Скачать 180.75 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5 марта 2004г, примерной программы основного общего образования по географии учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов по предметам». Рабочая программа разработана на 35часов в год из расчета 1 час в неделю, их них плановых практических работ – 7. Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит: 1. Учебник: Дронов, В. П., Савельева, Л. Е. География. Землеведение 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.- М.: Дрофа, 2009 2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2012. 3. Контурные карты по географии 6 класс.- М.: Дрофа,2012 Преобладающие формы текущего контроля знаний - теоретические, практические, комплексные проверочные работы, тестирование, зачёт по карте . Цели обучения географии: • формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. • формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли. формирование географической культуры и обучение географическому языку. прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации. На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения: • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности; • передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире; • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной). Формы организации образовательного процесса : беседа, лабораторная работа, практикум, консультация, просмотр кино и презентаций, работа в парах постоянного и смешенного состава, самостоятельная работа, викторина, игры, реферат, дискуссии, лекция, экскурсия, использование материалов СМИ . Содержание программы ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть). Ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК Земля как планета Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси. Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы; Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Погода и климат. Изучение элементов погоды Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата. Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли. Почвенный покров. Почва как особое природное образование Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека. Учебно-тематический план
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения географии ученик должен знать/понимать основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий; географические следствия движений Земли природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений; уметь выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений; находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов; применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания; учета фенологических изменений в природе своей местности; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов; Учебно-методическое обеспечение Дополнительная литература для учителя: ● geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии" Статьи по разделам: Землеведение (136); География материков, океанов, стран (41); География России (446); Экономическая и социальная география мира (381). ● my-geography.ru - Сайт учителя географии Сазоновой Галины Ивановны. Учебно-методический материал, презентации, фото, видео, работы учащихся, интересные задания по географии. ● geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др. ● nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы" Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях. Дополнительная литература для учащихся:
Интернет-ресурсы: http://ru.wikipedia.org/wiki http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы http://www.rgo.ru/ - Планета Земля http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество Календарно – тематическое планирование
|
Пояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | Пояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования... | ||
Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе... Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения... | Рабочая программа учебного курса география 6 класс Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | ||
Махов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной... | Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы | ||
Рабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента... | Рабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе... Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл.... | Образовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии... Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного... | ||
Рабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе... Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом... | Рабочая программа по географии 6 класса составлена в соответствии... М. Дрофа, 2008г с учётом методического письма о преподавании учебного предмета «География» в 2013/2014 учебном году в общеобразовательных... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | Рабочая программа по географии России для 8 класса составлена на базе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе... Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам... | Рабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа» «Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего... |