Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год





Скачать 199.46 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год
Дата публикации28.07.2014
Размер199.46 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Утверждено:

Директор ГБОУ СОШ № 22

Титова Л.И. / _________/

от «________»_________2013 г.

Рассмотрено:

Зам.директора по УВР

Мазур И.И. / _________/

от «________»__________2013 г.

Согласовано:

на заседании ШМО

протокол №______________

от «________»________2013 г.

средняя общеобразовательная школа № 22
Рабочая программа по географии для 10 класса

на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В.П. Максаковский и др., 2011

Учитель: Костыря Оксана Владимировна

Срок реализации: 2013 - 2014 гг.

Москва, 2013

Рабочая программа по географии составлена на основе следующих документов:


  • стандарта среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10-11 классы.Базовый уровень / В.И. Сиротин, И.И. Душина, Е.М. Домогацких. - М.: Просвещение, 2008.

  • Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. - М.: Дрофа, 2008.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс «Экономическая и социальная география мира», как правило, завершает географическое образование школьников. В зависимости от конкретных условий обучения он изучается в 10—11 классах общеобразовательных учреждений как обязательный или факультативный курс.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Основная цель курса — продолжить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Цели изучения предмета

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам. Изучение географии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей.

Результаты обучения

  1. Основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  2. Особенности размещения основных видов природных ресурсов, из главные местонахождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  3. Географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  4. Особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь

  1. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  2. Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  3. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  4. Составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  5. Сопоставлять географические карты различной тематики;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. Выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  2. Нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  3. Понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдуха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Требования к подготовке учащихся.

Знать.

- основные географические понятия и термины, традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания;

- численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей;

Уметь.

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально- экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира;

- оценивать демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения.

- оценивать территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- составлять комплексную характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия.

УМК:  

1.Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В.П. Максаковский. - М.: Дрофа, 2011.

2. Географический атлас. 10 кл.- М.:,201

3. Максаковский В.П. Рабочая тетрадь М.: Просвещение, 2007.
Дополнительная литература:

1. Кузнецов А.П. Население и хозяйство мира./ А. П. Кузнецов - М.: Дрофа, 2004.

2. Максаковский В.П. Дополнительные главы - М.:Дрофа,2007.

3. Максаковский В.П. Географическая картина мира. В 2-х т. - М.: Дрофа,2004.

4. Холина В.Н. Общественная география современного мира. - М.: Дрофа, 2009.

5. Ануфриева О.И. Поурочные планы. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Кучебнику Максаковского В.П. - Волгоград: Учитель, 2010.

6. Никитина Н.А., Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии: Экономическая и социальная география мира: 10 класс: К учебному комплекту В.П. Максаковского. - М.: ВАКО, 2008.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

Раздел 1. СОВРЕМЕННАЯ ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРТА МИРА (4часа)

Тема 1. Современная политическая карта мира (4 часа)

2

Этапы формирования ПК мира




Тема 1 п 1,2

3

Государственный строй стран мира

Составление

систематизирующей таблицы «Государственный строй

стран мира».


Тема 1 п3

4

Политическая география

Характеристика

политикогеографического положения страны, его изменений во

времени

Тема 1 п.3

5

Обобщение по теме Современная политическая карта мира







Раздел II. ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ (5часов)

6

Взаимодействие человечества и природы. Мировые прир. ресурсы (минеральные, земельные)

Оценка обеспеченности разных регионов и стран

основными видами природных ресурсов

Тема 2 п.1, 2(1-3)

7

Водные, биологические, Мирового океана, климатические, и космические, рекреационные ресурсы.




Тема 2. 2 (4-8)

8

Загрязнение и охрана окружающей среды




Тема 2

3

9

Практическая работа

«Оценка

обеспеченности разных регионов и стран основными видами пр.ресурсов»




Тема 2

10

Обобщение по теме «Природные ресурсы»







Раздел III. НАСЕЛЕНИЕ (5 часов)




11

Численность,

вос-

производство населения

Определение демографической ситуации и

особенностей демографической

политики в разных

странах и регионах мира.

Тема 3 П1

12

Состав

населения.





Тема 3 П2

13

Размещение и миграция населения мира

Оценка

особенностей

уровня и качества

жизни населения в разных странах и регионах мира

Тема 3 П3

14

Городское и сельское население




Тема 3 П4

15

Практическая работа «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.» Обобщение знаний








Раздел IV. НТР И МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО (7 часов)

16

Характеристика научно-

технической

революции




Тема 4 1(1-2)

17

Составные части НТР




Тема 4 1 П3-6

18

Мировое хозяйство




Тема 4 2 п1-3

19

МГРТ. Интернационализация хозяйственной жизни




Тема 4 2 п4-5

20

Отраслевая структура мирового хозяйства

Сравни-

тельная характеристика ведущих факторов размещения производи-

тельных сил


Тема 4 3 П1-3

21

Территориальная структура мирового хозяйства

Составление характеристики основных центров

современного мирового хозяйства,

типологической

схемы территориальной структуры

хозяйства экономически развитой

и развивающейся

страны.

Тема 4

3

П4-5

22

Обобщающее повторение







Раздел V. ОТРАСЛИ МИРОВОГО ХОЗЯЙСТВА (12 часов)

23

География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность. Электроэнергетика




Тема 5

П 1

П.1-4

24

Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и өветной металлургии




Тема 5 п1 п5-6

25

Машиностроение,

химическая, лесная и тек-

стильная промышленность. Главные страны и районы




Тема 5

П.1

7-10

26

Промышленные районы

мира. Сельское хозяйство. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «зеленая революция»




Тема 5

п

П. 2

27

География транспорта.Мировая

транспортная система




Тема 5

П. 3

28

Внешние экономические связи







29

География мировых валютно-

финансовых отношений







30

Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры мировой торговли







31

Практическая работа «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и







32

Обобщающее повторение по теме







Раздел VI. Зарубежная Европа (6 часов)

33

Общая характеристика Зарубежной

Европы. Население Зарубежной Европы




Тема 6. П 1

34

Хозяйство. Международные экономические связи




Тема 6. П 1 (3-8), 2

35

Восточная Европа, Средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа




Тема 6. П 3

36

Европейские

страны «большой

семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия




Тема 6. П 3

37

Итоговый урок по теме «Зарубежная

Европа»







Раздел VII. Зарубежная Азия. (5 часов)

38

Общая характеристика Зарубежной

Азии




Тема 7. П 1

39

Субрегионы Зарубежной Азии.

Китай




Тема 7. П 2

40

Япония

Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.


Тема 7. П 3

41

Индия




Тема 7. П 4

42

Практическая работа. Зачет по теме «Зарубежная

Азия»







Раздел VIII. Африка ( 4 часа)

43

«Визитная карточка» региона Африка




Тема 8. П 1

44

Деление Африки на субрегионы




Тема 8. П 2(1-3)

45

ЮАР




Тема 8. П 2(4)

46

Обобщающее повторение по теме







Раздел IX. Северная Америка (5 часов)

47

«Визитная

карточка» региона Северная Америка




Тема 9. П 1 (1)

48

США. Природные ресурсы и население




Тема 9. П 1 (2,3)

49

США. Хозяйство. Макрорегионы




Тема 9. П 1 (4,5)

П 10

50

Канада

  1. Составление характеристики Канады.




Тема 9. П 3

51

Итоговый урок по теме: «Северная Америка»







Раздел X. Латинская Америка (5 часов)

52

« Визитная карточка» региона Латинская Америка




Тема 10. П 1

53

Бразилия




Тема 10. П 2

54

Аргентина. Мексика







55

Итоговый урок по теме «Латинская

Америка»







Австралия и Океания (1 час)

56

Комплексная характеристика региона Австралия и Океания

  1. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученного результата.




Тема 8. П 3

Раздел XI. Глобальные проблемы человечества

57

Россия на политической карте мира







58

Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации







59

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных экономических отношений







60

Особенности географии и структуры международной торговли.

Крупнейшие торговые партнеры России. Структура

внешнеторгового

баланса. Основные формы внешних экономических связей







61

Участие России в

международных

отраслевых и региональных организациях. Россия и

страны Содружества Независимых

Государств (СНГ).







62

Участие России в

Международных

социально-

экономических и

геоэкологических

проектах







63

Понятие о глобальных проблемах




Тема 11 П 1

64

Взаимосвязь глобальный проблем. Практическая работа




Тема 11 П 2

65

Мир в XXI века. Обобщение знаний по всему курсу







66

Итоговый урок







67

Резервный урок







68

Резервный урок







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по географии на 2013-2014учебный год
Учебник -география. Начальный курс. 6 класс. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, Дрофа,2013
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии...
Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014...
Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по географии для обучающихся 10-11 класса на 2013-2014 учебный год
Авторы программы: А. И. Алексеев, Е. К. Липкина, В. В. Николина. Москва, Просвещение, 2008
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012 -2013 учебный год Составитель
Школьная ул., д. 2, с. Карабаш, Ялуторовский район, Тюменская область, 627039 тел/факс: 94-130 karabash
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconПлан работы библиотеки мкоу сош №9 на 2013-2014учебный год. I. Задачи...
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconСагировой Ландыш Мазиповны по географии для 7 класса 2011 2012 учебный...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа По литературе. Учебник. Геннадий Меркин. Литература...
Составитель программы: Карькова Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы за 2013-2014учебный год
«Становление» 2013/2014 учебный год является этапом внедрения и обобщения педагогического опыта, в ходе которого осуществляется внедрение...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по предмету география Для 9 класса (1 час в неделю, 34 часа в год)
Рабочая программа учебного курса географии для 9 класса составлена на основе федерального компонента
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный...
Протокол №2012г от 2012 от 2012г
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» нмр рт на 2013-2014 учебный...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая учебная программа по литературе 11 класс
Составлена на основе примерных программ под редакцией И. Н. Сухих «Литература. Программа для 10-11 классов. Базовый уровень», М.:...
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год iconРабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год
Школьный курс физики является системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск