Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач»





Скачать 105.03 Kb.
НазваниеМетодическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач»
Дата публикации30.07.2014
Размер105.03 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Математика > Методическая разработка
Муниципальное образование Белореченский район посёлок Родники

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 31 им. В. Толкуновой

Методическая разработка

урока математики во 2 классе

УМК «Начальная школа 21 века» ФГОС

Тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач».

Выполнил:

учитель начальных классов

Акопян Анна Рубеновна

2013 г.

Предмет: Математика

Класс: 2 класс

Тип урока: урок закрепления

Технологическая карта изучения темы «Периметр многоугольника»

Тема

Алгоритм вычисления периметра многоугольника.

Цели


Образовательные: Формировать представление о периметре многоугольника, способе нахождения периметра на основе суммы длин его сторон. Способствовать закреплению состава чисел в пределах 20.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в парах.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемые результаты

Предметные: понимать, что такое «периметр многоугольника». Знать способ нахождения (на основе знаний об элементах многоугольника).

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Многоугольники, периметр многоугольника, стороны многоугольника

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Ресурсы:

- основные

- дополнительные



  1. Учебник «Математика. 2 класс», 1 часть. Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва.

  2. Рабочая тетрадь №1 «Математика. 2 класс». Авторы В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачёва


- презентация «Периметр многоугольника»

- тетрадь

- алгоритм самооценки.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.


Тема урока: « Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач».

Структура и ход урока.

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.Мотивация учебной деятельности.

Слайд №1

Слайд №2 Пословица «Уменье везде найдёт примененье» (как девиз урока).


-актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.


- Создадим друг другу хорошее настроение, ребята!

- Улыбнёмся друг другу и пожелаем удачи.

- Говорим себе: «У меня сегодня всё получится!»

Учитель показывает на экране шары с буквами

-Угадайте слово, составив его из букв на шариках, и вы узнаете тему нашего урока.

- Сегодня мы продолжим изучение темы «Периметр многоугольника».

– Как вы думаете, чему вам надо научиться на данном уроке? И пригодятся ли эти знания и умения в жизни?


Учащиеся демонстрируют свою готовность к уроку.

Дети переставляют на экране шарики с буквами и получают слово «Периметр».

Учащиеся определяют для себя задачу – научиться решать практические задачи на нахождение периметра многоугольника, т.к. это пригодиться в различных жизненных ситуациях, например, измерить длину забора вокруг огорода, рамки картины и т.д.

Коммуникативные УУД: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

Предметные УУД: уметь ориентироваться в системе знаний.

Личностные УУД: умение адекватно вести себя на уроке.


II. Актуализация знаний.

1.Интеллектуальная разминка (учебник, с.83, №8) –фронтальная работа.

2. Игра «Убери лишнее».

Слайд №3


-организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

- организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

-Проверь ответы. Какие из них неверны?

- Уберите среди данных на экране фигур лишние.

- Обоснуйте свой выбор.

- А теперь оставьте только многоугольники.

- Что называется многоугольником?

- Приведите примеры многоугольников из окружающего мира.


Учащиеся устно решают примеры на сложение и вычитание в пределах 100.

Учащиеся удаляют лишние фигуры, выбирают многоугольники и обосновывают свой выбор; приводят примеры многоугольников из окружающего мира: форма многоугольников у дверей, стен комнат, картина на стене и т.д.; обосновывают свой ответ: многоугольник – это замкнутая ломаная, у неё есть вершины, углы, стороны, отрезки.


Предметные УУД: умение определять вид многоугольника, показывать его элементы.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме.


Физ.минутка для глаз (Слайд №4)













III. Закрепление.

  1. Повторение мер длины.

Слайд №5

2.Задание №2, с.30 (рабочая тетрадь) – коллективная работа.


-организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Учитель демонстрирует на экране «Меры длины», затем предлагает задание:

20 см = …дм

1дм 8см = …см

3 дм = …см

74 см = …дм…см

-На рисунке дан план участка, периметр которого 98м 9дм. Вычисли длину стороны АD.


Учащиеся повторяют меры длины, затем выполняют в тетради задание. Проверяют по ответу одного ученика.

Учащиеся записывают решение в тетрадь, один ученик оформляет задачу на доске.

Предметные УУД: умение определять вид многоугольника, показывать его элементы; знание мер длины (м, дм, см).

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий.


Физ.минутка (Слайд №6)














IV.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

1.Индивидуальная работа (с.30, № 1 в рабочей тетради)

(Слайд №7) проверка по эталону


-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

-организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

-Выполнить необходимые измерения и вычислить периметр каждого многоугольника в сантиметрах.

- Как называется сумма длин всех сторон многоугольника?

- Какие необходимые измерения нужно выполнить для вычисления периметра многоугольника?

-Работа выполняется по вариантам.

Учащиеся повторяют понятие «периметр». Найти периметр – значит найти сумму длин всех сторон многоугольника. Отвечают, что для измерения периметра многоугольника нужно измерить длины его сторон и сложить их.

Предметные УУД: умение находить периметр многоугольника

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.


V. Включение в систему знаний и повторение.

1.Практическая работа в парах (учебник, с. 82, №6)

Проверка – по ответам двух пар.

Для сильных ребят – резервное задание (учебник, с.82, №5).


- с помощью учителя дети пробуют использовать новый способ измерения фигур в нестандартной ситуации.


-Выполнить необходимые измерения и вычислить периметры многоугольников.


Учащиеся в паре производят необходимые вычисления, обсуждают, определяют ход решения, записывают решение и ответ в тетрадях

Предметные УУД: умение измерять стороны многоугольника, определять периметр многоугольника.

Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий.

Личностные УУД: способность к самооценке. Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.


VI. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд №8


-зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учитель предлагает детям подумать и определить, чему каждый из них научился сегодня, что узнал нового и над чем ещё надо поработать.


Дети высказываются с опорой на слова:

- Я сегодня узнал…

- Я сегодня научился…

- Мне понравилось…

- Но мне ещё надо…


Регулятивные УУД: умение проговаривать последовательность действий, оценивать правильность выполнения действий.

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VII. Домашнее задание.

1.По учебнику, с. 86, № 20

2.Составить самому 2 задачи на нахождение периметра и решить их.




Учитель предлагает задание по выбору.


Ученики по выбору записывают задание.





Приложение. Перечень используемых на данном уроке ЦОР.



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Образовательный ресурс "Начальная школа"

«Математика. Измерение»

Мультимедиа

Демонстрационная версия

Демонстрация на экране для устной работы работы.


Единая коллекция ЦОР

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3e1e7e1b-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/108663/?interface=catalog&class=43&subject=16

2

Образовательный ресурс «Начальная школа». «Математика. Измерение»

Интерактив-ное задание ЦОР «Меры длины»

Демонстрация

на экране

Единая коллекция ЦОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/403a9a00-2895-11dc-8314-0800200c9a66/iz2.swf

3.

Масько Л.Г. Электронные физминутки.

Физминутка


презентация

полярис http://lgmasko.ucoz.ru/blog/ehlektronnye_fizminutki/2009-09-10-4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconУрока по геометрии в 8 классе Разработка учителя математики Посудичской...
Урок сообщения новых знаний, на котором вводится понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассматривается четырехугольник...
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconМетодическая разработка урока по алгебре в 9 классе Тема: ««Решение...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Среднетатмышская общеобразовательная средняя школа» Канашского района Чувашской...
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconМетодическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по...
Цель деятельности педагога: создание условий для развития у учащихся умений давать оценку поступкам героев произведения Н. Н. Носова...
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconПлан-конспект урока математики в 5А классе Тема: «Упрощение выражений. Решение уравнений»
Оборудование урока: карточки с текстом работы (в III-Х вариантах) карточка – консультант. «Алгоритм решения задач уравнением» сигнальные...
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconКонспект урока математики по теме "Число 10". 1-й класс
Умк: "Начальная школа XXI века", учебник по математике для 1 класса начальной школы руководителя проекта чл корр. Рао проф. Н. Ф....
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая разработка урока английского языка по теме " Начальная школа в Великобритании и России " в 5 классе предназначена для...
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconКонспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconКонспект урока русского языка во 2 классе с использованием икт (...
Русский язык: Учеб для 2 кл нач шк. В 2 ч. Ч. 2/ С. В. Иванов- м.: Вентана- граф, 2008
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconКонспект урока по литературному чтению в 1 «Г» классе в рамках работы...
Умк «Перспективная начальная школа» Н. А. Чуракова. Русский язык 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconУрок математики в 3 классе. Программа: «Начальная школа XXI века»...
Цели урока: сформулировать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconМетодическая разработка урока математики
Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций...
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения...
Методическая разработка урока математики во 2 классе умк «Начальная школа 21 века» фгос тема: «Алгоритм вычисления периметра многоугольника. Решение задач» iconКонспект урока. Класс: умк: фгос ноо виноградова Н. Ф. «Начальная школа 21 века»
Программа для учителей – предметников, работающих на ступени начального общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск