Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»





Скачать 151.82 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Дата публикации28.09.2014
Размер151.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МБОУ «Алексеевская СОШ»

МБОУ « Алексеевская СОШ»____________________Хомкина Н.Н.

Протокол №__________ Приказ №___________

От «____»____________20__г от «___»_______20____г

Рабочая программа

Учебного предмета

«Мировая художественная культура»

для 11 класса

на 2013/14 учебный год
Разработана на основании Федерального компонента государственного стандарта,

примерной программы среднего (полного) образования, авторской программы Г.И.Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г.И.Данилова.
Составитель: учитель истории и обществознания

Яковлева Людмила Леонидовна

с.Алексеевка

2013
Пояснительная записка
В курсе МХК в 10-11 классах представлена широкая панорама мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное – выработать устойчивые представления о художественной картине мира на протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющем непреходящее мировое значение.

Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Курс рассчитан на 68 часов учебного времени на протяжении двух лет обучения (10-11 классы). 10 класс – от истоков до 17 века, 11 класс – от 17 века до современности.
Цели и задачи изучения курса МХК:
Приоритетными задачами и целями изучения МХК являются:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности, в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Тематическое планирование курса МХК.

  1. класс. 34 часа (1 час в неделю)

Раздел

Тема и количество часов на ее изучение

I. Художественная культура XVII-XV111 вв.

13 часов

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв. 2

Архитектура барокко. 1




Изобразительное искусство барокко. 1




Классицизм в архитектуре Западной Европы. 1




Шедевры классицизма в архитектуре России. 2




Изобразительное искусство классицизма и рококо. 1




Реалистическая живопись Голландии. 1




Русский портрет XVI11 в. 1




Музыкальная культура барокко. 1




Композиторы Венской классической школы. 1




Театральное искусство XVII— XV111 вв. 1

II. Художественная культура XIX в.

9 часов

Романтизм. 1

Изобразительное искусство романтизма. 1




Реализм — художественный стиль эпохи. 1




Изобразительное искусство реализма. 1




«Живописцы счастья» (художники импрессионизма). 1




Многообразие стилей зарубежной музыки. 1




Русская музыкальная культура. 1




Пути развития западноевропейского театра.1




Русский драматический театр. 1

Ш. Художественная

Искусство символизма. 1

культура XX в.

12 часов

Триумф модернизма. 1

Архитектура: от модерна до конструктивизма. 1




Стили и направления зарубежного изобразительного искусства. 1




Мастера русского авангарда. 1




Зарубежная музыка XX в. 1




Русская музыка XX столетия. 1




Зарубежный театр. 1




Русский театр XX в. 1




Становление и расцвет мирового кинематографа. 2




Обобщение по темам курса. 1


Календарно-тематическое планирование
Мировая художественная культура. 11 класс. 34 часа (1 час в неделю)


Урок

Тема

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки

Тип урока

Компетенции

1,2

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII вв.

Стили и художественные направления в искусстве. Разграничение понятий «стиль» и «историческая эпоха» в искусстве.

Человек и новая картина мира. Возникновение новых стилей и Возрождение. От «трагического гуманизма» Возрождения к барокко и классицизму. Эстетика и главные темы искусства барокко и классицизма. Понятие 0 рококо. Реалистические тенденции в развитии искусства XVII— XVIII вв.

Взаимопроникновение и обогащение художественных стилей

2




комбинированный




3

Архитектура барокко

Характерные черты архитектуры барокко. Шедевры итальянского барокко. Творчество Лоренцо Бернини. Оформление площади перед собором Святого Петра в Риме. Архитектурные творения Ф. Б. Растрелли в Санкт-Петербурге и его окрестностях. «Дивное узорочье» московского барокко

1




комбинированный




4

Изобразительное

искусство

барокко

Скульптура и живопись барокко, основная тематика и се художественное воплощение.

П. П. Рубенс — «король живописи». Судьба художника, основные этапы его творческой биографии. Характерные особенносги живописной манеры. Мифологические и библейские сюжеты и образы в произведениях Рубенса (по выбору, с обобщением ранее изученного)

1




комбинированный




5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

Идея величия и могущесгва империи, нашедшая образное воплощение в архитектурных сооружениях классицизма и ампира. Xapaктерныe черты архитектуры классицизма. Создание нового типа грандиозного дворцового ансамбля (ансамбли Парижа). Прогулка по Версалю — зримому воплощению парадно-официальной архитектуры классицизма. Развитие понятия 0 регулярных (французских) парках (обобщение ранее изученного). Архитектурные творения К. Рена. Собор Святого Павла — главное творение архитектора

1




комбинированный




6,7

Шедевры классицизма в архитектуре России

«Архитектурный театр» Москвы (В. И. Баженов и М. Ф. Казаков). Дом Пашкова, дворцовый ансамбль в Царицыно — лучшие творения В. И. Баженова (по выбору).


2




комбинированный










Классический облик Москвы в творчестве М. Ф. Казакова. Проект здания Сената в Кремле, строгость и простота внешнего облика «русского Пантеона» (по выбору). «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие (по выбору). Архитектурные пригороды Санкт-Петербурга. Здание Двенадцати коллегий Д.Трезини, Адмиралтейство А. Д. Захарова, Казанский собор л. И. Воронихина (по выбору)













8

Изобразительное

искусство классицизма и рококо

От классицизма к академизму в живописи. Пуссен как основоположник классицизма. Характерные черты его живописи. Мифологические, исторические, религиозные и пейзажные темы его произведений (с обобщением ранее изученного). Творчество Ж. Л. Давида. Мастера «галантного жанра» (рококо): А. Ватто, Ф. Буше (по выбору)

1




комбинированный




9

Реалистическая живопись Голландии

Многообразие жанров голландской живописи и ее знаменитые мастера. Творчество Рембрандта — вершина реализма. Судьба художника, основные вехи его творческой биографии. Своеобразие художественной манеры, богатство и разнообразие тематики произведений. Мифологические и библейские сюжеты и образы (обобщение ранее изученного). Рембрандт — блестящий мастер портретной живописи (по выбору)

1




комбинированный




10

Русский портрет XVIII в.

У истоков портретного искусства. Шедевры русских портретистов: Ф. С. Рокотова, Д. Г. Левицкого, В. Л. Боровиковского. Мастера скульптурного портрета: Б. К. Растрелли, Ф. И. Шубин, М. И. Козловский (по выбору, с обобщением ранее изученного)

1




комбинированный




11

Музыкальная

культура

барокко

Расцвет гомофонно-гармонического стиля в опере барокко. Создание оперных школ в Италии и их выдающиеся мастера.

Высший расцвет свободной полифонии в творчестве И. С. Баха. Многогранность и разнообразие творческого наследия композитора. Русская музыка барокко

1




комбинированный




12

Композиторы Венской классической школы

Музыка Венской классической школы — высшее выражение эстетики классицизма. Формирование классических жанров и принципов симфонизма. Музыкальный мир В. А. Моцарта. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Оперные шедевры Моцарта (по выбору). Л. ван Бетховен: путь от классицизма к романтизму, его смелые эксперименты и творческие поиски. Разнообразие музыкального наследия композитора (по выбору, с обобщением ранее изученного)

1




комбинированный




13

Театральное искусство XVII-XVIII вв.

Западноевропейский театр барокко, его особенности, цели и задачи. Золотой век французского театра классицизма, его основные драматурги и художественные принципы. Мольер — создатель классической комедии, бытописатель нравов современного общества (с обобщением ранее изученного). Пути развития русского драматического театра (с обобщением ранее изученного)

1




комбинированный




14

Романтизм

Романтизм как художественный стиль эпохи конца XVIП — начала XIX в. «Путь к свободе через красоту» (эстетика романтизма). Национальное своеобразие романтизма в искусстве различных стран (по выбору). Значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры

1




комбинированный




15

Изобразительное искусство романтизма

Герой романтической эпохи в творчестве Ф. Гойи, Э. Делакруа, 0. А. Кипренского и К. П. Брюллова. Пейзажная живопись. История глазами романтиков

1




комбинированный




16

Реализм — художественный стиль эпохи

«Правдивое воспроизведение типичных характеров в типичных обстоятельствах» (художественные принципы реалистического искусства). Реализм и романтизм, их связь и отличие

1




комбинированный




17

Изобразительное искусство реализма

Интерес к жизни человека простого сословия и бытовые картины жизни в творчестве Г. Курбе, О. Домье, художников-передвижников: И. Е. Репина, В. И. Сурикова. Мастера реалистического пейзажа. История и реальность

1




комбинированный




18

«Живописцы счастья» (художники импрессионизма)

Художественные искания импрессионистов. Пейзажи впечатления К. Моне. Жизнь и Человек в произведениях Э. Дега, 0. Ренуара. Постимпрессионизм В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена

1




комбинированный




19

Многообразие

стилей

зарубежной

музыки

Западноевропейская музыка романтизма.

Романтический идеал и его отображение в музыке Р. Вагнера и Ф. Шуберта, Ф. Шопена, Г. Берлиоза (по выбору).

Музыка импрессионизма. Творчество К. Дебюсси и М. Равеля (по выбору)

1




комбинированный




20

Русская

музыкальная

культура

Русская музыка романтизма. Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка как основоположник русской музыкальной классики.

Композиторы «Могучей кучки»; М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков (по выбору, с обобщением ранее изученного).

Многообразие творческого наследия П. И. Чайковского (с обобщением ранее изученного)

1




комбинированный




21

Пути развития западноевропейского театра

«Порывы духа и страсти души» в театре романтизма. В. Гюго как теоретик и реформатор театральной сцены. «Торжество правды и истины» в реалистическом театре. Э. Золя как теоретик западноевропейского театра реализма. Реализм и символизм в национальном драматическом театре

1




комбинированный




22

Русский

драматический

театр

Русский театр романтизма и его знаменитые актеры (П. С. Мочалов и В. А. Каратыгин). Русский реалистический театр и его драматурги (по выбору, с обобщением ранее изученного). М. С. Щепкин — выдающийся актер и реформатор русской театральной сцены. «Русский национальный театр» А. Н. Островского. Особенности театра А. П. Чехова (обобщение ранее изученного). Рождение МХТ

1




комбинированный




23

Искусство символизма

Художественные принципы символизма и его известные мастера. Символ и аллегория в искусстве. Символ и миф в живописи. Символизм в творчестве М. А. Врубеля и В. Э. Борисова-Мусатова

1




комбинированный




24

Триумф модернизма

Модерн — «последняя фаза искусства прошлого века». Создание новых художественных форм и образов, выработка единого интернационального стиля в искусстве. Особенности модерна в различных видах искусства (по выбору)

1




комбинированный




25

Архитектура: от модерна до конструктивизма

Идеи и принципы архитектуры начала XX в.

Мастера и шедевры зарубежной архитектуры: А. Гауди, В. Орта, Ш. Э. Jle Корбюзье, Ф. Л. Райт, 0. Нимейер (по выбору). Архитектурные достижения России. Творчество Ф. О. Шехтеля. Модерн как основа для формирования и развития архитектуры конструктивизма

1




комбинированный




26

Стили

и направления зарубежного изобразительного искусства

Разнообразие художественных направлений и стилей изобразительного искусства. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали

1




комбинированный




27

Мастера русского авангарда

Абстракционизм В. Кандинского. Супрематизм К. Малевича. «Аналитическое искусство» П. Филонова. В. Татлин — основоположник живописного конструктивизма

1




комбинированный




28

Зарубежная музыка XX в.

Музыкальный мир XX в., разнородность его стилей и направлений. Новые принципы организации музыки. Мастера музыкальной классики. Искусство джаза и его истоки. Рок-музыка. Мюзиклы Э. Ллойда Уэббера (по выбору)

1




комбинированный




29

Русская музыка XX столетия

Традиции символизма и романтизм в творчестве А. Н. Скрябина. Многообразие творческого наследия С. В. Рахманинова и И. Ф. Стравинского (по выбору). Творчество С. С. Прокофьева, Д. Д. Шостаковича и/1. Г. Шнитке

1




комбинированный




30

Зарубежный театр XX в.

Основные пути развития зарубежного театра. Интеллектуальный театр Б. Шоу. Экспрессионизм и сюрреализм на театральной сцене. Театр абсурда. Эпический театр Б. Брехта. Творческие эксперименты П. Брука. Зарубежный театр последних лет

1




комбинированный




31

Русский театр XX в.

К. С. Станиславский и В. И. Немирович-Данченко как основоположники русского театрального искусства. Понятие о «системе Станиславского» (обобщение ранее изученного). Театральный авангард В. Э. Мейерхольда и А. Я. Таирова (по выбору, с обобщением ранее изученного). Мастера современного отечественного театра

1




комбинированный




32,33

Становление и расцвет мирового кинематографа

Рождение и первые шаги кинематографа. Великий немой. Ч. С. Чаплин — выдающийся комик мирового экрана и его лучшие роли. Рождение звукового кино.

Киноавангард XX в. Рождение национального кинематографа. Шедевры отечественного кино, его режиссеры и исполнители

2




комбинированный




34,35

Заключительные уроки

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме курса

2




Урок закрепления знаний





Литература:



  1. Учебник. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От 17 века до современности. М., Дрофа 2007

  2. Уроки МХК в11 классе. Практическое пособие. ТЦ «Учитель», Воронеж 2003

  3. Данилова Г.И., Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа 2007


■ ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10 и 11 классов и одобренное Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003);

■ библиотека электронных наглядных пособий для 10— 11 классов (Республиканский Мультимедиа-Центр, 2003). 11 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура»
«О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconДанилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск