И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года





Скачать 246.71 Kb.
НазваниеИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
страница1/4
Дата публикации07.08.2014
Размер246.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года

средняя общеобразовательная школа № 20


ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая программа

по

Окружающему миру




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))




Для

4

класса

На

2013-2014

учебный год




Рабочую программу составил учитель:

Шишова Е.Н.




(Ф.И.О. учителя-составителя)

ШУЯ 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования по окружающему миру, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и содержания программы «Окружающий мир» автора А.А. Плешакова.

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, формирование у учащихся представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное использование приобретённых знаний и умений в практической жизни для удовлетворения познавательных интересов, воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального, о человеке и его месте в природе и в обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; экологической и духовно-нравственной культуры; патриотических чувств;

  • формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье.

В 4 классе в центре внимания учащихся находится Россия – её природа, история, хозяйство. При этом наша Родина рассматривается как часть глобального мира, а её граждане – как часть человечества.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих 4 класс

Учащиеся должны знать:

  • Земля - планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времён года;

  • способы изображения Земли, её поверхности: глобус, географическая карта;

  • что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведётся счёт лет в истории;

  • особенности исторической карты;

  • некоторые современные экологические проблемы;

  • природные зоны России;

  • особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества;

  • исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время.

  • важнейшие события и великих людей отечественной истории;

  • государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребёнка.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа- определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоёма, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений;

  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

  • называть животных Красной книги России, Международной Красной книги и Красной книги Ивановской области;

  • соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

  • приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

  • приводить примеры народов России;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме природоведческого и общественного характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

  • владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической карты.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Окружающий мир», всего 68 часов в год.
Учебно-методическое обеспечение

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом автора А.А. Плешакова, включающим программу по предмету «Окружающий мир» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений, учебник «Окружающий мир. 3класс» (М.: Просвещение, 2006), рабочую тетрадь, пособие для учителя (М.: Просвещение, 2006).

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального образования по окружающему миру, поэтому в программу не внесено изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: устный опрос, самостоятельная работа, тест.
Список литературы


  1. Плешаков А.А. Мир вокруг нас // Школа России. Концепция и программы для начальных классов. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Плешаков А.А. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /А.А. Плешаков. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Плешаков А. А., Е. А. Крючкова. Мир вокруг нас: учебник для 4 класса: в 2 ч. /
    А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М.: Просвещение, 2006.

  4. Рабочая тетрадь к учебнику: А.А.Плешаков, Е. А. Крючкова «Окружающий мир». 4 класс. Ч.1,2.-М.: Просвещение, 2012.

  5. Окружающий мир. Проверим себя: тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы. В 2-х частях / А.А. Плешаков. М.: ВИТА – ПРЕСС, 2012.

  6. Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 4 класс. – М.: ВАКО, 2010.

  7. Плешаков А.А. Атлас-определитель. – М.: Просвещение,2000.

  8. Плешаков А.А. Зелёные страницы. – М.: Просвещение,2000.

9. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 4 класс / авт.-сост. О.И. Дмитриева. – М.: ВАКО, 2009.

10. Пупышева О.Н. Задания школьных олимпиад: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2011.
Учебно-тематический план по окружающему миру

4 класс




п/п

Раздел, тема

Кол-во часов

В том числе

Практические (лабораторные, проверочные) работы

Уроки контроля (обобщающие уроки)

1

Земля и человечество

10




1 обобщающий урок

2

Природа России

10







3

Родной край-часть большой страны

14







4

Страницы всемирной истории

5







5

Страницы истории Отечества

20







6

Современная Россия

9




1 обобщающий урок




Итого

68




2 обобщающих урока
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010....
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск