Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»





Скачать 63.13 Kb.
НазваниеТема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов»
Дата публикации03.10.2013
Размер63.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
Тема: « Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов ».

Цель:

1.Сформировать представление о сложности и согласованности пищеварительной системы. Показать роль зубов, их строение;

2.развивать аналитические способности: выделять признаки для сравнения, формулировать обобщения, проводить классификацию;

3.воспитывать потребность к экологически здоровому образу жизни.

Изучить понятия: коренные зубы, молочные зубы, резцы, клыки, постоянные зубы, « зуб мудрости ».

Оборудование: таблица « Зубы », « Строение зубов ». «Схема заболевания зуба ». Схема как чистить зубы, плакат « Здоровые зубы – здоровое тело », учебник А. Поляковой « Русский язык. 4 класс », тарелка с яблоками, салфетки, принести зубные щетки, кусочек хлеба, яблоко, морковь.
Ход урока

I. Организация класса.

а)Формирование мотива познавательной деятельности.

- Ребята, кто из вас хотя бы раз лечился в стоматологическом кабинете у зубного врача? Какие вы чувства испытывали? А почему боялись?

Страх бывает от неизвестности, от незнания. Знающего человека трудно запугать.

- Сегодня мы превратим наш класс в стоматологический кабинет и попытаемся понять: почему болит зуб, надо ли бояться его лечить.

II.Обобщение и систематизация знаний.

- Итак, мы снова с вами ученые – исследователи и подготовим себя делать научные « открытия ».

Испытание 1 ( 3 мин.)

Автор учебника « Русский язык . 3 класс. » в упр. 239 с. 92 предложила вам интереснейшие слова. Прочитайте их, подумайте, почему все эти слова собраны вместе? Что общего? По каким признакам их можно выделить в группы? Кто больше выделит групп?

( Самостоятельная работа в тетради ).

Звери

Неживая природа

Продукты

Изделия

Продукты, содержащие витамины

волк

заяц

солнце небо

хлеб

сахар яблоко


стол

хлеб

яблоко

Объяснение выполненной работы.

Испытание 2 « Давай обсудим » ( 5 мин.)

1) Какую пищу называют разнообразной?

2) Для чего нужны витамины?

3) Как люди научились производить витамины?

4) Какие растения называют « растениями здоровья »

( Рассказ стихов о растениях, показ рисунков ).

Вывод: Витамины способствуют росту, обмену веществ в организме, укрепляют здоровье. Они содержаться в разнообразных продуктах, но особенно много их в растениях.

III. Изучение новой темы: « Строение зубов ».

1) Проблемная беседа:

- Вы успешно прошли все испытания и можем разобраться в тех проблемах, которые нам предложил бы зубной врач. Попробуем?

Проблема1. Нужна ли пища зубам?

Отсюда :

Проблема 2. Является зуб живым организмом? ( Высказывания детей ).

- Окончательный ответ мы дадим позже, когда вы проведете некоторые наблюдения и исследования.

- Вы спросили у родителей, когда у вас появились первые зубы?

- Как называются эти первые зубы?

- А когда у вас начали выпадать молочные зубы? А сейчас у вас есть еще молочные зубы? Какие?

Вывод: Примерно в 6 месяцев у детей появляются первые молочные зубы, которые к 12 годам заменяются постоянными, т.е. теперь уже на всю жизнь. Какое первое правило, мы выведем и запишем себе в памятку?

ЗУБЫ НАДО БЕРЕЧЬ.

б) Обследуем строение зубов. ( Учебник с. 43 стар., с. 69 нов. ).

Посчитайте, сколько постоянных зубов у взрослых людей?

- Рассмотрите все зубы , их форму, размеры, что заметили?

Рассмотрите два передних зуба на верхней и нижней челюсти, на что они похожи?

Как называются? Откуда это название произошло?

Опыт:

Откусите кусочек яблока, пронаблюдайте, как помогли вам резцы? ( заполняется схема ).

Доска

Зубы. Гигиена зубов. Органы пищеварения.

Здоровые зубы – здоровое тело.
Строение Схема: Заболевания

зуба Молочные зубов

(табл.) Зубы постоянные: (на обороте:

« Подумать ( 32 + 2 / или 4 зуба мудрости ) как чистить зубы )

только »

8 резцы (откусывают пищу)

4 клыки (отрывают наиболее плотную пищу )

8 малые и большие коренные (измельчают,

пережевывают)
Строение зуба: эмаль, дентин.

Зуб – живой организм.
- Обследование продолжается.

Какие зубы идут за резцами? Какая у них форма? Сколько их ? ( учебник стр. 14, 49. )

Их роль? ( выводы по схеме )

- Какие зубы идут за клыками?

Чем отличаются малые коренные зубы от больших?

Опыт:

Откусите еще раз кусочек яблока и пронаблюдайте роль коренных зубов ( вывод по схеме ).

- Так почему же не все зубы ( их 32 ) у нас не одинаковые?

Анализ схемы – таблицы.

- Сравните строение зубов человека и грызунов: зайца и белки. Чем отличаются?

Какие зубы у них более развиты? Почему?

Вывод: У грызунов наиболее развиты резцы, есть коренные зубы и нет клыков, потому что резцами они соскабливают и разгрызают свою пищу, измельчая коренными зубами.

- Сравните строение зубов человека и хищных зверей. Чем отличаются? Какие зубы наиболее развиты? Чем отличаются от зубов грызунов? Почему?

Вывод: Хищники питаются сырым мясом, пища твердая, ее надо разрывать, поэтому у хищников хорошо развиты клыки, а резцы не развиты. Чтобы измельчить такую твердую сырую пищу, хорошо развиты большие коренные зубы.

- Чем отличаются зубы человека от рассмотренных зубов животных?

Вывод: Зубы человека меньше и почти все одинаковые, потому что человек употребляет пищу преимущественно в вареном виде.
в) Но чтобы убедиться нам в правильности наших ответов, что зуб – живой организм, обследуем, как устроен наш зуб ( учеб. с. 43 ).

Внутреннее строение зуба.

- Во что одеты наши зубы? Их верхняя рубашка? ( эмаль )

Если у вас чистые зубы, поцарапайте ноготочком эмаль зуба, чувствуете боль? Нет, в эмали нет нервных окончаний, которыми чувствуют боль. Эмаль – это не сам зуб, а его прочная одежда. Какого цвета эмаль?

- Рассматриваем дальше. Что находится под эмалью? ( дентин ).

Что видно в дентиновом слое?

Под эмалью находится сам зуб, который состоит из дентина – такого состава как все наши кости, очень прочного как чугун.

В дентиновый слой по канальцам проникают дентиновые клетки. Эти клетки связаны с нервами и сосудами, они обеспечивают жизнь зуба. Внутри зуба есть пульпа.

Вывод: Можно ли считать зуб живым организмом?

В зубе есть кровеносные сосуды, нервные клетки, зуб питается, растет, чувствует. В зубе очень много нервных клеток. Это очень чувствительный орган. Длина канальцев, по которым обеспечивается его жизнедеятельность, достигает 1 км.

Зуб – это живой организм, ему нужна полноценная пища с витаминами С и Д.

Мы ответили на поставленную проблему, но почему зуб может заболеть?

г) Причины заболевания зубов

( анализ наблюдений, диалог)

- Что остается во рту между зубами после приема пищи? (остатки пищи)

- Остатки пищи – это среда, как вы думаете, для каких 2 невидимок »?

- Чем опасны микробы?

- Микробы, особенно опасны, если появится трещина в эмали, они через нее проникают к дентиновому слою и разрушают его. Это гибель зуба.

- Как надо лечить зуб?

- Как почувствовать трещину в зубе? ( горячее, холодное )

Записать в памятку:

1.Не употреблять твердую пищу ( орехи ).

2.Пища не должна быть слишком горячей или слишком холодной.

3. Надо полоскать рот после еды, чистить зубы утром и вечером.

- Как правильно чистить зубы? ( практикум )

- Может ли жевательная резинка заменить полоскание или зубную щетку?

- Какие правила гигиены вы соблюдаете?

д) Органы пищеварения

- Почему говорят: « Здоровые зубы – здоровое тело »?

Зубы измельчают пищу, готовят ее к « варению », « пищеварению ». Зуб – начало пищеварения.

- Назовите органы пищеварения.

е) Итог:

- Теперь вы знаете, зачем мы лечим зубы. Вы будете по прежнему бояться лечить зубы?

- Чтобы не пришлось лечить зубы, что нужно делать?

- Составьте памятку « Как надо беречь зубы ».

- Что нового вы узнали? Что показалось вам особенно интересным?

- Кому было интересно работать? Что вы хотите узнать еще?

Домашнее задание:

Учебник , с.41 – 44. Рассмотреть рисунки, составить беседу для 1 класса « Наши зубы ». Прочитать рассказ Раковской « Зубы хотят есть », ответить на вопрос, получают ли ваши зубы полноценное питание. Научиться правильно, чистить зубы.

Принести щетки зубные, кусочек хлеба или яблоко, морковку.


Содержание рубрики: « Подумать только »

1) Половина человечества имеет только два зуба мудрости, а не четыре.

2) Остриё сабли при ударе о зубную эмаль тупится.

3) По твердости эмаль можно сравнить с кварцем.

4) Длина канальцев одного зуба, обеспечивающих ему жизнь, составляет 1 км.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconУрок валеологии в 5 классе. Тема: зубы
Зубы”, плакаты “Зубы”, “Как чистить зубы”, “Зубные пасты”, “Яблоня”, раздаточный материал “Вот как выглядит зуб изнутри”, памятка...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconУрок обж «Личная гигиена: красивые зубы красивая улыбка»
Урок обж «Личная гигиена: красивые зубы – красивая улыбка» Федченко Жасмина Станиславовна мкоу «Шайковская сош №1» Кировского района...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconКонспект урока по обж на тему «Здоровые зубы здоровый организм» Цель:...
Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconУрок по биологии 11 класс Учитель Шищенко Г. В. 2009 г. Тема
Оборудование: таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Гигиена питания», «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»; электронное...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconКонспект урока Тема: «Уход за зубами»
Задачи урока: дать учащимся представление о значении зубов для человека, познакомить с правилами ухода за зубами, помочь детям осознать...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconДревний мир
Стоматология является одной из древнейших отраслей медицины. Первые сведения о болезни зубов и их лечении относятся к глубокой древности....
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconТема: Органы слуха. Гигиена и предупреждение заболеваний. Цель
Р 17 Разработка управленческих решений : учеб метод комплекс для студентов специальности 080504 «Государственное и муниципальное...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconЩитовидная железа и здоровье
Оборудование: таблицы «Схема строения органов пищеварения», «Гигиена питания», «Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний»; электронное...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconКонспект урока «Гигиена органов пищеварения. Предупреждение желудочно-кишечных...
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с п. Хамидие»
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» icon№4: «Болезни прорезывания зубов. Нарушения прикуса. Нарушения количества...
Цель занятия: ознакомить студентов с патологиями прикуса и методами его исправления
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconМетодическая разработка урока производственного обучения Тема: «Подготовка...
Учебная дисциплина «Санитария и гигиена», тема «Личная гигиена работников торговых предприятий», «Санитарные требования к содержанию...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconОсновной комплекс
Заборчике — широко улыбнуться, показать сжатые зубы (верхние зубы сто­ят ровно на нижних). Удерживать такое положение 5-7 с
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconКафедра ортопедической стоматологии реферат “особенности подбора...
Между тем, эта процедура требует определенных знаний и навыков. Майстренко А. А., Толчек Л. Г. (2001) считают, что определение цвета...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconИсследовательская работа На тему «Зубная паста»
Крепкие, здоровые зубы помогают человеку сохранить здоровье. Зубная паста помогает сохранить зубы здоровыми
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconРеферат Тема
Тема: Некариозные поражения зубов. Гипоплазия эмали. Клаcсификация, этиология, патогенез. Современные методы и средства профилактики...
Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» iconУрок по окружающему миру в 3 классе по теме: «Надёжная защита организма»
Оборудование: тесты «Органы чувств», фотографии на слайдах «Органы чувств», презентация «Кожа», карточки «органы чувств»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск