности: умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. -самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты -воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; -формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур; -формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе Обучающиеся должны знать даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний; места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов; крупнейших государственных деятелей, военачальников, ученых, представителей культуры, об их вкладе в развитие страны и месте в истории России; Обучающиеся должны уметь показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепостное право, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях указанных событий; приводить оценки реформ, деятельности Петра Великого и Екатерины Великой. График контроля за уровнем сформированности предметных навыков
|
Пояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей... Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России... Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории... Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и... | Рабочая программа По всеобщей истории 5-9 класс пояснительная записка Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности... | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной... | Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной... Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004... | ||
Рабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина... | Методическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С.... Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература | ||
Пояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс) Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы... | Пояснительная записка к календарно тематическому планированию по... Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | ||
Тематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента... | Пояснительная записка учебно-тематический план по истории России и Всеобщей истории Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 150 с., Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. Авт сост. А.... | ||
Пояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана... Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,... | Рабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для... Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:... | ||
Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального... А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история... | Пояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11... Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) |