Скачать 53.46 Kb.
|
План-конспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы. Беркалиева Ирина Петровна, учитель физики МОУ СОШ №2 р.п. Мокроус Методические цели: Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение вещества. Молекулы» Развивающие: содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общетрудовых умений; содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза. Воспитательные: формировать добросовестное отношение к учебному труду, положительной мотивации к учению, коммуникативных умений; способствовать воспитанию гуманности, дисциплинированности, эстетического восприятия мира. Тип урока: Урок изучения нового материала. Оборудование: компьютер, интерактивная доска CLASUS board , мультимедийный проектор, акустические колонки, слайдовая презентация, разработанная в программном обеспечении интерактивной доски, интернет, карточки с заданиями экспериментальной работы учащихся, пшено, горох, стеклянные сосуды, окрашивающее воду вещество, карандаш простой, кусочек мела, кусок картона. Ход урока: Эпиграф: В одном мгновенье видеть вечность Огромный мир – в зерне песка, В едином миге – бесконечность И небо – в чашечке цветка. У. Блейк. I.Организационный этап. Учитель: Здравствуйте. Прежде чем мы приступим к уроку, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на рабочий лад. Просто расслабьтесь и скажите себе: «Я нахожусь сейчас на уроке физики. А обо всем остальном я не буду думать сейчас, я подумаю об этом потом». Прекрасно! А теперь давайте приступим к работе. II.Этап постановки целей и задач урока. Обратите внимание на эпиграф нашего урока. Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – увидеть многое в малом, получить представление о внутреннем строении вещества. (слайд 1) III. Повторение изученного материала (слайд 2) Но прежде мне хотелось бы вместе с вами вспомнить определения физического тела, явления, вещества с точки зрения физики. Приведите примеры веществ физических тел, явлений, веществ. Материальны ли вещества? Что означает термин «материя»? Примеры материальных и нематериальных объектов. Выполним упражнения на повторение: (слайд 3) Упражнение 1 Итог выполнения: Упражнение 2 (слайд 4) Итог выполнения: III. Этап получения новых знаний. Итак, мы должны выяснить сегодня на уроке строение материи, являющейся веществом. Человек издавна пытался объяснить необъяснимое, увидеть невидимое, услышать неслышимое. Оглядываясь вокруг себя, он размышлял о природе и пытался решить загадки, которые она перед ним ставила. Слайд 5. Впервые предположения о строении вещества были предложены... Слайд 6 Их главная заслуга в том, что они впервые поставили вопрос: из чего состоит окружающий нас мир? Дав тем самым толчок для изучения этого вопроса другим мыслителям Слайд 7 Знания о строении вещества помогают не только объяснять многие физические явления. Они помогают предсказывать, как будет происходить явление, что нужно сделать, чтобы его ускорить или замедлить, т.е. помогают управлять явлениями Слайд 8 Древнегреческий учёный Демокрит впервые высказал гениальное предположение о том, что все тела состоят из мельчайших неделимых и неизменных частичек - атомов, которые находятся в движении и, взаимодействуя между собой, образуют все тела природы Гиперссылка ЦОР «Развитие атомного представления о строении вещества» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6f7979d2-7a59-4456-a1f5-451f1b9db887/8_26.swf Слайд 9 (музыка - ссылка) Простые капельки, волны, гром прибоя, плач ребёнка и всё прочее, что мы наблюдаем, - всё это сгустки атомов! Какое бесконечное разнообразие могут обеспечить эти сгустки атомов! И мы с вами тоже сгустки атомов, но уже системы атомов, которые сами начинают конструировать из атомов, из тех же атомов, из которых состоят. Ричард Фейнман Слайд 10. В процессе дальнейших исследований учёными было доказано, что скопление атомов составляет мельчайшую частицу отдельного вещества – молекулу. Гиперссылка ЦОР «Атомы и молекулы» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/707de005-32ba-45bc-ba85-b562adc729de/93.swf Слайд 11 Молекула - это мельчайшая частица данного вещества Самая малая частица воды – молекула воды. Самая малая частица сахара – молекула сахара Гиперссылка ЦОР «первоначальные сведения о строении вещества – строение вещества» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b50-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_1.swf IV Экспериментальная работа учащихся (Звучит музыка - ссылка) см. приложение Учащиеся делятся на 3 команды для проведения опытов *** Покажите на опыте, что кусочек мела, стержень простого карандаша состоят из маленьких частичек. Насколько они малы? *** С помощью трёх измерительных сосудов, пшена и гороха показать модельный опыт, доказывающий наличие промежутков между молекулами. *** Маленькую крупинку краски растворили в воде, налитой в сосуд. Отлейте немного окрашенной воды в другой сосуд и долейте в него чистую воду. Во втором сосуде раствор окрашен слабее, чем в первом. Из второго отлейте немного раствора в третий сосуд и опять долейте в него чистую воду. Убедиться, что раствор становится всё более светлым. Сделать вывод: в каждом ли сосуде содержатся молекулы окрашивающей воду крупинки? Велико ли число молекул этой крупинки? Представители от групп показывают опыты всему классу, делая выводы:
III. Этап получения новых знаний. Гиперссылка ЦОР «первоначальные сведения о строении вещества – молекулы и атомы» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b51-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_2.swf Слайд 12 Запись вывода IV. Этап закрепления
Выполните упражнения (слайд 20) Упражнение 3 Итог выполнения: Упражнение 2 (слайд 21) Итог выполнения: V. Этап подведения итогов (слайды 22-24)
|
Уроков физики в 9 классе Тема: «Кинематика» Моу гатчинская сош №9 с углубленным изучением отдельных предметов; учитель физики Шишкина М. Н | Урок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн” Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова... | ||
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко... Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом... | Кинематика Составили: Мошарев А. П. учитель физики мбоу «Хетовская сош», Зайков А. В., учитель физики моу «Кречетовская сош» | ||
Конспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и... Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции) | Конспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание... Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | ||
Конспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений» Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа... | Конспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества» ... | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Урок физики в 7 классе по теме «Давление газов, жидкостей и твердых тел» Разработал учитель физики мбоу «Ладомировская сош» Ломакин Александр Владимирович | ||
Разработка открытого урока по физике «Строение вещества. Молекулы» Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение | Конспект урока физики в 7 классе Тема: Сила Методические цели: Предметные:... Прежде чем мы начнем заниматься делом, я хотела бы, чтобы каждый из вас настроился на урок | ||
Конспект урока физики в 7 классе Тема:: Лабораторная работа №3 «Измерение... Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы... | Урок физики с использованием компьютерных технологий 7 класс Провела... Цели урока : дать понятие равномерного инеравномерного движения; дать понятие скорости и записать формулу для ее расчета. Выразить... | ||
Анализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»... Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга... | Влияние солнечной активности на исторические события на Земле Ивахненко Анна, ученица 7 класса моу сош №11 г. Ейска Научный Семке Андрей Иванович, учитель физики и астрономии моу сош №11 г. Ейска,... |