Скачать 51.64 Kb.
|
План – конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Учитель: Костина Ирина Николаевна Дата: 29.11.2011г. Тема урока: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Тип урока: нестандартный урок: урок-сказка. Оборудование: карточки с заданиями, мультимедийная презентация, ХОД УРОКА I. Организационный момент. Приветствие гостей. II. Урок-сказка. 1. Актуализация изученного материала. а) Вступительное слово учителя. У нас не совсем обычный урок, а урок-сказка. Я приглашаю вас в сказочную страну, царство. Тридесятое государство языка. (Идут слайды 1,2 с изображениями сказочного царства и города). Учитель: Вот мы у ворот сказочного города. (Слайд №3) Учитель: Злая фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и зайти в город нужно разгадать зашифрованное название города. б) «Игра «Мозговой штурм»
Учитель: Читаем сверху вниз и смотрим, какое слово у нас получилось. СИНТАКСИС. Значит наш сказочный город – это город СИНТАКСИС. Но почему же ворота не открываются ?! Что же изучает синтаксис? Ученики: Синтаксис изучает словосочетание и предложение. (Слайд №4) Учитель: Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути – это улица Словосочетание. (Слайд 5) Учитель: Злая фея заколдовала эту улицу. Для того чтобы пройти по этой улице необходимо выполнить задания. Карточки. (В виде кленового листа). в) Работа в парах с карточками. Проверка и анализ выполненных заданий. Учитель: мы безопасно преодолели эту улицу. Никто не нарушал правила дорожного движения? Учитель: мы добрались до новой улицы, прочитайте ее название и скажите коротко, что это за улица Наименьшая единица общения, которая выражает законченную мысль и имеет интонацию завершенности. Мы любим осень. Ученики: ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Учитель: Да, это улица Предложение. (Слайд 11). 2. Сообщение темы урока и постановка задач. Учитель: Сообщает тему: Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения). Что мы должны узнать? ☼ главные члены предложения – подлежащее и сказуемое; ☼ что обозначает подлежащее и сказуемое; ☼ на какие вопросы отвечают и какими частями речи выражены; ☼ как подчеркиваются в предложении. Что должны уметь? ☼ находить главные члены в предложении; ☼ ставить к ним вопросы; ☼ согласовывать сказуемое, выраженное глаголом, с подлежащим-существительным. 3. Изучение нового материала. а) Работа с учебником: чтение правила учебника стр. 133 б) Работа в парах: усвоение материала, взаимопроверка правил. в) Фронтальный опрос: ответы на вопросы учителя. 4. Закрепление изученного материала. Учитель: Мы узнали, что такое главные члены предложения. Но хотелось бы всегда лучше узнать своих новых знакомых. Злая фея опять строит свои козни, но мы не сдадимся, ведь, правда ?! а) Игра-путаница (По цепочке у доски) Определите границы предложений и подчеркните главные члены предложения. (Слайд 12) В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке Учащиеся: По очереди называют предложения, записывают их и подчеркивают главные члены, называют какой частью речи выражены подлежащие и сказуемые. 1. В реке там рыба. 2. На бугре мычит корова. 3. В конуре собака лает. 4. На заборе поет синичка. 5. В коридоре играют дети. 6. На стене висит картина. 7. На окне узоры инея. 8. В печурке горят дрова. 9. В руках девчурки нарядная там кукла. 10. Коньки к зиме готовят там. 11. Очки лежат для бабушки. 12. Тетрадки всегда содержатся в порядке. Учитель: Скажите, ребята, во всех ли предложениях есть оба главные члены предложения? Ученики: Нет. в 1,7,9 предложениях есть только подлежащее, а сказуемых нет. В 10 предложении – только сказуемое. Учитель: Какой можно сделать вывод? Ученики: В предложении не всегда два главных члена предложения, предложение может быть и с одним главным членом. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Мы убежали от страшной Феи и добрались до последней улицы нашего города. Здесь мы узнаем о способах выражения подлежащего и сказуемого Подлежащее может быть выражено Сказуемое может быть выражено III. Подведение итогов урока.
РЕФЛЕКСИЯ |
Урок по английскому языку во 2 «а» классе. Дата проведения: 28 ноября... Умк “Enjoy English 2”«Английский язык с удовольствием 2» М. З. Биболетова, О. А. Денисенко, Н. Н. Трубанева | Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе Примерной программы основного общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения | Урок английского языка во 2 классе по теме «Профессии» План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | ||
План конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе... План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол" | Конспект открытого урока по русскому языку в 8-ом классе Учительрусского... Учитель сообщает тему, цели и задачи урока, форму проведения урока. Класс делится на три команды, так чтобы в каждой было примерно... | ||
Конспект открытого урока по русскому языку в 1 классе по теме: Перенос слов Создать эмоциональный и психологический климат в классе для восприятия образовательного материала | Конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:... План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other" | ||
Сценарий урока онз по русскому языку в 3 классе по системе Л. В.... Автор: Тимофеева Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу «Гимназия №5» г. Оренбурга | Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе Автор-составитель План воспитательной работы классного руководителя 6 "Б" класса на 2012 – 2013 учебный год | ||
Анализ урока по русскому языку в интегрированном 2 «Б» классе сш№3... К-во уч-ся: 22 учащихся(19 уч-ся по программе общеобразовательной школы и 3 уч-ся по программе с трудностями в обучении) | Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе Я верю, что жизнь едина и мир един. Все пробле- мы среды обитания тесно переплетены. Демографи | ||
План-конспект открытого урока по русскому языку в 10 классе. Исследование одного слова Цель: дать целостное, комплексное представление о слове, пропустив его через языковую систему; развивать умение «думать о словах»;... | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока по английскому языку в 5 классе 1 Учитель: Кушева... Образовательная: повторение изученной лексики по теме «Продукты», обучение употреблению слов в речи | Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании От 2011г «28» августа 2011г. Приказ № от «28» августа 2011г |