Скачать 246.7 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Сайгинская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено Согласовано Утверждаю на заседании МО учителей зам. директора по УМР директор протокол №_ от «___»2013г. __________________ _________________ «__» _______ 2013г. «__»_______ 2013г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОГРАФИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССА НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД Учитель: Кудряшова Галина Александровна Годовое количество часов: 10 класс - 35 Количество часов в неделю: 1 Практических работ:6 Оценочных практических работ: 5 Годовое количество часов: 11 класс - 35 Количество часов в неделю: 1 Практических работ: 6 Оценочных практических работ: 5 Рабочая программа по географии для среднего (полного) общего образования (10-11 классы). Базовый уровень. Пояснительная записка Статус документа. Данная рабочая программа составлена на основании
УМК: Учебники: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский. География.Экономическая и социальная география мира. М. Просвещение, Часть 1. Общая характеристика мира, Часть ΙΙ. Региональная характеристика мира. 2012. В.П.Максаковский. Экономическая и социальная география мира. М., Просвещение. 2007 Атлас. Экономическая и социальная география мира. «Москва», 2006 Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный план для образовательных учреждений отводит 70 часов для изучения учебного предмета «География. Современный мир» в средней школе (35 часов в 10 классе, практических работ – 6, из них оценочных – 5; 35 часов в 11 классе, практических работ – 6, из них оценочных – 5). Изменения, внесенные в программу и обоснования. В календарно-тематическом планировании отражена тема, предусмотренная стандартом, но не входящая в примерную программу по географии, - «Научно-техническая революция» Данный материал позволяет понять особенности мирового хозяйства, поэтому в представленном календарно-тематическом планировании на его изучение отводится 3 часа. Социально-экономические и политические изменения, происходящие в современном мире, а также приоритеты личностно-ориентированного обучения потребовали пересмотра научно-методических подходов к преподаванию курса «Экономическая и социальная география мира». Данный курс традиционно занимает важное место в системе географического образования школьников, формируя широкие представления о социально-экономической составляющей географической картины мира и развивая географическое мышление. С утверждением стандарта среднего (полного) общего образования по географии и на основе концепции географического образования появилась возможность реализовать, с одной стороны, а с другой – удовлетворить интересы профильной средней школы. Данный базовый уровень позволяет усвоить необходимые и достаточные, доступные всем учащимся, знания и умения, обязывает уделять внимание нормализации учебной нагрузки учащихся. Программа ориентирована на 1 час в неделю в 10 и 1 час в неделю в 11 классе. Цель и задачи курса Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира. Указанная цель раскрывается в основных задачах курса «Экономическая и социальная география мира»:
География – дисциплина, синтезирующая естественное и общественное направления в науке. Структура курса следует логике учебного предмета, все разделы преемственны, каждый раздел выстроен с учётом закономерностей при познании географических объектов, с постепенным введением обобщений и на их основе – теоретических знаний и приемов самостоятельной работы. Темы раздела «Общий обзор современного мира» - «Природа и человек в современном мире», «Население мира», «Мировое хозяйство и география отдельных отраслей» - создают теоретическую базу для последующего изучения регионов, субрегионов и отдельных стран. Теоретические положения применяются и конкретизируются в региональной части курса. В региональной части курса группировка регионов и стран построена на основе принципа географической смежности. Важно обратить внимание на место изучения традиционно завершающей темы «Глобальные проблемы человечества». Усвоение основных глобальных проблем рассматривается в соответствующих разделах курса. Так, демографическая проблема изучается в теме «Население», а пути решения проблемы отсталости ряда стран усваиваются в региональном блоке. В завершении курса глобальные проблемы структурируются и обобщаются. Таким образом, учащиеся имеют возможность видеть результаты взаимодействия общества и природы в современных условиях. В процессе изучения курса важно опираться на исторический, типологический, дифференцированный подходы, проблемное обучение и самостоятельную работу учащихся с источниками географической информации. В качестве основных форм организации учебной деятельности целесообразно использовать лекции, семинары, практикумы, зачеты и т.д. Большое внимание целесообразно уделять практическим работам. Кроме этого, необходимо помнить о принципиально новом построении материала в учебнике, в связи с этим большое внимание следует уделить организации работы с учебником. Знания и практические умения, приобретенные учащимися при изучении курса, могут быть использованы во всех сферах будущей деятельности , толерантного отношения и уважения к другим народам и культурам. Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения курса «Экономическая и социальная география мира» ученик должен:
Содержание программы 10 класс Введение. Политическая карта мира (5 ч). Предмет социально-экономической (общественной) географии в системе географических наук. Формирование представления о географической картине мира. Ключевые теории, концепции и современные методы географических знаний. Основные методы исследования: сравнительный, описательный, картографический, исторический, математический. Моделирование в географии. Источники географической информации. Понятие «политическая карта мира». Периоды формирования политической карты мира. Количественные и качественные сдвиги на карте мира. Многообразие стран на политической карте мира. Государство – главный объект политической карты. Территория и границы государства. Формы правления. Государственный строй. Формы государственного устройства. Типы государств. Главные критерии типологии. Основные типы стран на политической карте мира. Политическая география и геополитика. Политическая организация мира. ООН – массовая и авторитетная международная организация. Россия в зеркале геополитики. Практические работы:
Человек и ресурсы Земли (8 ч). Необходимость знания географии прошлого. Научные методы восстановления прошлого географической среды. Начало освоения человеком Земли. Присваивающее и производящее хозяйство. Природные ресурсы. Роль природных ресурсов в жизни общества. Природно-ресурсный потенциал. Классификация природных ресурсов. Ресурсообеспеченность стран мира. Особенности использования различных видов природных ресурсов. Истощение ресурсов. Применение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий в мире и России. Малоотходная технология. Ископаемые природные ресурсы. Минеральные ресурсы, их месторождения. Горючие ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Обеспеченность ими отдельных стран и регионов. Комплексное освоение ископаемых. Земельные ресурсы. Земельный фонд мира. Структура земельного фонда. Сельскохозяйственные угодья. Деградация почв, ее масштабы. Повышение плодородия почв. Рекультивация земель. Водные ресурсы. Распределение воды в гидросфере. Роль воды в жизни человека. Различия в обеспечении стран и регионов пресной водой. Водопотребление. Основные потребители воды в мире. Гидроресурсы. Гидроэнергетический потенциал. Лесные ресурсы. Роль лесов в поддержании жизни на Земле. Размещение лесных ресурсов по планете. Лесные пояса: северный и южный. Обеспеченность лесными ресурсами стран и регионов. Лесопользование. Деградация лесного покрова планеты. Обезлесение. Лесовосстановление. Ресурсы Мирового океана. Роль Океана в жизни человека. Марикультура и аквакультура. Ресурсы континентального шельфа. Энергия приливов. Проблемы использования ресурсов Мирового океана. Пути их рационального использования. Другие виды ресурсов. Ресурсы для традиционной и нетрадиционной энергетики. Энергия Солнца, ветра, земных недр. Главные преимущества нетрадиционной энергетики. Агроклиматические ресурсы. Рекреационные ресурсы. Что такое природопользование. Особо охраняемые природные территории. Экологическая политика. Связь природопользования и устойчивого развития общества. Практическая работа №3 «Оценка ресурсообеспеченности одной из стран» Население мира (6 ч). Численность и воспроизводство населения. Типы воспроизводства населения. «Демографический взрыв», его причины и последствия. Теория демографического перехода. Понятие депопуляции. Демографическая политика: ее направления, эффективность и результаты в различных странах. Состав населения. Социальный и этнический состав населения. Формирование народностей. Крупные народности и языковые группы. Историко-культурное районирование мира. Главные историко-культурные центры мира. Религиозные состав населения мира. География этнических и конфессиональных конфликтов в современном мире. Возрастной и половой состав населения мира. Возрастно-половые пирамиды. Экономически активное население. Социальный состав населения. Размещение и плотность населения. Городское и сельское население. Урбанизация. Ее уровни и формы. Формы сельского расселения. Типы миграций, их значение для развития стран. География миграций населения, их причины и следствия. «Утечка умов». Понятие об уровне жизни населения. Социально-экономические условия и продолжительность жизни населения в регионах мира и странах. Демографические проблемы и проблемы национального самоопределения. Практическая работа №4 (домашняя) «Обозначение на контурной карте стран с населением более ста миллионов человек» Зачет по теме «Население» Научно-техническая революция (3 ч). НТР, ее характерные черты и основные составляющие. НТР и размещение производительных сил. Факторы размещения производительных сил (технико-экономических и организационно-экономических). Модели территориальной структуры хозяйства в разных типах стран. Мировое хозяйство и основные этапы его развития. Состав мирового хозяйства. Международная хозяйственная специализация государств, международное географическое разделение труда. |
Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник... | Рабочая программа по предмет «Литературному чтение» для обучающихся... Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса разработано по умк «Школа России» | ||
Годовой календарный учебный график на 2013-2014 учебный год Для обучающихся 1 класса устанавливаются дополнительные недельные каникулы с 17. 02. 14 г по 23. 02. 14 г | Рабочая программа учебного курса география для 7 класса на 2013 2014... Программа: примерная программа основного общего образования по географии География Земли (VI-VII классы), авторская программа по... | ||
Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе... Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса... Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена с использованием | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год Принята на заседании Составлена на основе педагогического совета рекомендованной программы | Рабочая программа по физике для 11 класса на 2013-2014 учебный год Школьный курс физики является системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания... | ||
Рабочая программа по географии для 7 класса на 2013 2014 учебный год Программа составлена на основе типовой программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII... | Реквизиты программы Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год | ||
Реквизиты программы Аннотация к рабочей программе по биологии для обучающихся 6-11 класса на 2013-2014 учебный год | Рабочая программа по географии для 6 класса разработана на основе... Учебного плана мбоу «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» нмр рт на 2013-2014 учебный... | ||
Рабочая программа по природоведению для 5 класса учителя географии... Рабочая программа предмета «Природоведение» для 5 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе | Рабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год | ||
Рабочая программа по географии для 7-х классов на 2013-2014 учебный год Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в VII классе — 70 часов, из расчета... | Рабочая программа по биологии (профиль) для 10-11 класса на 2013/2014 учебный год «Биология» Профильный уровень: учебник для 10-11 класса/ П. М. Бородин, Л. В. Высоцкая и др. М.: Просвещение. 2008 |