Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания»





Скачать 39.79 Kb.
НазваниеУрок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания»
Дата публикации04.09.2014
Размер39.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
Открытый урок в элективном курсе «Право»
Тема: « Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания»
Цель урока: сформировать у учащихся умения ориентироваться в общественной жизни,

урегулированной и защищаемой нормами права; способствовать развитию логических, образных, оценочных умений на примере разыгрываемых ситуаций.

Вид урока – урок обобщения.

Тип урока – урок-деловая игра.
Задачи: подвести учащихся к пониманию неотчуждаемости прав и свобод человека, а также использования механизмов защиты в случае их нарушения.
Оборудование: Конституция Российской Федерации, презентации по теме «Конституционные права граждан», программа по истории Отечества «1С Образование», ТСО.
Ожидаемый результат:
Учащиеся должны знать:
-естественные права человека;

-гражданские, политические права и свободы;

-социальные, экономические и культурные права;

- внутригосударственные и международные средства защиты прав и свобод.
Учащиеся должны уметь:
-решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные социальные ситуации;

- применять полученные знания для определения правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- приводить доказательства (в том числе от противного);

- проводить поиск нужной информации в источниках различно типа.
Ход урока
1. Актуализация опорных знаний.

Во вступительном слове учитель говорит о том, что на днях исполнилось шестнадцать лет со дня принятия Конституции Российской Федерации.

Вопросы классу:

- Что именно Конституция Российской Федерации объявляет высшей ценностью? (Права и свободы человека. Вторая глава Конституции называется: « Права и свободы человека и гражданина». Соблюдение прав человека – ключевая задача государства.)

- Что такое конституционный статус гражданина? (Это совокупность прав, свобод и обязанностей гражданина, закрепленных в Конституции).

- Что такое конституционные права? ( Это возможности человека в разных сферах жизни, которые могут быть реализованы посредством соответствующих обязанностей со стороны государства.)

- Что такое конституционные свободы? (Это такие правомочия человека, которые он может реализовать самостоятельно.)


2. Переход к теме урока.

Учитель обращает внимание класса на одну из самых важных для учащихся статей Конституции - об образовании. Тема сегодняшнего урока - «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций…».

Постановка проблемного задания: « Предлагаю провести деловую игру «Заседание Государственной думы», на котором рассматривается вопрос о внесении поправки в Конституцию. Речь идет об изменении статьи 43-й Конституции, устанавливающей обязательность основного общего образования. Правительство Российской Федерации предлагает установить обязательное полное среднее образование (11-летнее)».

Учителем было заранее проведено распределение ролей:

  1. Председатель Государственной думы (ведет заседание и предоставляет поочередно всем слово, следит за порядком в зале заседаний, принимает санкции к нарушителям порядка, ставит вопросы на голосование).

  2. Председатель Правительства (вносит законопроект в Президиум Госдумы, зачитывает этот документ и приводит основные аргументы).

  3. Министр образования и науки (рассказывает о положении дел в сфере школьного образования и детально аргументирует законопроект. Его речь ни по каким позициям не должна противоречить речи Председателя Правительства, поскольку он подчиняется ему по должности).

  4. Министр финансов (высказывает свое мнение по законопроекту на предмет наличия в государстве финансов для проведения этого законопроекта в жизнь).

  5. Председатель Комитета по законодательству Госдумы (анализирует законопроект с точки зрения его возможности противоречия другим статьям Конституции РФ).

  6. Представители партийных фракций ( оценивают законопроект со своей политической позиции).

Учащимся было дано опережающее задание: подготовить речь, содержащую аргументы и обоснование предлагаемого решения (3- 5 минут).

После выступления всех желающих слово предоставляется инициатору законопроекта – Председателю Правительства, который, обобщив все сказанное в прениях, призывает принять законопроект или снимает его с обсуждения.

Далее проводится голосование. (Для внесения поправок в главу 2 Конституции РФ законопроект должен получить 3/5 голосов от общего числа депутатов Государственной думы.)
Подведение итогов урока.

При подведении итогов урока возможно выделить механизмы защиты прав человека, применяемые в Российской Федерации. Учащимся предлагается ответить на вопросы: «Какие средства защиты прав и свобод они знают?» (Внутригосударственные способы защиты прав и свобод: обращение с жалобой в прокуратуру, подача заявления в суд, обращение к Уполномоченному по правам человека РФ, обращение к Президенту как гаранту Конституции РФ, обращение к Уполномоченному по правам ребенка РФ, обращение к омбдусману, привлечение СМИ.

Международные средства защиты прав и свобод осуществляются через:

- Организацию Объединенных Наций;

- Европейскую комиссию по правам человека;

- Европейский суд по правам человека.)

3. Закрепление.

Опираясь на подготовленную презентацию, учащиеся формулируют выводы: «Конституция – один из основных факторов стабильности нашего общества. Защита прав личности – краеугольный камень правового государства. Если раньше каждый шаг человека был связан с ответственностью перед государством, то теперь надо ставить вопрос об ответственности взаимной – и государства перед личностью. Государство не дарует человеку его права, а закрепляет их в своих законах, и «…чтобы страна могла жить, нужно, чтобы жили права». (А.Мицкевич)
4. Выставление оценок.
5. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconУрок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconОборудование для реализации технологии художественной обработки материалов
Гостами, Интернет-ресурсами и т п.; элементы программированного обучения; обсуждение докладов и рефератов; составление рецензий;...
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок геометрии «Решение геометрических задач 4 урок 11. 30-12. 15 Симонова Л. В. 7 Урок обществознания «Права человека»
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconРеферат по физкультуре Тема: «Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры»
Это создание в ходе воспитательного процесса ситуаций, которые стимулируют субъектную активность учащихся, использование личностно...
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconПовторение курса 8 класса. Решение задач
Цели: вспомнить с учащимися сведения, необходимые при изучении геометрии в 9 классе; повторить некоторые свойства треугольников и...
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconКонспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии...
Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка»
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconУрок проводится в 8 классе при изучении темы «Электрические явления»
...
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: Сравнение обыкновенных дробей, формирование и совершенствование умений и навыков по решению практико-ориентированных...
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconУрок по физике. Тема: «Термодинамика. Решение задач»
Открытый урок по литературе. Тема: Нравственные уроки в сказке К. Паустовского «Теплый хлеб», 5 в класс
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconРешение прикладных задач, связанных с выявлением кризисных экологических...
Геоэкологические оценки гляциальных и криогенных процессов при хозяйственном освоении криолитозоны и высокогорья
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconПлан-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении...
Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009...
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconПлан урока. Тема урока: Что такое масса? Что такое вес? Что такое...
Тип урока: повторение ранее изученного материала в курсе физики 7 класса и 9 класса при изучении нового материала, при обобщении...
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconТема: Решение примеров и задач в пределах
Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconКраткое содержание проекта Данный проект адресован учащимся 7 класса...
Данный проект адресован учащимся 7 класса в курсе географии при изучении темы «Гидросфера»(уроки: вода на Земле. Гидросфера. Мировой...
Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» iconУрок пресс-конференция 3 класс тема: Практическая работа. Моделирование...
Вич. Развивать гибкость мышления, пространственные представления, осмысленную память, способность переключения внимания, связную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск