Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 482.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации13.04.2014
Размер482.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

На заседании М\О Зам.директора по УВР Директор школы

Протокол №1 Т.Г. Чикалова Л.С. Царькова

От 30 августа 2013 г. 30 августа 2013г. 2 сентября 2013г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МХК
ШКОЛА 138 КЛАСС 11а
УЧИТЕЛЬ: Асонова Нэля Валентиновна
ВСЕГО: 34 ЧАСА, 1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

ПЛАНИРОВАНИЕ СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ:


ПРОГРАММА Емохоновой Л.Г., базовый уровень


УЧЕБНИК : Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура: учебник для 11 класса; среднее (полное) общее образование (базовый уровень): Издательский центр «Академия». 2009 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- программы Л.Г. Емохоновой «Мировая художественная культура» 10-11 класс // Программы общеобразовательных учреждений: Мировая художественная культура «Академический школьный учебник». 10– 11 классы. – М.: «Просвещение», 2008.

Программа рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 часа в неделю.

Программа по Мировой художественной культуре составлена на основе Государственного стандарта сред­него (полного) образования (базовый уровень) с учетом рекомен­даций примерной программы.

Опираясь на обязательную часть учебного курса, зафикси­рованного в стандарте и раскрытого в примерной программе, программа, соблюдая преемственность, предлагает свой подход в раскрытии содержания, свою последовательность изучения тем и разделов предмета.

Изучение МХК направлено на достижение следующих целей и задач:

- формирование у учащихся целостных представлений об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира.

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в исторической цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении ее исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- воспитание художественного вкуса;

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей.

Курс по мировой художественной культуре на базовом уров­не систематизирует знания о культуре и искусстве, получен­ные на предыдущих ступенях обучения в общеобразовательных учреждениях. Он дает целостное представление о мировой художественной культуре и логике ее развития в исторической перспективе.

Древнейший пласт культуры характеризуется непосред­ственной связью искусства и мифологии, поэтому для изуче­ния культуры Древнего мира были выбраны памятники, наибо­лее полно отразившие влияние на творческий процесс мифоло­гического сознания, рецидивы которого встречаются подчас в современной жизни.

В особый раздел выделен материал, позволяющий усвоить ключевые идеи развития культур Китая, Японии, мусульман­ских стран. Для культуры Китая — это мифологические пред­ставления о мире как вечной гармонии двух полярных и взаимодополняющих начал — мужского небесного ян и жен­ского земного инь, определяющие ее традиционность и устой­чивость. Для Японии — уникальный синтез синтоистских убеждений в том, что красота присутствует в природе повсю­ду — нужно лишь разглядеть ее, и буддийского учения дзен, воспринимающего природу как живое и одухотворенное «кос­мическое тело Будды». Альфой и омегой культуры ислама является идея райского сада, куда человек стремится возвра­титься, и потому в программе акцент сделан на ее отражении в дворцовых, культовых, общественных комплексах. При выборе памятников предпочтение было отдано дворцу Альгам­бра в Гранаде, колонной мечети в Кордове, купольной Голу­бой мечети в Стамбуле и площади Регистан в Самарканде — самым знаковым сооружениям арабо-мусульманской архитек­туры. Особое внимание уделено их декоративному убранству, которое служит наиболее убедительным воплощением мета­форы рая.

Особенности западноевропейской культуры Средних веков, Ренессанса, Нового времени, обусловленные спецификой евро­пейского эгоцентризма, отразились в понятии «стиль», под которым подразумевается некая общность средств и приемов художественной выразительности, вызванная единством идей­ного содержания. Стиль дает ощущение неповторимости каж­дой эпохи, а тщательный подбор памятников архитектуры, изобразительного искусства, музыки, литературы, театра по­зволяет погрузиться в атмосферу времени и прочувствовать ее своеобразие. Имея возможность сравнить, скажем, проявления византийского стиля в Византии и Древней Руси, учащиеся смо­гут осознать национальную культуру как неотъемлемую часть мировой культуры и составить целостную картину мира в яр­ких, чувственных образах.

Содержание программы по мировой художественной куль­туре базируется на принципе культурных доминант с выделе­нием наиболее ярких памятников каждой исторической эпо­хи в различных странах. Это позволяет через знакомство с про­изведением даже одного мастера уловить мировоззренческие особенности и художественные идеи времени, поэтому автором программы был проведен тщательный отбор памятников куль­туры, наиболее знаковых для каждой эпохи. Для характери­стики социокультурных доминант дороманской культуры, в частности, была выбрана базилика Сен-Мишель де Кюкса — одна из немногих базилик, сохранивших дороманское архи­тектурное ядро (нефы, трансепт, северный портал). Монохромия как определяющая черта этого периода рассмотрена на примере фрескового цикла каролингской церкви Санкт-Иоханн в Мюстере. Для более полной картины раннего Воз­рождения в Италии в авторскую программу включено твор­чество Донателло, возродившего античные традиции в релье­фе и круглой скульптуре. Это способствует целостности вос­приятия процессов развития пластики от греческой класси­ки, скульптуры эллинизма, римского скульптурного портре­та (также не включенных в обязательный минимум содержа­ния, но присутствующих в авторской программе) до новатор­ства в творчестве Микеланджело в эпоху Высокого Возрожде­ния.

Программа рассчитана на два года обучения (10 — 11 классы) и предполагает изучение курса в течение 70 часов, из расчета 1 учебный час в неделю. В 10 классе (35 часов) пред­лагается изучение культуры Древнего мира, раннехристиан­ского искусства, искусства Средних веков с акцентом на куль­туру Византии, Древней Руси и Западной Европы, искусства Арс нова как переходного от Средних веков к Ренессансу, куль­туры Дальнего и Ближнего Востока. В 11 классе изучаются темы: «Художественная культура эпохи Возрождения», «Ху­дожественная культура XVII века», «Художественная куль­тура XVIII — первой половины XIX века», «Художественная культура второй половины XIX — начала XX века», «Художе­ственная культура XX века». В рамках этих тем продолжается изучение искусства Западной Европы и России.

Территориальный принцип при распределении материала позволяет представить присущую каждому народу систему цен­ностей, а логика исторического линейного развития — от перво­бытного мира до культуры XX века — дает основу для сравни­тельного анализа, «межвременного диалога» различных куль­тур при сохранении принципа единства культурных ареалов. Учитывая, что время для изучения мировой художественной культуры на базовом уровне ограничено, для получения пре­дельно полной картины культурного развития выбраны все наи­более значимые культурные ареалы. В Азии — это Индия, Ки­тай, Япония. В Африке — Египет. В Америке — Мексика. В Европе — Италия, Франция, Германия, Испания, Англия, Россия.

Значительное место в программе отведено совре­менной художественной культуре, знание и понимание кото­рой способствует самоидентификации молодых людей в совре­менном мире, их успешной адаптации, выбору индивидуаль­ного художественного развития и организации личного досуга. При этом изучение мировой художественной культуры разви­вает толерантное отношение к миру, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму мировой дает возмож­ность оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Про­блемное поле отечественной и мировой художественной куль­туры как обобщенного опыта всего человечества представляет учащимся материал для выработки собственного вектора раз­вития, для более четкого осознания своей национальной и куль­турной принадлежности.

Требования к уровню подготовки учащихся нацелены на тот объем знаний, который позволяет ориентироваться в окружа­ющем мире, понимать мотивы поведения и поступки других людей и, следовательно, максимально эффективно взаимодей­ствовать с ними и успешно функционировать в обществе.

Изучение МХК направлено на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков:

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- устанавливать несложные реальные связи и зависимости;

- оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры искусства;

- осуществлять поиск нужной информации в источниках различного типа;

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

Понимать ценность художественного образования как средства развития культуры личности- определять собственное отношение к произведениям классики и современного искусства;

В соответствии с требованиями, обозначенными в Государ­ственном стандарте, ученик должен:

знать /понимать:

- основные виды и жанры искусства;

- изученные направления и стили мировой художественной культуры;

- шедевры мировой художественной культуры;

- особенности языка различных видов искусства;
уметь:

- узнавать изученные произведения и соотносить их с опре­деленной эпохой, стилем, направлением;

- устанавливать стилевые и сюжетные связи между произ­ведениями разных видов искусства;

- пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

- выполнять учебные и творческие задания (доклады, сооб­щения);
использовать приобретенные знания в практической дея­тельности и повседневной жизни для:

- выбора путей своего культурного развития;

- организации личного и коллективного досуга;

- выражения собственного суждения о произведениях клас­сики и современного искусства;

- самостоятельного художественного творчества.

С учетом мировоззренческого характера дисциплины соот­ношение между традиционной урочной и внеурочной деятель­ностью, направленной на расширение кругозора и активное участие в современном культурном процессе, решается в пользу последней. Неслучайно в стандарте курсивом выделены назва­ния памятников культуры, знакомство с которыми желатель­но для получения более полной и красочной картины художе­ственного развития, но изучение которых на уроке необязатель­но. Акцент сделан на приобретение навыков, которые позволя­ли бы анализировать произведения искусства.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

«МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА. 10 КЛАСС»

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

Учебно-методический комплект «Мировая художественная культура. 10 класс» (базовый уровень) состоит из учебника, ра­бочей тетради и CD с иллюстрациями и отрывками музыкаль­ных произведений. Учебник написан на основе авторской про­граммы Л.Г. Емохоновой, опирающейся на содержательную часть Государствен­ного стандарта общего образования и инвариантную часть примерной (рабочей) программы.

Курс по МХК носит обобщающий характер и учитывает зна­ния, полученные школьниками на предыдущих этапах изуче­ния изобразительного искусства и музыки в средней школе. В связи с этим акцент в новом учебнике делается на главной идее культурного развития в каждом культурном ареале. Известно, что культуры и ментальности зависят от того, как понимается тем или иным народом происхождение мира, богов, людей, ины­ми словами, его мифологическое бессознательное. Превращение хаоса в космос мыслится либо как результат творческого акта демиурга (творение), либо как результат смены поколений бо­гов (генезис). Поэтому, поставив во главу угла космогонический миф, нашедший отзвук в архитектуре храмов и их декоре, ав­тор в доступной форме показывает специфику национального менталитета, понимание которого способствует толерантному отношению учащихся к представителям иных культур и пра­вильности собственного позиционирования в современном мире, а в целом росту их компетентностей.

Учитывая, что основу всякого культурного развития состав­ляют мифологические концепции мира, понятия мифа, магии, ритуала, первообраза рассматриваются в учебнике на ярких об­разных примерах, что облегчает усвоение этих сложных поня­тий. Поскольку древнейший пласт культуры характеризуется тесной связью искусства и мифологии, акцент сделан на памят­никах, наглядно демонстрирующих эту связь.

Территориальный принцип распределения материала дает возможность осознать ту систему координат, в которой каж­дый народ воспринимает окружающий мир. Для получения предельно полной картины культурного развития отобраны наиболее значимые культурные ареалы. В Азии — это Индия, Китай, Япония. В Африке — Египет. В Америке — Мексика. В Европе — Италия, Франция, Германия, Испания, Англия, Турция. Важной особенностью учебника является включение русской культуры в контекст культуры мировой, что позво­ляет по достоинству оценить ее масштаб и значимость.

Особенности европейской культуры Средних веков — Визан­тии, Древней Руси, Западной Европы, связанные со специфи­кой европейского эгоцентризма, впервые на базовом уровне последовательно рассматриваются сквозь призму стиля. При этом под стилем подразумевается единая образная система, об­щность средств и приемов художественной выразительности, обусловленных единством идейного содержания. Материал учебника распределен по темам так, чтобы, начиная с периода раннего христианства, формировалась стройная и максималь­но полная картина становления, развития и смены основных исторических стилей.

Наряду с территориальным принципом структурирования материала учитывается логика исторического линейного раз­вития от первобытности до постмодернизма, дающая основу для сравнительного анализа и «межвременного диалога» раз­личных культур при сохранении принципа единства культур­ных ареалов.

При подборе и распределении материала в учебнике задей­ствован новый принцип преподавания мировой художественной культуры, зафиксированный Стандартом и Методическим пись­мом, — принцип культурных доминант. Он позволяет, не увле­каясь перечислением памятников и имен, создавать целостный образ эпохи. Внимание уделяется одному-двум памятникам ар­хитектуры, изобразительного искусства, литературы, музыки, театра определенного стиля или творчеству одного мастера, что позволяет тем не менее понять культурные доминанты эпохи, ми­ровоззренческие особенности и художественные идеи времени.

Отдельно рассматривается культура Дальнего Востока (Ки­тай, Япония) и арабо-мусульманская культура с акцентом на ключевую идею культурного развития в этих регионах.

Искусство — это уникальный язык общения поколений, эпох, народов. Важными аспектами восприятия, «прожива­ния» художественной образности произведения выступают эмоциональность, способность к сопереживанию, умение ос­мыслять и критически оценивать явления искусства. Развитие у школьников отношения к искусству как к воплощению эмо­циональных переживаний и творческого опыта человека позво­ляет наполнить уроки мировой художественной культуры лич­ностным смыслом.

Познавательная деятельность учащихся в предлагаемом учебном курсе строится на развитии умений самостоятельно ос­ваивать текст учебника, оценивать и сопоставлять феномены культуры, устанавливать между ними несложные связи, опре­делять и обосновывать собственное отношение к произведени­ям искусства.

В учебнике осуществлен тщательный отбор памятников куль­туры, наиболее знаковых для изучаемых эпох, причем каждо­му памятнику дается смысловая и эстетическая оценка, что на страницах учебных изданий по искусству встречалось крайне редко. Архитектурные сооружения, к примеру византийский крестово-купольный храм и западноевропейская базилика, рас­сматриваются, во-первых, с точки зрения воплощения основ­ной идеи культурного развития в регионе. Во-вторых — с точ­ки зрения их космической, топографической, временной сим­волики в контексте религиозной (христианской) традиции. В-третьих — с точки зрения характерных декоративных средств оформления внутреннего пространства (мозаика, фрес­ка, скульптура, иконы, витражи).

При знакомстве с произведениями изобразительного искус­ства значительное внимание уделяется раскрытию содержания и смысла традиционных сюжетов, что дает возможность при­общиться к древним мифам, ветхозаветным легендам, еван­гельским и историческим событиям. Анализ произведения предполагает также обязательное изучение основ иконографии, особенностей композиции и колорита.

В рамках каждого исторического стиля предусматривается знакомство с музыкой, позволяющей более тонко прочувство­вать атмосферу времени, осознать специфику эпохи и куль­турных ареалов. Разбор наиболее типичных для стиля музы­кальных произведений сопровождается прослушиванием от­рывков, включенных в CD, что является одним из ноу-хау базового курса.

К учебнику, каждый урок в котором завершается вопроса­ми и заданиями разных типов, прилагается рабочая тетрадь, содержащая задания по работе с иллюстрациями. Она может использоваться дома для самостоятельной работы или на уро­ке для расширения его диапазона. Материал в рабочей тетра­ди подобран таким образом, чтобы, с одной стороны, сделать уроки более легкими и интересными, а с другой — более глу­боко ощутить уникальность каждой культуры.

Правильно выполнить задания поможет перечень иллюст­раций в конце рабочей тетради, где наряду с именами худож­ников и названиями памятников указаны вид искусства, к ко­торому они относятся, время их создания и местонахождение.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск