№ урока
| Тема урока
| Тип урока
| Цели урока
| Содержание образования (Требования к уровню подготовки учащихся (знать, уметь))
| Вид контроля.
| Наглядность
Применение ЦОР ИКТ
|
Раздел 1. повторение (7 часов)
|
1
| Повторение изученного
Формула пути
| Комбинированный урок
| Повторить решение текстовых задач арифметическим способом изученных видов
| Уметь решать задачи изученных видов
| Текущий: устный опрос
|
|
2-4
| Решение задач на движение. Нахождение расстояния. Нахождение скорости. Нахождение времени
| Комбинированный урок
| Обобщить правила нахождения неизвестного компонента арифметических действий
| Уметь решать задачи изученных видов
| Текущий: устный опрос
| Таблица
«Решение задач»
|
5
| Решение задач с применением изученных формул
| Комбинированный урок
| Познакомить с графической моделью движения на числовом луче; установить взаимосвязь между величинами - скорость, время, расстояние
| Уметь решать задачи изученных видов с применением формул
| Текущий: устный опрос
|
|
6
| Формула деления с остатком
|
| Отрабатывать навыки деления с остатком
|
| Текущий: устный опрос
|
|
7
| Формулы периметра и площади прямоугольника
|
| Отрабатывать навыки нахождения периметра и площади
|
| Текущий: устный опрос
|
|
Числа и операции над ними
|
8
| Турнир №1.»Повторение». Тестовые задания.
| Контроль и учёт знаний
| Выявить объективный уровень ЗУН после изучения темы.
|
| Текущий: устный опрос
|
|
9
| Числа от 1 до 1000. чтение и запись чисел. Разрядные слагаемые
| . Урок закрепления.
| Закрепить читать и записывать многозначные числа в пределах1000
|
|
|
|
10
| Арифметические действия над числами. Сложение и вычитание трёхзначных чисел.
| Урок закрепления.
| Закрепить приёмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел
|
| Фронтальная работа
|
|
11
| Свойства сложения и вычитания. Устный счет по тексту администрации
| . Урок закрепления
| Тренировать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; закреплять умения читать и записывать многозначные числа; развивать мышление, точность и обстоятельность аргументации
|
| Практическая работа
|
|
12
| Умножение трёхзначного числа на однозначное
| . . Урок закрепления
| Закрепить алгоритм умножения многозначного числа на однозначное
|
| Самостоятельная работа
|
|
13
| Устные случаи деления трёхзначного числа на однозначное.
| Урок закрепления
| Закрепить устные случаи деления трёхзначного числа на однозначное.
|
|
|
|
14
| Письменные случаи деления трёхзначного числа на однозначное
| Урок закрепления.
| Тренировать навыки деления трёхзначного числа на однозначное
|
| Фронтальная работа
|
|
15
| Порядок действий
| Урок закрепления..
| Закрепить порядок действий
|
| Фронтальная работа
| ИКТ
|
16
| Дроби. Нахождение части от числа.
| Урок изучения нового материала.
| Закрепить понятие дроби, правило нахождения части от числа
| Иметь представление о дробных числах.
| Индивидуальная работа
| Таблица Дроби
|
17
| Нахождение части от числа..Закрепление
| Урок изучения нового материала
| Закрепить понятие дроби, правило нахождения части от числа
| Уметь:
– находить часть от числа;
– сравнивать дроби;
– решать типовые задачи на пропорциональные величины;
– находить число по его части
| Текущий контроль.
|
|
18
| Проверочная работа тест по теме «Числа от 1 до 1000».
| Контроль и учёт знаний.
| Выявить объективный уровень ЗУН после изучения темы.
|
| Текущий контроль.
|
|
19
| Работа над ошибками Закрепление
| Урок закрепления.
| Провести работу над ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы; скорректировать знания и умения учащихся
|
| Текущий контроль.
|
|
20
| Нахождение числа по его части
| . Урок изучения нового материала.
| Закрепить правило нахождения числа по его части
| Уметь:
– находить число по его части;
– читать и разъяснять информацию, представленную в различных видах
| Текущий контроль.
|
|
21
| Нахождение части от числа.
| Урок закрепления.
| Закрепить понятие дроби, правило нахождения части от числа, числа по его части
| Знать последовательность действий при нахождении части от числа и числа по его части.
Уметь выполнять действия с многозначными числами
| Текущий контроль.
|
|
22
| Сравнение дробей.
| Урок изучения нового материала.
| Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями
| Уметь:
– наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;
– сравнивать дроби с разными (одинаковыми) числителями и разными (одинаковыми) знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей
| Индивидуальная работа
|
|
23
| Сравнение дробей с одинаковыми числителями.
| . Урок изучения нового материала.
| Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями
| Самостоятельная работа
|
|
24
| Сравнение дробей, обозначающих одно и тоже число
| . Урок изучения нового материала.
| Познакомить с алгоритмом сравнения дробей обозначающих одно и тоже число
| Самостоятельная работа
|
|
25
| Решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле
| Урок закрепления
| Закрепить решение задач на нахождение доли числа и числа по его доле
|
|
|
|
26
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
| Урок изучения нового материала.
| Познакомить с алгоритмом сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
| Уметь:
– складывать дроби с одинаковыми знаменателями;
– выполнять умножение и деление с многозначными числами
| Текущий контроль.
|
|
27
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Устный счет по тексту администрации
| . Урок изучения нового материала.
| Познакомить с алгоритмом вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
| Уметь:
– вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
– вычислять значения числовых выражений
| Текущий контроль.
|
|
28
| Решение задач.
| . . Урок закрепления
| Закрепить решение задач
| Уметь решать задачи в 2–3 действия арифметическим способом (с опорой на схемы и таблицы)
| Самостоятельная работа
|
|
29
| Закрепление по теме «Дроби»
| Урок закрепления.
| Закрепить изученные ЗУН
|
| Текущий контроль.
|
|
30
| Проверочная работа №2. Тест по теме «Дроби»..
| Контроль и учёт знаний
| Выявить объективный уровень ЗУН после изучения темы.
|
| Самостоятельная работа
|
|
31
| Работа над ошибками в проверочной работе №2 по теме «Дроби» Закрепление
| Урок закрепления.
| Провести работу над ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы; скорректировать знания и умения учащихся
|
|
|
|
32
| Деление меньшего числа на большее.
| Урок изучения нового материала.
| Познакомить с алгоритмом деление меньшего числа на большее.
| Знать правило деления меньшего числа на большее.
Уметь выполнять вычисления
|
|
|
33
| Какую часть одно число составляет от другого.
| Урок изучения нового материала.
| Познакомить с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби
|
| Фронтальная работа
|
|
34
| Контрольная работа по тексту администрации
| Контроль и учёт знаний.
| Выявить объективный уровень ЗУН после изучения темы.
|
| Итоговый
|
|
35
| Работа над ошибками Не только математика. Путешествие 1. Начало XVIII века, город Москва, навигацкая школа. Л. Ф. Магницкий
| Урок закрепления.
| Познакомить с историей создания навигацкой школы Познакомить сЛ. Ф. Магницким– автор первого учебника по математике. Задачами из учебника Магницкого. Провести работу над ошибками, допущенными при выполнении контрольной работы; скорректировать знания и умения учащихся
| Уметь:
– собирать нужную информацию;
– составлять план своих действий;
– направлять свои действия на достижение конкретных целей
|
|
|