Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования,





Скачать 453.24 Kb.
НазваниеПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования,
страница1/5
Дата публикации21.09.2014
Размер453.24 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5


Пояснительная записка
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования ,согласно учебного плана МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 » на 2013-2014 учебный год.

Для реализации рабочей программы используется УМК «Школа России» : учебникА.А. Плешакова для 4 класса М.»Просвещение»2009.(Рекомендовано Министерством образования и науки РФ) Всего на учебный курс отведено 70 часов в год (2 часа в неделю)
Изучение окружающего мира на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать, объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

-формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;

- на основе предметных знаний и умений подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком, к осознанию разнообразия и многомерности окружающего мира, его противоречивости;

- в ходе решения первых двух задач развивать логичность и самостоятельность мышления, развивать историческое мышление, формировать экологическую культуру;

- формировать общеучебные умения: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы; ориентироваться в пространстве и времени; формировать умение работы с картами, таблицами, схемами, добывать информацию в соответствующей литературе, пользоваться справочниками, развивать устную и письменную речь; самостоятельно проводить опыты, наблюдения, практические работы;

- воздействовать на развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности; воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, гордости за свой край, способствовать эстетическому воспитанию; на ознакомительном уровне представить науки, помогающие познавать окружающий мир.


Содержание программы учебного курса «Окружающий мир»

Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе разделами:
. Младший школьник. Режим дня школьника. Дорога от дома до школы. Правила организации домашней учебной работы. Личная гигиена, охрана и укрепление здоровья, безопасное поведение (на дорогах, в лесу, на водоеме, при пожаре). Первая помощь при легких травмах и простудных заболеваниях.

Младший школьник и семья. Труд, отдых в семье. Хозяйство семьи. Деньги. Сверстники, друзья. Школа, учебный труд. Правила взаимодействия со взрослыми и сверстниками, культура поведения в школе.

Природа. Неживая и живая природа (различение, краткая характеристика объектов неживой и живой природы, отличие от изделий). Понимание связи неживой и живой природы. Явления природы (общее представление о 3-4 явлениях). Особенности времен года (на основе наблюдений). Погода, предсказание погоды.

Твердые, жидкие, газообразные вещества; легко определяемые свойства веществ (на примере воды, воздуха). Разные состояния воды. Вода в природе. Водоемы, их использование человеком, охрана (на примере наиболее распространенных водоемов местности, края).

Формы поверхности: равнина, горы, холмы, овраги (узнавание в природе, на рисунке, карте). Почва, ее значение для жизни. Полезные ископаемые, их использование человеком.

Растения: разнообразие, части растения, условия, необходимые для жизни. Деревья, кустарники, травы (наблюдения в ближайшем окружении, сравнение). Дикорастущие и культурные растения республики Татарстан (различение).

Грибы. Съедобные и несъедобные грибы (узнавание).

Животные: разнообразие (насекомые, рыбы, птицы, звери); особенности их внешнего вида, питания, размножения (на примерах животных, обитающих в республике Татарстан). Взаимосвязь растений и животных (на конкретных примерах).

Человек и природа. Общее представление о строении и основных функциях организма человека. Природа как важнейшее условие жизни человека. Влияние деятельности человека на природу. Охрана природных богатств. Красная книга России (отдельные представители растений и животных), заповедники, национальные парки (общее представление).

Правила поведения в природе.

Общество. Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственная символика России. Государственная символика Татарстана. Государственные праздники. Россия на карте. Конституция – основной закон Российской Федерации. Права ребенка. Важнейшие события, происходящие в современной России.

Москва – столица России (названия основных достопримечательностей; характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой; герб столицы). Города России, входящие в Золотое кольцо: название, достопримечательности, расположение на карте.

Родной край – малая Родина. Город Набережные Челны, республика Татарстан. Особенности труда людей республики Татарстан, профессии. Важные сведения из истории республики Татарстан.

Земля – планета жизни. Солнце – небесное тело, источник света и тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Земля – планета. Материки и океаны (общее представление, расположение на глобусе, карте). Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода.

Страны и народы мира (общее представление о многообразии стран, народов; названия 2-3 стран, их главные достопримечательности, расположение на карте).

Опыт практической деятельности.

Наблюдения в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Опыты с природными объектами, простейшие измерения (температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра; времени по часам; своего веса, роста). Работа с готовыми моделями (глобус, карта и др.); создание несложных моделей. Ориентирование на местности; определение сторон горизонта с помощью компаса. Элементарные приемы чтения плана, карты (без масштаба).

Возможные способы участия младших школьников в природоохранной деятельности. Оценка своего и чужого поведения в природе.

Использование доступных детям источников информации для получения дополнительных сведений об окружающем мире. Оценка отдельных, понятных младшим школьникам событий, происходящих в обществе. Передача своих впечатлений об окружающем мире в рисунках, поделках, устных рассказах.

Опыт общения со сверстниками и взрослыми. Совместные игры, труд, познавательная деятельность.

Все содержательные линии отражены в следующих разделах.





Наименование разделов и тем

Часов по программе

1

. Земля и человечество

10

2

Природа России.

11

3

Наш край-часть большой страны.

11

4

Страницы всемирной истории

5

5

Страницы истории Отечества

21

6

Современная Россия

12

ИТОГО

70


Земля и человечество

- Введение

- Мир глазами астронома

Вселенная. Солнце. Планеты солнечной системы. Отчего на Земле сменяются день, ночь и времена года? Звездное небо – великая книга природы.

- Мир глазами географа

Что изучает география? Глобус и географическая карта. Пояса Земля.

- Прошлое и настоящее глазами эколога

Сын или покоритель? Экологические проблемы. Лечить планету сообща.

- Сокровища Земли под охраной эколога

Всемирное наследие. Международная Красная книга.

Природа России

- Равнины и горы России

Восточно - Европейская, Западно - Сибирская равнины, Среднесибирское плоскогорье, Уральские, Кавказские, Алтайские горы, Саяны, вулканы Камчатки.

-Моря, озера и реки России

Балтийское, Черное, Каспийское моря, озеро Байкал, Ладожское и Онежское озера. Река Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур и другие.

-Зона Арктических пустынь

Царство льда и снега. Арктика и человек.

-Тундра

Природа тундры. Тундра и человек.

- Леса России. Лес и человек

Тайга, смешанные и широколистные леса. Роль леса в природе и жизни людей. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов. Что зависит от каждого от нас?

- Зона степей

Природа степей. Степи и человек.

-Пустыни

В пустыне вовсе не пусто. Пустыни и человек.

-У Черного моря

Природа черноморского побережья Кавказа. Человек у моря.

-Экологическое равновесие

Родной край – часть большой страны

- Наш край

Географическое положение Границы. Столица. Поверхность нашего края. Водоемы нашего края. Значение водоемов и их охрана.

-Наши подземные богатства. Земля- кормилица

Полезные ископаемые. Охрана подземных богатств. Почва. Охрана почвы.

- Леса, луга и пресные водоемы нашего края

Лесные этажи. Животные нашего леса. О лесной подстилке и микроорганизмах. Луг – природное сообщество. Луга и человек. Жизнь пресного водоема. Разнообразие жизни в водоеме.

- Растениеводство и животноводство в нашем крае

Сорта культурных растений. Отрасли растениеводства. Породы домашних животных. Отрасли животноводства.

. Страницы всемирной истории

- Начало истории человечества

- Мир древности: далекий и близкий

Древний Египет. Древняя Греция и древний Рим.

-Средние века: время рыцарей и замков

- Новое время: встреча Европы и Америки

Время отважных путешественников. Что оставило нам Новое время?

- Новейшее время: история продолжается сегодня

Страницы истории Отечества

-Жизнь древних славян во времена Древней Руси

Князь Владимир и крещение Руси. Стана городов: путешествие в древний Киев и древний Новгород. Из книжной сокровищницы Древней Руси.

- Трудные времена на Русской земле

Нашествие Батыя. Князь Александр Невский.

-Русь расправляет крылья

Как возрождалась Русь. Московский князь Иван Калита. Куликовская битва.

- Путешествие в древнюю Москву

Иван 3. Иван Грозный. Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Федоров. Врата учености. Патриоты России

-Петр Великий

- Михаил Васильевич Ломоносов

- Екатерина Великая

-Отечественная война 1812 года

Нашествие Наполеона на Россию. Бородинская битва. На войну с Наполеоном поднялся весь народ.

- Страницы истории 19 века

Царь – освободитель. Петербург и Москва. Технические новшества.

-Россия вступает в 20 век

Последний русский царь. Россия в первой мировой войне. 1917 год. Гражданская война.

- Страницы истории 20-30 годов

Новое государство – Советский Союз. Страна – труженица.

-Великая война и великая Победа

« Все для фронта! Все для победы!» Героическая летопись Великой Отечественной

-Страна, открывшая путь в космос

Первые в космосе. « Это наша с тобой биография!»

Современная Россия

- Основной закон России

Ты живешь в России. Конституция – основной закон России. Что такое права человека. « Дети имеют право на особую защиту и помощь». Важный документ – конвенция о правах ребенка.

-Мы - граждане России

Что такое права и обязанности гражданина? Президент России. Федеральное собрание и правительство Российской Федерации.

- Славные символы России

- Такие разные праздники

- Путешествие по России

По Дальнему Востоку. На просторах Сибири. По Уралу. По северу европейской России. Драгоценное ожерелье старинных русских городов. На Волге. По югу России.


Общие учебные умения, навыки и способы деятельностизнать/понимать

  • название нашей планеты; родной страны и ее столицы; республики Татарстан, где живут учащиеся; города Набережные Челны;

  • государственную символику России, а также символику республики Татарстан;

  • государственные праздники;

  • основные (легко определяемые) свойства воздуха, воды;

  • общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

  • правила сохранения и укрепления здоровья;

  • основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);

уметь

  • определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

  • различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

  • различать части растения, отображать их в рисунке (схеме);

  • приводить примеры представителей разных групп растений и животных (2-3 представителя изизученных); раскрывать особенности их внешнего вида и жизни;

  • показывать на карте, глобусе материки и океаны, горы, равнины, моря, реки (без названий); границы России, некоторые города России (Набережные Челны, Казань, Москву, еще 1-2 города);

  • описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

  • ориентирования на местности с помощью компаса;

  • определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

  • установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

  • ухода за растениями (животными);

  • выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

  • оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

  • удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране, нашей планете.

Календарно-тематический план

по предмету окружаюший мир

учитель Ермакова Н.И.

План составлен

в соответствии с требованиями компонента Федерального государственного стандарта начального образования МОиН РФ № 1089 от 05.03.04.

70 часа в год , 2 часа в неделю.

Методическая тема на 2013-2014 учебный год.



Городская

Школьная

Учителя

«Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации федеральных государственных образовательных стандартов.»

«Эффективное использование учебного времени, новые возможности конструирования урока для управления самостоятельной деятельностью учащихся в условиях внедрения ФГОС.»

«Реализация ФГОС в образовательной системе «Школа России»



Предмет

Класс

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов за год

Диагностическая работа


Учебники и учебные пособия

График экскурсий

Практических

Работ и тестов

Окружающий

мир

4 «В»

2

70

2

15

О.И.Дмитриева Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир, Москва, ВАКО,2010год.

Мир вокруг нас./Учебник 1,2 часть, Плешаков А.А.

М.Просвещение 2009
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного Стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка к тематическому планированию по Окружающему миру
«Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А....
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по окружающему миру разработана...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку составлена...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по Окружающему миру и обж (утвержден приказом мо...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса соответствует...
Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (приказ мо и орф от 05. 03. 2004г. №1039), примерных...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Составил: Титова Фаина Валентиновна, учитель мбоу «Порозовская средняя общеобразовательная школа»
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 4 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой мо РФ (Москва,...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconРабочая программа по окружающему миру для 1класса составлена на основе...
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального...
Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного стандарта начального общего образования, iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск