И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года





Скачать 134.32 Kb.
НазваниеИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Дата публикации24.07.2014
Размер134.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение

СОГЛАСОВАНО:




УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УВР




Директор МОУ СОШ № 20




О.А. Мокеева







И.В.Кузьмин

«29» августа 2013 года




Приказ №96-ОД

от «29» августа 2013 года

средняя общеобразовательная школа № 20


ПРИНЯТО:

На заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «29» августа 2013 года

Рабочая программа

по

технологии




(наименование учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))




Для

4

класса

На

2013-2014

учебный год




Рабочую программу составил учитель:

Шишова Е.Н.




(Ф.И.О. учителя-составителя)

ШУЯ 2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 4 класса составлена на основе государственного образовательного стандарта начального общего образования по технологии, Примерной программы начального образования по технологии и содержания программы «Художественно-конструкторская деятельность» автора Н.М. Конышевой.

Программа ориентируется на проектно-конструкторскую деятельность учащихся, на проектирование вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий.

В свете современных требований к образованию ручные умения и владения технологиями могут выступать лишь в качестве средства, но никак не цели обучения. Ручной труд является прежде всего средством развития сферы чувств, эстетического вкуса, разума и творческих сил, т.е. общего развития ребёнка. Это и есть основная цель данной программы.

Цели обучения

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели:

  • развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;

  • овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы;

  • воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.

Методической основой организации деятельности детей на уроке является творческий метод дизайна, поскольку он соединяет в себе как инженерно-конструкторский (т.е. преимущественно рациональный, рассудочно-логический) аспект, так и художественно-эстетический (во многом эмоциональный, интуитивный). В соответствии с этим программа ориентируется на систематическую проектно-конструкторскую деятельность учащихся; основные акценты смещаются с изготовления поделок и механического овладения приёмами работы в сторону проектирования вещей на основе сознательного и творческого использования приёмов и технологий.

Репродуктивная деятельность учащихся на уроках, безусловно, занимает значительное место, но лишь в той мере и до тех пор, пока она не обеспечит надежное овладение приёмами практической деятельности.

Что касается проектной деятельности, то при дизайнерском подходе она составляет суть учебной работы и неотделима от изучаемого содержания.

Задачи, решаемые программой:

  1. Духовно-эмоциональное обогащение личности:

  1. формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

  2. воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему;

  3. формирование эстетического восприятия и оценки вещей и явлений;

  4. воспитание уважительного отношения к человеку-творцу.

  1. Развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей, интуиции.

  2. Развитие интеллекта, развитие рационально-логического мышления.

  3. Расширение кругозора.

  4. Развитие руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.

Каждый урок направлен на формирование положительной мотивации к учению у школьников, ведь от этого во многом зависит успешность или неуспешность учения ребёнка.

Выбирая для урока технологии изделия и работы, учитель ставит и решает основные методические цели: продвижение детей в овладении новыми знаниями, умениями и навыками по сравнению с уже приобретёнными ранее; доступность технологии изготовления каждого изделия учащимися на высоком качественном уровне; возможность занять работой всех учащихся класса.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Технология», всего 34 часа в год.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта начального образования по технологии, в программу внесены изменения, т. к. изменилось количество часов в неделю (вместо 2 часов - 1 час, так как 1 час выделен на изучение предмета «Технология. Информатика и ИКТ» в качестве учебного модуля предмета «Технология»).

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: самостоятельная работа, устный опрос.

Для реализации рабочей программы предусматриваются различные виды учебно-познавательной деятельности обучающихся, такие как: фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа. Также разнообразить учебный процесс, сделать его интересным и увлекательным значительно помогают применяемые на уроках технологии новые, нетрадиционные материалы, технологии.
Требования к уровню подготовки обучающихся
На конец 4-го года обучения обучающиеся должны
иметь представление:

  • о значении продуктивной практической деятельности;

  • о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей, о ценности культурных традиций;

  • о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы;

знать:

  • культуру и правила организации труда, рациональной, эстетической и безопасной работы;

  • способы обработки материалов, их утилитарно-конструктивный и художественный смысл, возможности использования ручных инструментов;

уметь:

  • работать по простой технико-технологической документации (эскизу, чертежу, схеме и пр.);

  • самостоятельно анализировать конструкции изделия и воссоздавать его по образцу; усовершенствовать конструкции изделия в соответствии с поставленной задачей;

  • мысленно преобразовывать конструкции на плоскости или в объёме и практически их воплощать;

  • создавать образ по ассоциации и воплощать образ в материале;

творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения проектно-художественной задачи.
Учебно-методическое обеспечение
Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом автора Н.М. Конышевой, включающим программу по предмету «Технология» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений, учебник «Технология. Наш рукотворный мир. 4 класс» (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012 ), рабочую тетрадь, пособие для учителя.


Список литературы


  1. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1 – 4). В двух частях. Часть 2. – М.: Просвещение, 2000.

  2. Конышева Н.М. Технология: Наш рукотворный мир: учеб. для 4 класса общеобразоват. учрежд. / Н.М.Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  3. Методические рекомендации к учебнику «Наш рукотворный мир» / Н.М. Конышева. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004.

  4. Технология: рабочая тетрадь к учебнику «Наш рукотворный мир» для 4 класса общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Н.М. Конышева. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.

  5. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 4 класс / авт.-сост. О.И. Дмитриева. – М.: ВАКО, 2009.



Учебно-тематический план по технологии

4 класс




п/п

Раздел, тема

Кол-во

часов

В том числе

Практические

(лабораторные,

проверочные)

работы

Уроки

контроля

(обобщающие

уроки)

1.

Из глубины веков – до наших дней

13







2.

Традиции мастеров в изделиях для праздника

6







3.

Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие

9







4.

В каждом деле – свои секреты

4







5.

Контрольная работа

2




2




Итого

34




2


Календарно – тематическое планирование


№ урока


Тема урока

Тип урока


Элементы
содержания


Планируемые результаты

Дата

Примечание

По плану

По факту

Из глубины веков - до наших дней (13 ч)

1 - 2

Лепка простого сосуда

Комбини-рованный

Связь времён и технологий. Высокий смысл мастерства. Керамика. Простота и продуманность формы древних сосудов. Лепка простого сосуда. Из истории гончарного дела

Уметь выполнять лепку посуды











3 - 4

Роспись сосуда

Комбини-рованный

Символика древнего орнамента. Роспись сосуда по древним мотивам с использованием древней символики и орнаментов

Знать приёмы росписи посуды.

Уметь выполнять роспись посуды










5 - 8

Изготовление коробочки. Прямое плетение

Комбини-рованный

Плетение изделий. Материалы: лоза, щепа, берёста. Выбор материалов с учетом формы и размеров изделия. Изготовление коробочки. Прямое плетение

Уметь выполнять плетение










9 - 13

Бусы и цепочки из бисера

Комбини-рованный

Украшения. Особая форма, отделка, ритм элементов украшений. Основные правила создания украшений. Изготовление изделий из бисера по инструкции, по схеме. Основные способы соединения деталей изделия


Уметь читать схемы, выполнять плетение










Традиции мастеров в изделиях для праздника (6 ч)

14

Изготовление шапки - треуголки

Комбини-рованный

Изготовление изделий из бумаги по образцам, выявление несоответствия формы и размеров деталей изделия относительно заданного. Изготовление шапочки-треуголки по схеме. Украшение шапочки-треуголки по своему усмотрению

Уметь выполнять оригами










15

Шапочка – пилотка и шлем богатыря

Комбини-рованный

Изготовление шапочки-пилотки, шлема богатыря по схеме

Уметь выполнять оригами











16 - 17

Гофрированная подвеска из бумаги

Комбини-рованный

Гофрированная подвеска из бумаги. Расчёт длины полос для разных подвесок. Порядок работы. Правила безопасной работы ножницами, иглой, клеем

Уметь самостоятельно работать по плану










18 - 19

Раскладная открытка

Комбини-рованный

Из истории бумажных изделий. Раскладная открытка. Порядок работы

Уметь выполнять симметричные вырезания










Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие (9 ч)

20 - 22

Салфетка. Петельный шов

Комбини-рованный

Петельный шов. Выполнение петельного шва. Изготовление салфетки. Правила безопасной работы ножницами, иглой

Уметь выполнять петельный шов










23 - 25

Декоративные кармашки. Петельный шов

Комбини-рованный

Декоративные кармашки. Петельный шов. Выкройка кармашка. Украшение кармашка. Правила безопасной работы ножницами, иглой

Уметь выполнять выкройки, петельный шов










26 - 28

Ремонт книги. Замена мягкого переплёта на жёсткий

Комбини-рованный

Мягкий переплёт, жёсткий переплёт. Книжный блок, переплёт, форзац. Ремонт книги. Разметка и заготовка деталей, сборка изделия по инструкционной карте. Оформление изделия

Уметь соединять картон и ткань










В каждом деле - свои секреты (4 ч)

29 - 30

Изделия из ниток. Лошадка и олень

Комбини-рованный

Изделия из ниток. Лошадка и олень. Изготовление каркаса по инструкционной карте, отделка изделия

Уметь самостоятельно работать по плану










31 - 32

Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами

Комбини-рованный

Секреты бумажного листа. Старинное искусство оригами. Условные обозначения в схемах оригами. Кусудама

Знать, что такое оригами, кусудама; условные обозначения в схемах оригами.

Уметь выполнять оригами по схемам










Контрольная работа (2 ч)

33 – 34

Проект «Город, в котором удобно и приятно жить»

Контрольный

Самостоятельное создание эскиза проекта города. Самостоятельный выбор материалов и способов их обработки

Уметь конструировать, выбирать материалы и обрабатывать их; работать в коллективе












Прохождение программного материала МОУ СОШ №20


ФИО учителя



Класс



Предмет

По программе

Фактически проведено

Причина невыполнения программы

Компенсирующие мероприятия

Часов

К/Р

П/Р

Часов

К/Р

П/Р







Шишова Е.Н.

4

технология

34

2
























































































































































































Выводы:



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт сост. В. И. Жохов. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010....
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 года,...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по направлению «Технология. Обслуживающий труд.» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
А. А. Плешакова, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и планируемых результатов начального...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 года и авторской программы...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Программа по немецкому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
На основании примерных программ МинобрнаукиРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по физике и с учетом...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
При разработке программы учитывались разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Икт, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную...
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рф №1089 от 05. 03. 2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных образовательныхстандартов начального общего,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск