Тема: Решение примеров и задач в пределах





Скачать 58.97 Kb.
НазваниеТема: Решение примеров и задач в пределах
Дата публикации12.09.2014
Размер58.97 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Математика > Решение
Тема: Решение примеров и задач в пределах 4.
Цель: Обобщить знания учащихся по теме «Решение примеров и задач в пределах 4».

Задачи:

1. Закрепить счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10.

2. Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач.

3. Работать над развитием речи, памяти, логического мышления, выполнение упражнений математического характера.

4. Воспитывать доброе отношение друг к другу, формирование умений работать в коллективе, взаимопомощь, поддержка.
Оборудование: презентация, индивидуальные карточки, дидактический материал, счетные палочки, счёты.
Ход урока.

  1. Организационный момент.

Начинается урок

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Много нового узнать.

Слайд № 1. (дети)

Отчет дежурного (число, месяц, день недели, какой урок, какой по счёту урок).

- Сегодня у нас с вами будет необычный урок.

- Чтобы попасть на наш урок вам нужно выполнить задание.

Работа в парах (на каждой парте карточки).

Соедини предметы с нужной цифрой.

Молодцы! Все ребята, хорошо справились со своим заданием. Мне, понравилось, что вы работали дружно, помогали друг другу.

- Я, вас приглашаю на наш необычный урок.

- Сегодня на уроке мы продолжим решать примеры и задачи в пределах 4.

2. Устный счёт.

Отгадайте загадку, назовите отгадку.

Кто, угадай - ка, седая хозяйка: тряхнет перинки, над землёй пушинки.

(зима)

Слайд № 2 (зима).

- Назовите, какое сейчас время года?

- По каким признакам определили?

- Сколько месяцев длится зима?

- Какой, любимый праздник детворы и взрослых приближается? (Новый год)

- А что каждый из вас ждёт от праздника?

- Назовите, главный символ нового года? (ёлка).

Слайд №3 (ёлка без игрушек)
Чтение стихотворения о елке.

Чтобы наша ёлочка стала нарядной нам необходимо выполнить задания:

  1. счет от 1 до 10.

счет от 2 до 8.

счёт от 10 до 6.

  1. Назовите, какое число потерялось?

1, 2, … 4

Вставит число, посчитать в обратном порядке.


  1. Назовите, «соседей» числа 2. (1, 3)

  2. Какое число стоит перед числом 3?(2)

  3. Какое число стоит за числом 3?

Слайд № 4 (елка нарядная)

Чтение стихотворения о елке.

Ёлка вытянула ветки,

Пахнет лесом и зимой.

С ёлки свесились конфетки.

И хлопушки с бахромой.

Мы похлопали в ладоши,

Встали дружно в хоровод…

Наступил такой хороший

И счастливый Новый год!
Жил я посреди двора,

Где гуляет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик)

Слайд № 5 (снеговик из частей)
Игра «Собери снеговика».

К нам в гости торопился снеговик, но посмотрите, что с ним случилось?

Он рассыпался. Давайте соберём вместе снеговика, а чтобы его собрать необходимо решить примеры.

- Кто затрудняется, возьмите счёты.

- Как на счетах мы прибавляем?

- Как на счетах мы отнимаем?

Составлять начнёт от большого кома, меньше, ещё меньше.
2 + 1=

3 +1 =

4 -1 =

- Посмотрите, какой у нас получился снеговик.

- Из каких геометрических фигур состоит наш снеговик? (круг, прямоугольник)

- Сколько всего геометрических фигур? (4). Кругов (3). Прямоугольников (1)?

Слайд № 6 (нарядная ёлка и снеговик)

Итог устного счёта:

- Молодцы! Все хорошо поработали устно.
3.Физминутка.
Ёлочка.

У маленьких детишек ёлочка большая,

Огоньками и шариками ёлочка сверкает,

Ай да ёлочка, погляди, погляди (дети хлопают в ладоши)

Деткам, ёлочка, посвети, посвети.

(дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо, а потом влево.)

Не коли нас, ёлочка, веточкой лохматой (грозят пальчиком)

Убери иголочки дальше от ребяток.

Пальчиковая гимнастика.

А) 1-2-3-4

Кто живёт в моей квартире?

1-2-3-4-5

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся моя семья!

б) Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать,

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Пальцы дружная семья,

Друг без друга нам нельзя.

4. Минутка чистописания.

Дед Мороз заморозил цифру. Помогите исправить ошибку, напишите цифру правильно.

Сегодня мы пропишем цифру 4.

Объяснение,

письмо в воздухе, письмо у доски.

При самостоятельной работе учитывать индивидуальные особенности учащихся.


  1. Актуализация знаний с целью повторения пройденного.

Слайд 7.

- Сколько здесь хлопушек? Посчитайте, отложите число, которое обозначает количество предметов?

- Сколько конфет? Посчитайте, отложите число, которое обозначает количество предметов?

- Сколько снежинок? Посчитайте, отложите число, которое обозначает количество предметов?

- Сколько игрушек? Посчитайте, отложите число, которое обозначает количество предметов?

Отступите вниз две клеточки и запишите цифры, которые вы отложили.

Проверка работы.
6 Работа по теме.

Чтение стихотворения о Деде Морозе.

Дед Мороз спешит на праздник.

В красной шубе, в валенках.

Он несёт с собой подарки,

Для детишек маленьких.

Петеньке – мячик,

Сашеньке – книжку,

А девочке Катеньке –

Рюкзачок – мишку.

Не простой рюкзачок –

Открывается бочок,

А внутри сидит холодный,

Северный снеговичок.

Решим правильно задачу, к нам в гости придёт Дед Мороз.

- Как люди поздравляют друг друга?

- Если ваши родные живут в другом городе, как можно их поздравить, при помощи чего? (открытки)

Слайд 8 (открытки новогодние)

Открытка (определение)- специальная почтовая карточка для открытого письма (с художественным изображением)

Слушайте внимательно, сначала я расскажу условие задачи.

- Что я вам буду рассказывать?

У Вали было 3 (выставляю на наборное полотно 3 открытки) открытки, ещё 1 (на вторую строку выставляю 1 открытку) открытку ей подарила Катя.

- Повторите условие задачи.

- А сейчас слушайте вопрос.

- Сколько открыток стало у Вали?

- Какой вопрос имеет задача?

- О чем будем узнавать в задаче?

- Повторите условие задачи.

вопрос задачи

всю задачу.

- Теперь будем решать задачу.

-Что нам известно в задаче? (у Вали было 3 открытки)

- Что сделала Катя с открыткой? (1 открытку подарила Вале)

- После того, как она подарила Вале открытку, их стало у девочки больше или меньше?

- Какое арифметическое действие нужно сделать, чтобы решить задачу? (сложение).

- Почему?
- Давайте запишем решение

3 о. + 1 о. = 4 о.

- Повторите решение задачи.

- Какой получится ответ?

О: 4 о.

Последующая работа над задачей.

Молодцы! Справились с задачей.

Слайд 9 (Дед Мороз)

7 Физминутка

Мы становимся всё выше,

Достаём руками крыши.

На два счёта поднялись,

Три, четыре – руки вниз.

Слайд 10 (гирлянда из игрушек)

8. Решение примеров.

Составить и записать примеры, ответ первого примера, начало следующего примера.

2 + 2 = 3- 2=

4 - 1 = 1-1 =

Слайд 11 (Дед Мороз и Снегурочка)

Дед Мороз приглашает вас на новогодний утренник, который состоится 28 декабря, в 9 часов.

Итог урока: - Над какой темой мы работали на уроке?

МСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 12 г.Биробиджана».


Урок математики

1 класс

II четверть
Тема:

Подготовила: И.А.Невгод


Декабрь, 2011 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Решение примеров и задач в пределах iconУрок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “
Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconТема: Решение примеров и задач в пределах 20 Тип урока
Возбудить интерес к учебной деятельности и снять напряженность при ответах на вопросы заданий
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconУрок по математике в 1-в классе глухих. Тема: Решение примеров и задач в пределах 10
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение общеобразовательная школа интернат I-II вида города...
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconКонспект урока тема: «Решение примеров и задач в пределах 20 без перехода через разряд»
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconНахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление
Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconУрок математики в 4 классе
Тема: Решение примеров и задач с опорой на изученные способы умножения и деления
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconУрок -путешествие по математике
Применять эти знания на практике для решения задач, примеров, уравнений в пределах 10
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconДекада начальной школы
Урок математики в 1б классе «Прибавление числа Решение задач и примеров на сложение»
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconМетодическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная...
Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон....
Тема: Решение примеров и задач в пределах icon5э класс п 1, 2, прочитать, разобрать решение примеров и задач, выучить...
Воронежской области Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconТема: «Решение графических задач части а подготовка к егэ по обществознанию»
Цель урока: целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации – егэ; повторение темы, решение графических...
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconТема: «Решение нестандартных задач и задач повышенной трудности»
Соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 080110
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconРешение примеров Цели: Закрепление решений примеров с переходом через...
Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта...
Тема: Решение примеров и задач в пределах iconУрока математики в 1 2 классах
Методы обучения: словесные (устный счет, работа над задачами, алгоритм сложения и вычитания, самооценка, итог урока); наглядные (презентация,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск