Скачать 158.75 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПЛЕЩЕЕВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 4 КЛАСС (УМК Школа России) Составил: учитель начальных классов МОУ Плещеевской нш-д/с Крупнова Инна Владимировна 2012г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования 2004 года, а также Учебным планом МОУ Плещеевской нш-д/с на 2012-2013 учебный год. Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе рекомендованной Министерством образования Российской Федерации авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» курс «Мир вокруг нас», которая входит в учебный комплект «Школа России». Авторская программа взята без изменений. Выполнение программы будет осуществлено за счет 2 часов в неделю (68 часов в год). Цель данного курса – воспитание гуманной, творческой, социально активной личности, бережно, ответственно относящейся к богатствам природы и общества. Важной задачей курса является преодоление потребительского подхода к природе, порождающего безответственное отношение к ней. Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания. например на внеклассных мероприятиях. Следует стремиться, чтобы родители в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых. Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Небесные тела. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве. Звездное небо – великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу. Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники. Счет лет в истории. Историческая карта. Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Всемирное наследие. Международная Красная книга. Практические работы: знакомство с картой звездного неба; поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте; знакомство с историческими картами.
Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки страны (в форме путешествия по физической карте России) Природные зоны России. Карта природных зон России. Особенности природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе. Особенности хозяйственной деятельности людей. Экологические проблемы каждой из зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения к природе в местах отдыха населения. Правила безопасного поведения у моря. Представление об экологическом равновесии и необходимости его учета в процессе хозяйственной деятельности людей. Практические работы: поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.
Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности и охрана. Водоемы, их значение, изменение в результате деятельности человека, охрана водоемов. Полезные ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр. Ознакомление с важнейшими видами почв. Охрана почв. Природные сообщества. Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности сельского хозяйства. Растениеводство, его отрасли. Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее значении для сохранения окружающей среды производства экологически чистых продуктов питания. Животноводство, его отрасли. Породы домашних животных. Экскурсии: знакомство с растениями и животными леса, луга, пресноводного водоема, распознавание их в природных условиях с помощью атласа-определителя. Практические работы: знакомство с картой края, рассматривание образцов полезных ископаемых, определение их свойств; рассматривание гербарных экземпляров растений, их распознавание с помощью атласа-определителя; знакомство с культурными растениями края.
Представление о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывает христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое время; достижения науки и техники. Достижения науки и техники. Великие географические открытия. Новейшее время. Достижения науки и техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете.
Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в XIII – XV вв. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо-западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII – XV вв. Наше отечество в ХVI – XVII вв. Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского. Утверждение новой царской династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в ХVI – XVII вв. Россия в ХVIII в. Петр Первый – царь-преобразователь. Новая столица России – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине Второй. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А.В.Суворов, Ф.Ф.Ушаков. Культура, быт и нравы страны в ХVIII в. Россия в XIX – начале XX в. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М.И.Кутузов. Царь-освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы страны в ХIX – начале XX в. Россия в XX в. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император России. Революции 1917 г. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны в 20-30-е гг. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник. Наша страна в 1945 – 1991 гг. Достижения ученых: запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю.А.Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования России в 90-е гг. XX века. Культура России в XX в. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи. Экскурсия: знакомство с историческими достопримечательностями родного края (города, села) Практическая работа: найти и показать изучаемые объекты на исторических картах. Современная Россия (4ч). Мы – граждане России. Конституция. Права человека. Права и обязанности гражданина, права ребенка. Многонациональный состав населения России. Регионы России. Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу 4 класса К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
К концу 4 класса обучающиеся должны уметь:
Календарно-тематическое планирование по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ в 4 классе
Литература: Для учителя:
Для учащихся:
|
Рабочая программа по окружающему миру Класс: 2 Рабочая программа по Окружающему миру для 2 класса создана в соответствии с Федеральным Базисным учебным планом для достижения требований... | Рабочая программа по окружающему миру 1 4 класс Количество часов: 203 ч. Уровень: базовый Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О. Н. Федотовой, Г. В. Трафимовой, Л. Г. Кудровой «Программы... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Рабочая программа по окружающему миру 2 класс Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по окружающему миру (умк «Развивающая система Л.... «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального... | Рабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир» Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014 уч г Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений II вида... | Рабочая программа по окружающему миру на 2013-2014год Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Федерального государственного | ||
Рабочая программа по окружающему миру Автор: А. А. Плешаков г. Магадан... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1 им. Н. К. Крупской» | Рабочая учебная программа по окружающему миру класс (параллель) 3,4... Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, обеспечивающей выполнение требований Федерального государственного... | ||
Рабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль) Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной... | Рабочая программа по окружающему миру и обж (интегративно) (указать предмет, курс, модуль) Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта, Примерной образовательной... | ||
Рабочая учебная программа по окружающему миру начального общего образования... Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей | Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Федерального... России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества | ||
Рабочая программа по окружающему миру на 2013 2014 учебный год Разработана на основе примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Примерных программ начального образования фгос (утверждён... |