Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании





Скачать 364.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании
страница1/5
Дата публикации15.08.2013
Размер364.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руковдитель МО Зам. директора по УР Директор МБОУ

________ Багаутдинова Л.В. МБОУ «Русско-Акташская СОШ» «Русско-Акташская СОШ»

протокол № _____________ ___________ Миронова Т.В _________ Вечкитова Т.А.

от «___»________________

Приказ № _____ от «____» ________________ 2012 г.

Рабочая программа

по природоведению для 5 класса
учителя географии Ионовой Светланы Александровны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____

от «____» _________2012 г.

2012-2013 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:

  1. Стандарта среднего (основного общего образования) по природоведению 2004 год;

  2. Примерной программы основного общего образования по природоведению для образовательных учреждений;

  3. Базисного учебного плана Республики Татарстан, утвержден приказом Министерства Образования и науки РТ «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования» от 10.07.2012 г. № 4165\12;

  4. Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год;

  5. Положение о рабочей программе МБОУ Русско-Акташской СОШ.

Учебный план МБОУ Русско-Акташской СОШ предусматривает изучение предмета «Природоведение» в 5 классе в количестве 2 часа

неделю (70 часов в год).

Цель: создание комплекса условий для формирования у учащихся представлений об отличительных особенностях живой и неживой природы, для развития интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей учащихся

Задачи:

• формировать представление о живой и неживой природе и присущих ей закономерностях;

• создать условия для овладения учащимися основными предметными и начальными исследовательскими умениями: проводить наблюдения, учет, опыты и измерения, описывать их результаты, формулировать выводы;

• создать условия для формирования мыслительной деятельности учащихся;

• обеспечить развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

• воспитывать позитивное ценностное отношение к живой природе, стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни;

• формировать умение применять полученные знания и умения для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде, оказания простейших видов первой медицинской помощи.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, мониторинг в природе); проведение практических работ. Использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в природе, охрана окружающей среды, а также правил здорового образа жизни.

На уроках природоведения используются самые разнообразные задания, направленные на усвоение учащимися обязательного минимума знаний и умений, необходимых для понимания целостности окружающего мира, основных закономерностей природы, места в ней человека. К их числу можно отнести вопросы и задания по работе с иллюстрациями учебника, его методическим аппаратом, а также самостоятельные работы по анализу схем, таблиц оценке различных явлений природы. Особое внимание на уроках уделяю такому важному этапу урока, как проверке знаний и умений. С этой целью предлагаются вопросы и задания со свободным ответом тестового и практического характера. Развитию логического мышления, умению выполнять такие мыслительные операции, как абстрагирование, сравнение, анализ, обобщение, способствует составление таблиц по текстам учебника. Это позволит учащимся глубоко проникать в суть изучаемых вещей и запоминать, усваивать материал, минуя такую непродуктивную форму, как механическое заучивание

Содержание курса: рабочая программа включает четыре основных содержательных раздела: «Вселенная», «Земля», «Жизнь на Земле» и «Человек на Земле». Первый, второй, третьи разделы углубляют и систематизируют знания учащихся о природных объектах, затрагивая вопросы связи мира живой и неживой природы. Учебный материал четвертого раздела об «экологии, здоровье и безопасности жизни» включен в соответствии с требованиями современной жизни и построением базисного учебного плана. Вопросы сохранения и укрепления здоровья, безопасного поведения в окружающей среде, ресурсосберегающего потребления, а также проблем защиты среды от загрязнения и сохранения природы включены в содержание учебного процесса в рамках различной практико-ориентированной деятельности.

Курс природоведения в 5 классе продолжает аналогичный курс начальной школы, одновременно являясь пропедевтической основой для изучения естественных наук. Он также завершает изучение природы в рамках единого интегрированного предмета, поэтому в содержании курса большое внимание уделено раскрытию способов и истории познания природы человеком, представлены основные естественные науки, выделена специфическая роль каждой из них в исследовании окружающего мира, в жизни человека.

В курсе предмета природоведения расширяются знания учащихся о многообразии природных объектов, полученные в начальной школе. Новая ступень изучения окружающей природной среды обеспечивается началом систематизации знаний о природных объектах и формированием первоначальных представлений о взаимосвязи между миром живой и неживой природы, между живыми организмами, а также между деятельностью человека и происходящими изменениями в окружающей среде.

Такой подход к отбору содержания соответствует как возрастным особенностям развития мыслительных операций у младших подростков, так и экологическим требованиям современной жизни.

В связи с особой важностью для этого предмета таких методов и приемов учебной деятельности школьников, как наблюдение, проведение несложных опытов, измерений, в программе выделена рубрика «Практические работы».

Основное положение построения программы - соответствие изучаемого материала младшему подростковому возрасту. Естественнонаучный материал «приближен» к ребенку, поскольку изучаемые объекты ограничиваются непосредственно наблюдаемыми телами, веществами и явлениями. Теоретические положения вытекают из практической деятельности учащихся или иллюстрируются наглядными примерами из окружающей школьников жизни. Следует исходить из того, что учащиеся данного возраста наряду с присущим им образно – практическим мышлением при определенной организации обучения способны усвоить относительно сложные абстрактные понятия.

Содержание программы


темы

Название темы

Количество часов

Практические работы

Контрольные работы

Введение.

Введение.

1







Тема 1

Вселенная

16

2

1

Тема 2

Земля

18

2

1

Тема 3

Жизнь на Земле

14

6

1

Тема 4

Человек на Земле

21

1

2




ИТОГО

70

11

5
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по географии для 6 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по географии для 11 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании icon«Рассмотрено» «Согласовано»
Мо от 5 марта 2004 г. №1089, Пример­ной программы основного общего образования по природоведению, авторской программы основного общего...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса Учителя математики...
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа составлена на основе: стандарта основногообщего образования по природоведению, 2004 г.; примерной программы по...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса мбоу «сош №2» г. Шебекино, Белгородской области
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по технологии для 5 класса Учителя Минегалиевой...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – верхнемактаминская основная общеобразовательная школа альметьевского муниципального...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по биологии 9 класс Учителя биологии высшей квалификационной...
В. В. Пасечника, В. В. Латюшина, В. М. Пакуловой (Сборник нормативных документов. Биология. Составители Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев....
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа педагога Недопекиной Светланы Георгиевны по геометрии...
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по математике и скорректирована на её основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по русскому языку для 11 «в» класса учителя Кудрявцевой...
Охватывает и лексику текстов по разным предметам и сам текст – его строение применительно к разным учебным предметам
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе авторской программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса...
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны Рассмотрено на заседании iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя высшей квалификационной категории
Федерального закона от 29. 12. 2012 №273-фз “Об образовании в Российской Федерации


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск