Скачать 0.5 Mb.
|
МХК 8 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа для параллели 8-х классов составлена на основании Примерной программы среднего (полного) общего образования по мировой художественной культуре (базовый уровень) в соответствии с учебником Л.Г. Емохоновой по Мировой художественной культуре базового уровня для 10-го класса. На основании рекомендаций кафедры эстетического образования и культурологии МИОО учебная программа для 8-го класса составляется на основе первой части программы Л.Г. Емохоновой для 10 класса, которая включает в себя художественную культуру первобытного мира, Древнего мира (Греция, Рим, раннехристианское искусство), а также культуру Ближнего и Дальнего Востока в Средние века. На базовом уровне курс «Мировая художественная культура» систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры Средних веков). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры; освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре; овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение; использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды. В учебно-методический комплект входит учебник Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл: среднее (полное) общее образование (базовый уровень) / Л.Г.Емохонова. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. Учебник имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации». Учебник знакомит с художественной культурой Европы, Азии, Африки, Америки от первобытности до Средних веков (10 кл.) Акцент делается на наиболее знаковых памятниках архитектуры, изобразительного искусства, музыки. Древнейший пласт культуры представлен памятниками, архитектура и декор которых отражают миф, ключевой для мифологического сознания в каждом культурном ареале. Западноевропейская культура показана как история стилей, от раннего христианства до Арс нова. Русская культура рассматривается как уникальное явление в контексте западноевропейской культуры. Большое внимание уделено раскрытию содержания и смысла мифологических и религиозных сюжетов, а также эстетической оценке произведения. CD-приложение содержит иллюстрации и музыкальные фрагменты, дополняющие визуальный ряд учебника. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ученик должен знать/понимать основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. Календарно-тематическое планирование
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (34 часа) Художественная культура первобытного мира. Роль мифа в культуре (миф - основа ранних представлений о мире, религии, искусстве. Древние образы и символы (Мировое дерево, Богиня - мать, Дорога и др.). Первобытная магия. Ритуал - основа синтеза слова, музыки, танца, изображения, пантомимы, костюма (татуировки), архитектурного окружения и предметной среды. Художественные комплексы Альтамиры и Стоунхенджа. Символика геометрического орнамента. Архаические основы фольклора. Миф и современность (роль мифа в массовой культуре). Опыт творческой деятельности. Поиск древних образов, символов в фольклоре, в художественной литературе, в современной жизни (мифы политики, ТV и др.) и быте (привычки, суеверия и др). Художественная культура Древнего мира. Особенности художественной культуры Месопотамии: монументальность и красочность ансамблей Вавилона (зиккурат Этеменанки, ворота Иштар, дорога Процессий - свидетельство продолжения и завершения традиций древних цивилизаций Шумера и Аккада). Древний Египет - культура, ориентированная на идею Вечной жизни после смерти. Ансамбли пирамид в Гизе и храмов в Карнаке и Луксоре (мифологическая образность пирамиды, храма и их декора). Гигантизм и неизменность канона. Модель Вселенной Древней Индии - ступа в Санчи и храм Кандарья Махадева в Кхаджурахо как синтез ведических, буддийских и индуистских религиозных и художественных систем. "Скульптурное" мышление древних индийцев. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефе. Комплекс в Паленке (дворец, обсерватория, "Храм Надписей" как единый ансамбль пирамиды и мавзолея); Теночтитлан (реконструкция столицы империи ацтеков по описаниям и археологическим находкам). Идеалы красоты Древней Греции в ансамбле афинского Акрополя: синтез архитектуры, скульптуры, цвета, ритуального и театрального действия. Панафинейские праздники - динамическое воплощение во времени и пространстве мифологической, идеологической и эстетической программы комплекса. Слияние восточных и античных традиций в эллинизме (гигантизм, экспрессия, натурализм): Пергамский алтарь. Славы и величия Рима - основная идея римского форума как центра общественной жизни. Триумфальная арка, колонна, конная статуя (Марк Аврелий), базилика, зрелищные сооружения (Колизей), храм (Пантеон) - основные архитектурные и изобразительные формы воплощения этой идеи. Опыт творческой деятельности. Сравнительный анализ образного языка культур Древнего мира. Поиск древнегреческого и древнеримского компонента в отечественной культуре на уровне тем и сюжетов в литературе и изобразительном искусстве, пластических и типологических форм в архитектуре. Составление антологии произведений разных эпох и народов на сюжеты древнего мира и античности. Художественная культура Средних веков. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (Древний Самарканд) - синтез монументальной архитектурной формы и изменчивого, полихромного узора. Воплощение мифологических (космизм) и религиозно - нравственных (конфуцианство, даосизм) представлений Китая в ансамбле храма Неба в Пекине. Сплав философии (дзен - буддизм) и мифологии (синтоизм) в садовом искусстве Японии (сад камней Реандзи в Киото). Монодический склад средневековой музыкальной культуры (григорианский хорал, знаменный распев). Опыт творческой деятельности. Выявление общности и различий средневековых культур разных стран и регионов. Поиск образов средневековой культуры в искусстве последующих эпохи и их интерпретация. Участие в дискуссии "Восток глазами Запада". Формы и методы контроля и оценки результатов обучения Внеаудиторная, самостоятельная работа по выполнению индивидуальных творческих, проектных заданий Индивидуальное творческое задание Опрос по индивидуальным заданиям Оформление понятийного словаря Подготовка докладов, рефератов по заданным темам Подготовка, представление презентаций по теме Проверочные работы по темам Различные формы опроса на аудиторных занятиях Составление сравнительных таблиц Текущий контроль в форме: устного опроса; защиты практических заданий, творческих работ; контрольных и тестовых заданий Учебно-методический комплект Учитель: Никулин Антон Семёнович, 2013-14 уч. год Предмет: Мировая художественная культура Класс: 8 классы
|
Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 10 кл:... Рапацкая Л. А. Русская художественная культура. 10 кл: учеб факультив курса для учащихся 10 кл общеобразоват учреждений / Л. А. Рапацкая.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учебник : Емохонова Л. Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса; среднее (полное) общее образование (базовый уровень):... | ||
Рабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый... | Рабочая программа по литературе, среднее (полное) общее образование Литература: программа для 10 – 11 классов: среднее (полное) общее образование (базовый уровень)\ И. Н. Сухих – М.: Издательский центр... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мировая художественная культура» 8 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Мировая художественная культура» 9 класса (базовый уровень) от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная... | ||
Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»... Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И.... | Аннотация к рабочей программе по мировой художественной культуре для 10 класса Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса (базовый уровень) ориентирована на учебник Л. А. Рапацкой «Мировая... | ||
Рабочая программа литература 10 класс среднее (полное) общее образование «Программы общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11классы (Базовый уровень) Под редакцией В. Я. Коровиной». М., Просвещение,... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по... | ||
Исследование проводилось в период с 25 июня по 20 июля 2009 г в г.... При квотировании выборки по уровню образования население города было распределено по трем группам: основное общее и среднее (полное)... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7 класс (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование... | ||
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... | Тематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»... Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику... | ||
Примерная программа дисциплины Программа предназначена для подготовки бакалавров нехимических технологических направлений. Для освоения программы по дисциплине... | Филиппов А. В. Новейшая история России,1945-2006 гг. Книга для учителя Стандарт: Министерство образования Российской Федерации. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть... |