Скачать 39.79 Kb.
|
Открытый урок в элективном курсе «Право» Тема: « Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» Цель урока: сформировать у учащихся умения ориентироваться в общественной жизни, урегулированной и защищаемой нормами права; способствовать развитию логических, образных, оценочных умений на примере разыгрываемых ситуаций. Вид урока – урок обобщения. Тип урока – урок-деловая игра. Задачи: подвести учащихся к пониманию неотчуждаемости прав и свобод человека, а также использования механизмов защиты в случае их нарушения. Оборудование: Конституция Российской Федерации, презентации по теме «Конституционные права граждан», программа по истории Отечества «1С Образование», ТСО. Ожидаемый результат: Учащиеся должны знать: -естественные права человека; -гражданские, политические права и свободы; -социальные, экономические и культурные права; - внутригосударственные и международные средства защиты прав и свобод. Учащиеся должны уметь: -решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации; - применять полученные знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; - приводить доказательства (в том числе от противного); - проводить поиск нужной информации в источниках различно типа. Ход урока 1. Актуализация опорных знаний. Во вступительном слове учитель говорит о том, что на днях исполнилось шестнадцать лет со дня принятия Конституции Российской Федерации. Вопросы классу: - Что именно Конституция Российской Федерации объявляет высшей ценностью? (Права и свободы человека. Вторая глава Конституции называется: « Права и свободы человека и гражданина». Соблюдение прав человека – ключевая задача государства.) - Что такое конституционный статус гражданина? (Это совокупность прав, свобод и обязанностей гражданина, закрепленных в Конституции). - Что такое конституционные права? ( Это возможности человека в разных сферах жизни, которые могут быть реализованы посредством соответствующих обязанностей со стороны государства.) - Что такое конституционные свободы? (Это такие правомочия человека, которые он может реализовать самостоятельно.) 2. Переход к теме урока. Учитель обращает внимание класса на одну из самых важных для учащихся статей Конституции - об образовании. Тема сегодняшнего урока - «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций…». Постановка проблемного задания: « Предлагаю провести деловую игру «Заседание Государственной думы», на котором рассматривается вопрос о внесении поправки в Конституцию. Речь идет об изменении статьи 43-й Конституции, устанавливающей обязательность основного общего образования. Правительство Российской Федерации предлагает установить обязательное полное среднее образование (11-летнее)». Учителем было заранее проведено распределение ролей:
Учащимся было дано опережающее задание: подготовить речь, содержащую аргументы и обоснование предлагаемого решения (3- 5 минут). После выступления всех желающих слово предоставляется инициатору законопроекта – Председателю Правительства, который, обобщив все сказанное в прениях, призывает принять законопроект или снимает его с обсуждения. Далее проводится голосование. (Для внесения поправок в главу 2 Конституции РФ законопроект должен получить 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной думы.) Подведение итогов урока. При подведении итогов урока возможно выделить механизмы защиты прав человека, применяемые в Российской Федерации. Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Какие средства защиты прав и свобод они знают?» (Внутригосударственные способы защиты прав и свобод: обращение с жалобой в прокуратуру, подача заявления в суд, обращение к Уполномоченному по правам человека РФ, обращение к Президенту как гаранту Конституции РФ, обращение к Уполномоченному по правам ребенка РФ, обращение к омбдусману, привлечение СМИ. Международные средства защиты прав и свобод осуществляются через: - Организацию Объединенных Наций; - Европейскую комиссию по правам человека; - Европейский суд по правам человека.) 3. Закрепление. Опираясь на подготовленную презентацию, учащиеся формулируют выводы: «Конституция – один из основных факторов стабильности нашего общества. Защита прав личности – краеугольный камень правового государства. Если раньше каждый шаг человека был связан с ответственностью перед государством, то теперь надо ставить вопрос об ответственности взаимной – и государства перед личностью. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах, и «…чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права». (А.Мицкевич) 4. Выставление оценок. 5. Домашнее задание. |
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Оборудование для реализации технологии художественной обработки материалов Гостами, Интернет-ресурсами и т п.; элементы программированного обучения; обсуждение докладов и рефератов; составление рецензий;... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок геометрии «Решение геометрических задач 4 урок 11. 30-12. 15 Симонова Л. В. 7 Урок обществознания «Права человека» | Реферат по физкультуре Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры» Это создание в ходе воспитательного процесса ситуаций, которые стимулируют субъектную активность учащихся, использование личностно... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Повторение курса 8 класса. Решение задач Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и... | ||
Конспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии... Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка» | Урок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления» ... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: Сравнение обыкновенных дробей, формирование и совершенствование умений и навыков по решению практико-ориентированных... | Урок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач» Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс | ||
Решение прикладных задач, связанных с выявлением кризисных экологических... Геоэкологические оценки гляциальных и криогенных процессов при хозяйственном освоении криолитозоны и высокогорья | План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... | ||
План урока. Тема урока: Что такое масса? Что такое вес? Что такое... Тип урока: повторение ранее изученного материала в курсе физики 7 класса и 9 класса при изучении нового материала, при обобщении... | Тема: Решение примеров и задач в пределах Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач | ||
Краткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса... Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой... | Урок пресс-конференция 3 класс тема: Практическая работа. Моделирование... Вич. Развивать гибкость мышления, пространственные представления, осмысленную память, способность переключения внимания, связную... |