Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый





Скачать 348.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый
страница1/2
Дата публикации08.08.2014
Размер348.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2



Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа
Рассмотрено на заседании «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы

«___»____________2013г. __________В.И. Молева ___________О.И.Самойлова

Протокол №__________ «____» __________2013г. «_____»___________2013г.
Рабочая программа

по окружающему миру

для учащихся 2 класса

Уровень изучения предмета: базовый

Ф.И.О. составителя: учитель начальных классов

Белякова Алла Сергеевна
Год составления рабочей программы: 2013 г.

Окружающий мир
Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» (2007).

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающиймир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и

опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающиймир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как еепродукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. Приэтом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения

здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность,интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего

края.

Основные содержательные линии

Программа включает разделы «Время и календарь»,«Осень», «Зима», «Весна и лето». В каждом разделе вначалерассматриваются сезонные изменения в неживой природе, затем — жизнь растений, животных различных групп (деревьяи кустарники, травянистые растения, насекомые, птицы, звери и др.). Наряду с этим дети знакомятся с сезонным трудоми праздниками людей, тесно связанными с соответствующимиизменениями в природе. В процессе изучения проводятся экскурсии в природу, практические работы в классе, различногорода наблюдения, осуществляемые детьми под руководствомучителя или самостоятельно. В арсенале методов учителядолжна быть также работа с учебной и научно-художественнойкнигой, рассказ, беседа, моделирование экологических связейс помощью графических и динамических схем, демонстрациянаглядных пособий, диафильмов, диапозитивов, аудиовизуального комплекта М. Ю. Новицкой «Народный календарь».

Вселенная, время, календарь

(14ч + 1ч экскурсия в музей )

Наша планета во Вселенной. Солнце — источник тепла

и света на Земле. Луна — спутник Земли. Смена дня и ночи.

Смена времен года. Наблюдение за небесными телами — основа измерения времени и создания календаря.

Способы измерения времени; старинные и современные

часы.

Календарь. Названия месяцев и дней недели. Народный

календарь. Наши праздники. Экологический календарь.

Осень

(17 ч +1 ч экскурсия-прогулка)

Народные названия осенних месяцев. «Осенний» Новыйгод — проводы лета. Три встречи осени по народному календарю. Вспомним о лете: труд людей и народные праздникиконца лета.

Неживая природа летом и осенью (высота солнца над горизонтом, температура, дожди, грозы, заморозки и т. д.). Круговорот воды в природе.

Загадки о солнце, земле, воде, дожде, грозе. Осенние дни-погодоуказатели. Особая пора осеннего равноденствия в природе и культуре.

26 сентября — «Корнильев день на дворе, всяк корешокв своей норе». Части растения — корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Разнообразие стеблей, листьев, плодоврастений. Луковица, клубень, корнеплод. Загадки о культурных растениях.

Травянистые растения ближайшего природного окружения. Осенние изменения в жизни травянистых растений. Народные осенние приметы и присловья.

Деревья и кустарники родного края. Загадки о деревьях

и кустарниках. Осенняя окраска листьев. Листопад, его значение для растений. Взаимосвязи деревьев и кустарников с животными. Приспособленность плодов и семян растений к распространению с помощью животных и с помощью ветра.

«Тит последний гриб растит». Грибы, их строение на примере шляпочных грибов, роль в лесу (взаимосвязи с растениями и животными леса). Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. Загадки о грибах.

Насекомые и пауки, их жизнь летом и осенью. Важнейшее внешнее различие между насекомыми и пауками: шестьножек у насекомых, восемь у пауков. Представление о развитии насекомых; личинка и взрослое насекомое. Необходимостьбережного отношения к паукам. Наблюдение за поведением

пауков в осенних народных прогнозах погоды.

Птицы, их жизнь летом и осенью. Перелетные и зимующие птицы. Уменьшение продолжительности дня осенью —сигнал к началу перелета. 1 октября — день-погодоуказатель:«Арина — журавлиный лёт». Запасание корма зимующимиптицами — одна из черт их приспособленности к сезонным изменениям в природе. Подкормка птиц зимой; различные виды кормушек. День птиц-зимников по народному календарю.

Звери, их жизнь летом и осенью. Загадки о зверях.

Осенние изменения в жизни лягушек, жаб, змей, ящериц.

Правила поведения в природе, направленные на сбережение растений, насекомых, птиц, зверей, грибов.

Укрепление и охрана здоровья летом и осенью. Летние иосенние игры.

Труд людей осенью (уход за домашними животными,уборка урожая, осенняя вспашка и озимый сев, домашниеосенние заготовки и т. д.). Народные праздники осенью. Проводы осени.

Блок внеклассной, внешкольной работы: осенние экскурсии для наблюдения за изменениями в природе своего края;подготовка и проведение осенних праздников по традициямнародов своего края.

Зима

(14 ч +2ч экскурсии-прогулки)

Народные названия зимних месяцев. Зимние приметы иприсловья.

Зимние дни-погодоуказатели. «Анна Зимняя» — самыйкороткий день в году.

Особая пора зимнего солнцеворота. Зимнее новолетие. Зима — время сказок.

Неживая природа зимой. Свойства снега и льда. Загадкио снеге и льде.

Жизнь деревьев и кустарников зимой. Строение почки дерева и кустарника; защитная роль чешуек почки. Взаимосвязи лиственных и хвойных деревьев с животными.

Травянистые растения зимой, значение снега в их жизни.

Насекомые зимой (рассматриваются примеры, показывающие, что насекомые могут зимовать на стадии яиц, личинок,куколок, взрослых животных).

Птицы зимой. Образование стаек зимующих птиц какпример приспособления к суровым условиям жизни. Представление о сезонной смене корма (на примере дятла). Зимнеегнездование клестов. Птицы, проводящие зиму вблизи человеческого жилья (воробьи, синицы, вороны, галки и др.).

Подкормка птиц зимой.

Жизнь зверей зимой: полевки и мыши, ласки, лисы, зайца, волка, кабана, лося и др. (по выбору учителя). Следы зверей на снегу.

Подкормка диких зверей зимой. Загадки и сказки о диких животных.

Взаимосвязи в природе (на примере зимней жизни леса).

Культура поведения в природе зимой.

Укрепление и охрана здоровья зимой. Зимние игры.

Труд людей зимой (снегозадержание; ремонтные работы;труд в зернохранилищах и овощехранилищах; уход за домашними животными; прядение и т. д.). Главные народные зимние праздники. Проводы зимы.

Блок внеклассной, внешкольной работы: зимние экскурсии для наблюдения за жизнью природы своего края; подготовка и проведение зимних праздников по традициям народовсвоего края.

Весна и лето

(17ч +1 ч экскурсии + 1ч подвижные игры)

Народные названия весенних месяцев. Три встречи весны.

Весенние приметы и присловья. Весенние дни-погодоуказатели. 1 (14) марта—«Авдотья Весновка»: весеннее новолетие.

Неживая природа весной (высота солнца над горизонтом,температура, таяние снега, ледоход, половодье и т. д.). Народные песни в пору ледохода.

Деревья и кустарники весной: начало сокодвижения, цветение, набухание почек и распускание листьев. Охрана деревьев и кустарников весной. Загадки о березе.

Раннецветущие травянистые растения, их разнообразие,особенности строения, эстетическое значение. Необходимостьбережного отношения к раннецветущим растениям. Загадки ораннецветущих растениях.

Насекомые весной. Представление об относительностивреда и пользы от насекомых; их роль в природе. Красота насекомых. Необходимость бережного отношения к ним.

Жизнь птиц весной и их охрана. Особая пора весеннегоравноденствия: народная традиция закликания птиц.

Весенние изменения в жизни зверей, лягушек и жаб, ящериц и змей.

Представление о развитии лягушек и жаб, о ядовитых инеядовитых змеях. Необходимость бережного отношения кживотным, которых люди не любят. Образ лягушки и ужа внародном искусстве.

Правила поведения в природе, направленные на сбережениерастений, насекомых, птиц, зверей, лягушек, жаб, ящериц, змей.

Труд людей весной (весенняя вспашка и сев яровых; посадка культурных растений в саду и огороде; уход за домашними животными; ткачество и беление холстов и т. д.).

Укрепление и охрана здоровья весной. Весенние игры.

Народные весенние праздники. Проводы весны.

Народные названия летних месяцев. Летние приметы и присловья. Летние дни-погодоуказатели. Особая пора летнегосолнцеворота: самые длинные дни в году. Летнееноволетие вкалендаре северных народов России.

Труд людей летом. Народные летние праздники.

Лекарственные травы, правила их сбора. Народные рецепты и «зеленая аптека».

Блок внеклассной, внешкольной работы: весенние экскурсии для наблюдения над изменениями в природе своейместности и развития навыков экологически грамотного поведения в природной среде; подготовка и проведение весенних

праздников по традициям народов своего края.

Цели курса

Изучение окружающего мира в образовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей:

  • развитие умений наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

  • освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального; о человеке и его месте в природе и обществе;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно-нравственной культуры, патриотических чувств; потребности участвовать в творческой деятельности в природе и в обществе, сохранять и укреплять здоровье.


Задачи курса:

  • Формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

  • Воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине.

  • Формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде.

  • Развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.


Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкаяиз расчета  2 часа в неделю, 68 часов в год.  Программа состоит из разделов курса,  темы различных учебных занятий. Каждый раздел темы имеет свою комплексно - дидактическую цель, в которой заложены специальные знания и умения. Принцип построения рабочей программы предполагает целостность и завершенность, полноту и логичность построения единиц учебного материала в виде разделов, внутри которых учебный материал распределен по темам. Из разделов формируется учебный курс по предмету.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

I. Организация учебного труда

  • Правильно выполнять советы учителя по подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу; определять последовательность действий при выполнении задания; учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной работе.

  • Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать вместе с товарищем.


II. Работа с книгой и другими источниками информации

  • Ориентироваться в учебнике, работать с оглавлением, находить в оглавлении и на определённой странице книги; пользоваться заданиями и вопросами, образцами, данными в учебниках.

  • Внимательно слушать чтение учителем или товарищами научно-популярных текстов, соответствующих требованиям программы. Слушать рассказ, объяснение учителя, ответы товарищей.


IV. Мыслительные умения

  • Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Начать выделение существенных и несущественных признаков предметов, несложных явлений. Поэлементный эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и простейшей логической оценкой. Выделять основное в несложном практическом задании.

  • Сопоставлять на однотипном материале два предмета. Различать существенные и несущественные признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта. Определять последовательность сравнения, понимать его целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и логической оценкой.

  • На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные предметы, подводить их под общее родовое понятие. Сравнение заканчивать элементарным индуктивным выводом.

  • Учиться определять и объяснять понятия через практический или наглядный показ предмета, явления, указание, описание. Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений. Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных понятий в дидактических играх.

  • Уметь расшифровывать данное родовое понятие, привести 2 - 3 примера, изобразить общее понятие в рисунке, раскрыть по краткому плану данное содержание, объяснить заголовок.

  • Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях. Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного) доказательства, используя средства наглядности.

  • Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов, анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о возможном решении, намечать план действия под руководством учителя, проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос знании.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
Учащиеся должнызнать:

— характерные признаки лета, осени, зимы, весны в неживой природе, в жизни травянистых растений, деревьев икустарников, насекомых, птиц, зверей;

— названия и важнейшие отличительные признаки изученных грибов, растений, насекомых, птиц, зверей и другихживотных;

— некоторые экологические связи в природе;

— особенности сезонного труда людей и его зависимость

от сезонных изменений в природе;

— изученные правила поведения в природе;

— особенности охраны здоровья в разное время года;

— народные названия месяцев;

— народные приметы и присловья о временах года;

— дни-погодоуказатели, характерные для климата своегокрая;

— главные календарные праздники народов своего края.
Учащиеся должныуметь:

— проводить наблюдения в природе по заданиям учебника;

— различать изученные растения, грибы, насекомых,

птиц, зверей и других животных (в природе, гербарии, на рисунке или фотографии);

— объяснять на примерах некоторые экологические связи;

— выполнять изученные правила поведения в природе;

— выполнять правила охраны здоровья в разное время года;

— разыгрывать народные игры, характерные для разныхвремен года и связанные с главными календарными праздниками народов своего края;

— загадывать и отгадывать загадки народов своего краяо явлениях живой и неживой природы;

— рассказывать 2—3 сказки о животных из устного творчества народов своего края.

Календарно- тематическое планирование



У

Р

О

К

а

Раздел



Тема урока

Предметные умения


УУД


Календарные срока



Корректировка

программы


Дата по плану


Дата по факту

1

Вселенная, календарь, время.

.

Мы – союз народов России


Познакомить детей с учебником, рабочей тетрадью. Формировать представление о многообразии субъектов Российской Федерации — республиках, краях, областях, городах федерального значения;

глублять знания о разнообразии народов России и о том, что соединяет нас всех в едином государстве;


- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты


О2.09.

02.09.




2





Мы – жители Вселенной.


Формировать представление о строение Вселенной; о планетах и порядоке их расположения в Солнечной системе;


-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

- освоение личностного смысла учения;

-осознавать значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе.


04.09.

04.09.




3
4




Наш космический корабль — Земля

Формировать представление о горизонте, сторонах горизонта, компасе;

изучить устройство компаса; научить определить стороны горизонта (действуя по инструкции);

по своим представлениям рисовать Землю — наш космический корабль; формировать умение

анализировать схему в учебнике и устанавливать способ определения сторон горизонта по Солнцу;

иметь представление о форме Земли, глобусе;

знать устройство глобуса и условные обозначения на нем.

находить на глобусе океаны и материки;

определять их названия и число;

находить на глобусе нашу страну;

определять материк, на котором она расположена;

изучить устройство компаса; определить стороны горизонта (действуя по инструкции); зафиксировать результаты определения, расставляя таблички


-планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.


09.09.

11.09.

09.09.

11.09.




5



Время.



Определять по рисункам учебника настоящее, прошлое и будущее;

изучать устройство часов, определять время по часам. Выделять приметы времени.


- освоение личностного смысла учения;

осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего;

понимать значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира.

- уметь передавать содержание в жатом, выборочном или развернутом виде

— взаимодействовать в группе при выполнении учебного задания;


16.09.

16.09.




6




Экскурсия в школьный музей.

Познакомить со школьным музеем, его экспонатами. Познакомить с нашими земляками.

Формирование представления о связи времён, связи поколений.

Формировать представление о прошлом нашего народа.

Учить рассказывать о своих предках

18.09.

18.09.




7




Сутки и неделя.

Формировать представление о связи естественных единиц измерения времени «сутки», «неделя» с движением Земли вокруг своей оси и сменой дня и ночи;.

.


- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-осознавать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего

23.09.

23.09.




8



Месяц и год

Формировать представления о связи естественных единиц измерения времени «месяц» и «год» с наблюдением людей за движением Луны вокруг Земли, за изменениями в природе от весны до весны, когда Земля делает полный оборот вокруг Солнца;


- освоение личностного смысла учения;

-осознание важности наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развитие творческого воображения детей в процессе наблюдения за природой в

течение года.


25.09

25.09.




9




Времена года

Формировать умение устанавливать по схеме связь сезонных изменений в природе с движением Земли вокруг Солнца и наклоном земной оси;

объяснять причины смены времён года.

Учить называть и давать характеристику каждому времени года


- определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала;

- определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку

понимать важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца.


30.09.

30.09.




10




Погода.

Формировать умение конструировать определение понятия «погода»;

различать виды термометров и пользоваться каждым из них;


- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-понимать необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами.


02.10

02.10.




11




Календарь — хранитель времени, страж памяти.

Формировать умение ориентироваться в сведениях, представленных на странице современного календаря;

находить в календаре дату своего рождения и дни рождения своих близких;


-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

-осознавать необходимость уважать чужие традиции

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки


07.10.

07.10




12




Праздники для всех.

Формировать умение кратко характеризовать содержание общегражданских праздников современного российского календаря, представленных в учебнике. Понимать важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания.



- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты

- освоение личностного смысла учения

- ценить и понимать следующие базовые ценности «добро», «мир», «Родина».

09.10.

09.10.




13




Народный календарь.

Понимать важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней.


- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов.

-анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты


14.10

14.10.




14



Экологичес

кий календарь.


Формировать понятие об экологии –как науки об.охране природы;

Познакомиться с экологическим календарем как проявлением культуры высокоразвитого общества, осознавшего уникальность природы Земли.



-понимать задачи экологии как науки иэкологическогодвижения в России и в мире, необходимость охраны природы;

воспринимать экологический календарь как важное явление современной культуры.
- анализировать, сравнивать различные объекты, явления, факты


16.10.

16.10.




15




Обобщающий урок по теме.

Обобщить и закрепить полученные знания по теме. Учить давать научные определения терминам.

-понимать основные задачи раздела

-применять полученные знания на практике.

21.10.

21.10.




16

Осень.

Осенние месяцы.

Формировать представление о народных названиях осенних месяцев. Познакомить со старинными осенними праздниками народов России, с обрядами и обычаями поры осеннего равноденствия в культуре разных народов России, в том числе народов своего края.

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

К- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки


23.10.

23.10.




17




Осень в неживой природе.

Формировать представление об осенних явлениях в неживой природе, дне осеннего равноденствия, особенностях ранней и поздней осени.

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

- самостоятельно делать выводы

-наблюдать за погодой осенью, фиксировать результаты наблюдения в таблицах сравнивать их, делать выводы об изменении погоды в течение осени.


06.11

06.11.




18




Народные праздники в пору осеннего равноденствия

Познакомить детей с праздниками как выражение благодарности природе за всё, что она даёт людям. Праздники земледельцев, охотников и оленеводов.

Связь народных праздников с сезонными изменениями в природе.

- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события и поступки

-уметь работать в паре
- освоение личностного смысла учения

11.11.

11.11.




19




Звездное небо осенью

Познакомиться с созвездиями Большая

Медведица, Лебедь и древнегреческими мифами о них. Представить красоту и таинственность звёздного неба.

- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

- самостоятельно делать выводы

13.11.

13.11.




20





Трава у нашего дома


Познакомить детей с наиболее распространёнными травами: полынь, крапива, птичья гречишка, подорожник и другие, с их особенностями и значением для человека.

- освоение личностного смысла учения

- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

- самостоятельно делать выводы



18.11.

18.11.



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся...
Рабочая программа составлена для маоу артинский лицей для учащихся 11 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса по окружающему...
Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10. 2009 №373, на основе Примерной основной образовательной программы...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру Для общеобразовательной школы (базовый уровень)
Заместитель директора по увр моу «Кайтанакская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconПрограмма по окружающему миру
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру для 2 класса Уровень: базовый...
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса создана на основе...
В процессе изучения курса «Мир вокруг нас» осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная...
В. Я. Коровиной «Литература 5-11 классы» М: «Просвещение», 2008 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет...
Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2 класса Уровень изучения предмета: базовый iconРабочая программа по информатике для 8 класса (уровень изучения предмета общеобразовательный)
В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск