Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень





Скачать 266.73 Kb.
НазваниеРабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень
страница1/3
Дата публикации28.09.2014
Размер266.73 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
  1   2   3
Комитет по образованию администрации Алейского района Алтайского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кашинская средняя общеобразовательная школа»


Согласовано: Утверждено:

Методическое объединение директор школы

гуманитарного цикла Н.В.Рыжих протокол № _3___ приказ № _27

от «28___»__08_______2013 г. от 28.08.2013г.
Рабочая учебная программа по предмету

«Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень

на 2013 -2014 учебный год


разработана на основе авторской программы

В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И.С. Збарский,

В.П. Полухина, Е.С. Романичева, В.И. Коровин.

Программы по литературе для 5-11 классов/

Под редакцией В.Я. Коровиной. М.: Просвещение, 2008г..
Срок реализации 1год

Составитель: Литвинова Г.И.,

учитель русского языка и литературы


с.Кашино

2013 г.

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений под редакцией В.Я. Коровиной «Литература 5-11 классы» - М: «Просвещение», 2008 г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы в 8 классе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными сведениями, необходимыми для изучения включенных в программу произведений.

Для достижения специальных целей обучения литературе в 8 классе необходимо решить следующие учебно - познавательные и практические задачи:

  • воспитание духовного развития личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 классы и 10-11 классы). Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9 класс). Первая группа активно воспринимает прочитанный текст, но недостаточно владеет собственно техникой чтения, вторая — владеет техникой чтения и более подготовлена к истолкованию прочитанного.

Программа курса включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни)

Ведущая проблема данного курса литературы в 8 классе - взаимосвязь литературы и истории.

Одним из признаков интерпретации текста является выразительность чтения учащихся. Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению. Списки стихотворных и прозаических произведений для заучивания наизусть даны в приложении к программе. (с. 87, В. Я. Коровина и др.)

Авторская программа В.Я. Коровиной, В.П. Журавлёва, В.И. Коровина, И.С. Збарского, В.П. Полухиной конкретизирует и детализирует дидактические единицы, представленные в стандарте, расширяет их перечень в пределах регламентированной нагрузки учащихся, определяет логически связанный и педагогически обоснованный порядок изучения учебного материала. Данная авторская программа вызывает профессиональный интерес учителя прежде всего потому, что на её основе созданы и издаются учебники по литературе для 5-11 классов. Эти учебники включены в Федеральный список учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ для использования в школах России.

Многие методы и формы обучения литературе обеспечивают реализацию личностно ориентированных технологий в образовательном пространстве современной школы. Главное направление личностно ориентированных технологий обучения литературе предусматривает формирование и развитие интеллектуальных и речевых умений учащихся, их нравственное развитие, формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

В преподавании предмета «литература» целесообразно использовать такие формы и методы обучения как: словесный, наглядный, практический, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение.

Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы, выразительное чтение произведений выученных наизусть, классные и домашние сочинения, уроки-зачёты, контрольные работы.
Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса:

должны знать:

  • основные историко-культурные сведения, необходимые для адекватного понимания текста художественного произведения;

  • теоретико-литературные понятия; образную природу словесного искусства;

  • биографические сведения о писателях;

  • содержание изученных литературных произведений;

должны уметь:

  • ориентироваться в историко-литературном пространстве изучаемых произведений (соотносить эпоху, автора, литературное направление);

  • выразительно читать (в том числе и наизусть) фрагменты текста;

  • владеть различными видами пересказа (выборочный, сжатый, подробный);

  • владеть навыками анализа художественного текста;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • составлять план прочитанного;

  • выделять и формулировать тему, идею, давать характеристику герою;

  • характеризовать художественные особенности текстов литературных произведений;

  • выражать своё отношение к прочитанному;

  • писать отзывы и другие виды творческих работ по прочитанным произведениям;

  • владеть компетенциями: учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, культуроведческой, рефлексивной;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



п/п

Разделы. Темы уроков.


Кол-во

часов

Из них

Вид

контроля

Виды учебной деятельности обучающихся

Изучение

нового и

закрепле

ние

Практи

ческие

занятия

Раздел 1. Введение (1ч)

1

Литература и история. Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Историзм творчества классиков русской литературы.

1

1




Предва

ритель

ный

Работа со словарями; работа с учебником.

Раздел 2. Устное народное творчество ( 2ч)

2

Устное народное творчество. Отражение жизни народа в народных песнях. Лирические песни («В тёмном лесе…», «Уж ты ночка, ночка тёмная…», «Вдоль по улице метелица метёт…») и исторические песни («Пугачёв в темнице…», «Пугачёв казнён…»).

1

1




Текущий

Работа с иллюстрациями; элементы анализа текста; работа над выразительным чтением.

3

Предания как исторический жанр русской народной прозы. Особенности содержания и художественной формы народных преданий «О Пугачёве», «О покорении Сибири Ермаком».

1

1




Темати

ческий

Выразительное чтение текста; анализ жанра и композиции произведения.

Раздел 3. Из древнерусской литературы ( 2ч)

4

Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы.

1

1




Текущий

Работа со словарями; работа с учебником.

5

Урок внеклассного чтения. «Шемякин суд» как сатирическое произведение XVII века.

1




1

Текущий

Работа с иллюстрациями; элементы анализа текста; работа над выразительным чтением.

Раздел 4. Из русской литературы XVIII века (5ч)

6

Д.И. Фонвизин «Недоросль». Слово о писателе. Сатирическая направленность комедии.

1

1




Текущий

Чтение и анализ эпизода; словарная работа; составление конспекта.

7

. Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения. Основные правила классицизма в драматическом произведении.

1




1

Темати

ческий

Сообщения учеников; работа с репродукциями и иллюстрациями; выразительное чтение; анализ текста.

8

РР.. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века».

1

1




Темати

ческий

Отбор языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами; составление самостоятельных высказываний в устной форме.

Раздел 5. Из русской литературы XIX века(33ч)

9

И.А.Крылов. Слово о баснописце. Басни «Лягушки, просящие царя» и «Обоз», их историческая основа.

1

1




Предва

ритель

ный

Работа со словарями; работа с учебником.

10

Вн.чт. И.А.Крылов- поэт и мудрец.Многогранность личности баснописца.

1




1

Темати

ческий

Анализ художественного текста.

11

К.Ф.Рылеев. Слово о поэте К.Ф. Рылееве. Дума «Смерть Ермака» и её связь с русской историей.

1

1




Текущий

Чтение и анализ эпизода; словарная работа; составление конспекта.

12

А.С. Пушкин. Слово о поэте. Его отношение к истории и исторической теме в литературе.

1

1




Текущий

Чтение и анализ эпизода; словарная работа; составление конспекта.

13

Пушкин и история.. Историческая тема в творчестве А.С. Пушкина (на основе изученного в 6-7 классах).

1




1

Темати

ческий

Сообщения учеников; работа с репродукциями и иллюстрациями; выразительное чтение; анализ текста.

14

А.С.Пушкин «История Пугачева» История пугачёвского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя.

1

1




Текущий

Чтение и анализ эпизода; словарная работа; составление конспекта.

15

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». История создания..произведения. Герои и их исторические прототипы.

1

1




Текущий

Обсуждение проблем и героев произведения.

16

Гринёв: жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности.

1

1




Текущий

Анализ художественного текста.

17

Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал А.С. Пушкина.

1

1




Текущий

Анализ художественного текста.

18

. Пугачёв и народное восстание в романе и в историческом труде А.С. Пушкина.

1




1

Темати

ческий

Выразительное чтение; чтение по ролям; пересказ; анализ текста.

19

РР. Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Особенности композиции и фольклорные мотивы в романе.

1

1




Текущий

Выразительное чтение текста; анализ жанра и композиции произведения.

20

А.С. Пушкин «Пиковая дама».Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести.

1

1




Текущий

Выразительное чтение текста; анализ жанра и композиции произведения.






















21

Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина.

1




1

Итоговый

Повторение предыдущего материала; осмысление и углубление знаний по теме.

22

М.Ю. Лермонтов .Слово о поэте. Воплощение исторической темы в творчестве М.Ю. Лермонтова (с обобщением изученного в 6-7 классах).

1




1

Темати

ческий

Сообщения учеников; работа с репродукциями и иллюстрациями; выразительное чтение; анализ текста.

23

М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой.

1

1




Текущий

Анализ поэтического текста; работа над выразительным чтением.

24

Особенности композиции поэмы «Мцыри».

1

1




Текущий

Анализ художественного текста.

25

РР. Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри»: «Анализ эпизода в поэме «Мцыри» (по выбору учащихся)».

1




1

Темати

ческий

Отбор языковых средств в соответствии с коммуникативными задачами; составление самостоятельных высказываний в устной форме.

26

Н.В. Гоголь. Слово о писателе Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве.

1




1

Темати

ческий

Сообщения учеников; работа с репродукциями и иллюстрациями; выразительное чтение; анализ текста.

27

Н.В.Гоголь «Ревизор» как социальная комедия «со злостью и солью». История создания комедии и её первой постановки Н.В. Гоголя.

1

1




Текущий

Анализ художественного текста; сообщения учащихся.

28

Разоблачение пороков чиновничества в пьесе .

1

1




Текущий

Выразительное чтение; чтение по ролям; пересказ; анализ текста.

29

. Хлестаков..Понятие о «миражной интриге».

1




1

Темати

ческий

Сообщения учеников; работа выразительное чтение; анализ текста.

30

РР. Особенности композиционной структуры комедии.

1

1




Текущий

Выразительное чтение текста; анализ жанра и композиции произведения.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconЛитература 11 класса составлена на основе авторской программы по...
Рабочая программа по предмету литература 11 класса составлена на основе авторской программы по литературе для 11 класса. «Русская...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая программа учебного предмета «Литература» 7 класса, базовый уровень
Предмет литература входит в образовательную область филология. Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе,...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая программа по учебному предмету «Литература» основного (общего)...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconУчебному предмету «Литература» основного (общего) образования (базовый уровень) для 8 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе для 5-11 классов (базовый уровень): В. Я. Коровина, В. П....
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconПояснительная записка Рабочая учебная программа курса «Литература...
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая программа по предмету русская литература для 5 класса
«Русская литература: Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной школы: Базовый уровень / Под ред. М. Г. Ахметзянова....
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету литература 10 класса составлена на основе авторской программы. «Русская литература» (базовый уровень),...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая программа по предмету «литература» для 10-11 классов (базовый уровень)
М.: «Мнемозина», 2006 в соответствии с требованиями стандарта первого поколения по предмету (2004 год)
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая программа по Истории России 11 класса 34
Рабочая программа по учебному предмету «История» для 11 класса составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая программа по литературе для 7 класса, 68 часов, базовый уровень Пояснительная записка
Коровиной В. Я. (Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. Базовый уровень)10-11 (профильный). В. Я. Коровина,...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая учебная программа по учебному предмету «Биология» для обучающихся...
Программа составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconЛитература древнего востока учебно-методический комплекс рабочая...
«Филология» Отечественная филология (татарский язык и литература) (очная форма обучения)
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая учебная программа по биологии для 10 класса Рабочая учебная...
Программы основного общего образования по биологии для 10 класса «Программа среднего (полного) общего образования по биологии 10-11...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconЕмохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:...
Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconРабочая программа по предмету «Литература» (8 класс)
Программ общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (Базовый уровень). Под редакцией В. Я. Коровиной. Допущено Министерством...
Рабочая учебная программа по предмету «Литература» образовательная область «Филология» для 8 класса базовый уровень iconУчебному предмету «биология» для обучающихся 11 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск