Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы





НазваниеПредлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы
страница1/11
Дата публикации03.10.2014
Размер1.02 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


2.6. ИСТОРИЯ
5-7 КЛАСС


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы.

Рабочая программа по истории составлена на основе Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы по Всеобщей истории. Предметная линия учебников под редакцией А.О.Чубарьяна. 5-9 классы» Уколовой В.И., В.А.Ведюшкина, А.В.Ревякина и др. М., «Просвещение», 2011 г.

Раздел по истории России составлен на основе «Рабочей программы по истории России. Предметная линия учебников под редакцией Данилова А. А., Косулиной Л. Г.; М., «Просвещение», 2013 г.

Рабочая программа опирается Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года.

Знание национальной и мировой истории - современный показатель общей культуры человека. Главная задача школьного исторического образования - формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.

Цель изучения курса Всеобщей истории и Истории России: понимание значимости периода древности, античности, средневековья, нового времени в истории народов Азии, Европы и России, а также их места в истории мировой цивилизации.

Основными образовательными задачами изучения курса истории являются:

• воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

• освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

• овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

• формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

• применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной. Это соответствует требованиям основной образовательной программы основного общего образования.

Данная рабочая программа в соответствии с Федеральным учебным планом рассчитана на 70 учебных часов при 2 часах в неделю в 5,6,7 классах. В 6 и 7 классах, где курс состоит из раздела Всеобщей истории и Истории России на изучение истории России отводится:

6 класс: История России 38 часов, Всеобщая история 32 часа.

7 класс: История России 42 часа, Всеобщая история 28 часов.

Новизна и отличие рабочей программы от примерной и авторских рабочих программ заключаются в следующем:



Изменение

Обоснование

5 класс

1.

Конкретизированы и детализированы темы:

  • «Два великих полиса: Афины и Спарта» введено понятие «архонт».

  • «Повседневная жизнь греков»введены понятия (хитон, туника, хламида).

В виду особой важности темы, связанной с зарождением демократии в Афинах.

Для поддержания и закрепления интереса к истории.

2.

Введены темы обобщающих уроков по следующим разделам: «От первобытности к цивилизации», «Древний Восток», «Древняя Греция».

Важно именно по данным разделам систематизировать материал, закрепить важнейшие понятия, знание которых необходимо вплоть до 11 класса.

6 класс

1.

Конкретизированы и детализированы темы:

  • «Разные судьбы государств: Франция: долгий путь к единству».

  • «Англия: от Нормандского завоевания до парламента».

  • «Несбывшиеся надежды германских императоров».

Важно закрепить важнейшие понятия, которые будут использоваться в курсе истории до 11 класса.

2.

Введены уроки просмотра и обсуждения художественного фильма С.Эйзенштейна «Александр Невский», 1938 год «Мосфильм»

Для поддержания и закрепления интереса к истории России, знакомства с ярким произведением советского киноискусства.


При организации учебного процесса особое внимание будет уделено организации коллективной деятельности учащихся, деятельности в парах, в парах сменного состава.

Предпочтительные формы стартового, промежуточного и итогового контроля в данных классах: беседа, фронтальный опрос, работа по карточкам, самоконтроль по образцу, подготовка творческих работ, презентация работ учащихся. Наблюдение, проектирование, тестирование, интегрированные работы.

Для реализации рабочей программы используется следующий учебно-методический комплект:

5 класс

1. Уколова В. И. История Древнего мира: 5 класс: учеб.для общеобразовательных учреждений / В. И. Уколова, Л. П. Маринович; под ред. А. О. Чубарьяна. — М.: Просвещение, 2011.

2. Уколова И. Е. История Древнего мира: 5 класс: рабочая тетрадь /И.Е. Уколова. —М.: Просвещение, 2011.

3. Уколова И.Е. История Древнего мира: 5 класс: метод, рекомендации/И.Е. Уколова, В.И. Уколова. — М.: Просвеще¬ние, 2011.

Карты и атласы

1. Атлас по истории Древнего мира.

2. Исторические карты:

• «Рост территорий государств в древности. 3000 г. до н. э. — 200 г. н. э.»,

• «Египет и Передняя Азия в древности, Древняя Греция (до сер.V в. до н. э.)»,

• «Завоевания Александра Македонского в IV в. до н. э.»,

• «Древняя Италия (до середины III в. до н. э.)»,

• «Рост Римского государства в III в. до н. э. - 11 в. н. э.»,

• «Римская империя в IV—V вв. Падение Западной Римской империи»,

• «Древний Китай»,

• «Древняя Индия».

6 класс

1. Учебник: «Всеобщая история: история средних веков» под.ред. Ведюшкина В. А. для 6кл., М. издательство «Просвещение», 2012 г., 287 с.

2. «История России с древнейших времен до конца XVI в.»/авторы-составители/ Данилов А. А., Косулина Л. Г.; М., издательство «Просвещение», 2013 г., 272 с.

3. Рабочие программы по истории 5-7 классы под редакцией Чеботаревой Н. И., издательство «Планета», 2011 г.

4. Поурочные разработки по Истории средних веков / авторы-составителиСоловьевК. А., Арасланова О. В.; М., издательство «ВАКО», 2008 г.

5. Поурочные разработки по истории России / автор-составительСимоноваЕ. В.; М., издательство «Экзамен», 2009 г.

6. Поурочные разработки по истории России с древнейших времен до конца XVI в.»/авторы-составители/ Данилов А. А., Косулина Л. Г.; М., издательство «Просвещение», 2012 г.

6. Атлас и контурные карты по Истории средних веков. 6 класс,М., «Картография», 2012 г.

7. Атлас история России с древнейших времен до конца XVI в. 6 класс, М., «АСТ-пресс», 2012 г.


  1. Учебно-тематический план





Наименование раздела



Кол–во часов

В том числе

Практические работы

Контрольные работы

5 класс

История Древнего мира

1


Зачем изучать историю

1







2

От первобытности к цивилизации

6










Повторение

1







3

Древний Восток

20




1




Повторение

1







4

Древняя Греция

21

2







Повторение

1







5

Древний Рим

19

2

1

6

Итоговое повторение

2










Итого за 5 класс

70

4

2

6 класс

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. История средних веков. 32 часа




Вводный урок

1










Раннее Средневековье:

Западная Европа в раннее Средневековье. Византия и славянский мир. Арабский мир в VI-XI веках.

9

1

1




Расцвет Средневековья:

Феодальное общество. Католическая церковь в XI-XIII веках. Культура Западной Европы в XI-XIII веках. Разные судьбы государств.

11

1

1




«Осень» Средневековья:

Западная Европа в XIV-XV веках. Центральная и Юго-Восточная Европа в XIV-XV веках.

6

1

1




Вдали от Европы: Страны Азии, Африки и Америки.

4

1




ИСТОРИЯ РОССИИ 38 часов




Введение. Что изучает история Отечества.

1










Древняя Русь вVIII – первой половине XII века.

11

1

1




Русь Удельная в XII-XIIIвеках.

11

2

1




Московская Русь в XIV-XVIвеках.

15

2

1




Итого за 6 класс:

70









3.Содержание
5 класс

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
ЗАЧЕМ ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ (1 час)

Зачем изучать историю. Что такое история. Ключи к познанию прошлого. Исторические источники. Науки-помощницы: архео­логия, антропология, этнология, этнография. Периоды истории, исторические эпохи. История Древнего мира —часть всеобщей истории. Счёт лет в истории. Историческая хронология. Календарь. Наша эра. Лента времени. Счёт лет до нашей эры.

ОТ ПЕРВОБЫТНОСТИ К ЦИВИЛИЗАЦИИ(6 часов)

Древнейшие люди, их жизнь и деятельность как этап предыстории человечества. Современные взгляды на проис­хождение человека. Расселение древнейших людей. Древней­ший человек и природа. Появление орудий труда. Каменный век. Овладение огнём и роль этого процесса в жизни древней­ших людей. Зарождение первобытных сообществ.

Появление «Человека разумного». Неандертальцы и кро­маньонцы. Собирательство и охота, присваивающее хозяйст­во. Изобретения кроманьонцев. Родовые общины. Появление человеческих рас.

Возникновение религии и искусства. Древнейшие формы религиозных верований. Духи природы и душа человека. Заро­ждение мифа. Художники пещер. Дети и первобытное искусст­во. Искусство древних людей на территории России.

Земледельцы и скотоводы на исходе первобытности. Революция нового каменного века и возникновение древнейших цивилизаций. Возникновение земледелия. Орудия труда земледельцев, первые выращиваемые культуры. Одомашни­вание животных и скотоводство. Переход от присваивающего к производящему хозяйству —основной смысл неолитической революции. Появление ремесла, изобретение гончарного кру­га, простейшего ткацкого станка и другие новшества неолита.

Соседская община. Племя. Большая семья. Дети в большой семье. Возникновение имущественного и социального нера­венства. Выделение знати: вождь, дружина.

Медный век. Зарождение обмена, появление денег. Изо­бретение плуга, изменения в земледелии. Строительство ме­галитических сооружений. Первые города. Создание челове­ком искусственной среды обитания, бытовые преобразования.Возникновение древнейших цивилизаций. Понятие «цивили­зация». Изобретение бронзы. От бронзового века к железному.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей...
Нове Примерной программы, разработанной Министерством образования. Раздел по Всеобщей истории составлен на основе «Рабочей программы...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconПояснительная записка предлагаемая рабочая программа по литературному...
Предлагаемая рабочая программа по литературному краеведению адресована 5-м классам основной школы гимназии №9
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconРабочая программа по всеобщей истории 8 в класс
Предлагаемая программа по всеобщей истории для 8 класса составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconПояснительная записка к курсу «краеведение»
Предлагаемая рабочая программа по «Краеведению» адресована 6-9 классам основной школы. В 6-7 классах, согласно рекомендациям регионального...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconРабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических...
Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 6-7 классам основной школы. Рабочая программа опирается на государственный...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconРабочая программа по всеобщей истории, истории Древнего мира для...
Федерального государственного стандарта основного общего образования и Рабочей программы по всеобщей истории для основной школы:...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconПояснительная записка история 9 класс рабочая программа по истории...
Примерной программе основного общего образования по истории, курсы «Истории России» и «Всеобщей истории» реализуются в Рабочей программе...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconРабочая программа по истории «Всеобщей» составлена на основе примерной...
Ных учреждений РФ для обязательного изучения курса Всеобщей истории «Новейшая история зарубежных стран. XX- начало XXI в.» для учащихся...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconПояснительная записка. Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы...
Предлагаемая рабочая программа по курсу Основы безопасности жизнедеятельности адресована учащимся 10-11 классам мбоу гимназия №9
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconТематическое планирование по Всеобщей истории и Истории России 9 класс
Тематическое планирование по истории России и Всеобщей истории для 8 класса составлено на основе содержания Федерального компонента...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconРабочая программа по «Всеобщей истории и истории России»
Цель обучения истории: приобретение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconРабочая программа по «всеобщей истории и истории россии» (8 класс)
Примерной программы основ­ного общего образования по истории и авторской программы А. А. Данилова, В. А. Клоковой «История государства...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconПояснительная записка Предлагаемая рабочая программа по русскому...
Ного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к умк для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconПояснительная записка рабочая программа по Всеобщей истории и истории...
Всеобщей истории и истории России составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и...
Предлагаемая рабочая программа по Всеобщей истории и истории России адресована 5,6,7 классам основной школы iconРабочая программа по всеобщей истории в 6классе. ( «Истории средних веков», «Истории России»)
Государственного стандарта основного общего образования. Программа составлена по учебнику «История средних веков», авторов Искровская...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск