Скачать 42.53 Kb.
|
План-конспект урока по ОБЖ на тему «Здоровые зубы - здоровый организм» Цель: 1.Научить детей правильно ухаживать за полостью рта. 2.Познакомить с видами зубов и построением зубов. 3.Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. Методы и приемы работы: слово учителя, беседа, практические работы. Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических работ. Ход урока:
Приветствие. Настрой на урок. - Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются). - Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.
- Перед вами лежат 2 листа и 2 фломастера (красный, черный). На одном нарисуйте маску здорового мальчика, на другом – больного. - Почему здорового мальчика вы нарисовали красным, а больного – черным? В чем еще различие? (У здорового мальчика – Здрасика, щеки горят, глаза сияют, он улыбается. А больной – Фырка грустный, некрасивый). - А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым; зайчонку, чтобы грызть морковку; бобренку, чтобы строить домик; волчонку, чтобы стучать от холода? - Конечно, здоровые зубы.
- Не зря говорят, что «Зубы – зеркало организма». - Как вы думаете, почему? - Сегодня мы с вами поговорим о том, как беречь и охранять свои зубы. - Ни волчонок, ни зайчонок, ни бобренок не могут жить без зубов. А мы? Подумаешь, один зуб заболел. Вон их сколько у нас! Возьмите зеркальце и посчитайте, сколько у вас зубов. У всех по-разному. Потому что в вашем возрасте молочные меняются постоянными. А у взрослого, который заботится о своих зубах-32. И все они нам нужны. Передние острые. Служат для того, чтобы резать пищу. Это резцы (Показ на макете. Слово прикрепляется на доску). Заостренные зубы – клыки. Они нужны, чтобы разрывать ее. Толстые, тупые зубы – чтобы пережевывать. Они называются коренными. Демонстрация макета зубов. - Покажите где резцы, клыки и коренные зубы. - Каждый из твоих зубов нужно беречь. Это вы уже знаете. А что такое беречь? (Не грызть орешки, не открывать зубами лимонад, не увлекаться сладостями, больше есть фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу).
- Красным подчеркните те продукты, которые способствуют оздоровлению зубов. Черными – наоборот. - А что, если человек много ест сладкого? В норме в полости рта человека существует большое количество микроорганизмов. Некоторые виды бактерий при поступлении в рот сахара, вырабатывают клейкие вещества. На доске появляется запись: БАКТЕРИИ + САХАР = КЛЕЙКИЕ ВЕЩЕСТВА. Так образуется зубной налет. Бактерии налета выделяют кислоту. А кислота начинает разрушать эмаль, защитный слой зуба. (Показ по таблице «Как развивается кариес»). Тогда начинается кариес. Кариес растет, появляется полость – начинается боль. Кариес распространяется, доходит до пульпы – сильные боли. - Что надо делать, чтобы избежать этого? Практическая работа №2. Работа на компьютере. - Поставь под картинками цифры 1,2,3 – показывающие последовательность развития кариеса. Практическая работа №3. - Заполни пропуски в предложениях, используя эти слова: кислота, кариес, полость. - Чтобы избежать этого мы будем дружить с Тюбиком и Щеткой. Кто покажет, как правильно чистить зубы? (Показ на макете). Надо чистить в продолжении трех минут сверху, снизу, снаружи, изнутри.
- Закрыли глазки, отдыхаем. (Звучит тихая музыка). (В это время учитель выходит из класса, надевает белый халат, шапочку и держит стоматологический инструмент).
- Тук, тук, тук! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это – зубовед, зубной врач, дантист. - Вы, ребята, забыли самое главное, прийти ко мне в кабинет и не привели своих друзей – Здрасика и Фырку. Что? Не болят зубы? Значит, скоро заболят. Ведь стоматолог не только лечит зубы, но и объясняет, что надо делать, чтобы избежать болезни. Поэтому нужно посетить этот кабинет хотя бы 2 раза в год. Что, что? Говорите, и так всё знаете? А это мы сейчас проверим. Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках (У каждого ученика комплект карточек). - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Мы чистим зубы дважды в день). - А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит? - Нет? Почему? (Остаются бактерии). - Ведь лень? (И делать это нам не лень). - Сколько времени и чем чистить зубы? (Три минуты щеткой с пастой). - Какие лучше, какие чуть хуже чистить? (Чистим зубы все подряд). - Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри). - А зачем внутри чистить зубы? (Вычищаем всех бактерий). - В заключение… (И язык почистили).
- Запомните его. Напишите на бумаге и выйдя на перемену, отдайте эти листочки детям из соседних классов, чтобы они тоже запомнили эти несложные правила, научили других. - Будьте здоровы! |
Конспект урока Тема: «Уход за зубами» Задачи урока: дать учащимся представление о значении зубов для человека, познакомить с правилами ухода за зубами, помочь детям осознать... | Моу сош №15 исследовательский проект Образовательные: обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; выяснить, какой вред приносит... | ||
№4: «Болезни прорезывания зубов. Нарушения прикуса. Нарушения количества... Цель занятия: ознакомить студентов с патологиями прикуса и методами его исправления | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Выявление аномалий уздечек слизистой преддверия рта и языка. Сравнительная оценка здоровой и пораженной слизистой оболочки полости... | ||
Урок валеологии в 5 классе. Тема: зубы Зубы”, плакаты “Зубы”, “Как чистить зубы”, “Зубные пасты”, “Яблоня”, раздаточный материал “Вот как выглядит зуб изнутри”, памятка... | Тема: «Органы пищеварения. Зубы. Гигиена зубов» План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | ||
Генеральный директор сети стоматологических клиник «Улыбка» По данным статистики в г. Кемерово более 80% 6-летних детей имеют кариес зубов. Это приводит к тому, что к 12-ти годам у подростков... | Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов Цель подготовка врача стоматолога, способного оказать пациентам с заболеваниями твёрдых тканей зубов амбулаторную стоматологическую... | ||
Эндогенная и экзогенная профилактика кариеса зубов у детей Минерализующая функция ротовой жидкости осуществляется за счет её перенасыщенности ионами кальция и фосфатов, и это состояние является... | Конспект занятия по обж для детей 2 младшей группы на тему: Правила... Конспект урока по обж "Оказание первой медицинской помощи при травмах различного происхождения" | ||
Исследовательская работа На тему «Зубная паста» Крепкие, здоровые зубы помогают человеку сохранить здоровье. Зубная паста помогает сохранить зубы здоровыми | Древний мир Стоматология является одной из древнейших отраслей медицины. Первые сведения о болезни зубов и их лечении относятся к глубокой древности.... | ||
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся... Цель: познакомить детей с ситуациями, которые можно назвать "чрезвычайными", с действиями при чрезвычайных ситуациях, с природными... | Конспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового... Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: 1 познакомить с предложениями по цели высказывания и по интонации, научить уметь правильно произносить предложения, выделяя... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: познакомить детей с разными видами словарей и научить работать со словарями |