Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»





Скачать 292.83 Kb.
НазваниеРабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
Дата публикации21.04.2015
Размер292.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Чунское районное муниципальное образование

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

п. Весёлый Чунский район Иркутская область



Рассмотрено на заседании ШМО учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания.

Протокол №____ от _____.

Руководитель ШМО: _______

(А.Н.Белашова)

Согласовано на заседании методического совета школы.

Протокол № ____ от________.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:________________

(С.Ю.Кулемина)

Утверждено директором

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Приказ № ____ от _________.

Директор МОБУ СОШ №7: _________ (В.И.Калашников)

м.п.


Рабочая программа

учебного предмета «Мировая художественная культура»

базовый уровень,10 класс,

на 2014-2015 учебный год

(разработана на основе

авторской программы под редакцией

Г.И.Даниловой,

1 час в неделю, 34 часа в год).

Составитель:

Догадова Алла Николаевна,

учитель музыки и МХК

МОБУ СОШ №7 п. Весёлый.

Среднее-специальное образование.

Первая квалификационная категория.




Литература:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Мировая художественная культура 5-11 кл. / Москва, изд-во «Дрофа»,

2011;

2. «Мировая художественная культура» Г.И.Данилова, 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – Москва, изд-во «Дрофа», 2011 г.;



п.Весёлый

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:


  • Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года №189.

  • Федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004, № 1089.

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год».

  • Региональным учебным планом для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2011-2012, 2012-2013 учебные годы», утверждённым распоряжением министерства образования Иркутской области от 12.08.2011г. № 920-мр.

  • Письмом министерства образования Иркутской области от 16.05.2011г. № 55-37-2727/11 «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений».

  • Распоряжением Министерства образования Иркутской области от 13.05.2013г. №471-мр «О продлении срока действия регионального учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области».

  • Уставом муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый, утверждённым постановлением мэра Чунского района Иркутской области 12.12.2011г. №685.

  • Программой развития муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №7 п. Весёлый на 2011-2015 г., утверждённой приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 30.01.2012 года №О -76.

  • Положением о рабочей программе, утверждённым приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 31.08.2011 № О-124.

  • Приказом МОБУ СОШ №7 п. Весёлый от 26.08.2013 года №О-148 «Об утверждении учебных планов и планов внеурочной деятельности МОБУ СОШ №7 п. Весёлый на 2013-2014 учебный год».

  • Бессрочной лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия РО № 045859, регистрационный № 4701), выданной Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 03.04.2012 года.

  • Свидетельством о государственной аккредитации (серия 38АО1 № 0000230, регистрационный №2070), подтверждающим государственный статус общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы, выданным Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области 20.09.2012 года.



Структура документа.

Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка (нормативно-правовая основа создания рабочей программы, структура документа, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения учебного предмета, место учебного предмета «Мировая художественная культура» в учебном плане, требования к уровню подготовки обучающихся), учебно-тематический план (тема урока, количество часов), календарно-тематическое планирование учебного материала, перечень учебно-методических и технических средств обучения.
Общая характеристика учебного предмета «Мировая художественная культура»

Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности.

Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость.

Цели и задачи изучения учебного предмета.

Изучение курса «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры.

Задачи учебного предмета направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

Образовательные задачи курса:

- изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов;

- формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации;

- осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства;

- постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира;

- освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение;

- знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах;

- создание целостной картины взаимодействия видов искусства.
Воспитательные задачи курса:

- помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры;

- способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умение отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры;

- создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках;
Место предмета «Мировая художественная культура» в учебном плане.

Данная рабочая программа разработана на основе программы «Мировая художественная культура», автором которой является Г.И.Данилова. Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. По содержанию и объёму данная программа полностью соответствует авторской.
Требования к уровню подготовки обучающихся.

В ходе проведения курса «Мировая художественная культура» предусмотрено формирование следующих представлений, знаний и умений обучающихся.

В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен

знать / понимать:

 основные виды и жанры искусства;

 изученные направления и стили мировой художественной культуры;

 шедевры мировой художественной культуры;

 особенности языка различных видов искусства;

уметь:

 узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением.

 устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

 пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

 выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения);

использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни:

 для выбора путей своего культурного развития;

 организации личного и коллективного досуга;

 выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

 самостоятельного художественного творчества.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




Разделы

Число часов

1.

Древние цивилизации

6

2.

Культура античности

4

3.

Средние века

10

4.

Культура Востока

6

5.

Возрождение

8




Итого

34




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Литература для педагога и обучающихся.

Учебники:

Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.;


Список цифровых образовательных ресурсов:

ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»

ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы»

ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи»

ЦОР «Мировая художественная культура»
Учебно-методический комплекс



Программа

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы .Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2011год.

Учебник

«Мировая художественная культура» 10 класс. Москва «Дрофа» 2012год. Автор : Данилова Г. И.

Дидактические материалы

Электронные пособия: « Учимся понимать живопись»,

« Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», « Шедевры русской живописи», « Учимся понимать музыку», « История древнего мира и средних веков», электронный вариант уроков МХК « История развития архитектуры и скульптуры»



Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года.
Учитель ___________(А.Н.Догадова)

Календарно- тематическое планирование



Тема

Цель

Требования к уровню подготовки

учащихся

Тип урока

Контроль

дата

План

Факт

Раздел I. Древние цивилизации. (6 ч)

1

Первые художники Земли

Формировать понятие о художественно – исторической эпохе и развитии человеческой цивилизации.

1.Обобщение знаний по МХК о культуре древнейших времён и культуре первых цивилизаций, полученных учащимися при изучении МХК в 8 классе.

2.Прояснить кругозор старшеклассников, обозначить минимум информации, владеть которой обязательно для образованного человека.

Знать хронологические за­кономерности развития ис­кусства.

Уметь назвать выражать собст­венное мнение о произве­дениях искусства и архи­тектуры.

Комбини-

рованный

Сообщения: «ИЗО первобытного человека», «История возникновения архитектуры», «Как родилось искусство».

14.09




2-3

Архитектура страны фараонов.

Изучение шедевров мировой культуры, осознание роли и места Человека в художественной культуре в данный исторический период.

Знать архитектурные памятники Древнего, Среднего и Нового царств Египта;

Уметь узнавать изученные шедевры архитектуры Древнего Египта

Урок- беседа.

Доклады-сообщения:

1.Архитектура страны фараонов.

2.Шедевры архитектуры Древнего Египта и др.

14.09

28.09




4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

Постижение системы знаний о принципах скульптурного канона, о композиции и символике цвета. Значение и роль человека в изобразительной деятельности египтян.

Знать хронологические за­кономерности развития ис­кусства; правила канона.

Уметь называть храмы, пи­рамиды; выражать собст­венное мнение о произве­дениях искусства и архи­тектуры

Урок-исследование

Сокровищница гробницы Тутанхамона (конспект). Сообщения: «ИЗО Древнего Египта».

28.09




5

Художественная культура Древней и Передней Азии.

Сформировать у обучающихся представление о шедеврах художественной культуры Древней Передней Азии

Знать изученные произведения архитектуры и изобразительного искусства Древней Передней Азии.

Уметь узнавать изученные произведения

Урок проблемного изложения материала

Самостоятельная подготовка пар. 3 и 4

(срт. 56-60). Сообщения: «Искусство доколумбовой Америки».

12.10




6

Искусство доколумбовской Америки

Сформировать у обучающихся представление о шедеврах искусства доколумбовой Америки


Знать шедевры искусства ацтеков и майя.

Уметь узнавать изученные произведения

Урок-исследование

Ответы на вопросы

12.10




Раздел II. Культура античности (4 ч)

7

Эгейское искусство.

Приблизить обучающихся к осознанному восприятию произведений эгейского искусства

Знать об истоках крито- мекенской культуры и её значении, о произведениях эгейского искусства, острова Крит, о вазописи и основных принципах изобразительной культуры


Урок усвоения новых знаний

Самостоятельная работа:

Вазопись стиля Камарес

26.10




8

Контрольный срез по теме «Древние цивилизации»

Проверить знания обучаемых по теме «Древние цивилизации»

Показать умения и знания по теме

Контрольная работа

Контрольный срез №1 по теме «Древние цивилизации»

26.10




9

Золотой век Афин

Выявить всемирно-историческое значение художественной культуры Древней Греции;

Знать хронологические за­кономерности развития ис­кусства; истоки зарождения театра, первые театральные жанры; имена выдающихся мастеров и их творения. Уметь пользоваться раз­личными источниками ин­формации о мировой худо­жественной культуре; вы­полнять учебные и творче­ские задания

Урок усвоения новых знаний

Сообщения: ордерная система Древней Греции.

23.11




10

Выдающиеся скульпторы Древней Эллады

Сформировать у обучающихся представление об основных периодах развития скульптуры и их выдающихся представителей

Знать термины: Куросы и коры периода архаики, скульптурные каноны Поликлета и Мирона, скульптурные творения Скопоса и Праксителя, скульптура эллинизма

Урок-исследование

Подготовить сообщения о творчестве одного из греческих воятелей:

Фидия, Мирона, Лисиппа и др.

23.11




Раздел III. Средние века(10 ч)

11

Архитектура императорского Рима.

Выявить характерные особенности архитектуры и изобразительного искусства Древнего Рима.

Знать хронологические за­кономерности развития ис­кусства; истоки зарождения театра, первые театральные жанры; имена выдающихся мастеров и их творения. Уметь пользоваться раз­личными источниками ин­формации о мировой худо­жественной культуре; вы­полнять учебные и творче­ские задания


Комбинированный

Конспект по теме: «Форумы Древнего Рима».

07.12




12

Изобразительное искусство Римской империи

Изучить изобразительное искусство этрусков, римский скульптурный портрет, мозаичные и фресковые композиции

Урок усвоения новых знаний

Стр. 102:

1.Вопросы к заданию.

2.Темы рефератов

(на выбор).

07.12




13

Театральное и музыкальное искусство античности

Выявить влияние театрального и музыкального искусства античности на художественную психологию того времени.

Знать имена, биографию, произведения великих трагиков и комедиографов греческого театра.


Комбинированный

Стр. 109:

1.Вопросы, задания.

2.Доклады, сообщения

(8 тем на выбор).

21.12




14

Мир византийской культуры

Выявить характерные особенности языка византийской архитектуры.


Знать достижения византийской архитектуры;

Уметь узнавать изученные произведения

Урок усвоения новых знаний

Стр. 121 (вопросы и задания по теме).

Стр. 122 (стилистический анализ текста по произ. Иоанна Златоуста).

21.12




15

Архитектурный облик Древней Руси

Выявить характерные особенности и архитектурный облик Древней Руси


Знать архитектурные памятники древнерусского государства, Великого Новгорода, Владимирско-Суздальского, Московского княжества.

Уметь узнавать изученные произведения

Урок-исследование

Стр. 137. Темы рефератов, докладов, сообщений на выбор.

18.01




16-17

Изобразительное искусство и музыка Древней Руси


Выявить характерные особенности языка живописи Древней Руси; познакомить с именами и произведениями художников различных школ живописи Древней Руси


Знать особенности изобразительного искусства Древней Руси; имена великих художников Древней Руси

Уметь узнавать изученные произведения


Урок усвоения новых знаний

Самостоятельное конспектирование 4 и 5 темы урока. Сообщения.

18.01

01.02




18-19

Архитектура западноевропейского средневековья

Выявить характерные особенности языка архитектуры западноевропейского Средневековья.

Знать особенности станов­ления новых средств худо­жественной выразительно­сти, жанры искусства. Уметь излагать необходи­мый фактический материал в рамках данного раздела


Комбинированный

Стр. 160-161 (вопросы, задания). Анализ стихотворения и задания к нему.

01.0215.02




20

Изобразительное искусство средних веков

Выявить характерные особенности языка изобразительного искусства Средних веков.


Знать особенности скульптуры романского и готического стиля

Уметь узнавать изученные произведения

Урок-исследование

Закончить работу по теме. Вопросы и задания к тексту.

15.02




Раздел IV. Культура Востока (6 ч)

21

Театральное искусство и музыка средних веков

Выявить характерные особенности языка театрального искусства и музыки Средних веков.


Знать особенности театрального искусства Средних веков и достижения музыкальной культуры

Уметь узнавать изученные произведения

Комбинированный

Вопросы и задания

стр. 179. темы рефератов, докладов по разделу на выбор.

01.03




22

Контрольная работа по теме «Культура Средних веков»


Проверить знания обучающихся по теме «Средние века»

Уметь излагать необходимый фактический материал в рамках данного раздела.

Показать умения и знания по теме «Средние века»

Контрольная работа

Контрольная работа №1 по теме «Культура Средних веков»

01.03




23-24

Индия — «страна чудес»

Сформировать у обучающихся представление о самобытности и неповторимости ху­дожественной культуры Индии; отражении религиозно-мифологической картины мира в духовной культуре Востока.

Понимать специфику раз­вития индийской культуры. Знать названия главных храмов; истоки культурных связей России и Индии. Уметь пользоваться раз­личными источниками ин­формации о мировой худо­жественной культуре; выполнять учебные и твор­ческие задания

Урок усвоения новых знаний

Доклады, сообщения,

стр. 194 на выбор

15.0315.03




25

Художественная культура Китая

Выявить значение и уникальный характер ки­тайской художественной культуры, характерные особенности китайского зодчества, его органическую связь с окружающей средой.

Знать и понимать основы учения Лао-цзы и Конфуция; историю возведения Великой китайской стены; имена поэтов и названия музы­кальных инструментов. Уметь пользоваться раз­личными источниками ин­формации о мировой худо­жественной культуре

Урок-исследование

Сообщения «Шедевры китайской архитектуры», «Основные жанры китайской живописи».

12.04




26

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

Выявить своеобразие и неповторимость ис­кусства Японии

Понимать влияние китай­ской культуры на станов­ление японской.

Знать названия и специфи­ку театра Но и Кабуки; особенности чайной цере­монии и искусство икебаны. Уметь пользоваться раз­личными источниками ин­формации о мировой худо­жественной культуре; вы­полнять учебные и творче­ские задания

Комбинированный

Сообщения «Путь цветка. Искусство икебаны». «Жемчужины японской лирики».

12.04




Раздел V. Возрождение (8 ч)

27

Художественная культура ислама

Сформировать у обучающихся представление о исторических корнях и значении ис­кусства ислама.

Знать и понимать специ­фику нравственных законов ислама; особенности архи­тектуры мечети, её ориен­тацию на Мекку; имена по­этов, названия сказок из «Тысячи и одной ночи». Уметь пользоваться раз­личными источниками ин­формации о мировой худо­жественной культуре; вы­полнять учебные и творче­ские задания

Урок-исследование

Доклады: «Поэзия Омара Хаяма», «Низами», «Саади», «Фирдоуси».

На выбор.

26.04




28

Флоренция —

«колыбель» италь­янского Возрож­дения

Сформировать у обучающихся представление об идеалах гуманизма в искусстве итальянского Возрождения.

Знать имена великих худож­ников и их произведения. Уметь излагать необходи­мый фактический материал в рамках данного раздела

Урок усвоения новых знаний

Стр. 245 вопросы и задания по теме. Сообщения, доклады на выбор (стр. 245).

26.04




29

Живопись Проторенессанса и Раннего Возрождения

Познакомить с мастерами проторенессанса: Джотто, Паоло Учелло.

Знать основные произведения мастеров проторенессанса и раннего Возрождения


Комбинированный

Стр. 260-261 вопросы и задания. Темы сообщений, докладов на выбор.

10.05




30

«Золотой век» Воз­рождения.

Выявить характерные особенности жизненного пути Леонардо да Винчи и основ­ные этапы его творческой деятель­ности.

Знать о судьбе Леонардо да Винчи и основ­ных этапах его творческой деятель­ности. Уметь узнавать изученные произведения- прославленные шедевры ху­дожника


Урок-исследование

Стр. 277 вопросы и задания. Рефераты «Золотой век Возрождения».

Стр. 278 на выбор.

10.05




31

«Золотой век» Воз­рождения.

Выявить характерные особенности жизненного пути Рафаэля, художника -певца женской красоты, основные эта­пы его творчества.

Знать о судьбе художника, основных эта­пах его творчества. Рафаэль — певец женской красоты Портретное творчество художника


Комбинированный

Стр. 277 вопросы и задания. Рефераты «Золотой век Возрождения».

Стр. 278 на выбор.

24.05




32

Возрождение в Венеции

Выявить характерные особенности архитектурного облика Венеции.

Знать: Архитектурный облик Венеции. Ос­новные вехи творческой биогра­фии Тициана. Мифологическая и библейская тематика

Комбинированный

Сообщения «Художественный мир Тициана», «Веронезе», «Тинторетто», стр. 293 вопросы, задания.

24.05




33

Северное Возрождение. Музыка и театр эпохи Возрождения


Выявить характерные особенности и своеобразие национальных традиций французского зодчества. Роль музыки в нравственном воспитании общества. Основные музыкальные жанры эпохи Возрождения

Знать: Эстетика Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Своеобразие национальных традиций французского зодчества. Музыкальная культура Возрожде­ния. Роль полифонии в развитии свет­ских и культовых музыкальных жан­ров. Мир человеческих чувств и сильных страстей в театре Шекспира

Урок-путешествие

Сообщения «Шедевры искусства Северного Возрождения».

«Замки Луары». «Художественные достижения нидерл. Жив»

31.05




34

Обобщающий урок

Проверить изученный материал

Знать и понимать даты, персоналии, произведения. Показать умения и знания по теме «Возрождение»

Итоговая проверка знаний по разделу

Художественная культура Возрождения зачёт №1

31.05








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconМетодическое письмо «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура»
«О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка»
Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconДанилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «мировая художественная культура»
«Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconПояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы»
«Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального...
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» iconРабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура»
Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск