Рабочая учебная программа
Галиаскарова Ирина Рэмовна (учитель начальных классов)
по окружающему миру для 2 класса
на 2013-2014 уч. год
Учебник: «Окружающий мир» для 2 класса. В 2 ч. /А.А.Плешаков, «Просвещение»,2011.
Пояснительная записка
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Рабочая программа разработана на основе Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения (ФГОС), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе рекомендованной программы «Окружающий мир», А. А. Плешаков М.: Просвещение,УМК «Школа России»
Выбор типовой программы обоснован тем, что она ориентирована на планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработана в соответствии с современными идеями, теориями общепедагогического и конкретно-методического характера. При этом, в УМК «Школа России» бережно сохранены лучшие традиции российской школы, доказавшие свою эффективность в образовании учащихся младшего школьного возраста, обеспечивая как реальные возможности личностного развития и воспитания ребенка, так и достижение положительных результатов в его обучении. Учебно-методический комплекс «Школа России» построен на единых для всех учебных предметов концептуальных основах и имеет полное программно-методическое обеспечение. УМК «Школа России».
Используемый учебник: Плешаков А.А «Окружающий мир». 2 класс. В 2 ч. Ч.1,2 – М.: Просвещение, 2011
Рабочая программа рассчитана на 68 часов (34 учебные недели) по 2 часа в неделю.
Курс окружающего мира 2 класса представлен в программе следующими содержательными линиями:
Раздел
| Кол-во часов
| Требования к уровню усвоения материала по конкретному разделу
| Перечень контрольных мероприятий
| Где мы живем
| 5
| Обучающиеся должны:
различать государственные символы России – флаг, герб, гимн
приводить примеры народов России;
Сравнивать город и село, городской и сельские дома;
Различать объекты природы и предметы рукотворного мира;
Оценивать отношения людей к окружающему миру
| практ.работы - 2 самост.работа- 1 проект - 1
итог.тест - 1
| Природа
| 21
| Обучающиеся должны:
Различать объекты живой и неживой природы;
Находить связи в природе, между природой и человеком;
Проводить наблюдения и ставить опыты;
Измерять температуру воздуха, воды, тела человека;
Определять объекты природы с помощью атласа определителя;
Сравнивать объекты природы, делить их на группы;
Ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;
Находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
Соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;
Замечать и ценить красоту природы.
| практ.работа- 10 самост.работа-3 тест – 4
пров.работа – 1
контр.работа – 1
экскурсия - 1
| Жизнь города и села
| 9
| Обучающиеся должны:
Различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;
Прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;
Узнавать различные строительные материалы, объяснять их назначение;
Различать виды транспорта;
Приводить примеры учреждений культуры и образования;
Определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий.
| самост.работа-1 тест – 1
контр.работа – 1
проект – 1,
экскурсия - 1
| Здоровье и безопасность
| 9
| Обучающиеся должны:
Различать внешнее и внутреннее строение человека;
Правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;
Соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту;
Различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;
Соблюдать основные правила противопожарной безопасности;
Соблюдать правила безопасного поведения на воде и в лесу;
Правильно вести себя при контактах с незнакомцами.
| практ.работа-4 самост.работа-1 тест –3
контр.работа - 1
| Общение
| 7
| Обучающиеся должны:
Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;
Приводить примеры семейных традиций, уважать их и бережно хранить;
Соблюдать привила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками;
Соблюдать правила культурного поведения в школе, в других общественных местах;
Ценить дружбу и взаимопомощь между людьми, добро и справедливость.
| практ.работа- 2 самост.работа-1 тест – 3
контр.работа - 1
| Путешествия
| 17
| Обучающиеся должны:
Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;
Ориентироваться на местности разными способами;
Различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;
Различать водоемы, узнавать их по описанию;
Находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России;
Читать карту и план. Правильно показывать на настенной карте;
Находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;
Различать физическую и политическую карты;
Находить и показывать на политической карте мира разные страны.
| практ.работа- 5 самост.работа-2 тест – 3
контр.работа – 1
проект – 2
экскурсия - 1
| Итого:
| 68
|
| практ.работа- 23 самост.работа-7 тест – 12
пров.работа – 1
контр.работа – 5
экскурсия - 3
| |