Моу сош №15 исследовательский проект





Скачать 47.41 Kb.
НазваниеМоу сош №15 исследовательский проект
Дата публикации16.04.2015
Размер47.41 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Биология > Документы
МОУ СОШ №15

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

"ВЛИЯНИЕ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

НА ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ"

Выполнила группа учащихся 3 «А»класса:

Меркулова К., Машонкина Т.,

Дыбова Д., Абросимова В.,Шумейко А.

Г.Лиски 2009

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

"ВЛИЯНИЕ ГИГИЕНЫ ПОЛОСТИ РТА

НА ЗДОРОВЬЕ ЗУБОВ"

Тема проекта: "Влияние гигиены полости рта на здоровье зубов".

Гипотеза: правильный уход за зубами - гарантия стоматологического здоровья.

Цель проекта: научиться правильно ухаживать за зубами.

Задачи.

Образовательные: обобщить знания учащихся о гигиене полости рта; изучить строение полости рта и зубов; выяснить, какой вред приносит неправильный уход за полостью рта; определить значение правильного ухода за зубами для здоровья человека.

Развивающая: развивать навыки исследовательской работы.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Введение

Я верю, что будущее за медициной предупредительной...

Н. И. Пирогов

В современной стоматологии большое внимание уделяется гигиене полости рта, как профилактике кариеса и прочих стоматологических заболеваний.

Профилактика является единственным истинно гуманным разделом стомато- логии и медицины в целом, так как она направлена на сбережение здоровья, органов и систем.

Именно правильный уход за зубами (каким бы на первый взгляд это ни показалось малозначительным) играет большую роль в поддержании здоровья всего организма. Незнание этих прописных истин приводит к заболеваниям полости рта и организма в целом. Считаем, что школьникам необходимо соблю- дать правила ухода за зубами и полостью рта - это будет способствовать профилактике стоматологических заболеваний.

I этап . Подготовительный.

На этом этапе поставлены цели, задачи проекта. Составлены анкеты для учащихся класса.

II этап . Исследовательская часть.

Проведено анкетирование учащихся класса, чтобы выяснить, как они ухаживают за зубами и полостью рта.

Вопросы анкеты:



п/п

Уход за полостью рта


Ответы

1

2

3

1

Чистишь ли ты зубы каждый день?

Да

Нет

2

Сколько раз в день ты чистишь зубы?

Один

Два

3

Продолжительность твоей чистки зубов?

Меньше 3 минут

3 минуты

4

Очищаешь ли ты поверхность языка при чистке зубов?

Да

Нет

5

Полощешь ли ты ротовую полость после приема пищи?

Да

Нет



1

2

3

6

Пользуешься ли ты жевательной резинкой после приёма пищи?

Да

Нет

7

Посещаешь ли ты стоматолога 2 раза в год?

Да

Нет



Инструкции к анкете: подчеркни ответ, с которым ты согласен:

В анкетировании участвовало 26 человек.

Полученные результаты и выводы приведены в таблице:

Уход за полостью рта

Количество человек

Чистят зубы каждый день

23

Чистят зубы один раз в день

16

Чистят зубы два раза в день

10

Чистят зубы меньше 3 минут

24

Чистят зубы 3 минуты

5

Очищают поверхность языка при чистке зубов

5

Полощут ротовую полость после приёма пищи

6

Пользуются жевательной резинкой после приёма пищи

10

Посещают стоматолога 2 раза в год

13

Выделено 5 человек, которые соблюдают все правила гигиены полости рта.

После проведённого анкетирования обратились за помощью к специалисту - школьному стоматологу, чтобы он помог проанализировать результаты анкетирования и обследования здоровья зубов и полости рта (учащихся класса).

Полученные результаты и выводы свидетельствуют о следующем:

1. Дети, соблюдающие правила гигиены полости рта в полном объёме, имеют здоровые зубы (5 человек).

2. Чем меньше внимания уделяется гигиене полости рта и профилактике кариеса, тем больше проблем со здоровьем зубов и полости рта (21 человек).

3. У большинства учащихся не сформированы навыки правильного ухода за зубами и полостью рта.

III этап . Обобщение материала.

Учащиеся, принимавшие участие в анкетировании, были ознакомлены с результатами исследования. Полученные результаты расстроили детей, и они высказали пожелания больше узнать о правилах ухода за зубами и полостью рта.

Нами были предложены следующие темы для самостоятельной подготовки:

1. Строение зубов.

2. Правила гигиены полости рта.

3. Как прожить без кариеса?

Учащиеся изъявили желание подготовить доклады для классного часа. После прослушанных докладов детям было предложено написать мини-сочинение на тему "Обращение к моим любимым зубам". Вот некоторые из них.

Сочинение 1

"Дорогие мои зубки, это я - ваша хозяйка. Хочу попросить у вас прощения за моё невнимание к вам. Теперь я буду беречь вас, и ухаживать за вами хорошо-хорошо. Я знаю, что вам необходимо: никогда не болеть, блестеть, как звёздочки, и радовать меня и окружающих своей красотой. Вы - мои родные, и я вас люблю, и обижать больше не буду. Ваша хозяйка - Настя".

Сочинение 2

"Сегодня для меня и моих зубов очень важный день. Я узнал много нового об уходе за ними. Из-за того, что я не совсем правильно ухаживал за своими зубами, они болели. Обещаю вам, мои любимые зубки, больше этого не повторится. Желаю вам не болеть, быть беленькими и улыбающимися. Ваш друг Денис".

Заключение

В ходе исследовательской работы мы убедились в том, что здоровье зубов и полости рта напрямую зависит от правильного ухода за ними. Эта работа помогла нам расширить свои знания о строении зубов, гигиене полости рта, причинах возникновения кариеса. Надеемся, что проделанная работа поможет одноклассникам сохранить свои зубы здоровыми.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Моу сош №15 исследовательский проект iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Моу сош №15 исследовательский проект iconОбластной методический конкурс педагогов образовательных учреждений...
Пи¸енер (Пизенеры), Анаткас (Анаткасы), Юнтапа (Яндоба), Чулка¸ (Челкасы), Якунька (Ягунькино), Т=в=ш (Тушкасы), +ěнкас (Синкасы),...
Моу сош №15 исследовательский проект iconПоложение о формах проведения государственной (итоговой) аттестации...
Проект – разработанные учащимися материалы для решения конкретной задачи по изучаемой дисциплине. Проект раскрывает суть исследуемой...
Моу сош №15 исследовательский проект iconОтдел образования администрации г. Гуково распоряжение
На конкурс было представлено 92 творческие работы, из них 25 представлены обучающимися и педагогами моу сош №24, 13 – моу сош №1,...
Моу сош №15 исследовательский проект iconИсследовательский проект «Христианские традиции русской классической...
Николо – Шанга. Моу николо – Шангская средняя общеобразовательная школа имени А. А. Ковалёва. Шарьинского муниципального района,...
Моу сош №15 исследовательский проект iconМоу «Средняя общеобразовательная школа №1» за 2010 2011 учебный год моу «сош№1»
Моу «сош№1» городского округа Протвино функционирует с 14 ноября 1962 года. Имеет лицензию на образовательную деятельность со сроком...
Моу сош №15 исследовательский проект iconКолачикова Ирина Владимировна Учитель географии моу сош №50 Использование
Огромную роль в развитии школьников играет проектное обучение, которое носит преимущественно исследовательский характер
Моу сош №15 исследовательский проект iconИнформация по моу «Первомайская сош» Истринского муниципального района...
Встреча с инженером ОАО "Научно-исследовательский институт электромеханики" г. Истры – «Научные космические открытия»
Моу сош №15 исследовательский проект iconУроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока...
Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы
Моу сош №15 исследовательский проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ифнс россии №5 по Белгородской области приняли участие в проведении общероссийского открытого урока в моу “Пролетарская сош n1 ”,...
Моу сош №15 исследовательский проект iconМоу таборинская средняя общеобразовательная школа Исследовательский...
М. З. Биболетова, Н. Н. Трубанева. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...
Моу сош №15 исследовательский проект icon«Согласовано» «Утверждено» Заместитель директора по увр директор моу «сош №3» моу «сош №3»
Данная программа реализует положения государственного образователь­ного стандарта второго поколения
Моу сош №15 исследовательский проект iconУчитель, библиотекарь моу сош №43) Калинина О. В. (зав библиотекой моу сош №43)
Познакомить учащихся с биографией писателя, вспомнить его произведения и в игровой форме закрепить полученные знания
Моу сош №15 исследовательский проект iconТезисы проект «Англицизмы в нашей речи… Вынужденность? Потребность? Неизбежность?»
Проблему исследовали: Абубакиров Ильнар, Кривошеин Сергей, Халиков Салават, ученики 10 “А” и Хальзева Любовь, ученица 8 “Б” моу сош...
Моу сош №15 исследовательский проект iconПроект «Живое слово» как способ формирования у школьников целостной картины мира
Из опыта работы Филипповой И. А., учителя русского языка и литературы моу сош №4 г. Грязи Липецкой области
Моу сош №15 исследовательский проект iconРайонная краеведческая конференция «Родная сторона», посвященная...
«Достижения учащихся мбоу сош №1 г. Вяземского в исследовательской деятельности кружка «Юный эколог» (с 2001-2002 у г.), Ниоу «Эрудит»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск