Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии,





Скачать 180.75 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии,
Дата публикации18.12.2014
Размер180.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, утвержденного приказом МО и Н РФ №1089 от 5 марта 2004г,

примерной программы основного общего образования по географии

учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» НМР РТ на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения рабочих программ учебных курсов по предметам».

Рабочая программа разработана на 35часов в год из расчета 1 час в неделю, их них плановых практических работ – 7.

Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входит:

1. Учебник: Дронов, В. П., Савельева, Л. Е. География. Землеведение 6 кл. : учебник для общеобразовательных учреждений / В.П.Дронов, Л.Е.Савельева.- М.: Дрофа, 2009

2. Географический атлас. 6 класс. – М.: Дрофа,2012.

3. Контурные карты по географии 6 класс.- М.: Дрофа,2012

Преобладающие формы текущего контроля знаний - теоретические, практические, комплексные проверочные работы, тестирование, зачёт по карте .

Цели обучения географии:

• формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

• формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли. формирование географической культуры и обучение географическому языку. прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

• способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

• передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

• овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной; освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Формы организации образовательного процесса :

беседа, лабораторная работа, практикум, консультация, просмотр кино и презентаций, работа в парах постоянного и смешенного состава,  самостоятельная работа, викторина, игры, реферат, дискуссии, лекция, экскурсия, использование материалов СМИ .

Содержание программы

ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

География как наука. Источники получения знаний о природе Земли, населении и хозяйстве. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации.

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

Ориентирование по карте; чтение карт, космических и аэрофотоснимков, статистических материалов.

ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК

Земля как планета

Выдающиеся географические открытия и путешествия. Форма, размеры, движения Земли. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Сравнение Земли с обликом других планет Солнечной системы. Объяснение географических следствий движения Земли вокруг Солнца и вращения Земли вокруг своей оси.

Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Горные породы;

Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных процессов. Полезные ископаемые

Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот.

Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция.

Погода и климат. Изучение элементов погоды

Наблюдение за погодой, ее описание. Измерение количественных характеристик элементов погоды с помощью приборов и инструментов. Объяснение устройства и применения барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Выявление зависимости температуры и давления воздуха от высоты. Чтение климатических и синоптических карт для характеристики погоды и климата.

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения.

Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

Почвенный покров. Почва как особое природное образование

Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Учебно-тематический план



Раздел, темы

Кол-во час.

Практические работы

1

Введение

2




2

Земля во Вселенной

4




3

Географические модели Земли

5

2

4

Земная кора

6

3

5

Атмосфера

8

1

6

Гидросфера

6

1

7

Биосфера

3




8

.Географическая оболочка

1







Общее количество часов

35

7

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

географические следствия движений Земли
природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков;

чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

Учебно-методическое обеспечение

Дополнительная литература для учителя:

● geo.1september.ru - сайт "Я иду на урок географии" Статьи по разделам: Землеведение (136); География материков, океанов, стран (41); География России (446); Экономическая и социальная география мира (381).

● my-geography.ru - Сайт учителя географии Сазоновой Галины Ивановны. Учебно-методический материал, презентации, фото, видео, работы учащихся, интересные задания по географии.

● geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др.

● nature.worldstreasure.com - "Чудеса природы" Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях.

Дополнительная литература для учащихся:

  • Томилин А. Н. География для детей- М.: АСТ, 2009

  • Энциклопедия для детей. География. –М.: Аванта +, 2000

  • Большой географический атлас.- М.: Олма- Пресс, 2002

  • Географические открытия: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2007

  • Земля и Вселенная. – М.: Махаон, 2010

  • Вулканы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2006

  • Горы: детская энциклопедия. – М.: Махаон, 2009

  • Моря и океаны: энциклопедия. – М.: Махаон, 2010

  • Живой мир: энциклопедия. – М.: Росмэн, 2008

  • Большая энциклопедия природы. – М.: Росмэн, 2008

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://nature.worldstreasure.com/ - Чудеса природы

http://www.rgo.ru/ - Планета Земля

http://www.rusngo.ru/news/index.shtml - Национальное географическое общество


Календарно – тематическое планирование













п\п

дата

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

Материально-техническое и информационно-методическоеобеспечение

1







Введение

Что изучает география? Источники получения знаний о природе Земли

География, Эратосфен, Анаксимандр

Ознакомление с учебником, атласом, ресурсами интернет

2







Географические открытия и первооткрыватели

Эратосфен, Анаксимандр, Марко Поло, Афанасий Никитин, Христофор Колумб, Ф.Магеллан, Мартин Бехайм, Беллинсгаузен, самим найти еще двоих, что и когда открыли

Карта мира

3







Раздел1.Земля во Вселенной

Земля и космос

Галактика, Млечный путь, Полярная звезда , созвездие Большой и Малой Медведицы

Работа с учебником, стр 10

4







Земля-часть Солнечной системы

Солнечная система,, оболочки Земли-атмосфера, литосфера, гидросфера, биосфера, Мировой океан

фильм

5







Движения Земли

Вращение Земли вокруг своей оси-смена дня и ночи, вращение Земли вокруг солнца- смена времен года

Работа с учебником, с таблицей, записи в тетрадь выводов

6







Форма и размеры Земли


Экватор, северный и южный полюс,

Работа с учебником, глобусом

7







Раздел2.Географичес

кие модели Земли

Глобус

Глобус-уменьшенная модель Земли, масштаб численный, именованный, словесный, умение переводить один масштаб в другой

Работа с глобусом

8







Градусная сеть. Географическая широта

Параллели, меридианы, градусная сеть, географическая широта

атлас

9







Географическая долгота.

Умение определять широту и долготу любой точки, географические координаты

презентация

10







Практическая работа.Определение координат




Атлас, к.карта

11.







Изображение земной поверхности на плоскости. Географические планы и карты. Пр.работа

Составление плана местности.Чтение топографических планов.

Знать различия между планом и картой, знать условные знаки луга, кустарников, фруктового сада, грунтовой дороги, болота и родника, вырубленного леса, смешанного леса, оврага, железной дороги

Работа с картой, зарисовка условных знаков в тетрадь

12








Раздел3.Земная кора

Внутренне строение Земли.Состав земной коры.

Ядро, мантия, земная кора, минералы, горные породы

Работа с рис. учебника и таблицы

13







Разнообразие горных пород. Практическая работа .Классификация горных пород и минералов

Магматические( излившиеся и глубинные),метаморфические, осадочные( обломочные, химические, органические)образцы гранита, базальта, пемзы, мрамора, известняка, каменного угля

Работа с раздаточными образцами горных пород и минералов, заполнение таблицы

14







Землетрясения

Очаг и эпицентр землетрясения, где происходят землетрясения

Работа с таблицей, с картой и учебником

15







Вулканизм.

Практическая работа Обозначение и надписывание на к.к названий вулканов, гор, равнин

Очаг магмы, лава, жерло, кратер, действующие и потухшие вулканы, гейзеры номенклатура: , Котопахи, Этна, Килауэа,,Везувий, Гекла,Эльбрус,Ключевская Сопка,Фудзияма

Атлас, к.карта

16







Главные формы рельефа суши. Практическая работа Описание географического положения равнины(или гор) по плану

Гоы: Гималаи, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ,

Урал с вершинами, равнины(плоскогорья, возвышенности, низменности)-Амазонская, Западно-Сибирская, Восточно-Европейская, Прикаспийская, Валдайская, Среднерусская, Приволжская, Среднесибирское ,Аравийское плоскогорье

Работа с картой, отметить на к.к



17







Рельеф дна океанов

Материковая отмель, материковый склон, срединно-океанические хребты, желоба

Работа с картой, с учебником

18







Раздел 4.Атмосфера

Из чего состоит атмосфера и как она устроена

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, озоновый слой.

Работа с учебником, по таблице

19







Нагревание воздуха и его температура

Как меняется температура с высотой, средняя суточная, месячная, годовая температура воздуха, амплитуда температур, изотерма

Начертить график годового хода температур по табл.4, стр93

20







Атмосферные осадки

Атмосферные осадки, осадкомер, роса, иней

Работа с учебником, определять по карте количество осадков

21







Давление атмосферы

Атмосферное давление и его изменение с высотой, нормальное давление, барометр, анероид, распределение давления на Земле

презентация

22







Ветры.

Понятие «Ветер», причины образования ветра, муссоны, бризы, значение ветра, анероид, флюгер, роза ветров, пассаты, западные ветры

Зарисовка в тетрадь, как образуются бризы

23







Погода

Понятие «погода», почему погода переменчива и разнообразна, воздушные массы, прогноз погоды

Работа с учебником и дневником погоды

24







Климат.

Климат территории, как изображают климат на картах, климатообразующие факторы

Работа с учебником, с таблицей,


25







Обобщение знаний по теме «Атмосфера».

Практическая работа. Анализ синоптической карты




Работа с карточками- заданиями, итоговые вопросы на стр125-126

26







Раздел 5 «Гидросфера»

Вода на Земле. Круговорот воды в природе

Гидросфера,части её, круговорот воды в природе, значение гидросферы в жизни людей

Работа с таблицей

27







Мировой океан- основная часть гидросферы

Мировой океан, море, залив, пролив; номенклатура: Саргассово море,Черное, Средиземное, Берингово, Балтийское, Аравийское, Бенгальский, искайский,Мексиканский,пролив Дрейка, Мозамбикский, Берингов

Работа с картой,

28







Свойства океанических вод

Температура воды, соленость, промилле, цвет и прозрачность

Работа с учебником, с картой

29







Реки

Река, русло, исток, устье, дельта, эстуарий, левый и правый притоки, речная система, водосборный бассейн, водораздел

Номенклатура: Амазонка,Нил ,Миссисипи, Конго, Волга, Енисей,Обь

Работа с картой










Практическая работа.Описание географического положения реки по плану

Описание по типовому плану

Работа с картой

30







Ледники. Многолетняя мерзлота

Покровные ледники, айсберги, многолетняя мерзлота

Работа с таблицей, учебником

31







Человек и гидросфера

Наводнения лавины, карст, водохранилища, каналы на Волге

Работа с учебником, картой










Раздел 6 Биосфера







32







Что такое биосфера и как она устроена?

Понятие «биосфера», роль биосферы в жизни людей, распределение живого вещества в природе

Работа с учебником, таблицей

33







Особенности жизни в океане,Распространение жизни в океане

Распространение жизни в зависимости от глубины, от климата,, бентос , планктон, нектон

Просмотр фильма

34







Почва

В.В.Докучаев, почва, условия образования почв, красно-желтые ферралитные, серые и бурые пустынные, черноземы, серые лесные, подзолистые, тундрово -глеевые

Заполнение таблицы

35







Раздел 7. Географичес кая оболочка. Особенности географической оболочки

Географическая оболочка

Работа с таблицей

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 11 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconПояснительная записка к рабочей программе по географии 10 класса
Рабочая программа по географии разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе...
Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа учебного курса география 6 класс
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconМахов С. И. География. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии под редакцией А. И. Алексеева (М.: Просвещение, 2009), примерной...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по географии среднего общего образования для 11 класса
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по географии Холиной В. Н. (М.: Просвещение, 2009), федерального компонента...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по географии в 6 классе разработана в соответствии
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по географии для 10 класса составлена на основе...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень, авторской программы по географии. 6-10 кл....
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconОбразовательная программа для 7 класса предусматривает обучение географии...
Настоящая образовательная программа разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по географии составлена для 5-9 классов на основе...
Мбоу «Гимназия №1» муниципального образования город Ноябрьск, примерной программы основного общего образования по географии с учетом...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по географии 6 класса составлена в соответствии...
М. Дрофа, 2008г с учётом методического письма о преподавании учебного предмета «География» в 2013/2014 учебном году в общеобразовательных...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа по географии России для 8 класса составлена на базе
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе...
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам...
Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по географии, iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск