Скачать 271.17 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Большой Самовец Грязинского муниципального района Липецкой области
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Разработана учителем физики I кв. категории Н.А. Курдюковой 2013 г. с. Б.Самовец Пояснительная записка Программа предназначена для работы в 11 классе общеобразовательной школы. Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Школьный курс физики является системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Изучение физики является необходимым не только для овладения основами одной из естественных наук, являющейся компонентой современной культуры. Без знания физики в её историческом развитии человек не поймёт историю формирования других составляющих современной культуры. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся активной самостоятельной деятельности по их разрешению. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании научной картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов вполне могут стать хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Цели и задачи программы Изучение физики в средних образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Нормативные правовые документы
Сведения о программе Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) образования по физике базовый уровень 10-11 классы, разработанной в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа позволяет получить представления о целях и содержании обучения физике в 11 классе. Определяет последовательность изучения материала в рамках стандарта для средней (полной) школы и пути формирования системы знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности и развития учащихся. Программа составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к базовому уровню обучения. Программа соответствует учебнику Мякишева Г. Я. «Физика. 11 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Обоснование выбора примерной программы Взятая за основу рабочей программы, программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.С. Данюшенкова, О.В. Коршуновой, отличается ярко выраженной и организованной системой целей и задач обучения, изложенных во введениях к частям, разделам, главам, параграфам, а также в заключениях, имеет оптимальную последовательность тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей и определяет необходимый набор форм учебной деятельности. Единая структура обязательного минимума и изучение физики по одному данному учебнику на базовом и профильном уровнях создает особое образовательное пространство, обеспечивающее естественным путем расширение знаний учащихся. В этом случае у учащихся появляется реальная возможность при использовании дистанционных форм дополнительного образования, получить подготовку, соответствующую более глубокому уровню изучения предмета, и подготовиться к сдаче ЕГЭ. При этом учащимся предлагаются возможности для самостоятельного совершенствования в предмете. Информация о внесенных изменениях Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики в 11 классе на ступени полного общего образования отведено 3 ч в неделю. Увеличение часов направлено на усиление общеобразовательной подготовки, для закрепления теоретических знаний практическими умениями применять полученные знания на практике (решение задач на применение физических законов) и расширения спектра образовательных интересов учащихся. В календарно-тематическом планировании увеличено количество контрольных работ, что способствует систематизации знаний и умений, которыми должен овладеть учащийся. Обобщающее повторение проводится в соответствии со структурой рабочей программы, за основу берутся изученные фундаментальные теории, подчеркивается роль эксперимента, гипотез и моделей. Авторская программа рассчитана на 2 часа в неделю. Т.к. на изучение физики в 11 классе в 2013-2014 учебном году отводится 3 часа в неделю, были добавлены часы (по сравнению с авторской программой) на изучение следующих тем:
Определение места и роли предмета Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики в формировании научной картины мира и влиянии на качество жизни человечества очень высок. Физика – экспериментальная наука, изучающая природные явления опытным путем. Построением теоретических моделей физика дает объяснение наблюдаемых явлений, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создает основу для применения открытых законов природы в человеческой практике. Физические законы лежат в основе химических, биологических, астрономических явлений. В силу отмеченных особенностей физики ее можно считать основой всех естественных наук. В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни. Устройство и принцип действия большинства применяемых в быту и технике приборов и механизмов являются хорошей иллюстрацией к изучаемым вопросам. Школьным учебным планом на изучение физики в средней школе на базовом (расширенном) уровне отводится 204 часов. В том числе в 10 классе - 102 часа, в 11 классе - 102 учебных часа из расчета 3 учебных часа в неделю. Информация о количестве учебных часов В соответствии с учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ СОШ с. Большой Самовец, рабочая программа по физике рассчитана на 101 час (3 часа в неделю), (количество часов уменьшено на 1 час, т.к. один урок попадает на праздничный день). Из них: лабораторных работ – 7, контрольных работ – 7 (включая итоговую контрольную работу). Формы организации образовательного процесса Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся активной самостоятельной деятельности по их разрешению. Поэтому основными методами обучения являются частично - поисковый и исследовательский. В то же время при изучении теоретического материала используются информационно-иллюстративный метод и проблемное изложение. Формы занятий: уроки, семинары, самостоятельная работа, организованная проектная и исследовательская деятельность, лабораторные работы, которые носят исследовательский характер и выполняются с использованием типового оборудования физического кабинета и компьютерных программно-педагогических средств. Единицей учебного процесса является урок. Продолжительность урока 45 минут. Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная система. Программа предусматривает проведение следующих типов уроков:
Особенно важное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки. Технологии обучения Программа составлена в расчете на осуществление деятельностного подхода к обучению; используются технология проблемного обучения, проектно-исследовательская деятельность и ИКТ. На уроке используются следующие формы организации образовательного процесса:
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся Исходя из особенностей содержания предмета физика, выделяются в качестве наиболее актуальных следующие образовательные компетенции (понятие образовательной компетенции включает совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, опыта деятельности учащегося):
Для их формирования запланировано использовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся. Причём деятельность интенсивную и разнообразную потому, что именно в ней формируется человек, его мышление, сфера практических умений, знания, способности, характер, межличностные отношения. Выполняя творческие проекты, школьники учатся самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию. Школьник учится анализировать каждый шаг своего учения, определяя свои недостатки, ищет причины возникших затруднений, находит пути исправления ошибок. Ему предоставляется право выбора способов деятельности, выдвижения предположений, гипотез, участия в коллективном обсуждении различных точек зрения. Виды и формы контроля Для организации контроля знаний могут быть использованы:
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года Планируемый уровень подготовки обучающихся 11 класса на конец учебного года представлен в Требованиях к уровню подготовки обучающихся и задает систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все обучающиеся 11 класса, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс физики 11 класса. Информация об используемом учебнике Программа соответствует учебнику - Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, В.М. Чаругин; под редакцией В.И.Николаева, Н.А. Парфентьевой. - 18-е изд. - М.: Просвещение, 2008. |
Рабочая учебная программа по физике для 11 класса 2014-2015 учебный год Рабочая учебная программа по физике для 11 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента... | Рабочая учебная программа по физике для 9 класса на 2012-2013 учебный год Программа составлена на основе Программы для общеобразовательных учреждений по физике для 7-9 классов | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | Рабочая учебная программа по физике для обучающихся 10 класса на 2013/2014 учебный год Государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г. №1089 «Об утверждении... | ||
Рабочая учебная программа по физике для 8 класса на 2012-2013 учебный... Умк по предмету «Физика 8 класс» авторы С. В. Громов, Н. А. Родина. М.: Просвещение, 2008. 158с | Рабочая программа по физике 10 класса учитель Садыкова С. Д год составления... Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09. 03.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике в 11-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по физике в 10-м классе (базовый уровень) на 2013 -2014 учебный год составлена на основе Примерной программы для... | ||
Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год | Рабочая учебная программа по физике для 11 класса на 2012-2013 учебный год Закон РФ «Об образовании» №3266-1 фз от 10. 07. 1992 г с последующими изменениями | ||
Рабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Рабочая программа рассчитана на 102 учебных часа (3 часа в неделю, 34 рабочие недели). Уровень программы– базовый. Данная рабочая... | Рабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год «Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008 | ||
Рабочая программа по физике для 7 класса на 2014 2015 гг В. А. Попова М.: Планета, 2013 г., «Оценка качества подготовки выпускников основной школы», «Требования к уровню подготовки выпускников»... | Рабочая программа по физике в 9 классе на 2013-2014 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесозаводская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник... | Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2013-2014 учебный год Настоящая рабочая программа для 8 класса разработана на основе учебного курса под ред. Афанасьевой «Новый курс английского языка... |