Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир»





НазваниеРабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир»
страница1/6
Дата публикации11.09.2014
Размер0.6 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
2.8. ГЕОГРАФИЯ

6-7 класс


  1. Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 6-7 классам основной школы. Рабочая программа опирается на государственный компонент образовательного стандарта 2004 года.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебным предметам. География. 5-9 классы: проект.- 2-е изд., перераб.- М.:Просвещение,2011 и авторской программы по географии. 6-10 классы / Под редакцией И.В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

  • познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

  • сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

  • ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах интернет, статистических материалах;

  • соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель изучения географии:

В 6 классе - систематизировать имеющиеся у школьников знания о природе и человеке, расширить и углубить географический образ нашей планеты, подготовить учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между изучаемыми географическими объектами и явлениями.

Изучение географии в 6 классе формирует определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений: познание и изучение окружающей среды; выявление причинно-следственных связей; сравнение объектов, процессов и явлений; моделирование и проектирование; ориентирование на местности, плане, карте, в ресурсах интернет, статистических материалах; соблюдение норм поведения в окружающей среде.

В 7 классе – создать комплексное представление о крупных природных комплексах планеты, формирование географической культуры и грамотности школьников.

Реализация такого подхода даст возможность учащимся в дальнейшем применять страноведческий принцип при изучении материков, регионов и отдельных стран.

В 7 классе изучается «География материков и океанов». Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 6 классе, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом – региональном (материковом) уровне.

Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач:

В 6 классе:

1) актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» и «природоведение»;

2) развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

3) применять знания о своей местности при изучении природы земли и человека;

4) сформировать практически значимые для современного человека умения описывать, объяснять, предвидеть, использовать необходимые источники информации;

5) устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний позволит создать условия для формирования комплексных знаний об отдельных районах земли и планеты в целом.

В 7 классе:

  1. Актуализировать ЗУН школьников, сформированные у них при изучении начального курса географии;

  2. Развитие познавательных и созидательных способностей;

  3. Развитие практических навыков, которые обучают анализу различных источников географической информации, умениям вести наблюдения за объектами и явлениями географической среды, выделять, описывать, объяснять, составлять географические описания и характеристики, определять расстояния, направления;

  4. Устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также между системой физико-географических и общественно-географических знаний позволит создать условия для формирования комплексных знаний об отдельных районах земли и планеты в целом;

  5. Формирование знаний о географической целостности и неоднородности земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей;

  6. Развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Школьный курс географии призван способствовать предпрофильной ориентации учащихся.

Содержание программы направлено на применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Данная рабочая программа в соответствии с учебным планом гимназии рассчитана на следующее количество часов

Класс

Общее количество часов в году

База/расширенная

Часов в неделю

База/расширенная

Из них федеральный компонент

Из них компонент ОУ

База/расширенная

6

70

2

1

1

7

70

2

2

0

8

70

2

2

0

9

68/102

2/3

2/2

0/1


Отличие данной программы от примерной программы основного общего образования по географии (базовый уровень) и авторской программы состоит в следующем:

п/п.

Изменения

Обоснование




6 класс

1

Добавлен 1 час на тему «Реки»

Учащиеся не успевают отработать номенклатуру за 1 урок.

2

В теме «Внутренние воды» рассматриваются болота.

В нашей стране данный вид вод занимает большую площадь и имеет большое значение.

3

В теме «Биосфера» рассматривается почва.

Необходимо познакомить с этим важным компонентом природы до изучения природных зон.




7 класс

1

Добавлен час на тему «Океаны» на изучение Южного океана.

Российские полярники выделили 5 океан с 1966 г, а в 2000 г он был официально выделен Международной Гидрографической организацией.

2

Добавлен час на изучение темы «Океания»

Является важным туристическим направлением в мире.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconПовторение курса 8 класса. Решение задач
Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и...
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа учебного предмета «окружающий мир»
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 4 класса и реализуется на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРешение живописных и графических задач в композиции с помощью упражнений,...
Лнить задание, выбирая при этом простейшее решение, не углубляясь в детали. В свою очередь, перед учителем стоит задача активизировать...
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Курс биологии 6 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир»...
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» учителя начальных классов
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconМежмуниципальный конкурс конспектов
Актуализировать знания учащихся по теме «Корень» в предметных областях математика, русский язык, окружающий мир
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов...
ОУ, Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России, а также планируемых результатов начального...
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы»
Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология....
Рабочая программа ориентирована на использование следующих основных и дополнительных учебно-методических пособий
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа «Окружающий мир»
А. А. Плешакова «Окружающий мир» («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных школ. Школа России. Рук проекта А. А. Плешаков....
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить ранее изученный материал, систематизировать ранее изученные знания, умения, навыки при выполнении различных упражнений и...
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconУрок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных...
Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания»
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа по окружающему миру в 1 классе Программа разработана на основе фгос ноо
Федерального государственного образовательного стандарта по начальной школе второго поколения и на основе умк «Гармония» программы...
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconУчебный курс «Окружающий мир»
Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А. А. Плешакова «Мир...
Рабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических задач : в 6 классе: 1 актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «окружающий мир» iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск