Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения





Скачать 62.26 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения
Дата публикации17.09.2013
Размер62.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория.

Тема урока: Буквенные выражения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях.

Задачи урока

  • Развивать умения выбирать эффективные способы решений математических задач, формировать навыки самоконтроля и самооценки, обогащать словарный запас учащихся.

  • Совершенствовать навыки решения устных примеров; формировать УУД (личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные).

  • Содействовать воспитанию навыков учебного сотрудничества.

Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал – плакат с латинскими буквами (на доску); электронная презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения).

Регулятивные УУД:  самонастрой на учебную деятельность, волевая саморегуляция.)

Прозвенел звонок для вас!

Он зовёт нас в светлый класс!

По местам тихонько сели

На меня все посмотрели.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте три «мордашки». Дети показывают одну из «мордашек»)


мордашки.jpg

-Я желаю всем удачи и хорошего настроения! - «Ученику - удача, учителю - радость».

Ребята, для нас лесные звери приготовили задание.

Лесовичок

-Что мы видим на доске?

-Что такое числовое выражение? ( Числа, соединенные математическим знаком)

-Прочитайте и найдите значения выражений.

-Какая 2, 21, 12, 3, 1 буква алфавита?

32 – 30 = 2
28 – 7 = 21
22 – 10 =12
63 – 60 =3
59 – 58 =1

Б
У
К
В
А

– Что обозначает слово «буква»?
( Это значок для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв складываем слоги).

- Следующее задание предлагает лягушка:

  • Но вот беда- болото впереди! Смелее! По кочкам его перейди! (. (Рассмотрите ряды чисел, выявите закономерности и продолжите числовой ряд)

100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, …  .

12, 23,34,…,…,… .

ЗАДАНИЕ ПРИГОТОВИЛА ЛИСА

  1. Изучение нового материала.

( Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для её осуществления; планировать учебную деятельность, находить эффективные способы решения учебной задачи).

Познавательные УУД: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач.

Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, организовать сотрудничество в поиске информации и способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.)

На доске записаны выражения с пропусками:

– Разбейте на группы эти выражения.

http://festival.1september.ru/articles/565696/img1.gif

– Какой вопрос у вас возникает?(Какие числа можно вставить в пусто окошко)
– Какие у вас есть предложения?
– Какие числа можно вставить?) (0, 1, 2, 3).

– Мы точно знаем, какое число следует вставить? нет

– Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число?
– Какими буквами?

- Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.)

a – «а»

b – «бэ»

с – «цэ»

d – «дэ»

k – «ка»

x – «икс»

y – «игрек»

Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии.

 – Запишите это выражение с латинской буквой х.

3 – х

Прочитаем полученное выражение. Чтение.

– Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение)
– Почему? (При записи вместо цифры используем букву).

– Какова же тема нашего урока?

(Буквенные выражения)

– Решите данное выражение)

3 – х

– Что мы должны сделать, чтобы решить это выражение?)

Подставим в буквенное выражение значение х.

  1. – х , если х= 3, 2, 0.(1 ученик у доски)

Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений)

  1. ПРОЧИТАТЬ

  2. ЗАПИСАТЬ

  3. ПОДСТАВИТЬ ЗНАЧЕНИЕ БУКВЫ В ВЫРАЖЕНИЕ

  4. ВЫЧИСЛИТЬ

4.. Физминутка. ( Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.)

5. Закрепление новых знаний и способов действий.

Работа в паре. 1 ученик за компьютером (для проверки на экране).

(Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Сравнивать полученные результаты с эталоном.

Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция.

Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Проверка.

6. Работа над пройденным материалом

Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий.

Коммуникативные УУД: Умение говорить самому и слышать партнера.

Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.)

- У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плач? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу.

Задача № 3

.У: Поможем? Читаем задачу.

У: О ком задача? О чём задача?

У: Что известно? Что нужно узнать?

У: Запишем краткую запись.

У: Какие опорные слова выберем для краткой записи?

(На доске и в тетради записываем краткую запись.)

Было - 50р. и 10р.

Заплатила - 30р.

Осталось - ?

У: Найдите разные способы решения задачи.

(Дети решают задачу самостоятельно.) Проверка.

  1. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий.

(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.)

Работа по индивидуальным карточкам (они содержат разноуровневые задания – базового и повышенного уровня сложности):

Карточка 1.

1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Если а = 9, то 20 – а равно:

             29          12            11            6

Карточка 2.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

2. Если а = 6, то 38 + а равно:

           22         32          44           34

Карточка 3.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

               25 + 8           46 – а            7 > c            b – 2 = 5

2. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ?

        одно                 два                   три                     сколько угодно

Карточка 4.

1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её.

          3 + c            3 + b = 9             a < 4                  12 – 5

2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1?

                    да                    нет

  1. При а, равном 8 , сумма а + 22 равна:           30                     40                      16                  14

7. Итог урока. Рефлексия.

( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.)

- Какие открытия сделали на уроке?

- Что показалось необычным?

- Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке?

- Как вы сегодня работали? Настроение (мордашки)

Домашнее задание.

Составить 2 своих буквенных выражения и решить их.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconТема: «Виды треугольников»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconРешение целых уравнений
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект открытого урока по английскому языку Учитель: Цапаева Татьяна...
Отработать употребление глагола have got в грамматических структурах: I have got… / Have you got…?
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКоннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная...
Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconСемёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок
Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина...
Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения iconКонспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок
Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск