Скачать 62.26 Kb.
|
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория. Тема урока: Буквенные выражения. Тип урока: урок изучения нового материала. Дидактическая цель урока: создать условия для усвоения учащимися первоначальных представлений о буквенных выражениях. Задачи урока:
Методические приемы: фронтальный опрос, работа по индивидуальным карточкам, работа в парах, самопроверка, взаимопроверка. Оборудование: учебник «Математика 2 класс» Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. 1 часть, М.: Просвещение, 2011; карточки для индивидуальной работы; наглядный материал – плакат с латинскими буквами (на доску); электронная презентация. Ход урока.
(Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения). Регулятивные УУД: самонастрой на учебную деятельность, волевая саморегуляция.) Прозвенел звонок для вас! Он зовёт нас в светлый класс! По местам тихонько сели На меня все посмотрели. Покажите, с каким настроением вы пришли на урок. («Мордашки» появляются на слайде; у каждого ученика на парте три «мордашки». Дети показывают одну из «мордашек») -Я желаю всем удачи и хорошего настроения! - «Ученику - удача, учителю - радость». Ребята, для нас лесные звери приготовили задание. Лесовичок -Что мы видим на доске? -Что такое числовое выражение? ( Числа, соединенные математическим знаком) -Прочитайте и найдите значения выражений. -Какая 2, 21, 12, 3, 1 буква алфавита?
– Что обозначает слово «буква»? ( Это значок для написания обозначения звука. Буквы пишем. Из букв складываем слоги). - Следующее задание предлагает лягушка:
100, 90, 80, 70, 60,…, …, …, …, … . 12, 23,34,…,…,… . ЗАДАНИЕ ПРИГОТОВИЛА ЛИСА
( Регулятивные УУД: способность ставить, принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства для её осуществления; планировать учебную деятельность, находить эффективные способы решения учебной задачи). Познавательные УУД: структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения познавательных задач. Коммуникативные УУД: умение сформулировать проблему, организовать сотрудничество в поиске информации и способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли.) На доске записаны выражения с пропусками: – Разбейте на группы эти выражения. – Какой вопрос у вас возникает?(Какие числа можно вставить в пусто окошко) – Какие у вас есть предложения? – Какие числа можно вставить?) (0, 1, 2, 3). – Мы точно знаем, какое число следует вставить? нет – Кто из вас знает, как в математике обозначается неизвестное число? – Какими буквами? - Математики решили заменить «окошки» латинскими буквами. Познакомимся с некоторыми буквами латинского алфавита. ( Плакат на доске.) a – «а» b – «бэ» с – «цэ» d – «дэ» k – «ка» x – «икс» y – «игрек» Латинский алфавит произошел от одного из вариантов западного греческого алфавита и стал самостоятельным в VII веке до нашей эры. В настоящее время латинский алфавит знаком всем людям на земле. Он изучается на уроках математики, физики, химии. – Запишите это выражение с латинской буквой х. 3 – х Прочитаем полученное выражение. Чтение. – Как можно назвать выражение, в котором вместо числа пишем букву? (Буквенное выражение) – Почему? (При записи вместо цифры используем букву). – Какова же тема нашего урока? (Буквенные выражения) – Решите данное выражение) 3 – х – Что мы должны сделать, чтобы решить это выражение?) Подставим в буквенное выражение значение х.
Но сначала составим алгоритм решения буквенных выражений)
4.. Физминутка. ( Личностные УУД: укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей.) 5. Закрепление новых знаний и способов действий. Работа в паре. 1 ученик за компьютером (для проверки на экране). (Коммуникативные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге, правильно строить своё высказывание, управлять поведением партнера при работе в паре. Сравнивать полученные результаты с эталоном. Регулятивные УУД: развитие способности к самооценке и самоконтролю, коррекция. Познавательные УУД: умение чётко структурировать полученные знания.) Проверка. 6. Работа над пройденным материалом Личностные УУД: заинтересовать учащихся в расширении знаний и способов действий. Коммуникативные УУД: Умение говорить самому и слышать партнера. Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на повторение, развитие самооценки.) - У: Ребята, вам не кажется, что слышен чей-то плач? Сидит на пеньке зайчонок и плачет, Не может зайчонок решить задачу. Задача № 3 .У: Поможем? Читаем задачу. У: О ком задача? О чём задача? У: Что известно? Что нужно узнать? У: Запишем краткую запись. У: Какие опорные слова выберем для краткой записи? (На доске и в тетради записываем краткую запись.) Было - 50р. и 10р. Заплатила - 30р. Осталось - ? У: Найдите разные способы решения задачи. (Дети решают задачу самостоятельно.) Проверка.
(Регулятивные УУД: самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания.) Работа по индивидуальным карточкам (они содержат разноуровневые задания – базового и повышенного уровня сложности): Карточка 1. 1.Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5 2. Если а = 9, то 20 – а равно: 29 12 11 6 Карточка 2. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5 2. Если а = 6, то 38 + а равно: 22 32 44 34 Карточка 3. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 25 + 8 46 – а 7 > c b – 2 = 5 2. Сколько всего значений может иметь выражение 2 – b ? одно два три сколько угодно Карточка 4. 1. Какая из записей представляет буквенное выражение? Подчеркни её. 3 + c 3 + b = 9 a < 4 12 – 5 2. Есть ли такое значение с, при котором значение выражения 10 – с равно 1? да нет
7. Итог урока. Рефлексия. ( Познавательные УУД: умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и над чем ещё надо работать, прогнозирование своей деятельности.) - Какие открытия сделали на уроке? - Что показалось необычным? - Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали на уроке? - Как вы сегодня работали? Настроение (мордашки) Домашнее задание. Составить 2 своих буквенных выражения и решить их. |
Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Тема: «Виды треугольников» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Решение целых уравнений План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Урок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Конспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока по физике в 7 классе Тема: Атмосфера-5 океан. Атмосферное давление Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по английскому языку Учитель: Цапаева Татьяна... Отработать употребление глагола have got в грамматических структурах: I have got… / Have you got…? | Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Коннова Ольга Васильевна /учитель физики моу сош №6, высшая квалификационная... Метадическая разработка интегрированного урока с использованием возможностей интерактивной доски | Семёркина Ольга Николаевна I квалификационная категория конспект урок Тема: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина... Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения) | Конспект урока по математике числа 0-10. 1 Класс (Образовательная система «Школа 2100») Урок Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим... |