Скачать 50.22 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Вышневолоцкого района « Есеновичская средняя общеобразовательная школа» Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление. Урок математики во 2 классе. Учитель Сулейманова Альбина Курбановна 2012 год Урок математики. 2 класс. Тема урока: Нахождение неизвестного слагаемого, суммы. Решение задач и примеров. Закрепление. Цели урока: -продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного слагаемого, суммы, а также учить проверять простые задачи составлением и решением обратных задач; -совершенствовать вычислительные навыки и умения, сравнивать выражения; -развивать логическое мышление, учить рассуждать, используя ранее полученные знания. Тип урока: Урок применения и совершенствования знаний. Вид урока: практическая работа. Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карандаш, индивидуальные карточки, геометрические фигуры. Структура урока. I – Организационный. Подготовить учащихся к работе на уроке. Проверка готовности учащихся к уроку. Настройка внимания. II – Сообщение темы урока и целей урока. Урок «Закрепление» Даёт нам понять. Что мы умеем И что должны знать. Будьте все внимательны, А ещё старательны. Будем сегодня задачи решать, Будем складывать и вычитать. У.- А начнём наш урок с устного счёта. III- Устный счёт: два ученика работают у доски, заполняют «ёлочки». «Путешествие в математический лес». 80 60 70 55 40 58 20 50 50 30 30 45 10 20 Дополнительны вопросы: У.- Как называются математические компоненты при вычитании? У.- Закончите правило от перестановки…. (слагаемых сумма не изменяется) Четыре ученика работают с индивидуальными карточками на месте. Карточка №1. Карточка №2. 10+10=20 40-8= 32 70+20=90 40-20=20 60-40=20 20-9=11 30+50=80 100-60=40 30-20=10 65+5=70 90-60=30 70+30=100 30+30=90 21+9=30 100-80=20 90-50=40 30-30=0 32+8=40 10+90=100 80-10=70 Карточка №3. Карточка №4. 15+5=20 8+2=10 20-3=17 20-6=14 7+3=10 16+4=20 6-5=1 15+3=18 12+8=20 18+2=20 19+1=20 14+3=17 10+10=20 14+6=20 14+5=19 13+5=18 10-9=1 20-10=10 7+8=15 17-4=13 У. -Пока эти ребята занимаются своими заданиями, с остальными учащимися будем решать весёлые задачки. Скажите ребята, какое сейчас время года? Д.- Зима. У.- Птицам холодно и голодно и люди делают для них кормушки, послушайте такую задачу. Задача №1. Семь пеночек сели в одну кормушку, Восемь- в другую, сыто их брюшкам! Вот и спрошу я, ребята у вас, Сколько птичек мы кормим сейчас? (15) Задача№2. На ветвях украшенных Снежной бахромой, Яблоки румяные выросли зимой Снегири на яблоню сели посмотри! Прилетело весело их десятка три. Тут, смотри, ещё летят. Их теперь уж пятьдесят Вы подумайте о том, Сколько птиц прилетело Потом? (20) Задача№3. В нашей области есть город Торжок. У этого города есть очень красивый герб. На голубом поле 3 серебряных голубя и столько же золотых голубей. Сколько всего голубей на гербе Торжка? (6) У.- Молодцы. Проверка работ учащихся, которые работали у доски. IV- проверка домашнего задания. №57, стр.45. В тетради на печатной основе. Ответы записаны на доске. Так как многие учащиеся посещают группу продлённого дня. Ученики самостоятельно проверяют свои работы. После проверки в рабочих тетрадях записывают число и классную работу. V-Работа с учебником. У.- открываем учебник стр. 54, посмотрите №3. -Что надо сделать в этом номере? Д. – поставить вместо звёздочек знаки плюс (+) или минус (-). 7 * 5 * 8=20 4 * 9 * 7=6 16 * 9 * 5=2 6 * 4 * 9=11 VI-Физкультминутка. а) Для глаз. б) Для рук Ветер дует нам в лицо Закачало деревцо Ветер тише, тише, тише Деревцо всё выше, выше. VII-Решение задачи. №2, стр.54. У.- Прочитайте задачу. Подумайте, как выполнить схематический чертёж? - О ком говорится в задаче? (О Мите) -Что о нём говорится ? (Митя бежит по дорожке) - Что сказано о длине дорожки? (Она неизвестна, надо найти длину дорожки.) -Что в задаче известно? (Митя пробежал 50 м) - Отметьте это на чертеже. - Что ещё неизвестно? (Что ему осталось пробежать 25м) -Как обозначим на схеме? (Добавим к 50м отрезок длиной 25м) -Что значит «найти длину дорожки»? (К длине дорожки50м, которые Митя пробежал, прибавить 25 оставшихся метров. Это и будет длина дорожки) -Запишите решение. 50 +25 =75 (м) Ответ: длина дорожки 75 метров. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ:
В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случиться? (Один мальчик купил вместе с клеткой.)
VIII-Подведение итогов урока. У.- скажите ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? - Что особенно понравилось? - Что не понравилось? Выставление оценок. IΧ- Домашнее задание. I группа №4,5 стр.54 II группа № 5, стр.54. |
Урок «открытия нового знания» Тема: Нахождение неизвестного слагаемого Регулятивные: освоение способов вычисления и установление взаимосвязи между предметами | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, уменьшаемого, слагаемого | ||
Решение задач на нахождение суммы Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска | Тема: Решение примеров и задач в пределах Формировать умение применять счетно – вычислительные навыки на практике при решении примеров и задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Решение задач на движение. Нахождение расстояния. Нахождение скорости. Нахождение времени | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познавательные ууд: освоение знаний по теме «Таблица умножения и деления до 7»,отрабатывать вычислительные навыки, решение задач... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Закреплять умения решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого и буквенные выражения; умение составлять (составные) задачи... | Урок математики 4 класс Тема: “Сложение и вычитание в пределах 100. Решение примеров и задач “ Сегодня мы будем продолжать закреплять решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 100 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целями данного урока были: выявление умения решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого, умения... | Урок по теме: решение задач «нахождение дроби от числа. Нахождение числа по его дроби» Цель: обобщающий урок по 2-м типам задач с целью повторения, закрепления и решения более сложных задач | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: «Решение уравнений. Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычитаемого» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого, умение выполнять действия сложение... | ||
Решение задач на нахождение химической формулы органического вещества Цель. Продолжить формирование навыков решения задач на нахождение химической формулы органического вещества, довести умения решения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Разобрать решение трех основных задач на части: нахождение одной величины через другую, нахождение двух величин через их сумму, нахождение... | ||
Решение примеров Цели: Закрепление решений примеров с переходом через... Рабочая программа по алгебре для 11 класса полной общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного стандарта... | Тема: Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач на нахождение... Общить и систематизировать знания учащихся о нахождении углов между скрещивающимися прямыми, углов между двумя плоскостями, углов... |