Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки»





Скачать 64.08 Kb.
НазваниеУроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки»
Дата публикации10.10.2014
Размер64.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Пехтерева Е.В.

Комментарии к уроку Бельцевой, учителя биологии МОУ «Луговецкая СОШ».
Тема урока: « Строение растительной клетки»
Тип урока – комбинированный
Вид урока – проблемно – исследовательский урок с выполнением лабораторной работы.
Данный урок по теме: «Строение растительной клетки», является уроком, следующим после рассмотрения темы «строение животной клетки» раздела «Цитология». На его основе продолжают формироваться понятия клеточного строения живых организмов, связи строения клеток с выполняемыми функциями.

Учитель поставил следующие задачи:

- расширить и углубить знания учащихся о клеточном строении организмов на основе изучения строения растительной клетки;

-продолжить формирование умения сравнивать и находить общее и различие в строении животной и растительной клеток;

Это комбинированный урок самостоятельного изучения нового материала, построенный в форме организации учебной деятельности исследовательским и частично-поисковым методом обучения. В ходе урока достигаются и развивающие цели, а именно: развитие умений работать с различными источниками биологических знаний, формирование умений анализировать, сравнивать, обобщать информацию, выстраивать логические цепочки, выявлять причинно-следственные связи. Грамотно построенная работа учащихся развивает навыки организации учебной деятельности, умения адекватно оценивать свои собственные достижения.

На уроке, для достижения поставленных целей уделено время работе с дидактическим и наглядным материалом – рисунками, таблицами «Строение растительной и животной клетки», натуральными объектами – плоды, корнеплоды, клубни, целые растения. Большое значение на уроке для достижения поставленных целей уделено постановке и проведению лабораторной работы. Это продолжает развивать общеучебные навыки работы с биологическими натуральными объектами и ставит предмет в раздел прикладных дисциплин. Все это стимулирует познавательную активность, повышает интерес к предмету биология, развивает самостоятельность и эрудицию ученика.

Работа учащихся в парах учит вырабатывать коллективные решения, прислушиваться к мнению друг друга, воспитывает самоуважение.

На уроке учитель использует мультимедийные технологии, что делает процесс обучения четко организованным, способствует лучшему усвоению материала, позволяет в полной мере использовать наглядность.

Учитель продумал структуру соответствующую данному типу урока.


  1. Актуализация опорных знаний.

  2. Разъяснение целей и действий. Постановка проблемы.

  3. Накопление фактического материала. Решение проблемы.

  4. Тестовая проверка знаний.

  5. Лабораторная работа.

  6. Тестирование. Осуществление контроля.

  7. Рефлексия.



Ход урока:


    1. Актуализация опорных знаний.

На данном этапе идет опрос по предыдущей теме « Строение животной клетки». Учитель тем самым решает сразу несколько задач: контролирует уровень усвоения материала, проверяет домашнюю подготовку учеников к уроку, активизирует мыслительную деятельность учащихся. Опрос строится в форме фронтальной беседы по общим вопросам цитологии:

- что такое цитология;

-основные положения клеточной теории;

-основные формы жизни;

-чем отличается клеточная форма жизни от неклеточной;

-чем отличаются эукариоты от прокариотов.

Далее следует индивидуальный опрос по таблицам и слайдам компьютерной презентации у доски. Вопросы выстраивают логические цепочки между строением и функциями органоидов: особенности строения ядра – химическая организация ядра – выполняемые функции, что является основным элементом биологического образования.

Кроме того, здесь присутствует контроль не только со стороны учителя, но и со стороны учеников. Учащиеся задают дополнительные вопросы, сами оценивают работу своих одноклассников и грамотно аргументируют поставленную оценку. Учитель предусматривает перспективу повышения оценки, в процессе дальнейшей работы на уроке.


    1. Разъяснение целей. Постановка проблемы.


Мобилизирующим началом этого этапа является побудительный вопрос учителя, какие организмы кроме животных относятся к эукариотическим клеткам? Ответ предполагает формулировку темы урока. Педагог озвучивает тему урока « Строение растительной клетки». Он обращает внимание на его место в системе предмета. Определяет основную проблему урока - что общего и в чем различие между растительной и животной клетками? Учитель проводит предварительный опрос по известному материалу, чтобы активизировать мыслительную деятельность, и сформулировать промежуточные проблемы урока.

Далее учитель создает ориентировочную основу учебных действий, форму работа и отчетности.
3. Накопление фактического материала. Решения проблемы.

Этот этап посвящен накоплению фактического материала, решению промежуточных проблем и основной проблемы урока.

В первой части этапа начинается исследовательская работа - самостоятельная работа учащихся по инструктивной карте с текстовым и дополнительным материалом в парах. Первая пара – клеточная стенка, характеристика, функции наличие в растительных клетках. Вторая – вакуоли; третья – пластиды. Задача учителя вовлечь учащихся в активный процесс получения и переработки информации. Ученики работают в парах, это заставляет их работать вместе, прислушиваться к мнению других, учит вырабатывать коллективные решения, воспитывает самоуважение. Исследовательский метод имитирует творческий поиск ученика, способствует сознательному отношению к учебному процессу.

Во второй части данного этапа следует аргументация и приведение в порядок обнаруженных фактов, подтверждение гипотез, что приводит к решению проблемы.

Ученики выступают с устным отчетом по своим вопросам, используя таблицы, компьютерные презентации, подвижную аппликацию, натуральные объекты – плоды для демонстрации клеточной стенки, морковь (хромопласты), картофель ( лейкопласты и хлоропласты, их взаимные переходы).


  1. Тестовая проверка знаний.


Здесь прослеживается быстрое применение полученных знаний самостоятельное заполнение таблицы «Сравнение строения животной и растительной клетки» по наличию составных частей клеток и органоидов. Далее идет фронтальная проверка результатов работы, и ученики делают вывод о причинах сходства и различия в строении клеток растений и животных. Потом следует игровой момент - игра аукцион – узнать и охарактеризовать органоиды по картинке. В работу вовлечен весь класс, каждый ученик задействован, присутствует дух соревнования, что побуждает к деятельности и поддерживает интерес. Учащиеся исправляют ошибки, отвечая на вопросы учителя, который их корректирует, направляет, подбадривает. Кроме того, идет первичное закрепление понятий. В заключение этапа педагог делает вывод и логически переходит к следующему этапу.


  1. Лабораторная работа.


На этом этапе проводится практическая проверка правильности выдвинутых гипотез и выводов – выполняется лабораторная работа по теме «Строение растительной клетки. Пластиды». Кроме того, подобная форма работы совершенствует навыки работы с микроскопом, микропрепаратами. Выполнение лабораторной работы решает и воспитательные задачи: воспитывает аккуратность, ответственность за свою деятельность и деятельность группы. Перед работой учитель проводит инструктаж по правилам работы с микроскопом, микропрепаратами, натуральными объектами, определяет форму отчетности.

Затем следует самостоятельная лабораторная работа по инструктивным картам: приготовление микропрепарата листа элодеи, среза клубня картофеля. Педагог тонко руководит процессом, помогает, корректирует деятельность.

Результаты лабораторной работы ученики оформляют в тетрадь для лабораторных работ по биологии. Из совокупности собранных данных, понятий делаются обобщения выдвинутых гипотез, ставших уже суждениями.
6. Тестирование. Осуществление контроля.

На этом этапе проходит тестовый контроль знаний. Прослеживается быстрое применение полученных знаний. Учащиеся самостоятельно оперируют новыми понятиями. Идет этап формирования действий во внутренней речи. Тестовые вопросы постепенно появляются на экране, с вариантами ответов.

Ответы проецируются на экран проектора, что экономит время, делает работу более организованной. Ученики проводят взаимопроверку в парах, меняются тетрадями, проверяют работу, выставляют оценку, по критериям, озвученным учителем.

Ученики работают в парах, прислушиваются к мнению других, воспитывается чувство самоуважение, взаимопомощи и взаимоподдержки.


  1. Рефлексия.


В заключении учитель возвращается к проблеме урока, и вместе с учащимися делает выводы по уроку.

Педагог озвучивает и комментирует домашнее задание.

Педагог подводит итоги занятия, поощряет активно работающих учеников положительными оценками, благодарит за урок.

Таким образом, цели, поставленные учителем, выполнены. Урок продемонстрировал высокий уровень подготовленности учащихся и мастерство учителя в решении педагогических задач.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconКонспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана»
Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки»
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Строение животной клетки», «Строение растительной клетки», раздаточный материал к уроку, микропрепараты, лабораторное оборудование,...
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: «Строение растительной клетки». Урок №2 в теме «Клеточное строение организмов»
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconТема урока: «Строение растительной клетки».
Из таких клеток состоят животные организмы. К какому царству они относятся? (царство животные)
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconПлан-конспект урока № Тема: Строение растительной клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли)
Система понятий и терминов урока: клетка, клеточная оболочка, цитоплазма, цитоплазматическая мембрана, ядро, ядрышко, вакуоли
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconЛабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им....
Строение растительной клетки. Лабораторная работа «Устройство микроскопа, приёмы пользования им. Клеточное строение растений»
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconН. В. Круговых Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны...
Комментарий к уроку Литовченко Марины Владимировны учителя биологии «моу сош №2» имени А. И. Покрышкина станицы Калининской
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconКонспект урока по биологии 8 класс Тема урока: «Строение и работа...
Оборудование: разборные модели сердца: человека, млекопитающего, птицы, пресмыкающегося, земноводного, рыбы; торс человека, компьютер,...
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconТема занятия
Закрепить знания об устройстве светового микроскопа, роли оптических приборов в изучении организмов, умение пользоваться увеличительным...
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconКонспект урока с использованием интерактивной доски, цор тема урока:...
Систематизировать фактические знания о строении клетки растений и животных, о функциях основных органоидов клетки, ядра, мембран
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconУрок биологии. 12 класс Тема. Биосинтез белка
Методическое обеспечение: таблицы по общей биологии Строение живой клетки, дидактический материал для проведения групповой работы,...
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconУрок на тему: «Ткани растений»
Оборудование: учебники, компьютер, проектор, таблицы «Строение растительной клетки», «Ткани растений», рисунки учебника по данной...
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconТехнологическая карта №2
Цели урока: Изучить строение эукариотической клетки и функции органоидов клетки
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Строение растительной клетки»; способствовать выработке умений применять полученные знания при работе со схемами, карточками – заданиями,...
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Уроку Бельцевой, учителя биологии моу «Луговецкая сош». Тема урока : «Строение растительной клетки» iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы....
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск