Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 322.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.03.2014
Размер322.22 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа
Согласовано Утверждаю

Заместитель директора по УВР Директор школы

_____________/Лисенкова В.А./ ____________/Федоркина Т.В.

Приказ по школе № 8

От «31» августа 2012 г.

Рабочая программа

по природоведению

5 класс

2012 – 2013 учебный год

Рабочую программу составил:

учитель биологии

I квалификационной категории

Шарова Лариса Викторовна

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта и примерной Программы по природоведению для 5 класса основной школы. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение природоведению в объеме 2 часов в неделю.
В рабочей программе нашли отражение идеи, направленные на формирование у учащихся целостной картины материального мира, раскрытие вопросов единства живой и неживой природы и уникальности жизни на планете Земля.
При изучении многообразия природных явлений (физических, химических, биологических) особое внимание уделяется экологическим аспектам взаимосвязей живой и неживой природы. В рабочей программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа для 5 классов предусматривает обучение в объёме 2 часов в неделю (всего за год 68 часов).
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по природоведению, в 5-х классах реализуется базисный уровень.
Рабочая программа, структура и методический аппарат учебника «Природоведение» для 5-х классов (авторов Т.С. Суховой, В.И. Строганова) включает в себя содержание, позволяющее создать условия для интерактивного обучения, учитывающего возможности и способности учащихся, когда каждый из них, включаясь в индивидуальную и коллективную учебную деятельность, становится заинтересованным участником приобретения и открытия знаний. То есть, система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Основные и дополнительные элементы содержания представлены в рабочей программе в графах «Элементы содержания» и «Дополнительные элементы содержания». Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
Результаты обучения приведены в графе «Требования к уровню подготовки», которые сформулированы в деятельностной форме и полностью соответствуют стандарту. Представленная в рабочей программе последовательность требований к каждому уроку соответствует усложнению проверяемых видов деятельности.
Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы (предусмотренные Примерной программой), экскурсии.
Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и /или/ отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

Тип программы: типовая, базового уровня.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Тема урока

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

ВВЕДЕНИЕ. ЧТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ (8 часов)

1.

Живая и неживая природа.

1.Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
2.Урок-экскурсия.

Д.з. §1, выполнить в тетради задания §1. Составить отчёт по экскурсии (после 2-го урока-экскурсии).




Опыт.
Наблюдение.
Тела неживой природы и живые организмы.
Лабораторное оборудование: штатив, стакан, пробирка, спиртовка, колба.

Распознавать на рисунках и таблицах примеры опытов и наблюдений.

Приводить примеры опытов и наблюдений.

Называть лабораторное оборудование (штатив, стакан, пробирка, спиртовка, колба), используемое при проведении лабораторных и практических работ.

Наблюдать за телами неживой и живой природы.

Описывать личные наблюдения.

2.

Загадки природы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з. §2.




Признаки живых организмов.
Среда обитания живых организмов (среды жизни).
Приспособления живых организмов к условиям среды обитания.

Называть признаки живых организмов.

Распознавать и описывать различные среды жизни живых организмов.

Сравнивать по заданным критериям различные среды жизни живых организмов.

Приводить примеры организмов приспособившихся к жизни в определённых условиях среды.

4

Единство живой и неживой природы.

Комбинированный урок.

Д.з. §3, с.12-13.




Общие признаки тел живой и неживой природы (размер, форма, цвет, масса).

Называть общие признаки присущие телам живой и неживой природы.

Приводить примеры, подтверждающие, что тела живой и неживой природы характеризуются по одинаковым признакам.

5

Вещества в окружающем мире и их использование человеком.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з. §3, с.13-18.




Многообразие тел и веществ природы. Простейшая классификация веществ (органические, неорганические вещества).
Обмен веществ между организмом и средой.

Приводить примеры органических и неорганических веществ.

Распознавать и доказывать органическую и неорганическую природу тел.

Объяснять механизм попадания в организм человека вредных веществ.

6

Изменяется ли окружающий нас мир?

Комбинированный урок.

Д.з. §4.




Изменения, происходящие в природе.

Называть изменения, происходящие в природе.

Приводить примеры различных (по временным рамкам) изменений.

Доказывать, что «Всё течёт, всё изменяется».

7

Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д.з. §5.




Физические процессы, происходящие в телах живой и неживой природы (испарение воды).
Состояние воды (пар).

Распознавать и описывать по немому рисунку процесс испарения воды.

Объяснять процесс перехода воды в парообразное состояние.

Доказывать зависимость испарения различного количества воды от условий окружающей среды.

8

Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Д.з. §6.




Превращения веществ в живом организме. Регуляция химических процессов, происходящих в живом организме.

Приводить примеры химических превращений веществ в живом организме.

Объяснять особенность химических процессов, происходящих в живом организме.

МНОГООБРАЗИЕ ПРИРОДНЫХ ЯВЛЕНИЙ (2 часа)

9

Всё течёт, всё изменяется.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з.§7.

1

Сезонные изменения, суточные изменения. Перемещение тел в пространстве.
Явления природы.
Изменения, происходящие с относительно неподвижными телами (физические, химические, биологические).

Приводить примеры тел, перемещающихся в пространстве по отношению к самому себе.

Распознавать и описывать химические, физические и биологические явления.

Объяснять изменения, происходящие с относительно неподвижными телами.

Сравнивать химические и физические явления.

10

Чем различаются химические и физические явления?

Урок обобщения и закрепления знаний.

Д.з. § 8.




Химические и физические явления.

Приводить примеры химических и физических явлений.

Распознавать по немому рисунку и описывать химические и физические явления.

ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (5 часов)

11

Наблюдение признаков химической реакции.

Практическая работа (комбинированный урок).

Д.з.§9.




Признаки появления нового вещества (изменение цвета, вкуса, запаха вещества; выделение газа, тепла, света).

Называть признаки химической реакции.

Распознавать и описывать признаки химических реакций.

12

Можно ли повлиять на химическую реакцию?

Комбинированный урок.

Д.з. §10.




Условия, оказывающие воздействие на ход химической реакции (нагревание, измельчение, охлаждение, соприкосновение веществ друг с другом).

Приводить примеры опытов по наблюдению химических реакций.

Распознавать оптимальные условия для протекания химической реакции.

Объяснять влияние различных условий на результаты протекания химической реакции.

13

Какие условия необходимы для реакции горения?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з. §11.




Признак химической реакции горения (выделение света и тепла).
Необходимые условия реакции горения (присутствие кислорода в воздухе; нагревание горючего вещества до температуры воспламенения).
Правила противопожарной безопасности.
Правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом и меры предупреждения подобного отравления.

Называть признак химической реакции горения; условия, необходимые для реакции горения. Перечислять правила противопожарной безопасности; правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом. Предлагать меры предупреждения отравления угарным газом. Объяснять необходимость наличия определённых условий для протекания реакции горения.

14

Вещества, образуемые растениями.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з.§12. Повторить §9-11.




Вещества, образуемые растениями (фитонциды, дубильные вещества, витамины и др.).
Ядовитые растения.
Первая помощь при пищевом отравлении.

Давать определение терминам фитонциды, витамины.

Перечислять витамины, содержащиеся преимущественно в растениях;
приводить примеры растений, содержащих фитонциды, дубильные вещества, витамины;
называть растения, содержащие яды опасные для здоровья человека.

Применять приобретённые знания для безопасного поведения в природной среде.

Объяснять необходимость использования в рационе человека растительной пищи.

15

Подведём итоги.

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

Д.з. повторить §9-12.




Выполняют задания 1-5 по теме «Химические явления в живой и неживой природе» на с.51-52 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

ФИЗИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЕ (7 часов)

16

Что необходимо знать, изучая физические явления?

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з. §14.




Физические явления, происходящие с телами в природе (механические, звуковые, световые, тепловые, магнитные).
Молния - электрическое явление.
Устройство компаса и магнита.

Давать определение терминам механические, звуковые, световые, магнитные явления.

Распознавать различные физические явления.

Описывать механические, звуковые и световые явления.

Применять приобретённые знания для пользования компасом и магнитом.

Объяснять механизм появления молнии и грома во время грозы.

17

Магнитные и электрические явления.

Комбинированный урок (лабораторная работа).

Д.з.§15.




Магнитные и электрические явления.

Распознавать и описывать магнитные и электрические явления.

Объяснять результаты опытов.

18

Механическое движение в живой и неживой природе.

комбинированный урок.

Д.з. §16.




Перемещение тел живой и неживой природы.
Скорость - физическая величина.

Давать определение термину механическое движение.

Распознавать движущиеся тела.

Приводить примеры механического движения в живой природе.

Объяснять зависимость появления молнии раньше грома при грозе.

19

Световые явления в живой и неживой природе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з.§17. Сообщение «Свет в жизни живых организмов».




Искусственные и естественные источники света.
Солнце – основной источник света на Земле.
Отражение света.
Основные цвета белого света.

Давать определение термину источники света.

Распознавать и описывать каким образом распространяется свет в воздухе.

Сравнивать естественные и искусственные источники света.

Объяснять, почему мир, в котором мы живём, так многоцветен.

20

Свет в жизни живых организмов.

Комбинированный урок.

Д.з. .§18.




Разнообразие органов зрения и их значение в жизни животных.
Приспособление животных к условиям среды обитания (защитная окраска).

Описывать орган зрения у различных животных и определять их значение в жизни животного.

Объяснять различную степень развития органов зрения у разных групп животных.

Выделять приспособления различных животных к условиям среды обитания. Приводить примеры наличия защитной окраски у животных Волгоградской области.

21

Звуковые явления в живой и неживой природе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з. §19. повторить §14-18.




Источники звука.
Низкие и высокие звуки; зависимость звука от частоты колебания тел и частиц воздуха.
Значение звука в жизни живых организмов.

Приводить примеры источников звука; называть насекомых, издающих звуки.

Объяснять механизм распространения звука.

Объяснять роль звуков в жизни различных животных, приводить примеры.

22

Подведём итоги.

Комбинированный урок.

Д.з. повторить §14-19.




Выполняют задания 1-4 по теме «Физические явления в живой и неживой природе»на с.76-80 (письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки).

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (3 часа)

23

Как идёт жизнь на Земле.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Д.з. §21.




Размножение живых организмов, наличие необходимых для этого условий.

Объяснять появление на Земле новых живых организмов.

Приводить примеры приспособления растений к размножению.

Описывать личные наблюдения (опыт); различать в них цель (гипотезу), условия проведения и полученные результаты.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск