Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии





Скачать 210.48 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса учителя географии
Дата публикации19.09.2014
Размер210.48 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 179

Калининского района Санкт-Петербурга

Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете

ГБОУ лицей № 179

протокол №________

от «____» ________ 2013 г.

Рассмотрена педагогическим советом ГБОУ лицей №179 и рекомендована к утверждению

протокол №________

от «_______» ____ 2013г.


«Утверждаю» ___________

Директор

ГБОУ лицей № 179

Л.А.Батова

приказ №________

от «_____» ______ 2013г.


Рабочая программа


по географии для 6 класса

учителя географии

Астаховой Анны Сергеевны

2013 - 2014 уч
Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования по географии И.В. Душиной в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования 2004 года и примерной программой основного общего образования по географии.

Цели изучения предмета

Изучение географии в 6 классе направлено на достижение учащимися следующих целей:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических теорий за курс физической географии;

  • овладение умениями ориентироваться на местности, использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

  • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране; взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде;

  • применение географических знаний и умений в повседневной жизни для сохранения окружающей среды и социально-ответственного поведения к ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

В планировании конкретизируется содержание предметных разделов с примерным распределением учебных часов, а также с перечнем необходимых демонстраций и ученических практических работ. Программа имеет 7 содержательных разделов: "Введение. Земля во Вселенной", "Географические модели Земли", "Земная кора", "Атмосфера", "Гидросфера", "Биосфера" и "Географическая оболочка".

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 35 учебных часов для обязательного изучения географии в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа по географии разработана к УМК:

  • Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 6 класс,2012

  • Баринова И.И., Суслов В.Г. География. Начальный курс (Рабочая тетрадь).- М.: Экзамен, 2013


Важными формами деятельности учащихся являются:

  • Практическая деятельность работы с картой;

  • Развитие практических умений в работе с дополнительными источниками информации: энциклопедиями, справочниками, словарями, научно-популярной литературой для младшего подросткового возраста, ресурсами Internet и др.

В преподавании курса географии используются следующие формы работы с учащимися:

  • Работа в малых группах ( 2-5 человек);

  • Информационно-поисковая деятельность;

  • Выполнение практических и лабораторных работ.

Результаты обучения

  • освоение знаний об основных географических понятиях, закономерностях развития, размещения и взаимосвязи природы, населения и хозяйства разных территорий;

  • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения – географическую карту;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических наблюдений, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний по географии;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к окружающей среде, экологической культуры, любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами;

  • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни для: сохранения окружающей среды, способности и готовности личности к социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности, решения практических задач;

  • Корректное ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества;

  • Оценка собственного вклада в деятельность группы сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений по предложенному образцу.

Формы контроля знаний: итоговые тестовые, самостоятельные работы; фронтальный и индивидуальный опрос; отчеты по практическим работам; творческие задания и презентации

          1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (35 часов)
    1. Введение. Земля во Вселенной (4 часа)

Что изучает география. География – наука, изучающая поверхность Земли как среду, где возникло и развивается человечество. Земля и космос. Ориентирование по звездам, навигационные звезды. Земля – часть Солнечной системы. Вращения Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца. Форма и размеры Земли.


Демонстрации:

  • Глобус

  • Графические модели движения земли

  • Соотношение размера Земли с размерами другими планетами и Солнца

  • Модель Солнечной системы.

Таблица планет Солнечной системы.

Практические работы:

1. «Обучение приемам работы по ведению дневника наблюдения за погодой».

2. «Приемы ориентирования по Полярной звезде».

    1. Географические модели Земли (5 часов)

Глобус – уменьшенная объемная модель Земли. Масштаб. Географическая широта и долгота. Изображение земной поверхности на плоскости. Географические планы и карты. Различия между планом и картой. Использование планов и карт.

Практические работы:

3. «Определение расстояний, направлений и географических координат на карте»

Демонстрации:

  • Глобус

  • Карты различных масштабов

  • Компас

  • Использование плана и карты.

Земная кора (8 часов)

Внутреннее строение Земли. Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы. Магматические, осадочные, метаморфические. Литосферные плиты. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Землетрясения, их изучение. Строение вулкана. Горы и равнины, их различия по высоте. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Демонстрации:

  • Сема внутреннего строения земли.

  • Горные породы и минералы

  • Опыты, демонстрирующие горение веществ.

  • Схема строения вулкана

  • Схема рельефа дна океана

Практические работы:

4. «Заполнение таблицы «Разнообразие горных пород»

5. «Опр. способов изображения форм рельефа на картах»

6. «Приемы работы в к/к, нанесение зоны землетрясений и вулканизма»

7. «Определение по карте географического положения гор и равнин, гео. координат и высот отдельных вершин»

8. «Определение по карте географического положения гор и равнин, гео. координат и высот отдельных вершин»

Атмосфера (5 часов)

Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Амплитуда температур. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Влага в атмосфере. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара. Измерение атмосферного давления. Причины возникновения ветра. Разнообразие и значение ветра. Элементы погоды. Изучение и предсказание погоды. Климат.

Демонстрации:

  • Сема строения атмосферы

  • Схема образования облаков

  • Схема образования ветра

  • Карта погоды

Практические работы:

9. «Составление схемы строения атмосферы»

10. «Составление схемы: пояса освещенности»

11. «Анализ диаграмм кол-ва осадков»

12. «Обработка результатов наблюдений за погодой»

Гидросфера (5 часов)

Гидросфера, ее возникновение и состав. Значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Круговорот воды в природе. Мировой океан и его части: моря, заливы, проливы. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Части реки. Равнинные и горные реки. Озера и болота. Подземные воды.

Демонстрации:

  • Сема круговорота воды в природе

  • Схема части реки

  • Схема образования подземных вод

  • Схема способы и режим питания .

Практические работы:

15. «Составление схемы «Состав гидросферы»

14. «Описание гео. положения моря»

15. «Описание географического положения реки»

Биосфера (5 часов)

Распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания. Почва как особое природное образование, условия формирования почв различного типа.

Демонстрации:

  • Сема взаимосвязи биосферы с другими оболочками Земли

  • Схема строения почвы

Практические работы:

16. «Заполнение схемы «Воздействие организмов на оболочки»

17. «Заполнение таблицы «Экваториальные леса и леса умеренного пояса»

17.1. «Заполнение таблицы «Характеристика саванн, степей, пустынь и тундр»

18. «Определение состава почвы».

Географическая оболочка (3 часа)

Что такое географическая оболочка. Ее границы и особенности. Территориальные комплексы. Биосфера – оболочка жизни. Роль биосферы в природе. Особенности жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения. Жизнь в безлесных пространствах. Человек – часть биосферы.

Демонстрации:

  • Сема строения географической оболочки

  • Распространение организмов на суши

  • Распространение организмов в океане

  • Схема способы и режим питания .

Практические работы:

19. «Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли»

20. « Описание компонентов ПК»
Требования к уровню подготовки

учащихся, заканчивающих 6 класс.

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  • основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  • выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  • составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  • определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  • применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  • проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Основная литература :

  1. Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 6 класс,2012

  2. Баринова И.И., Суслов В.Г. География. начальный курс (Рабочая тетрадь).- М.: Экзамен, 2013

Дополнительная литература:

  1. Аржанов С. П. – Занимательная география – М.: Просвещение, 2008.

  2. Выгонская Г.М. Занимательная география: Что? Где? Когда? – М.: Граф-пресс, 2003.

  3. Кофман М.В. Океаны, моря и их обитатели – М.: Муравей, 1996.

  4. Чичерина О.В., Моргунова Ю.А. – география в таблицах и диаграммах – М.: Астрель, АСТ, 2007.

Методическая литература:

  1. Баринова И.И., Суслов В.Г. – Рабочая тетрадь с комплектом к/к, 6 класс. - М.: Экзамен, 2009.

  2. Болотникова Н.В. – Рабочие программы по географии. 6-9 кл. – М.: Глобус, 2008

  3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007.


Электронные образовательные ресурсы:

  1.  rgo.ru 

  2.  geo.1september.ru

  3.  geografia.ru

  4. nature.worldstreasure.com

  1. География: 6 класс («1С»)

  2. Уроки географии (Кирилла и Мефодия) – 6 класс.


Учебно – тематический план


п/п

  1. Наименование разделов и тем

Всего часов

  1. В том числе

    1. Домашнее задание

Лаб. и практ.

раб.

Экскурсии

1.

Введение

1

1







1.1

Что изучает география.

Пр.р.№1. «Обучение приемам работы по ведению дневника наблюдения за погодой».

1







  1. § 1,стр. 6 вопросы 1-2.



2.

  1. Земля во Вселенной

3

1







2.1

Земля и космос. Земля – часть Солнечной системы. Пр.р.№2. «Приемы ориентирования по Полярной звезде».

1

1




§ 2,3,вопр. 1-4,стр.11,15

2.2

Движение Земли.

1







§5,вопр.1-3, стр.17

2.3

Форма и размеры Земли.

1




Осенняя экскурсия

§6, вопр.1-3, стр.21

3.

  1. Географические модели Земли

5

1







3.1

Глобус.

1







§7, вопр. 1-4,стр.28-29

3.2

Градусная сеть. Географические координаты.

1







§8, вопр.5-6 зад 7,стр.29

3.3

Изображение земной поверхности на плоскости


1







§9, учить топо.знаки.

3.4

Географические планы и карты. Топографический диктант.

1







§10,вопр.1-3,зад.4-6 стр.35

3.5

Пр.р.№3. «Определение расстояний, направлений и географических координат на карте»

1

1




Зад. 1-10 стр.36

4.

  1. Земная кора

8

5







4.1

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Э.у. Пр.р.№4. «Заполнение таблицы «Разнообразие горных пород»

1

1




§11,13, схема рис.33 и 42 стр.39-45

4.2

Разнообразие форм рельефа.

Пр.р.№5. «Опр. способов изображения форм рельефа на картах»

1

1




§14, зад.4 стр.51

4.3

Движения земной коры.

Пр.р.№6. «Приемы работы в к/к, нанесение зоны землетрясений и вулканизма»

1

1




§15, 17, кон. карта, учить гео. объекты.

4.4

Главные формы рельефа суши.

Пр.р.№7. «Определение по карте географического положения гор и равнин, гео. координат и высот отдельных вершин»

1

1




§20, учить горы и равнины на карте.

4.5

Рельеф дна океанов.

1







§21,зад.4 стр.77

4.6

Человек и земная кора.

1







§22, под. сообщения

4.7

Пр.р.№8. «Определение по карте географического положения гор и равнин, гео. координат и высот отдельных вершин»

1

1




Зад.1-3,4-6.стр.83

4.8

Проверочный тест по теме "Земная кора"

1










5.

Атмосфера

5

4







5.1

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Пр.р.№9. «Составление схемы строения атмосферы»

1

1




§23, вопр.1-4 стр.89

5.2

Нагревание воздуха и его температура. Зависимость температуры воздуха от географической широты. Пр.р.№10. «Составление схемы: пояса освещенности»

1

1

Зимняя экскурсия

§24,25, учить термины, кон. карта

5.3

Влага в атмосфере. Атмосферные осадки.

Пр.р.№11. «Анализ диаграмм кол-ва осадков»

1

1




§26,27, учить термины, календарь погоды

5.4

Давление атмосферы. Ветры.

1







§28,29, Зад.3-4 стр109, построить розу ветров

5.5

Погода. Климат.

Пр.р.№12. «Обработка результатов наблюдений за погодой»

1

1




§30,31, вопр.1-3 стр.120

6.

Гидросфера

5

3







6.1

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Пр.р.№13. «Составление схемы «Состав гидросферы»

1

1




§33, схема круговорота воды

6.2

Мировой океан – основная часть гидросферы. Движение воды в океане. Волны.

Пр.р.№14. «Описание гео. положения моря»

1

1




§34,36, кон. карта

6.3

Реки. Жизнь рек.

Пр.р.№15. «Описание географического положения реки»

1

1




§38,39, конт. карта

6.4

Озера и болота. Подземные воды.

1







§40,41,вопр.1-4 стр. 158

6.5

Проверочный тест по теме «Атмосфера и Гидросфера»

1







Составить кроссворд

7

Биосфера

5

3







7.1

Что такое биосфера и как она устроена.

Пр.р.№16. «Заполнение схемы «Воздействие организмов на оболочки»

1

1




§44,45, вопр. 1-4 стр.179

7.2

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане.

1







§46,47, зад.3-4 стр.185; повт. §8,9,10

7.2

Жизнь на поверхности суши. Леса.

Пр.р.№17. «Заполнение таблицы «Экв. леса и леса умеренного пояса»

1

1

Весенняя экскурсия

§48, запол.таблицу; повт.12, 16

7.4

Жизнь в безлесных пространствах.

Пр.р.№17.1. «Заполнение таблицы «Хар-ка саванн, степей, пустынь и тундр»

1







§49, заполнить таблицу; повт. §18, 19

7.5

Почва. Человек и биосфера. Пр.р.№18. «Определение состава почвы».

1

1




§50, 51,инд.вопр. и зад. стр.204. Повт. §20,22

8

Географическая оболочка

3

2




§52, 54, Зад.5 стр.212;повт. §25,27

8.1

Из чего состоит географическая оболочка, ее особенности. Территориальные комплексы.

Пр.р.№19. «Составление схемы «Взаимодействие оболочек Земли»

1

1




Повт. §29,32

8.2

Пр.р.№20. « Описание компонентов ПК»

1

1




Повт. §42, 43

8.3

Итоговый урок по темам: «Биосфера» и «Географическая оболочка»

1







§52, 54, Зад.5 стр.212;

повт. §25,27




Итого:



35


20

3




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 11 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя географии
Рассмотрена на заседании предметной кафедры учителей и рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 9 класса учителя I квалификационной...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень)
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 5 класса учителя биологии высшей категории
Рабочая программа по географии линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным государственным...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 11 А,Б,В классов Пикос Маргариты Разыховны
Рабочая программа курса географии для 11 класса составлена на основе «Программы по географии для 6-10 классов для общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 9 класса основного общего образования учителя географии
Фк гос основного общего образования, 2004 года (основание: приказ мо РФ от 09. 03. 2004 №1312)
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких,...
Минобразования России от 05. 03. 2004 №1089 Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии»
Рабочая программа по географии, 6 класс, «Начальный курс географии» составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии 7 класс
...
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии для 6 11 классов составила: учитель географии
Данные рабочие программы по географии (базовый уровень) реализуются на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconРабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории
Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области
Рабочая программа по географии для 6 класса учителя географии iconПояснительная записка к планированию по географии для 7 класса
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск