Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»





Скачать 132.7 Kb.
НазваниеРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Дата публикации14.01.2015
Размер132.7 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МБОУ «Алексеевская СОШ»

МБОУ « Алексеевская СОШ»____________________Хомкина Н.Н.

Протокол №__________ Приказ №___________

От «____»____________20__г от «___»_______20____г

Рабочая программа

Учебного предмета

«Мировая художественная культура»

для 10 класса

на 2013/14 учебный год
Разработана на основании Федерального компонента государственного стандарта,

примерной программы среднего (полного) образования, авторской программы Г.И.Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г.И.Данилова.
Составитель: учитель истории и обществознания

Яковлева Людмила Леонидовна

с.Алексеевка

2013
Пояснительная записка

В курсе МХК в 10-11 классах представлена широкая панорама мировой художественной культуры от истоков до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное – выработать устойчивые представления о художественной картине мира на протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющем непреходящее мировое значение.

Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Курс рассчитан на 68 часов учебного времени на протяжении двух лет обучения (10-11 классы). 10 класс – от истоков до 17 века, 11 класс – от 17 века до современности.


Цели и задачи изучения курса МХК:
Приоритетными задачами и целями изучения МХК являются:
- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности, в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Тематическое планирование базового курса МХК

10 класс, 35 часов (1 час в неделю)

Раздел учебника

Тема и количество часов на ее изучение

1. Древние цивилизации.

6 часов

Первые художники Земли. 1

Архитектура страны фараонов. 2

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. 1

Художественная культура Древней Передней Азии. 1

Искусство доколумбовой Америки. 1

ТТ. Культура античности.

4 часа

Золотой век Афин. 1

Архитектура Древнего Рима. 1

Театральное и музыкальное искусство античности. 2

ТТТ. средние века.

10 часов

Мир византийской культуры. 1

Архитектурный облик Древней Руси. 3

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси. 2

Архитектура западноевропейского Средневековья. 2

Изобразительное искусство Средних веков. 1

Театральное искусство и музыка Средних веков. 1

TV. Культура Востока.

6 часов

Индия — «страна чудес». 2

Художественная культура Китая. 2

Искусство Страны восходящего солнца (Япония), 1

Художественная культура ислама. 1

V. Возрождение.

9 часов

Флоренция — колыбель итальянского Возрождения. 1




Золотой век Возрождения. 3




Возрождение в Венеции. 1




Северное Возрождение. 2




Музыка и театр эпохи Возрождения. 2



Календарно-тематическое планирование
Мировая художественная культура. 10 класс. 34 часа (1 час в неделю)





Тема урока

Содержание материала

Кол-во часов

Сроки

Тип урока

Компетенции

1

Первые художники Земли

Роль мифа в культуре. Древние образы и символы. Первобытная магия. Живопись Альтамиры. Символика геометрического орнамента в произведениях изобразительного искусства. Зарождение архитектуры, ее связь с религиозными верованиями и представлениями человека (Стоунхендж). Театр, музыка и танец

1




комбинированный




2,3

Архитектура

страны

фараонов

Мировое значение древнеегипетской цивилизации. Пирамиды в Ги-зе как выдающиеся памятники мирового зодчества и одно из чудес света. Скальные гробницы и храмы Среднего и Нового царств. Архитектурные комплексы в Карнаке и Луксоре

2




комбинированный




4

Изобразительное искусство

и музыка Египта

Гигантизм и неизменность канона — примета Вечной жизни в изобразительном искусстве (скульптурные памятники, рельефы и фрески — по выбору). Музыкальное искусство Древнего Египта

1




комбинированный




5

Художественная культура Древней Передней

Азии

Особенности художественной культуры Междуречья. Аскетизм и красочность архитектурных ансамблей Вавилона. Изобразительное искусство и музыка

1




комбинированный




6

Искусство

доколумбовой

Америки

Оригинальный и самобытный характер художественной культуры доколумбовой Америки. Отражение мифологических представлений майя и ацтеков в архитектуре и рельефах (Паленке, Теночтитлан)

1




комбинированный




7

Золотой век Афин

Всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции. Идеалы красоты в ансамбле афинского Акрополя, общественного и культурного центра греческой цивилизации. Парфенон — главное украшение Акрополя

1




комбинированный




8

Архитектура

Древнего

Рима

Архитектурные символы римского величия. Римский форум, центр деловой и общественной жизни «венного города». Пантеон — «храм всех богов». Колизей — величественная зрелищная постройка Древнего Рима

1




комбинированный




9

Театральное и музыкальное искусство Античности

Рождение греческого театра (обобщение ранее изученного). Особенности театрализованного действа. Музыкальное искусство Античности

1




комбинированный




10

Мир

византийской

культуры

Значение культуры Византийской империи. Следование античным традициям, пролог к развитию средневековой культуры. Собор Святой Софии в Константинополе как воплощение идеала божественного мироздания в восточном христианстве. Искусство мозаики и иконописи

1




комбинированный




11 .

Архитектурный облик Древней Руси

Древнерусский крестово-купольный тип храма. Космическая, топографическая, временная символика храма. Архитектурный облик Киева — «матери городов русских». Внешний облик и внутреннее убранство собора Святой Софии в Киеве

1




комбинированный




12

Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры

Архитектура Великого Новгорода и ее характерные особенности. Храм Софии Новгородской. Архитектура Владимиро-Суздальского княжества. Внешний и внутренний облик Успенского собора во Владимире. Храм Покрова Богородицы на реке Нерли.

1




комбинированный




13

Архитектура

Московского

княжества

Следование традициям владимиро-суздальских мастеров, обращение к лучшим достижениям западноевропейского зодчества. Ансамбль Московского Кремля. Успенский собор как его главное украшение

1




комбинированный




14, 15

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси

Икона и иконостас. Мозаики и фрески Киевской Софии. Особенности новгородской школы живописи.

Творчество Феофана Грека. Шедевры Андрея Рублева и основные вехи его творчества. Музыкальная культура Древней Руси

2




комбинированный




16,17

Архитектура западноевропейского Средневековья

Монастырская базилика как средоточие культурной жизни романской эпохи. Готический собор как образ мира. Региональные школы Западной Европы (Франция, Германия). Соборы Нотр-Дам в Париже и в Кельне (по выбору)

2




комбинированный




18

Изобразительное искусство Средних веков

Скульптура романского стиля и готики, ее теснейшая связь с архитектурой. Искусство витража

1




комбинированный




19

Театральное искусство и музыка Средних веков

Понятие о литургической драме и средневековом фарсе (по выбору)-

Монодический склад средневековой музыкальной культуры

1




комбинированный




20,21

Индия ~ «страна чудес»

Самобытность и неповторимость художественной культуры Индии. Шедевры индийского зодчества. Ступа в Санчи, ее назначение и особенности внешнего облика. Пещерные храмы (чайтья в Карли) и храм Кандаръя Махадевы в Кхаджурахо (по выбору). Искусство живописи. Музыкальное и театральное искусство Индии {обобщение ранее изученного)

2




комбинированный




22,23

Художественная культура Китая

Значение и уникальный характер китайской художественной культуры. Шедевры архитектуры. Воплощение мифологических и религиозно-нравственных представлений Китая в храме Неба в Пекине. Скульптура и живопись Китая. Пекинская музыкальная драма (обобщение ранее изученного)

2




комбинированный




24

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Своеобразие и неповторимость искусства Японии (обобщение ранее изученного). Шедевры японской архитектуры.

Философия и мифология в садово-парковом искусстве.

Мастера японской гравюры. Театральное искусство

1




комбинированный




25

Художественная культура ислама

Исторические корни и значение искусства ислама. Шедевры архитектуры. Мусульманский образ рая в комплексе Регистана (древний Самарканд). Изобразительное искусство и литература Арабского Востока

1




комбинированный




26

Флоренция —

колыбель итальянского Возрождения

Эстетика итальянского Возрождения. Воплощение идеалов Ренессанса в архитектуре Флоренции. Флорентийское чудо Ф. Брунеллески — собор Санта-Мария дель Фьоре. Скульптурные шедевры Донателло. В мире образов С. Боттичелли (по выбору)

1




комбинированный




27

Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи

Судьба Леонардо да Винчи и основные этапы его творческой деятельности. Прославленные шедевры художника (по выбору с обобщением ранее изученного)

1




комбинированный




28

Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело

Скульптурные и живописные шедевры художника.

Отражение в них глубоких философских размышлений автора о смысле жизни и смерти (обобщение ранее изученного)

1




комбинированный




29

Золотой век Возрождения. Рафаэль — «первый среди равных»

Судьба художника, основные этапы его творчества.

Рафаэль — певец женской красоты (обобщение ранее изученного).

Портретное творчество художника

1




комбинированный




30

Возрождение в Венеции

Архитектурный облик Венеции. Художественный мир Тициана и основные вехи его творческой биографии. Мифологическая и библейская тематика (обобщение ранее изученного)

1




комбинированный




31,32

Северное Возрождение. Живопись нидерландских и немецких мастеров

Гентский алтарь Яна ван Эйка как обобщенный образ Вселенной, гармонии человека с жизнью природы. Мастерство Дюрера-гравера.

2




комбинированный




33,34

Музыка

и театр эпохи

Возрождения

Музыкальная культура Возрождения. Роль полифонии в развитии светских и культовых музыкальных жанров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

2




комбинированный




35

Заключительный урок

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий (эссе, докладов, рефератов, отзывов, сочинений, рецензий) и их защита по изученной теме курса

1




Урок закрепления знаний





Литература:



  1. Учебник. Данилова, Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до 17 века. М., Дрофа 2007

  2. Уроки МХК в 10 классе. Практическое пособие. ТЦ «Учитель», Воронеж 2003

  3. Данилова Г.И., Тематическое и поурочное планирование. М., Дрофа 2007


■ ЭСУН (электронное средство учебного назначения), разработанное к учебникам МХК для 10 и 11 классов и одобренное Министерством образования и науки РФ («Кирилл и Мефодий», «Дрофа», 2003);

■ библиотека электронных наглядных пособий для 10— 11 классов (Республиканский Мультимедиа-Центр, 2003). 10 класс

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура»
«О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconДанилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск