Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2





Скачать 194.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по окружающему миру Класс: 2
Дата публикации14.12.2014
Размер194.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Негосударственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа «Индра»

Кировского района г. Екатеринбурга
подпись_.jpg



Утверждаю:

Директор школы

Агеева Н.Н.______________

Приказ №56

«28» августа 2013 г.



Решение Педагогического совета

Протокол

№1 от 28.08.2013


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

Класс: 2

Составил: Резник Е.И. 1 кк
Екатеринбург, 2013


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований ФГОС НОО, на основе Программы «Окружающий мир» для начальной школы (1-4) - авт. Плешаков А.А. -.

Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, требований школы, запроса родителей, а также индивидуальных и возрастных особенностей учащихся 2 класса.

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам.

Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному интегральному рациональному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами.

Предмет «Окружающий мир» - это основы естественных и социальных наук.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
В основе формирования рабочей программы «Окружающий мир» для 2 класса, использована следующая нормативно-правовая и конструктивная база:


  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

  2. Приказ Министерства образования Российской федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 6 октября 2009г. № 373

  3. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 2009г.

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 3 марта 2011 г.

  5. Авторская программа Плешакова А.А. «Окружающий мир», утвержденная МО РФ в соответствии с требованиями ФГОС НОО

  6. Учебный план НОУ СОШ «Индра» на 2013-2014 г.

  7. Требования Примерной Основной Образовательной Программы НОУ СОШ «Индра».


Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

- формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого.

- воспитывать любовь к своему городу, к своей Родине.

- развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира
В соответствии с требованиями ФГОС НОО планируется получить следующие результаты изучения предмета «Окружающий мир» во 2 классе.

Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе является формирование следующих умений:

  • допускать наличие другой точки зрения, отличной от своей

  • прислушиваться к мнению одноклассников.

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.


Коммуникативные УУД:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

  • читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

  • договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Предметные результаты изучения курса «Окружающий мир» во 2 классе:

Раздел «Человек и природа»

  • различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

  • следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов.

Умения, характеризующие достижение этих результатов:

  • узнавать (называть) по описаниям, рисункам, фотографиям, гербариям, коллекциям изученные природные объекты и явления;

  • различать (приводить примеры, указывать) характерные свойства изученных объектов и явлений;

  • различать в описании наблюдения или опыта его цель (проверяемое предположение), ход наблюдения или опыта и выводы;

  • составлять план проведения наблюдения или опыта, в зависимости от сформулированной цели предлагать порядок проведения опыта или находить ошибки в проведении опыта;

  • узнавать (по рисункам, фотографиям) или выбирать из предложенного набора необходимое для проведения наблюдения или опыта простейшее оборудование (лупа, штатив, стакан, колба и т.д.) и измерительные приборы (весы, линейка, термометр);

  • проводить простейшие измерения массы, времени, температуры и длины с использованием весов, часов, жидкостного термометра и линейки (рулетки);

  • фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенной форме (словесное описание, таблица, условные обозначения);

  • следовать инструкции (плану) проведения при самостоятельной постановке опыта или проведении наблюдения, различать в инструкциях по использованию приборов и оборудования правила безопасного обращения с ними и следовать этим правилам при проведении опытов и наблюдений.

Раздел «Человек и общество»

  • различать государственную символику Российской Федерации;

  • описывать достопримечательности столицы и родного края;

  • находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, свой регион и его главный город;

  • знать названия материков и океанов.

Умения, характеризующие достижение этих результатов:

  • узнавать флаг и герб РФ;

  • называть столицу России;

  • приводить примеры достопримечательностей столицы и родного края;

  • находить на карте Российской Федерации Москву, свой регион и главный город;

  • определять название материков и океанов по силуэту на карте.



Для достижения планируемых результатов
I Определены ценностные ориентиры содержания образования:

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
II В учебном плане 2 класса отведено 68 часов (2 часа в неделю) для реализации следующего содержания курса.

Отбор содержания учебного курса «Мир вокруг нас» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:

1.   Идея многообразия мира.

2.   Идея экологической целостности мира.

3.   Идея уважения к миру.

Основные содержательные линии «Окружающего мира» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 6 разделами:«Где мы живём?», «Природа», «Жизнь города и села», «Здоровье и безопасность», «Общение», «Путешествие».

К каждому разделу ставится комплексно-дидактическая цель.

Раздел №1 «Где мы живём?» формирует в сознании ученика ценностно-окрашенный образ окружающего мира, как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого:

наш «адрес» в мире: планета — Земля, страна   — Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и   т.   д.). Флаг, герб, гимн России; что нас окружает: солнце, воздух, вода, растения, животные   — все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома   — это то, что сделано и построено руками людей; наше отношение к окружающему.

Раздел №2 «Природа» поможет формированию важнейших природоведческих понятий, познакомит с конкретными природными объектами. Большое внимание, уделяя воспитанию гуманного отношения к природе:

Неживая и живая природа, связь между ними; солнце   — источник тепла и света для всего живого; явления природы; температура и термометр; что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические связи между растениями и животными: растения — пища и укрытие для животных; животные — распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

Практические работы:

  • знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека;

  • знакомство с горными породами и минералами;

  • распознавание деревьев, кустарников и трав;

  • знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений;

  • отработка приемов ухода за комнатными растениями и животными живого уголка.

Раздел №3 «Жизнь города и села» обучающие получают элементарные представления об экономике, о простейших производственных процессах и соответствующих профессиях людей, о культуре и образовании.

 Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля — составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги.

Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
      Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе.

Раздел № 4 «Здоровье и безопасность» включает вопросы, связанные со здоровьем и безопасной жизнедеятельностью ребёнка, и нацелен на формирование соответствующих умений и навыков.

Строение тела человека. Здоровье человека — его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: отработка правил перехода улицы.
Раздел № 5 «Общение» учит школьников общаться с другими людьми – детьми и взрослыми, освоению азбуки вежливости и элементарных правил поведения среди других людей.

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора.

Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: отработка основных правил этикета.
Раздел № 6 «Путешествие» способствует развитию пространственных представлений детей, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва — столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

 Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: наблюдение весенних изменений в природе.

Практические работы: определение сторон горизонта по компасу; освоение основных приемов чтения карты.
Тематическое планирование



Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Где мы живём?

4

2

Природа

20

3

Жизнь города и села

10

4

Здоровье и безопасность

9

5

Общение

7

6

Путешествия

18


Всего 68 часов, в том числе 3 ч. экскурсий (наблюдение сезонных изменений в природе)
III Разработана система контроля образовательных результатов
Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • Текущий:

- особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.



-прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения;

- пооперационный, то есть контроль над правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия;

-рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

-контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом,

- блицопрос важнейших понятий курса и их взаимосвязей, которые необходимо вспомнить для правильного понимания новой темы,

  • Тематический контроль в формах

- тестирование;

- проверочные работы;

- контрольные работы:

  • Комплексная работа по итогам обучения.

  • Самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.

Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. Результаты проверки фиксируются в журнале учителя в рамках накопительной системы, в портфолио учащихся.

Контроль УУД

Контроль универсальных учебных действий осуществляется через диагностическую комплексную работу «Мои достижения. 2 класс», позволяющую выявить, насколько успешно идёт развитие каждого ребёнка. Данная диагностика разработана для учащихся 2-х классов, включает в себя итоговые проверочные работы, каждая представлена в четырёх вариантах.

Работа носит интегрированный характер: она даёт возможность проверить все три группы результатов (предметные, метапредметные и личностные). Работа строится на основе чтения текста, что позволяет проверить также сформированность коммуникативных УУД.



Вид работы

Тема

Сроки (Неделя, месяц)

Тест № 1

Где мы живём?

Сентябрь, 2

Тест № 2

Природа

Декабрь, 12

Тест № 3

Жизнь города и села

Январь, 17

Тест № 4

Здоровье и безопасность

Март, 22

Тест № 5

Общение

Апрель, 25

Тест № 6

Путешествия

Май, 34



IV Используется Технология оценивания образовательных достижений ОС

Цель – развитие контрольно-оценочной самостоятельности, мотивация ученика на успех, избавление его от страха перед школьным контролем и тем самым создание комфортной здоровьесберегающей обстановки.

Оценивается любое действие ученика, а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи по использованию знаний.

Учитель и ученик определяют оценку в диалоге (внешняя оценка + самооценка).

Оценка определчется по шкале 3 уровней:

- «необходимый» - решение типовой задачи, где требуется применить полученные ранее знания, соответствующие государственному стандарту («хорошо» или «удовлетворительно»);

- «программный»- решение нестандартной задачи, где требуется применить новые, только что полученные знания, либо старые знания в нестандатртной ситуации; это уровень функционально грамотной личности («отлично»);

- «высокий, максимальный» - уровень сверхзадачи по неизученному материалу, когда потребовалось применение самостоятельно добытых или самостоятельно усвоенных знаний.
V Учтены индивидуальные и возрастные особенностей учащихся 2 класса.
Учитывая перечисленные выше особенности контингента учащихся, разный уровень овладения ими программой предыдущих этапов курса «Окружающий мир» и условия обучения (малую наполняемость класса), целесообразно:

- использовать как основные групповую, индивидуальную и индивидуализированную формы организации учебной деятельности на уроке;

- использовать словесные (для аудиалов), демонстрационные (для визуалов) и практические (для кинестетиков) источники знаний и методы работы;

- использовать как репродуктивные , так и продуктивные методы работы с учетом индивидуальных особенностей каждого учащегося.

Кроме того, все учащиеся участвуют во внеурочной работе по предмету: школьном интеллектуальном марафоне, работе над классным краеведческим проектом, в подготовке учебных проектов, рефератов. Для учащихся, осваивающих предмет на программном и высоком уровнях, разработана программа подготовки к олимпиадам и предоставляется возможность участия в районных и городских интеллектуальных конкурсах.

VI Рабочая программа обеспечена

  1. учебно- методическим комплектом:



- А.А.Плешаков А.Е. Соловьёва «Окружающий мир» м Методические рекомендации М.: «Просвещение» 2012г.

- Т.Н.Максимова «Поурочные разработки» по курсу «Окружающий мир» А.А.Плешакова М.: «ВАКО» 2012г.

- А.А.Плешаков «Окружающий мир» учебник в 2-х ч. М.: «Просвещение» 2012 г.-по 144с.,ил.

- А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А.Плешакова- М.: «Просвещение»2013г.-по100 с.,ил.

- А.А.Плешаков. Н.Н.Гара. З.Д.Назарова «Окружающий мир» Тесты 2 класс М.: «Просвещение»2011г.

- Наглядные пособия по окружающему миру. 2 класс: в 4 ч. - М.: Баласс


3. техническими средствами обучения:

-мультимедийный компьютер,

- экран проекционный.

ПРОЕКТЫ ПО ПРОГРАММЕ:

  1. Родной город.

  2. Красная книга или Возьмём под защиту.

  3. Профессии.

  4. Родословная.

  5. Города России.

  6. Страны мира.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру 2 класс
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л....
«Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской»
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4...
Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования...
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального...
России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconРабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год
Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск