Скачать 53.56 Kb.
|
Тема: «Таблица умножени на 7» 2класс УМК «школа 2100» составила: Смехова Н.П. учитель начальных классов 2013год Цели: Познавательные УУД: освоение знаний по теме «Таблица умножения и деления до 7»,отрабатывать вычислительные навыки, решение задач на нахождение суммы и произведения. Метапредметные УУД: формирование умения работать с новой информацией по теме, формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания, умение работать в группе и в паре, развивать внимание, память, логическое мышление. Личностные УУД: уметь работать в паре и группе, взаимопомощь, формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения. Тип урока:
Вид урока:
Форма урока:
Методы обучения:
Оборудование урока: Интерактивная доска, компьютер, раздаточный материал (веер), гелевые шарики , пробирки(3), волшебные вещи: шляпа, плащ, волшебная палочка Этапы урока
1 этап Организационный момент(1 мин.) Цель: проверить готовность обучающихся к уроку.
Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше и краше. Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко! А сейчас ребята, поудобнее садитесь! Не шумите, не вертитесь. Внимательно считайте, Я спрошу Вас – отвечайте. Вам условие понятно? Это слышать мне приятно! Математика зовёт – Второклашек на урок! 2 этап Постановка цели урока. Формулировка темы урока. (2 мин.) Цель: постановка задач к уроку -Разминку мы проведём в виде игры “Молчанка”. Я буду называть выражение, а вы веером показывайте мне ответ. Результат для проверки появится на доске. - Число, предшествующее числу 8.(7) - Уменьшаемое 14 ,вычитаемое7 . Чему равна разность (7) -Делимое 14 делитель 2. Чему равно частное(7) Дети веером показывают ответ Посмотрите внимательно на числа, и скажите, какую закономерность вы увидели?( 7 7 7) -Таблицу умножения насколько мы будем изучать? (на 7)
- Прочитайте число (777) -Знаете, ребята, число 7 издавна считается магическим числом. Большим почётом ещё в древности была окружена семёрка. Отголоски почитания этого числа дошли до наших дней. Мы часто слышим поговорки и пословицы: "Семь бед - один ответ", "Семь раз отмерь - один раз отрежь", "На седьмом небе от счастья", "Семеро одного не ждут", "Лук от семи недуг"…и т.д. -Это число волшебное и урок будет волшебный. -Дорогие ребята. Приглашаю вас посетить академию чародейства и волшебства и получить звание «ЮНЫЙ ЧАРОДЕЙ», или звание «МАЛЕНЬКОГО ВОЛШЕБНИКА» (Песенка где водятся волшебники) За каждое выполненное задание мы будем получать волшебный предмет, с помощью которого, будем получать новые знания в школе волшебства. -Итак, в путь 3 этап Устный счет (7 минут) Цель: закрепить знания таблицы умножения на 2,3,4 и соответствующие случаи деления.
- Перед нами волшебная река. Как же через неё перебраться? Можно перебраться по камушкам, но они математические. Правильный ответ выбираем на камушке (вспоминаем случаи таблицы умножения на 2,3,4,5) Какой первый волшебный предметмы получаем? ПЛАЩ Работа с интерактивной доской и персональными компьютерами. (Отработка действий) -Мы перебрались через речку, а за ней волшебный лес. Чтобы открыть тайну закрытых дверей, нужно записать ответы в записную книжку, они нам пригодятся. (Отработка действий) Создаём записную книжку, записываем ответы. Проверим ответы. Какой волшебный предмет наша награда – волшебная шляпа. 4 этап изучение нового материала (12 мин) Цель: научить учащихся работать с графами. Средства достижения цели: Коллективная работа. Цель: подвести учащихся к самостоятельной формулировке правила проверки умножения. Форма работы: практическая -Кажется пошёл дождик. Чтобы дождик прекратился нужно решить примеры. Давайте спустим по одному облачку, решим примеры. (дети спускают первый шарик 7х2, второй шарик 7х3,третий шарик 7х4, четвёртый шарик 7х5) -Выглянуло солнышко 7х6. На небе появилась радуга 7, а сколько цветов радуги (7) Значит надо найти произведение чисел 7х7 (карточка на 7 с доски)
-Давайте продолжим изучать таблицу умножения на 7 с помощью графов. Я вас научу интересному приёму (заготовки на рабочем столе паинт)
Работа с персональным компьютером -Открываем волшебную рисовалку, ставим точки соприкосновения, записываем ответ. (работа в группах) Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. Кто не выполнил это задание? -А теперь проверим. Я буду проверять обычным способом сложением, а вы у себя ответы.
- Получаем волшебную палочку. -Мы собрали волшебные вещи, которые помогут нам решить задачу. 5 этап Закрепление нового материала (10 мин) Цель: закрепить таблицу умножения на 6. Форма работы: практическая. -Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Задача (интерактивная доска, условие) В одну пробирку капнули 7 капель. Сколько капель будет в трёх пробирках? Решение волшебного зелья запишите в нашу записную книжку. 7х3=21капель Проверка на интерактивной доске -Наденем волшебные вещи и проверим состав зельеварения (опыт-химия) -Считаем капли вместе. (жидкость в пробирке приобретает цвет) -С какой наукой связано это волшебство? (химия) - В старших классах вы будете изучать предмет химия 6 этап подведение итогов работы (3 мин) Цель: выявление уровня осознания содержания пройденного материала, Открываем волшебную таблицу и заполняем таблицу на 6, а я включу вам песенку-выручалочку, которая поможет вам. Табличка тоже волшебная, если ответ неправильный он выделяется красным цветом, если правильный – зелёным. У всех зелёным цветом ответы?
Какова была цель сегодняшнего урока? (Составить и выучить таблицу умножения на 7.) Удалось ли достичь цели? Кто из вас смог сам «открыть» новое знание? Докажите. - Вспомните, как вы работали на уроке, были ли трудности? Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то покажите веселый шарик. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, покажите серьезный шарик. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, покажите грустный шарик. -С каким настроением вы заканчиваете этот урок? - Понравилось ли вам путешествие? - Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО. - Кто хочет продолжить путешествие в волшебную страну? -Спасибо за урок |