Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании





Скачать 209.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании
Дата публикации15.08.2013
Размер209.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»

Руководитель МО зам. директора по УВР Директор МБОУ

________________________ МБОУ «Кошкинская СОШ» «Кошкинская СОШ»

№ протокола _______ ___________Исаева И.В. ________________Файзрахманов Р.М.

От «_____»____________2011г «__28__» августа 2011г. Приказ № от «__28 ___»__августа________2011г.

«Кошкинская средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа

по обществознанию для 6 класса

Учитель: Костина В.Н.

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___от

«___»________2011г.
2011\2012 уч. год

Пояснительная записка

Статус программы.

Рабочая программа соответствует Государственному образовательному стандарту по обществознанию, разработанному Министерством образования РФ. Она разработана на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию «Примерные программы по обществознанию»/ Составители: Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев, М: «Дрофа», 2007г.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является первым этапом в изучении обществознания. Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. В курсе имеет место и региональный компонент, так как все изучаемые явления, понятия, факты ярко иллюстрируются примерами из личного опыта, повседневной жизни семьи, общества, страны.

Курс «Обществознания» в 6–7 классах опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс «Обществознания» в 6–7 классах, выстраиваемый на основе данной программы, предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.

Конкретность раскрытия многих вопросов курса, его практико-ориентированный характер делают принципиально важным активное использование регионального компонента обществознания на уроках.
Основным содержанием курса в 6 классе является:

– знакомство учащихся на базе полученных ранее исторических представлений с сущностью общества, его происхождением и развитием, историческими ступенями, которые прошло человечество;

– раскрытие взаимосвязи человека, общества и природы;

– ознакомление учащихся с сущностью и основными проявлениями четырех сфер общественной жизни: экономической, социальной, политико-правовой и духовной;

– показ места ребенка в современном обществе, его взаимоотношений с родителями, друзьями, сверстниками, педагогами.

Новое содержание обществоведческого образования, ориентированное на цели, сформулированные в Стандарте, предполагает изменение форм обучения, внедрение в практику приемов и методов, максимально соответствующих возрастным и личностным особенностям учащихся, получающих общеобразовательную подготовку, позволяющую осуществлять разнообразную социально одобряемую деятельность в современном российском обществе.

В 6–7 классах важно использовать доступные для учащихся формы и приемы работы для:

– обучения учащихся умению получать социальную информацию из разнообразных источников;

– формирования умения решать познавательные и практические задачи, отражающие типичные жизненные ситуации;

– обучения давать оценку собственным действиям и действиям других людей с точки зрения нравственности и права.

Одним из направлений на пути решения названных выше задач является проведение системы практикумов, материал для которых заложен в учебнике и в СМИ.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей:

Цели и задачи учебного предмета.

Задача данного курса обществознания – вооружить учащихся такими знаниями об обществе и людях, которые позволят им в недалеком будущем улучшить среду обитания. Сделать более совершенным мир человеческих взаимоотношений.

• формировать учебно-исследовательские умения учащихся при изучении нового материала

• формировать умение аргументировано высказывать свою точку зрения, вести диалог, общаться со сверстниками

• формировать гражданский патриотизм.

Основной принцип отбора материала актуальность и научность изучаемого материала.

В ходе учебного процесса используются следующие формы и методы обучения: лекции, беседа, самостоятельная работа, практикум, рассказ.

Предмет обществознание тесно связан с историей, географией, экологией, правом.

Краткая характеристика сформированных общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся по учебному предмету на начало учебного года.

Учащиеся должны иметь первоначальное представление о структуре современного общества и о его главных сферах – экономической, политической, социальной и духовной. Учащиеся должны уметь объяснять изученные понятия.

Учащиеся должны уметь:

- самостоятельно добывать знания;

- аргументировано высказывать свою точку зрения;

- вести диалог;

- общаться со своими сверстниками;

- анализировать и делать выводы и обобщения;

- использовать полученные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

Предметные умения, навыки и способы деятельности, которыми должны овладеть обучающиеся в течение учебного года в соответствии с пребываниями к уровню подготовки учащихся выпускников начальной, основной и средней ступени общего образования

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

• сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

• владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватн познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся VI класс

Учащиеся должны знать:

Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

Понятия – право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:

Объяснять взаимосвязь природы и общества; характеризовать экологические проблемы;

Характеризовать социальные отношения;

Характеризовать основные нормы правовых основ брака, характеризовать семью как малую группу;

Решать правовые задачи.

Учебно-тематическое планирование
по _____обществознанию__

предмет

Классы___6____________________________

Учитель ____Костина В.Н.______________

Количество часов

Всего___34____ час ; в неделю____1_______ час

Плановых контрольных уроков________, зачетов______,тестов____5___ч.;

Планирование составлено на основе ______- Сборник нормативных документов. Обществознание. Федеральный компонент государственного стандарта . Федеральный

базисный учебный план . Примерные программы по обществознанию. Дрофа М. 2007 г. Кравченко А.И, Хромова И.С. Программа курса обществознания для 5-7 классов общеобразовательных. учреждений. «Русское слово», 2006 г.
Учебник А.И.Кравченко Обществознание 6 класс. М.: «Русское слово», 2006 г.
______________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Дополнительная литература

_________________________

Кочетов Е.А. Обществознание 6 класс: поурочные планы к учебнику А.И. Кравченко, 2008 г. Авторские презентации, схемы, таблицы

Календарно – тематическое планирование по обществознанию для 6 класса




Тема урока

К/ч

Тип

урока.

Виды

учебной деятельности

Виды

контроля


Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата выполнения

план

факт




I четверть (9 ч) Человек и общество (7ч)

1

Что такое общество

1

вводный урок

беседа


Практикум, ответы на вопросы

Характеризовать сферы общества, выделять особенности каждой ступени. Уметь определять функции каждой ступени.

§1

06.09




2

Происхождение и развитие человека.

1

комбинированный


рассказ

Таблица, задания с развернутым ответом

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

Определять социальные факторы становления личности и конкретизировать их примерами. Оценивать с позиций морали собственное отношение к проблемам людей с ограниченными возможностями.

§2

13.09




3

Исторические ступени развития общества.

1

комбинированный.


рассказ

Таблица, схема, вопросы с развернутым ответом

Выделять существенные признаки общества; показывать на конкретных примерах взаимосвязь основных сфер общества; находить и извлекать социальную информацию об обществе из адаптированных источников различного типа.

§3

20.09




4

Современное общество.

1

урок - практикум



беседа

Карточки с вопросами

Характеризовать и конкретизировать фактами из социальной жизни происходящие в современном обществе перемены (ускорение общественного развития); использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем; объяснять роль и значение современных средств связи и коммуникации на конкретных примерах.

§4

27.09




5

Человечество как сумма поколений.

1

комбинированный

Задания рабочей

тетради № 1-4;

составление родословного древа.

Вопросы с развернутым ответом, словарный диктант

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека; сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения каждого возрастного периода; оценивать свое отношение к людям старшего возраста с нравственных позиций; показывать особенности становления личности на конкретных примерах.

§5

04.10




6

Человек, общество, природа.

1

комбинированный.

Задания в рабочей тетради №1-2

Карточки с вопросами

Характеризовать взаимосвязь человека, природы; называть глобальные проблемы человечества, города;

использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике глобальных проблем.

§6, практикум,

11.10




7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и общество».

1

обобщ.

Тестирование

Тест

Обобщать знания полученные при изучения раздела;

уметь применять знания в повседневности.

Написать эссе «Человек в обществе»

18.10







Раздел II. Экономическая сфера общества. (7 ч)

8

Что такое экономика?

1

нов. мат.

Задания в рабочей

тетради.

Карточки с вопросами

Характеризовать структуру экономики; рассмотреть основные экономические системы и их особенности;

§7,

25.10




9

Рынок.

1

комбин.

Составить схему «Рыночные системы»

Опрос, словарный диктант

Характеризовать рынок;

рассмотреть виды рынков;

выявить особенности взаимоотношений участников рыночных отношений.

§8

01.11










10

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

практик.

Коллективная беседа, составление образца бизнес плана

Опрос, словарный диктант

Характеризовать предпринимательскую деятельность; особенности деятельности предпринимателя.

§9

15.11




11

Домашнее хозяйство.

1

урок-практикум

Коллективная беседа, диспут, получение навыка разработки семейного бюджета

Решение экономических задач, опрос

Называть, описывать и иллюстрировать примерами экономические ресурсы семьи; источники и виды доходов семьи; различать капитал семей по характеру и источникам доходов; описывать закономерность изменения расходов семьи в зависимости от доходов; объяснять связь семейной экономики с инфляционными процессами в стране.

§10 , в 1-3, практикум в 1

22.11




12

Экономическая деятельность подростков.

1

комбинирован.

Коллективная беседа, диспут отработка навыка выделения из текста главной мысли

Опрос, словарный диктант, карточки

Изучить все возможные виды заработка молодежи, изучить основные понятия темы.

§ 11

29.11




13

Труд с точки зрения закона.

1

комбиниров.

Коллективная беседа.

Опрос, карточки

Изучить основные положения трудового законодательства.

Отработка навыков выделения из теста существенных признаков предмета, формирование навыка разработки определения.

§12,

06.12




14

Повторительно-обобщающий урок.

1

обобщение

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе по теме: «Значение экономики в современной жизни»

13.12







Раздел III. Социальная сфера общества (4 ч)

15

Социальная структура общества.

1

комбинир.

коллективная беседа, диспут, отработка навыка составления плана текста

Карточки, задания с развернутым ответом

Характеризовать и конкретизировать примерами многообразие социальных общностей и групп; объяснять взаимодействие социальных общностей и групп на конкретных примерах.

§ 13

20.12




16

Семья.

1

практикум

Коллективная беседа, диспут

Опрос, задания с развернутым ответом, карточки

Изучение основных понятий темы.

§14

27.12







III четверть (10 ч)

17

Правила и нормы поведения в обществе.

1

практикум

Отработка навыка составления плана текста

Опрос, задания с развернутым ответом, карточки

Узнать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

§15

17.01




18

Повторительно-обобщающий урок.

1

обобщение

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала.

Выполнить работу над ошибками

24.01







Раздел IV. Политика и право (6 ч)

19

Государство и граждане.

1

комбинирован.

Карточки, задания с развернутым ответом, схема

Карточки, задания с развернутым ответом, схема

Характеризовать признаки государства; раскрывать роль государства в общественной жизни; использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике политической жизни общества.

§16, ответить на вопросы, практикум №1

31.01




20

Право на службе человека.

1

комбин.

Коллективная беседа, диспут

Опрос

Изучение основных понятий темы, значение права в жизни общества.

§17, ответить на вопросы, практикум №1

07.02




21

Конституция – Основной закон страны.

1

практик.

Работа с текстом Конституции.

Опрос, карточки

Отработка навыка выделения из текста главного и систематизация информации.

§18, ответить на вопросы, практикум №1

14.02




22

Право и правопорядок.

1

комбинированный

Коллективная беседа, диспут

Тест

Описывать и конкретизировать примерами сущностные характеристики права; различать правовые стороны социальных ситуаций; объяснять сущность дееспособности и правоспособности; определять субъектов права; находить и извлекать из различных источников информацию правового характера.

§19, ответить на вопросы, практикум №1

21.02




23

Как защититься от несправедливости.

1

практикум

Коллективная беседа, диспут

Тест, карточки с заданиями

Изучение основных способов защиты от несправедливости законными способами.

§20, ответить на вопросы, практикум №1

28.02




24

Повторительно-обобщающий урок.

1

обобщение

Тестирование

Тест, задания с развер. ответами

Обобщение и систематизация ранее изученного материала.

Написать эссе «Роль права в жизни общества»

06.03







Раздел V. Духовная сфера общества (4 ч)

25

Наука и образование.

1

комбиниров.

Коллективная беседа, отработка навыка выделения из текста информации

Карточки

Изучение основных понятий темы: виды научных дисциплин, задачи и цели обучения на разных ступенях образования.

§21, вопросы., практикум,

13.03




26

Мораль.

1

практикум

Отработка навыка выделения причинно – следственных связей

Тест

Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные принципы морали; анализировать типичные ситуации с морально-нравственных позиций; давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей

§22, вопросы, практикум,

20.03







IV четверть (9 ч)

27

Идеал и ценности.

1

комбинир.

Коллективная беседа, диспут

Таблица,

схема

Уяснение основных идеалов и ценностей, существующих в обществе

§23, вопросы, практикум,

03.04




28

Повторительно-обобщающий урок.

1

обобщение

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе «Роль морали в жизни общества»

10.04







Раздел VI. Ребенок в обществе (5 ч)

29

Ребенок в семье.

1

комбин.

Коллективная беседа, диспут

Карточки

Изучение основных понятий темы. Уяснить структуру семьи, рассмотреть особенности семейных отношений.

§234, ответить на вопросы, практикум,

17.04




30

Взаимоотношения детей и родителей.

1

практикум

Отработка навыка составления плана текста

Задания с развернутым ответом

Уяснение основных проблем во взаимоотношении детей и родителей

§25, ответить на вопросы, практикум, р/т стр.86

24.04




31

Ребенок в школе.

1

комбиниров.

Отработка навыка выделения причинно-следственных связей

Схема, опрос

Уяснение основных проблем ребенка в школе; способы решения школьных проблем.

§26, ответить на вопросы, практикум,

01.05




32

Друзья и ровесники.

1

практикум

Коллективная беседа, диспут

Таблица, опрос

Изучение основных понятий темы. Уяснение основных проблем межличностных взаимоотношений.

§27, ответить на вопросы, практикум,

08.05




33

Итоговое повторение по теме « Ребёнок в обществе»

1

обобщение

Обобщение и систематизация ранее изученного материала

Тест, задания с развернутыми ответами

Завершение изучения раздела, систематизация и обобщение материала

Написать эссе «Роль экономики в жизни общества»

15.05




34, 35

Итоговое повторение по курсу 6 класса

2
















22.05

29.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании icon«Рассмотрено» на заседании методического объединения Учителей истории,...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию для 6-9 класса (2004г)...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обществознанию в 11 классе Учитель
Программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обществознанию учителя истории и обществознания...
Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обществознанию 6 класс
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей (нач школы, гум цикла, ест-матем цикла, спорт-техн цикла)
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса Учитель истории...
Настоящая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей истории, обществознания, экономики и исторического...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса среднего общего образования
Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 11 классов, составлена в соответствии с
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обществознанию 11 класс
Настоящая рабочая программа по обществознанию для учащихся 11 класса составлена на основе следующих документов
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по обществознанию для 11 класса учителя Гарифуллиной...
Учебники: Обществознание 11 кл. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, А. И. Матвеева, 5-е издание, Москва «Просвещение»,...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по предмету «история» для 6-го класса Рассмотрено на заседании
Негосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка (английского)...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по предмету «история» для 6-го класса Рассмотрено на заседании
Негосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка (английского)...
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса Учитель: Костина В. Н. Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по предмету «история» для 7-го класса Рассмотрено на заседании
Негосударственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка (английского)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск