Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит





Скачать 477.76 Kb.
НазваниеПояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит
страница1/2
Дата публикации07.10.2013
Размер477.76 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2


УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО

Директор МБВСОУ «ЦО Руководитель МО

_________ /Тонкова Н. И../

_____________Катина Н. А. Зам. директора по УВР

_______ /Третьякова Е. А../
«14» сентября 2012 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет история

Класс 7 «а»

Составила Беликова Елена Михайловна

2012 – 2013 учебный год
Пояснительная записка по Всеобщей истории
В основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит

программа курса «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений авторы С.В.Агафонов О.В.Дмитриева М.: «Русское Слово», 2007 г.

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю. На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России.
Цели и задачи курса
- формирование у учащихся целостного представления о развитии человеческого общества в период Новой истории.

-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности

-Формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира
Задачи курса

-формирование знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязях; важнейших понятий и исторических личностях Нового Времени

- формирование знаний о возникновении и развитии идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (идеи естественных прав человека теории общественного договора и разделении властей, республиканских институтах, законах, нормах морали).

-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты

-воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых общечеловеческих: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире
Учебно-тематический план



Тема

количество часов

по программе

корректировка

с учётом корректировки




Введение в курс Новая история

1




1

1

Великие географические открытия и их последствия

2




2

2

Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира

3




3

3

Реформация и Контрреформация

2




2

4

Рождение капиталистического общества

2




2

5

Зарождение абсолютизма

3




3

6

Нидерландская [буржуазная] революция

1




1

7

Английская буржуазная революция

1




1




Повторение и обобщение


1




1

8

Общество и государство в эпоху Просвещения

1

+ 1 ч

2

9

Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век

1




1

10

Промышленный переворот в Англии

1




1

11

Война за независимость и образование США

1




1

12

Великая французская революция

2




2




Обобщающий контороль

1




1

13

Страны ислама в ХV1—ХVIII веках

1




1

14

Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках

1

+1 ч

2




Повторительно-обобщающий урок по курсу

1




1




Итого

26




28


Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать

основные события периода Новой времени в их взаимосвязи и развитии, выдающихся деятелей всеобщей истории этого периода;
важнейшие достижения Европейской и мировой культуры периода Новой времени в первую очередь эпохи Возрождения и эпохи Просвещения;

Обучающиеся должны уметь

Называть хронологические рамки Нового времени располагать в хронологической последовательности главные события Нового времени

соотносить дату события с веком.
Называть: имена   наиболее   известных   государственных; общественных и религиозных деятелей;   первооткрывателей, ученых, представителей духовной, художественной культуры Нового времени;

участников и результаты наиболее значительных социальных и религиозных движений в Новое время.

соотносить исторических личностей с историческими событиями и явлениями

Показывать на исторической карте местоположение государств Нового времени.

Описывать занятия и образ жизни людей в Новое время в Европе  и Востока.

Составлять  описание    памятников Нового времени:

называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса:

называть причины и следствия исторических событий- революций, великих географических открытий ,промышленного переворота

Объяснять значение понятий:  абсолютизм, реформация, возрождение, rонтрреформация, революция, конституционная монархия, религиозные войны, просвещение, промышленный переворот, колонии,  война за независимость, гражданская война, диктатура,  колонизация.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки (примерные)

Знание исторических:

1. понятий (терминов); 2.событий, дат;

3.личностей.

Реформация и контрреформация. Зарождение капиталистического общества

проверочная работа

октябрь


Тематическое планирование по Всеобщей истории

2012- 2013 г.г.

7 классы

68 часов

2 часа в неделю

Всеобщая история -28 ч.

Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой

С.В.Агафонов О.В.Дмитриева

М.: «Русское Слово», 2007 г.
«Учебник

«Всеобщая История. История Нового времени»

для 7 класса общеобразовательных учреждений»

О.В.Дмитриева 2007 г.
Тематическое планирование составлено на основе содержания федерального компонента государственного образовательного стандарта базисного учебного плана по истории и государственных программ по истории




N/N

Тема

урока

содержание

Тип урока


Основные понятия

Деятельность уч-ся, ЗУНы

Д/з

1

Введение в курс

Новая история — период Всеобщей истории.

Хронологические рамки Новой истории.

Периодизация Новой истории

Урок сообщения нового исторического материала

Новое время, Новая история.

Формироване представлений о хронологических рамках ипериодизации Новой истории. умений характеризовать этот период

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока

Конспект ведение

Часть 1РАННЕЕ НОВОЕ ВРЕМЯ(15 часов)

Тема 1 Великие географические открытия и их последствия (2 часа)


2.1

Великие географические открытия

Ойкумена глазами средневекового человека. Предпосылки Великих географических открытий. Путешествия Христофора Колумба. Тордесильясский договор. Открытие экспедицией Васко да Гама морского пути в Индию. Первое кругосветное путешествие

Комб-й

Реконкиста конкиста Ойкумена кругосветное путешествие Тордесильясский договор

Работа с текстом учебника, составление таблицы

«Великие географические открытия»

Формироване представлений о ВГО.Уметь работать с текстом учебника, исторической картой дополнительным материалом.

Уметь анализировать и систематизировать изученный материал,

работа с исторической картой

и дополнительным материалом.

§1 и2

Подготовить сообщения о Х. Колумбе, Энрике Мореплавателе

3.2

Европейцы в Новом Свете

Европейцы в Новом Свете. Возникновение колониальных империй. Итоги Великих географических открытий

Комб-й

колонизация, конкистаконкистадор Эльдорадо резервация

революция цен

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

подготовка и выступление с сообщением

Формироване представлений о завоевании Америки европейцами и значении ВГО

§3 и заключение к главе1


Тема 2 Эпоха Возрождения и формирование научной картины мира (3 часа)

4.1

Гуманизм и Возрождение

Предпосылки Возрождения. Античное наследие западноевропейской культуры. Сущность эпохи Возрождения. Итальянский гуманизм. Меценатство. Североевропейский гуманизм.

Комб-й

Возрождение Гуманизм Меценатство утопия

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Составление словаря терминов и понятий

Формироване представлений об эпохе Возрождения

§7 и8

Опережающее задание –подготовка сообщений о титанах Возрождения

5.2

Искусство эпохи Возрождения

Искусство Высокого Возрождения. Искусство североевропейского Возрождения. Литература ц искусство эпохи барокко

Комб-й

Итальянское возрождение Северное возрождение фреска гравюра пейзаж барокко

подготовка и выступление с сообщением

использование ИКТ

прослушивание выступлений учащихся и их оценка

описание памятнмиков культуры на основе иллюстаций учебника

§9 и 20

6.3

Формирование научной картины мира

Предпосылки революции в естествознании. Формирование научной картины мира. Рост мистицизма в западноевропейском обществе Наука и общество.

Комб-й

гелиоцентризм, эмпиризм, рационализм, эксперимент, мистицизм, «охота на ведьм», астрология, алхимия,

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.179

Уметь описывать изменения взгдядов учёных на природу человека и его место в мире

§19

Тема 3 Реформация и Контрреформация (2 часа)

7.1

Реформация в Германии

Причины Реформации. Начало Реформации в Германии:

Крестьянская война в Германии. Аугсбургский мир.

Комб-й

Реформация индульгенциялютеранство протестантизм Крестьянская война Аугсбургский мир.

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.95и с.101

Выделять экономические, политические и идеологические пред- посылки Реформации описывать исторические события

§10 и11

8.2

Контрреформация

Реформация в Швейцарии:

Жан Кальвин и его учение. Контрреформация. Орден иезуитов. Тридентский собор

Комб-й

кальвинизм, гугеноты, пуритане, Контрреформация, орден иезуитов.


прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.109

уметь показывать на

карте места важнейших исторических событий периода Реформации. Сравнить Кальвинистскую церковь с Католической и Лютеранской

§12

Тема 4 Рождение капиталистического общества (2 часа)

9.1

Изменения образа жизни людей Технический прогресс в начале Нового времени

Европейское население и основные черты повседневной жизни. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества Новые изобретения и усовершенствования. Источники энергии. Книгопечатание. Новое в военном деле и судостроении

Комб-й



Быт гигиена мода Технический прогресс,доменная печь ,транспортёр, верхнебойное колесо

Работа с текстом учебника,

Составление развернутого плана урока

составление таблицы «развитие техники в XV-XVIIв.в. »

Уметь. Сравнить города ХVI—ХVII вв. со средневековыми Перечислить самые передовые отрасли производства в ХVI—ХVII вв., приводя конкретные примеры

§4 §5

10.2

Зарождение капиталистических отношений

Централизованная и рассеянная мануфактура. Капитализм в сельском хозяйстве. Формирование классов наемных работников и буржуазии

Комб-й

капитализм, капиталистические отношения, «революция цен», информационная революция, банк , биржа, мануфактура, фермеры, классы, наемные работники, буржуазия.


прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий

работа с историческим документом

с.59-60

§6

Тема 5 Зарождение абсолютизма (3 часа)

11.1

Проверочная работа

Абсолютная монархия в Испании

Абсолютная монархия: особенности осуществления политической власти и церемониал. Испанский абсолютизм: создание империи и защита католицизма. Экономический упадок Испании. Англо-испанские противоречия

Комб-й

Абсолютизм, церемониал, протекционизм идальго, гранд, майорат, восстание комунерос

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий

Уметь характеризовать абсолютизм доказать что в Испании в ХVI стала складываться абсолютная монархия

Вступление к гл. VI, §13

12.2

Английский абсолютизм

Англия — центр мировой торговли. Аграрный переворот в Англии. Королевская Реформация. «Золотой век» английской монархии — правление Елизаветы 1. Английский парламентаризм

Комб-й

аграрный переворот, огораживания, пауперы, лендлорды, парламент, пуритане, Акт о супрематии протекционизм

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.137-138

Сравнить Англиканскую церковь с Католической иЛютеранской

§15 и 16

13.3

Становление абсолютной монархии во Франции

Становление французской абсолютной монархии. Религиозные войны. Франция при Ришелъе. Расцвет французского абсолютизма при Людовике ХIУ особенности внутренней и внешней политики. Французский классицизм.

Комб-й

гугеноты, религиозные войны, Нантский эдикт, политика веротерпимости, протекционизм, фавориты, классицизм


прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.160

Сравнить политику Генриха IУ и кардинала Ришелье

§17 и 21

Тема 6 Нидерландская [буржуазная] революция (1 час)

14.1

Нидерландская [буржуазная] революция

Нидерланды под властью Испании: социально-экономическое развитие, религиозные конфликты. Антикатолическое восстание. Правление герцога Альбы. движение гёзов. Рождение Республики Соединенных провинций. Расцвет Голландии.

Комб-й

Революция кальвинизм, кальвинисты, гёзы, республика.

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.128

Уметь выделять предпосылки и описывать события революции

§14

Тема 7 Английская буржуазная революция (1 час)

15.2

Английская буржуазная революция

Англия под властью Стюартов. Долгий парламент и начало революции. Гражданская война. Конфликты в революционном лагере: пресвитериане, индепендеты, левеллеры. Свержение монархии. Английская республика. Протекторат Оливера Кромвеля. Реставрация монархии. «Славная революция». «Билль о правах». Английская парламентская монархия.

Комб-й

абсолютная монархия, парламент, англикане, пуритане, пресвитериане, индепенденты, Долгий парламент, роялисты, левеллеры, республика, протекторат, реставрация, «Билль о правах», виги, тори, революция

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с историческим документом

с.209

Выявлять существенные черты исторических явлений и процессов. Оценивать историческое значение английской революции. Давать характеристику Оливеру Кромвелю

§22

16.1

Повторение и обобщение по разделу 1


Основные события раннего Нового времени

П-о урок


Понятия темы

систематизация знаний




Часть II ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (8 часов)

Тема 1 Общество и государство в эпоху Просвещения(2 час)

17.1

Общество и государство в эпоху Просвещения

«Эпоха Просвещения», Философия Просвещения. Английское просвещение. Французское просвещение. Общество эпохи Просвещения; «вольные каменщики». Литература и искусство эпохи Просвещения.


Школьная лекция

эпоха Просвещения, рационализм, прогресс, естественные права человека, общественный договор, разделение властей, энциклопедия, народный суверенитет, общественное мнение, масонство, роман, рококо, неоклассицизм,

прослушивание рассказа учителя,

составление таблицы « Представителти эпохи просвещения»

Уметь характеризовать эпоху просвещения знать представителей эпохи основные понятия темы

§23 24


18.2

Просвещенный абсолютизм:

Просвещенный абсолютизм: реформы Иосифа II в Австрии, прусский король Фридрих II Готенцоллерн — «философ» на троне

Урок- практикум

просвещённый абсолютизм

Работа с текстом учебника, составление таблицы

« политика просвещённого абсолютизма» Составление словаря терминов и понятий

§25

Тема 2 Международные отношения в Новое время. Конец ХV—ХVIII век (1 час)

19.1

Международные отношения в Новое время. Конец ХУ—ХУIII век

Природа военных конфликтов в Новое время. Система европейского баланса. Рождение дипломатии. Отражение османской агрессии. Тридцатилетняя война. Вестфальский мир. Войны за передел Европы и мира в ХУIII веке. Разделы Польши.

Школьная лекция

династические войны, религиозные войны, войны за передел территорий, дипломатия

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с исторической картой
Давать описание исторических событий выделять их причины и следствия.

§18 и 26

Тема 3 Промышленный переворот в Англии(1 час)

20.1

Промышленный переворот в Англии

Предпосылки промышленного переворота. Английские изобретатели. формирование классов промышленной буржуазии и наемных рабочих. Движение луддитов.


Урок- практикум

доиндустриальное (аграрное) общество, индустриальное общество, промышленный переворот, фабрика, индустрии, модернизация, промьшленная буржуазия, наемные рабочие, луддиты.

Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий, составление таблицы «внедрение

важнейших новшеств в

промышленности ХУIII в.»

Уметь использовать приобретенные знания для систематизации знаний,

Сравнивать мануфактуру и

фабрику


§27

Тема 4 Война за независимость и образование США (1 час)

21.1

Война за независимость и образование США

Английская колонизация Северной Америки. Взаимоотношения колоний с метрополией. Война за независимость. «декларация независимости». Образование США. Конституция США.


Комб-й

колония, метрополия, Война за независимость, Декларация независимости», конфедерация, федерация, конституция, президент

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

работа с исторической картой

Уметь группировать исторические события по заданному признаку .Определять причины и следствия важнейших исторических событий Знать значение “декларации независимости” в мировой истории.

§28 и 29

Тема 5 Великая французская революция (2 часа)

22.1

предпосылки и начало Великой французской революции

Предпосылки Великой французской революции. Созыв Генеральных штатов. Декларация прав человека и гражданина. Франция — конституционная монархия. Революционная война. Провозглашение французской республики.

Комб-й

третье сословие, Генеральные штаты, Учредительное собрание, революция, «декларация прав человека и гражданина», конституция, конституционная монархия, революционная война, Конвент, политические клубы, якобинцы, жирондисты

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, Составление словаря терминов и понятий

Соотносить общие исторические процессы, выявлять существенные черты исторических событий по заданному признаку

§30

23.2

Диктатура якобинцев

Установление якобинской диктатуры. Якобинцы у власти. Термидорианский переворот.


Комб-й

Дикатура,санкюлоты, монтаньяры, республика, роялисты, диктатура, Комитет общественного спасения, термидорианский переворот, термидорианцы

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Уметь описывать и давать оценку якобинской диктатуре сравнивать американскую и великую французскую революцию.

§31

24

Повт.и обоб-е

Пр.работа




Повт.об-й

Понятия раздела

Систематизация знаний решение тестовых заданий




Часть III СТРАНЫ ВОСТОКА В ХVI—ХVIII ВЕКАХ (3 часа)

Тема 1Страны ислама в ХV1—ХVIII веках (1 час)

25.1

Страны ислама в ХV1—ХVIII веках

Османская империя. Упадок Ирана в период правления династии Сефевидов. Надир-шах. Шииты и сунниты в Иране.


Урок –практикум


ислам, экспансия, янычары, «европеизация», сунниты, шииты.

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока Составление словаря терминов и понятий

Уметь описывать взаимосвязь европейской и исламской цивилизаций,.выделяя положительные и отрицательные моменты их отношений.

§32

Тема 2 Индия, Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках(2 ч.)

26.1

Индия в в ХVI—ХVIII веках

Социально-экономическое состояние Индии в начале Нового времени. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами

уч. крнференция

Моголы, индуизм, колонизация, Ост-индская компания,

подготовка и выступление с сообщением

использование дополнительных источников информации и ИКТ

прослушивание выступлений учащихся и их оценка

§33

27.2

Китай и Япония в ХVI—ХVIII веках

С. Империя Великих Моголов. Колонизация Индии европейцами. Китай в правление династии Мин. Маньчжурское завоевание Япония при сёгунах Токугава.


уч. крнференция

конфуцианство, династия Мин, маньчжуры, династия Цин, сёгун, династия Токугава, даймё, самураи, Синтоизм, буддизм.


подготовка и выступление с сообщением

использование дополнительных источников информации и ИКТ

прослушивание выступлений учащихся и их оценка

§34

28

Повторение и обобщение по курсу


основные события курса Новая история в 16-18 в.в.

П/о урок

Понятия тем курса

Систематизация знаний





Список литературы

Основная:

1.«Учебник «Всеобщая История. История Нового времени» для 7 класса общеобразовательных учреждений» О.В.Дмитриева М.: «Русское слово» , 2007

2.Программа курса к учебнику О.В.Дмитриевой С.В.Агафонов О.В.Дмитриева

М.: «Русское Слово», 2007

Дополнительная:

1.Алексеев В.М. Тридцатилетняя война Л.: Учпедгиз, 1961г.

2.Барг М.А. Великая Английская революция в портретах её деятелей - М.: Мысль, 1991 г.

3.Боден Л. «Инки» - М.: Центрполиграф, 2004г.

4.Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи - М.: Искусство, 1969

5.Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии - М.: Учпедгиз, 1963

6.Карлейль Т. Французская революция. - М.: Мысль, 1991.

7.Сабатини Р. Колумб - М.: АСТ, 1992 г

8.Хрестоматия «История средних веков» (XV-XVII в.в.) - М.: «Просвещение», 1974 г.

Пояснительная записка по Истории России
В основе программы обучения истории России в 7 классе лежит программа «История России с древнейших времён до конца XVIII века» для 6-7 классов основной школы Е.В.Пчёлов М.: «Русское Слово», 2006 г.

Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю, На курс истории отводится 68 часов из них 28 часов- Всеобщая история, 40 часов- история России
Цели курса

-формировании у учащихся целостного представления об истории нашей Родины рассматриваемого периода,

-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,

-формирование гражданского самосознания

-приобщение к культурным традициям нашей родины

Задачи курса

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязи с событиями всемирной истории; важнейших понятий и исторических личностях изучаемого периода истории

-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта., приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы, использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты

-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире


Учебно-тематический план

N

Тема

Количество часов







по программе

корректировка

с учётом корректировки




Введение

1

-

1

1

Смутное время

7

-

7

2

Россия при первых Романовых

9

-

9

3

Эпоха реформ Петра I

9

-

9

4

Россия после Петра Великого

5

-

5

5

«Золотой век» Екатерины Великой»

9

-

9




Итого

40

-

40


Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать

даты важнейших событий, социальных выступлений, военных походов и компаний;

места и обстоятельства этих событий, выступлений, походов;

крупнейших государственных деятелей, военачальни­ков, ученых, представителей культуры, об их вкладе в развитие страны и месте в истории России;
Обучающиеся должны уметь
показывать на исторической карте рост территории, крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни ос­новных сословий; составлять описание памятников, предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономическо­го, социального, духовного и политического развития; объяснять значение основополагающих понятий курса: смута, абсолютизм, дворцовые перевороты, просвещенный абсолютизм, крепо­стное право, мелкотоварное производство, всероссийский рынок, мануфактура, церковный рас­кол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях указанных событий; приводить оценки реформ, деятельности Петра Великого и Екатерины Великой.
График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки (примерные)

знание понятий хронологии событий умений выявлять причинно-следственные связи соотнесения исторических личностей и событий

Эпоха реформ Петра I

проверочная работа

апрель 2012 г.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России...
Основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconРабочая программа По всеобщей истории 5-9 класс пояснительная записка
Главная задача школьного исторического образования — формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconРабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной...
Рабочая программа по всеобщей истории составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconРабочая программа По истории ( 5-9 Класс) Пояснительная записка
При составлении программы использовались государственные программы по Всеобщей истории Вигасина аа, Свенцицкой ис,Ведюшкина ва, Ревякина...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconМетодическое пособие по всеобщей истории. А. О. Сороко-Цюпа, О. С....
Для преподавания всеобщей истории в 9 классе применяется следующая учебно-методическая литература
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПояснительная записка к Рабочей программе по Всеобщей истории. История Нового времени (7 класс)
Рабочая программа по истории для 6-го класса разработана на основе Примерных программ по истории основного общего образования, Программы...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПояснительная записка к календарно тематическому планированию по...
Настоящая рабочая программа по истории России разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПояснительная записка учебно-тематический план по истории России и Всеобщей истории
Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 150 с., Программы общеобразовательных учреждений. История 6-11 классы. Авт сост. А....
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПояснительная записка рабочая программа по всеобщей истории разработана...
Рабочая программа по всеобщей истории разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconРабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconРабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе Федерального...
А. А. Данилова «Всеобщая история» 2011 года. Преподавание всеобщей истории ориентировано на использование учебника «Новейшая история...
Пояснительная записка по Всеобщей истории в основе программы обучения Всеобщей истории в 7 классе лежит iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории 10-11...
Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск