Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела





Скачать 95.98 Kb.
НазваниеКонспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела
Дата публикации02.10.2013
Размер95.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Физика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИКИ

В 7 КЛАССЕ



Составила учитель физики Павленко Марина Николаевна


МБОУ «СОШ № 2 г. Суворова»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Вес тела.


ФИО

Павленко Марина Николаевна

Место работы

МБОУ СОШ №2 г. Суворова

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Скорость. Единицы скорости, урок № 26/17

Базовый учебник

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика 7»


Цель урока: сформировать первоначальные представления о весе тела.
Тип урока: комбинированный.
Формируемые умения: работать с приборами, наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация темы.
Для демонстрационного опыта: два бруска, длинная деревянная линейка, гиря, штатив, груз на резиновом жгуте, мешочек с песком на резиновом шнуре, лист картона, пузырек с отверстием, вода.
Для фронтальных опытов: лист картона, мешочек с песком, шнур резиновый, груз с двумя крючками, пружина.


  1. Организационный момент.

Подготовка к уроку (наличие необходимых принадлежностей на уроке);


  1. Письменный опрос (задание на экране, для ответов раздаются листочки).




Вопрос

Ответ

1. Когда возникает сила упругости?

Когда тело деформируется.

2. Сила упругости – это сила,

а) с которой Земля притягивает к себе тела.

б) возникающая в теле в результате его деформации и стремящаяся, вернуть тело в исходное положение.

в) при соприкосновении одного тела с другим и препятствующая их относительному движению.

б)




3. Какие виды деформации Вы знаете?

Растяжение, сжатие, сдвиг, изгиб, кручение.

4. Кто из названных ученых установил зависимость силы упругости от деформации

а) Ньютон, б) Архимед, в) Гук.

в)

5. На сколько сантиметров растянется пружина жесткостью 100 Н/м под действием силы 20 Н?

а) 10 см, б) 20 см, в) 2 см.

в)




  1. Актуализация опорных знаний.



Вопрос

Ответ

1. В каком случае тело может изменить свою скорость?

Если на него подействовало другое тело.

2. Носит ли взаимный характер действие тел друг на друга?

Да. Действие тел друг на друга всегда взаимно.

3. От чего зависит действие силы?

От модуля силы, направления, точки приложения,

4. Как движется тело под действием силы тяжести, если оно не имеет опоры?

Падает вниз.

5. К чему приложена сила тяжести?

Сила тяжести приложена к самому телу.




  1. Фронтальный опыт.

Вариант 1

Вариант 2

1. Положите мешочек с песком на середину листа картона. Поднимите лист картона с мешочком двумя руками за края. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.

1. Прикрепите к резиновому шнуру груз и поднимите его за свободный конец. Обратите внимание на увеличение длины шнура.

2. Ответьте на вопросы:

1). Почему лист картона изменил свою форму?

2). Почему в некоторый момент лист картона перестает прогибаться дальше?

3). Действует ли на картон какая-либо сила, кроме силы упругости?

4). Как будет вести себя мешочек с песком, если из-под него убрать картон?

5). Какая сила «заставила» так вести себя мешочек с песком?

2. Ответьте на вопросы:

1). Почему шнур изменил свою форму?

2). Почему в какой-то момент шнур перестает растягиваться дальше?

3). Действует ли на шнур, кроме силы упругости, еще какая-нибудь сила?

4). Как будет вести себя груз, если убрать шнур?

5). Какая сила «заставляет» так вести себя груз?



Вывод после обсуждения ответов учащихся:

Кроме силы тяжести и силы упругости проявляет себя еще одна сила, которая действует на опору (картон) и подвес (шнур).

Эта сила – ВЕС ТЕЛА.


Записываем тему урока: Вес тела.


  1. Объяснение нового материала.


ОПЫТ:


  1. На резиновом шнуре подвесить мешочек с песком.

  2. Шнур отрезать, мешочек падает на картон.


РАССУЖДЕНИЯ:


  • Под действием силы тяжести мешочек движется вниз и растягивает шнур. В шнуре возникает сила упругости, и движение мешочка замедляется. Когда сила упругости станет равной силе тяжести F упр = F тяж, мешочек остановится.

  • При взаимодействии двух тел – шнура и мешочка – они деформировались.

  • Если «убрать» действие шнура (отрезать), мешочек с песком под действием силы тяжести начнет падать.

  • Во время падения деформирующие мешочек силы отсутствуют, и он восстанавливает свою форму.

  • Но, упав на картон, вновь деформируется. То же самое происходит и с картоном.


ВЫВОД:

сила тяжести проявляется в действии тела на опору или подвес и в падении тела землю при отсутствии опоры.


Сила, с которой тело действует на опору или подвес, вследствие притяжения к Земле, называется весом тела.


Вес – это одно из проявлений силы упругости.




P = F тяж – если тело не движется или движется равномерно прямолинейно.
Изображение веса на чертеже:






Демонстрация невесомости:


  • Пластиковый пузырек с отверстием на дне наполнен водой, которая вытекает под действием силы тяжести.

  • Пузырек падает – вода не вытекает. Ее вес становится равным нулю.

  • Вода находится в состоянии невесомости.


Фронтальный опыт: выяснить, всегда ли вес тела одинаков.


Действия:

Наблюдаемое явление:

Вывод о величине веса тела:

1. Подвесить груз к пружине.

Груз движется (не движется).

P = F тяж

2. Быстро поднять пружину с грузом вверх.

Пружина растягивается, если груз движется ускоренно (не движется).

P > F тяж

3. Быстро опустить пружину с грузом вниз.

Пружина сжимается, если груз движется ускоренно (не движется).

P < F тяж




  1. Закрепление.

  1. Вопросы 1,2 к § 26 стр. 62.

1). Что называют весом тела?

2). Чем отличается вес тела от силы тяжести?

2. № 288 (Лукашик). Назовите силы, изображенные на рисунке 1. Обозначьте каждую силу соответствующей буквой.

Ответ.










  1. № 293 (Лукашик). Изобразите графически силу, направленную вертикально вверх, модуль которой 4 Н (масштаб: 0,5 см – 1 Н).

  2. № 293 (Лукашик). Изобразите графически силу, направленную вертикально вниз, модуль которой 50 Н (масштаб: 0,5 см – 10 Н).

  3. Сравните вес тела и силу тяжести по следующим показателям:

Показатель

Вес тела

Сила тяжести

1. Является ли векторной величиной сила?







2. Как направлен (а) сила?







3. Как обозначается модуль силы?







4. К чему приложена данная сила?







5. Что является единицей измерения силы?








  1. Домашнее задание: § 26, № 2.1– 26.4 стр. 37 РТ.

  2. Раздаточный материал (см. следующую страницу)

Фронтальный опыт 1.


Вариант 1




1. Положите мешочек с песком на середину листа картона. Поднимите лист картона с мешочком двумя руками за края. Обратите внимание на изменение формы картона и мешочка с песком.

2. Ответьте на вопросы:

Ответы

1). Почему лист картона изменил свою форму?




2). Почему в некоторый момент лист картона перестает прогибаться дальше?




3). Действует ли на картон какая-либо сила, кроме силы упругости?




4). Как будет вести себя мешочек с песком, если из-под него убрать картон?




5). Какая сила «заставила» так вести себя мешочек с песком?





Фронтальный опыт 2:
Выяснить, всегда ли вес тела одинаков.


Действия:

Наблюдаемое явление:

(нужное подчеркнуть)

Вывод о величине веса тела:

1. Подвесить груз к пружине.

Груз движется (не движется).

P F тяж

2. Быстро поднять пружину с грузом вверх.

Пружина растягивается, если груз движется ускоренно (не движется).

P F тяж

3. Быстро опустить пружину с грузом вниз.

Пружина сжимается, если груз движется ускоренно (не движется).

P F тяж



288 (Лукашик). Назовите силы, изображенные на рисунке 1. Обозначьте каждую силу соответствующей буквой.
№ 293 (Лукашик). Изобразите графически силу, направленную вертикально вверх, модуль которой 4 Н (масштаб: 0,5 см – 1 Н).
Фронтальный опыт 1.


Вариант 2




1. Прикрепите к резиновому шнуру груз и поднимите его за свободный конец. Обратите внимание на увеличение длины шнура.

2. Ответьте на вопросы:

Ответы

1). Почему шнур изменил свою форму?




2). Почему в какой-то момент шнур перестает растягиваться дальше?




3). Действует ли на шнур, кроме силы упругости, еще какая-нибудь сила?




4). Как будет вести себя груз, если убрать шнур?




5). Какая сила «заставляет» так вести себя груз?





Фронтальный опыт 2:
Выяснить, всегда ли вес тела одинаков.


Действия:

Наблюдаемое явление:

(не нужное зачеркнуть)

Вывод о величине веса тела:

1. Подвесить груз к пружине.

Груз движется (не движется).

P F тяж

2. Быстро поднять пружину с грузом вверх.

Пружина растягивается, если груз движется ускоренно (не движется).

P F тяж

3. Быстро опустить пружину с грузом вниз.

Пружина сжимается, если груз движется ускоренно (не движется).

P F тяж



288 (Лукашик). Назовите силы, изображенные на рисунке 1. Обозначьте каждую силу соответствующей буквой.

№ 293 (Лукашик). Изобразите графически силу, направленную вертикально вверх, модуль которой 4 Н (масштаб: 0,5 см – 1 Н).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект урока физики «Путешествие в мире физических явлений»
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconУрок по физике 8 класс Тема урока: Испарение и конденсация. Тип урока:...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект тема урока: Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание...
Конспект составила Степанова Ольга Николаевна, учитель математики и физики высшей категории моу «Средняя общеобразовательная школа...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект урока ф и зики, проведенного в 7 классе по теме: «Расчет...
Методы урока: постановка учебной проблемы, частично-поисковый, словесно-наглядный
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: Строение вещества. Молекулы....
Образовательные: вызвать объективную необходимость изучения нового материала; способствовать овладению знаниями по теме «Строение...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект урока физики в 7 классе Тема: «Плотность вещества»
Необходимое техническое оборудование: Интернет, мультимедийный проектор, компьютер, экран; тела разного объема, но равной массы;...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект урока «окружающий мир» Учитель: Воронина Марина Геннадьевна...
Цель урока: сформировать у учащихся общее представление о жизни диких и домашних животных
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,...
Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект открытого урока по физической культуре в 6 «б» классе. Учитель:...
Тема: Гимнастические упражнения как средство развития физических качеств (Комплексная программа физического воспитания учащихся,...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
План-конспект урока изобразительного искусства в 6 классе на тему: «Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира» составила...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconУрок по теме “Путешествие по шкале электромагнитных волн”
Проведен студенткой 5 курса фмф анушиной М. в 11-ом классе лицея №40 (учитель физики Морозова Н. В.), Сош №2 (учитель физики Митроченкова...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconПлан-конспект урока физики в 7 классе по теме
...
Конспект урока физики в 7 классе составила учитель физики Павленко Марина Николаевна мбоу «сош №2 г. Суворова» план-конспект урока тема: Вес тела iconКонспект урока физики в 7 классе Тема:: Лабораторная работа №3 «Измерение...
Образовательные: вызвать объективную необходимость будущей деятельности;способствовать овладению знаниями по теме «Масса. Единицы...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск