Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели





Скачать 53.46 Kb.
НазваниеКонспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели
Дата публикации22.09.2013
Размер53.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
План-конспект урока физики в 7 классе

Тема: Строение вещества. Молекулы.

Беркалиева Ирина Петровна,

учитель физики МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус

Методические цели:

Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы»

Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=71&source=&block=0&capping=0&cb=6ac57b767db240ca810eef0c326e71ccВоспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска CLASUS board , мультимедийный проектор, акустические колонки, слайдовая презентация, разработанная в программном обеспечении интерактивной доски, интернет, карточки с заданиями экспериментальной работы учащихся, пшено, горох, стеклянные сосуды, окрашивающее воду вещество, карандаш простой, кусочек мела, кусок картона.

Ход урока:

Эпиграф:

В одном мгновенье видеть вечность

Огромный мир – в зерне песка,

В едином миге – бесконечность

И небо – в чашечке цветка.

У. Блейк.

I.Организационный этап.

Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе.

II.Этап постановки целей и задач урока.

Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить представление о внутреннем строении вещества. (слайд 1)

III. Повторение изученного материала (слайд 2)

Но прежде мне хотелось бы вместе с вами вспомнить определения физического тела, явления, вещества с точки зрения физики.

Приведите примеры веществ физических тел, явлений, веществ.

Материальны ли вещества?

Что означает термин «материя»?

Примеры материальных и нематериальных объектов.

Выполним упражнения на повторение: (слайд 3)

Упражнение 1



Итог выполнения:



Упражнение 2 (слайд 4)



Итог выполнения:



III. Этап получения новых знаний.

Итак, мы должны выяснить сегодня на уроке строение материи, являющейся веществом.

Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила.

Слайд 5. Впервые предположения о строении вещества были предложены...

Слайд 6 Их главная заслуга в том, что они впервые поставили вопрос: из чего состоит окружающий нас мир? Дав тем самым толчок для изучения этого вопроса другим мыслителям

Слайд 7 Знания о строении вещества помогают не только объяснять многие физические явления. Они помогают предсказывать, как будет происходить явление, что нужно сделать, чтобы его ускорить или замедлить, т.е. помогают управлять явлениями

Слайд 8 Древнегреческий учёный Демокрит впервые высказал гениальное предположение о том, что все тела состоят из мельчайших неделимых и неизменных частичек - атомов, которые находятся в движении и, взаимодействуя между собой, образуют все тела природы

Гиперссылка ЦОР «Развитие атомного представления о строении вещества» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f7979d2-7a59-4456-a1f5-451f1b9db887/8_26.swf

Слайд 9 (музыка - ссылка)

Простые капельки, волны, гром прибоя, плач ребёнка и всё прочее, что мы наблюдаем, - всё это сгустки атомов!

Какое бесконечное разнообразие могут обеспечить эти сгустки атомов!

И мы с вами тоже сгустки атомов, но уже системы атомов, которые сами начинают конструировать из атомов, из тех же атомов, из которых состоят.

Ричард Фейнман

Слайд 10. В процессе дальнейших исследований учёными было доказано, что скопление атомов составляет мельчайшую частицу отдельного вещества – молекулу.

Гиперссылка ЦОР «Атомы и молекулы» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707de005-32ba-45bc-ba85-b562adc729de/93.swf

Слайд 11 Молекула

- это мельчайшая частица данного вещества

Самая малая частица воды – молекула воды.

Самая малая частица сахара – молекула сахара

Гиперссылка ЦОР «первоначальные сведения о строении вещества – строение вещества» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf

IV Экспериментальная работа учащихся (Звучит музыка - ссылка) см. приложение

Учащиеся делятся на 3 команды для проведения опытов

***

Покажите на опыте, что кусочек мела, стержень простого карандаша состоят из маленьких частичек. Насколько они малы?

***

С помощью трёх измерительных сосудов, пшена и гороха показать модельный опыт, доказывающий наличие промежутков между молекулами.

***

Маленькую крупинку краски растворили в воде, налитой в сосуд.

Отлейте немного окрашенной воды в другой сосуд и долейте в него чистую воду. Во втором сосуде раствор окрашен слабее, чем в первом.

Из второго отлейте немного раствора в третий сосуд и опять долейте в него чистую воду. Убедиться, что раствор становится всё более светлым.

Сделать вывод: в каждом ли сосуде содержатся молекулы окрашивающей воду крупинки? Велико ли число молекул этой крупинки?

Представители от групп показывают опыты всему классу, делая выводы:

  • Все вещества состоят из мельчайших частичек

  • Между этими частичками есть промежутки

III. Этап получения новых знаний.

Гиперссылка ЦОР «первоначальные сведения о строении вещества – молекулы и атомы» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b51-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_2.swf

Слайд 12 Запись вывода

IV. Этап закрепления

  • Рука золотой статуи в древнегреческом храме, которую целовали прихожане, за десятки лет заметно похудела. Священники в панике: кто украл золото? Или это чудо, знамение? (слайд 13)

  • Почему появляются углубления в ступенях древних каменных лестниц? (слайд 14)

  • Почему изнашиваются подметки у ботинок, и стираются до дыр локти пиджаков? (слайд 15)

  • Четырехлетняя Маша подкралась у мамы за спиной к зеркалу и вылила себе на голову три флакона французских духов. Как мама, сидя к Маше спиной, догадалась о случившемся? (слайд 16)

  • Кальмары при нападении на них выбрасывают темно – синюю жидкость. Почему вода через некоторое время, где находится эта жидкость, становится прозрачной? (слайд 17)

  • Вы делаете уроки. Из кухни доносится аппетитный запах. …Как это могло произойти? Не доказывает ли распространение запахов существование промежутков между молекулами? (слайд 18)

  • Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения,
    распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида? (слайд 19)

Выполните упражнения (слайд 20)

Упражнение 3



Итог выполнения:



Упражнение 2 (слайд 21)

Итог выполнения:



V. Этап подведения итогов (слайды 22-24)

  1. Г. Остер. Физика. Задачник. Ненаглядное пособие.- М.: Росмэн, 1998

  2. http://school-collection.edu.ru/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconУроков физики в 9 классе Тема: «Кинематика»
Моу гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов; учитель физики Шишкина М. Н
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconУрок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн”
Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова...
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКонспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко...
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом...
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКинематика
Составили: Мошарев А. П. учитель физики мбоу «Хетовская сош», Зайков А. В., учитель физики моу «Кречетовская сош»
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКонспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКонспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений»
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
...
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconУрок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел»
Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconРазработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы»
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: Сила Методические цели: Предметные:...
Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconКонспект урока физики в 7 классе Тема:: Лабораторная работа №3 «Измерение...
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconУрок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела...
Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить...
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики моу сош №2 р п. Мокроус Методические цели iconВлияние солнечной активности на исторические события на Земле
Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск