Скачать 288.09 Kb.
|
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании МО Зам. Директора по УВР Директор ГБОУ Гимназия № 1532 Протокол №____ ________Бобылева О.И. ________Бутырская М.А. « »______ ____г. « »__________ ____г. « »__________ ____г. Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 классов к УМК Даниловой Г.И. (базовый уровень) Учебный год: 2013-2014____ Классы: _____8___________ Учитель: Савов Д.Г. Количество часов: Всего: 35____ в неделю ___1____ КТП составлено_________ Ф. И. О. учителя _____________________ Подпись __________ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Представленная программа по мировой художественной культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений. «Мировая художественная культура 5-11 класс». Составитель Данилова Г.И., - М.: Дрофа, 2011. С учетом нормативных документов Министерства образования РФ.
Особенности художественно-эстетического образования определяются в следующих документах:
Общая характеристика учебного предмета Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике ее развития в исторической перспективе, о ее месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить ее потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщенного опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоинтификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более четкого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, как материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатленные в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приемов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного – двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что дает возможность по достоинству оценить ее масштаб и общекультурную значимость. В соответствии с базисным планом в 8-9 классах изучается интегрированный учебный предмет «Мировая художественная культура» по 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю. Приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2011 г. N 2885 (зарегистрирован Минюстом России 21 февраля 2012 г., регистрационный N 23290) утверждены федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год В федеральный перечень учебников 2012 года вошли обновленные учебники Г.И. Даниловой для 10 и 11 классов. Издательство «Дрофа» сформирован учебно-методический комплекс, в который входит программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев (5-9, 10-11 классы), тематическое и поурочное планирование, учебники и рабочие тетради, дополнительные материалы к учебникам. Образовательные цели и задачи курса: Изучение мировой художественной культуры на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направленно на достижение следующих целей:
Воспитательные цели и задачи курса:
Основные дидактические принципы: Программа предусматривает изучение МХК на основе единых подходов, исторически сложившихся и выработанных в системе школьного образования и воспитания. Принцип непрерывности и преемственности предполагает изучение МХК на протяжении всех лет обучения в школе. Принцип интеграции. Курс МХК интегративен по своей сути, так как рассматривается в общей системе предметов гуманитарно-эстетического цикла: литературы, музыки, изобразительных видов искусства, истории, обществознания. Программа раскрывает родство различных видов искусства, объединенных ключевым понятием художественного образа, в ней особо подчеркнуты практическая направленность предмета МХК, прослеживается его связь с реальной жизнью. Принцип вариативности. Изучение МХК – процесс исключительно избирательный. Он предусматривает возможность реализации на основе различных методических подходов с учетов конкретных задач и профильной направленности класса. Вот почему в программе предусмотрено неотъемлемое право учителя вносит изменения в распределении часов на изучение отдельных тем (сокращать или увеличивать их количество), выделять крупные тематические блоки, намечать последовательность их изучения. Вместе с тем любой выбор и методическое решение, сделанное учителем, должно соотноситься с образовательным эффектом, не разрушать логики и общей образовательной концепции программы. Максимальный объем тематических разворотов (особенно в старших классах) обусловлен не только увеличением количества часов, но и возможностью выбора. Принцип дифференциации и индивидуализации. Процесс постижения искусства – процесс глубокого личностный и индивидуальный. Он позволяет на протяжении всего учебного времени направлять и развивать творческие способности ученика в соответствии с общим и художественным уровнем его развития, личным интересам и вкусам. Возможность выбора в основной и профильной школе – залог успешного развития творческих способностей школьников. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом отношении приоритетным для учебного предмета « Мировая художественная культура» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
Результаты обучения Результаты изучения курса «Мировая художественная культура» должны соответствовать «Требования к уровню подготовки выпускников», которые полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного и практико-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру. Актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуру мировой и в результате более качественно оценивать ее уникальность и неповторимость. Развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества. Требования к уровню подготовки выпускников В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен: Знать / понимать:
Уметь:
Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для:
Список цифровых образовательных ресурсов: ЭСУН «История искусства» 10-11 класс ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи» ЦОР «Мировая художественная культура» Электронные пособия:
Учебники
Рекомендуемая литература Для обучающихся:
Для учителя:
8 класс Учебно-методический комплекс
|
Тематическое планирование курса «Мировая художественная культура»... Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И.... | Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой... | ||
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой... | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 8-9 классов Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по... | ||
Рабочая программа По предмету «Мировая художественная культура» в 10-11 классах Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 и ориентирована на учебник «Мировая художественная культура» 10-11 классы (базовый... | Программа по предмету «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е... | ||
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для... Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 6 класса (Базовый уровень) Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И.... | ||
Рабочая программа по мировой художественной культуре для 7 класса (Базовый уровень) Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И.... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 5 класса (Базовый уровень) Даниловой Галины Ивановны «Мировая художественная культура: программы для общеобразовательных учреждений. 5—11 кл. / сост. Г. И.... | ||
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова | Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова | ||
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И.... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством... | Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И.... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством... | ||
Рабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013 Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством... | Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,... Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И |