Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год





НазваниеРабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/6
Дата публикации31.03.2015
Размер0.61 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Принята на заседании Составлена на основе педагогического совета рекомендованной программы

Протокол от 28.08. 2013 № 3 и требований к минимуму

содержания
Утверждаю

Директор МОУ НОШ д.Курегово:

/Л.Ф.Дыгаева/
Рабочая программа

по предмету «Окружающий мир»

для обучающихся 4 класса

на 2013 – 2014 учебный год


Составитель: Дыгаева Л.Ф.

учитель МОУ НОШ д.Курегово

первой квалификационной категории


2013 год

Пояснительная записка

Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом для четырехлетней общеобразовательной начальной школы. В единый курс объединены такие общеобразовательные области, как «Естествознание» и «Обществознание». Особая значимость этого интегрированного курса заключается в формировании у школьников целостной картины окружающей среды (природной и социальной) и его места в этой среде как личности.

Данная программа разработана в соответствии с концепцией «Перспективная начальная школа» и требованиями новых общеобразовательных стандартов и рассчитана на 68 часов.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

1. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : учебник : в 2 ч. / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

2. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : тетрадь для самостоятельной работы № 1, 2 / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

3. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : хрестоматия / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2010.

4. Федотова, О. Н. Окружающий мир : 4 класс : метод. пособие / О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова, С. А. Трафимов, Л. А. Краснова. – М. : Академкнига/Учебник, 2008.

Основные учебно-воспитательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это прежде всего:

• сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе учета его жизненного опыта: опыта сельской жизни – с естественно-природным ритмом ЖИЗНИ, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;

• последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на их основе проводить обобщение; специальных умений – работы с научно-популярной, справочной литературой;

• проведение фенологических наблюдений, физических опытов, простейших методов измерений;

• изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления).

Важнейшая роль в развитии ребенка в течение всех четырех лет обучения предмету отводится социализации – усвоению им нравственных норм и правил, образцов поведения в природе, обществе, так необходимых для развития положительных качеств личности. Необходимой частью развития является воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символике. Задача первых двух лет обучения – вызвать у детей интерес к изучению родного края, дать первоначальные представления о Родине, познакомить с терминами «государство», «гражданин», «законы страны», «Красная книга Российской Федерации», «Красная книга края», «государственные символы: флаг, герб, гимн», «права и обязанности гражданина».

Одной из задач всех лет обучения является «открытие» школьниками эксперимента как способа проверки выдвигаемых гипотез. Содержание темы «Неживая природа. Тела и вещества» позволит более глубоко раскрыть прежде изученные взаимосвязи неживой и живой природы. Знания о живой и неживой природе расширяются за счет изучения свойств жидкостей и газов, круговорота воды в природе, изучения природных сообществ (луг, лес, водоем) и цепей питания.

Следующая содержательная линия курса связана с обучением учащихся простейшим способам ориентации на местности и формированием первоначальных географических представлений о родной стране, ее столице, о разных странах мира и нашей планете в целом.

Полученные ранее учащимися представления о многообразии объектов природы и их изменчивости, о Земле как планете солнечной системы дополняются знаниями о природных зонах и природных сообществах Земли. Им предстоит осознать место своего родного края, своей родины – России на планете Земля.

Программа четвертого класса предусматривает также начальное знакомство школьников с устройством организма человека и с условиями обеспечения его физического здоровья. Большая роль в 4 классе отводится историческому материалу – истории отечества. Программа учитывает, что в сельских начальных школах имеется возможность более широкого ознакомления детей с миром природы, с сельскохозяйственным производством, организацией сельскохозяйственного труда.
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир»

к концу четвертого года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

• Солнце – небесное тело, источник тепла и света (общие представления о влиянии на земную жизнь);

• климат как характерная погода данной местности в разные сезоны года;

• строение тела человека, название важнейших органов организма человека;

• основы личной гигиены;

• влияние образа жизни и окружающей среды на здоровье;

• способы сохранения и укрепления здоровья;

• даты важнейших событий в истории в соответствии с программой;

уметь:

• соблюдать правила безопасности при проведении опытов и во время уроков-экскурсий, предусмотренных программой;

• устно описывать объекты природы;

• вести наблюдения в природе и устно и письменно формулировать выводы;

• в пределах программы объяснять взаимосвязи в природе, природы и человека;

•пропагандировать знания о природе, об отношении к ней человека; лично вместе со взрослыми участвовать в практической работе по охране природы;

• устанавливать зависимость между поведением людей в природе и последствиями этого; оценивать воздействие человека на природу;

• соблюдать правила охраны и укрепления здоровья;

• описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни:

• для обогащения постоянного жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения, поиска информации в словарях, справочниках, Интернете;

• выполнения правил поведения в природе;

• рассказа о родном крае, родной стране, столице.

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

(этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

(результат)

Вид

контроля. Измерители

Элементы дополнительного (необязательного)
содержания

Домашнее задание

Дата проведения































план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

История
отечества
(7 часов)

Древние
славяне

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать: названия древних городов; основателя Москвы; сколько веков отделяет время возведения первых стен Московского Кремля от нашего века.

Уметь: работать с толковым словарем; работать с картой «Восточные славяне»; анализировать рисунки предметов труда и быта древних славян и определять их назначение; рассказывать о занятиях древних славян, от кого защищались, как обожествляли природу

Фронтальный опрос. Работа с раздаточным материалом

Древние летописи, былины, поверья. Идолы

С. 7–17.

Ответы на вопросы







2




Древняя Русь

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, когда и где произошло объединение Новгородского и Киевского княжеств.

Уметь: работать с картой «Путь
“из варяг в греки”»; пользоваться толковым словарем; называть имена и годы правления киевских князей; определять значение для Руси богатырских застав; рассказывать из былин о великом князе Владимире Красное Солнышко и о русских богатырях – Илье Муромце и Добрыне Никитиче

Задания

по группам

Христианство. Варяги. Греческие города. Византия. Дань

С. 18–24. Ответы на вопросы







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

История
отечества

Крещение Руси

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, во что верили древние славяне; почему славянская письменность названа кириллицей.

Уметь: называть имена богов и духов древних славян; объяснять важность крещения Руси в истории нашей страны; называть годы правления Владимира Мономаха; объяснять, почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым

Работа

по группам

Кириллица

С. 25–29. Ответы на вопросы







4




Борьба Руси
с западными завоевателями

1

Комбинированный




Знать военные победы Александра Невского.

Уметь: работать по карте «Невская битва»; описывать ледовое побоище

Фронтальный

опрос

Борьба Руси с западными завоевателями

С. 30–33. Ответы на вопросы







5




Возникновение Москвы. Первые московские князья

1

Комбинированный

Москва – столица России. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Знать, когда была основана Москва;
в какое княжество входила Москва при Юрии Долгоруком.

Уметь: называть московских князей
и киевских князей; располагать на «ленте времени» периоды правления московских и киевских князей; анализировать «ленту времени» и читать по ней даты

Индивидуальный опрос

Возникновение Москвы. Первые московские князья

С. 34–38. Ответы на вопросы







6




Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости. Первое заседание клуба

1

Комбинированный

История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Иметь представление о мировых религиях.

Уметь отвечать на вопросы по тексту; работать со справочной литературой

Фронтальный

опрос

Христианский храм. Мечеть. Буддийский храм. Синагога. Мировые религии

С. 39–48. Ответы на вопросы






  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «Окружающий мир»
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение»,2011
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А. А. Плешаков, «Просвещение», 2011
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование на 2013 2014 уч г. Предмет:...
Учебный комплекс для учащихся: учебник «Окружающий мир» 3 кл., авт. А. А. Плешаков
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса «А» на 2013 2014 учебный год
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и программы...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данная рабочая программа учебного курса «Окружающий мир» создана для учащихся 1 а класса общеобразовательной массовой школы мкоу...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа Наименование учебного предмета окружающий мир Класс...
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 1-го класса общеобразовательной четырехлетней начальной школы и составлена...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по учебному предмету «литература» для 9 класса на 2013-2014 учебный год
Рассмотрена и рекомендована к утверждению Педсоветом мбоу васильево-Шамшевской сош №8
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 4 класса на 2013 2014 учебный год iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск