Скачать 292.83 Kb.
|
Чунское районное муниципальное образование Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 п. Весёлый Чунский район Иркутская область
Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» базовый уровень,10 класс, на 2014-2015 учебный год (разработана на основе авторской программы под редакцией Г.И.Даниловой, 1 час в неделю, 34 часа в год).
п.Весёлый ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная рабочая учебная программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
Структура документа. Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса представляет собой целостный документ, включающий в себя следующие разделы: пояснительная записка (нормативно-правовая основа создания рабочей программы, структура документа, общая характеристика учебного предмета, цели и задачи изучения учебного предмета, место учебного предмета «Мировая художественная культура» в учебном плане, требования к уровню подготовки обучающихся), учебно-тематический план (тема урока, количество часов), календарно-тематическое планирование учебного материала, перечень учебно-методических и технических средств обучения. Общая характеристика учебного предмета «Мировая художественная культура» Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательном учреждении, реализующего программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость. Проблемное поле отечественной и мировой художественной культуры как обобщённого опыта всего человечества предоставляет учащимся неисчерпаемый «строительный материал» для самоидентификации и выстраивания собственного вектора развития, а также для более чёткого осознания своей национальной и культурной принадлежности. Развивающий потенциал курса мировой художественной культуры напрямую связан с мировоззренческим характером самого предмета, на материале которого моделируются разные исторические и региональные системы мировосприятия, запечатлённые в ярких образах. Принимая во внимание специфику предмета, его непосредственный выход на творческую составляющую человеческой деятельности, в программе упор сделан на деятельные формы обучения, в частности на развитие восприятия (функцию – активный зритель/слушатель) и интерпретаторских способностей (функцию - исполнитель) учащихся на основе актуализации их личного эмоционального, эстетического и социокультурного опыта и усвоения ими элементарных приёмов анализа произведений искусства. В содержательном плане программа следует логике исторической линейности (от культуры первобытного мира до культуры ХХ века). В целях оптимизации нагрузки программа строится на принципах выделения культурных доминант эпохи, стиля, национальной школы. На примере одного - двух произведений или комплексов показаны характерные черты целых эпох и культурных ареалов. Отечественная (русская) культура рассматривается в неразрывной связи с культурой мировой, что даёт возможность по достоинству оценить её масштаб и общекультурную значимость. Цели и задачи изучения учебного предмета. Изучение курса «Мировая художественная культура» на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: - развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей; - воспитание художественно-эстетического вкуса; потребности в освоении ценностей мировой культуры. Задачи учебного предмета направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем: Образовательные задачи курса: - изучение шедевров мирового искусства, созданных в различные художественно-исторические эпохи, постижение характерных особенностей мировоззрения и стиля выдающихся художников-творцов; - формирование и развитие понятий о художественно-исторической эпохе, стиле и направлении, понимание важнейших закономерностей их смены и развития в истории человеческой цивилизации; - осознание роли и места Человека в художественной культуре на протяжении её исторического развития, отражение вечных поисков эстетического идеала в лучших произведениях мирового искусства; - постижение системы знаний о единстве, многообразии и национальной самобытности культур различных народов мира; - освоение основных этапов развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как уникального и самобытного явления, имеющего непреходящее мировое значение; - знакомство с классификацией искусств, постижение общих закономерностей создания художественного образа во всех его видах; - создание целостной картины взаимодействия видов искусства. Воспитательные задачи курса: - помочь школьнику выработать прочную и устойчивую потребность общения с произведениями искусства на протяжении всей жизни, находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры; - способствовать воспитанию художественного вкуса, развивать умение отличать истинные ценности от подделок и суррогатов массовой культуры; - создавать оптимальные условия для живого, эмоционального общения школьников с произведениями искусства на уроках; Место предмета «Мировая художественная культура» в учебном плане. Данная рабочая программа разработана на основе программы «Мировая художественная культура», автором которой является Г.И.Данилова. Настоящая программа предназначена для обучения учащихся 10 класса и рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. По содержанию и объёму данная программа полностью соответствует авторской. Требования к уровню подготовки обучающихся. В ходе проведения курса «Мировая художественная культура» предусмотрено формирование следующих представлений, знаний и умений обучающихся. В результате изучения мировой художественной культуры ученик должен знать / понимать: основные виды и жанры искусства; изученные направления и стили мировой художественной культуры; шедевры мировой художественной культуры; особенности языка различных видов искусства; уметь: узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой, стилем, направлением. устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства; пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре; выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения); использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора путей своего культурного развития; организации личного и коллективного досуга; выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства; самостоятельного художественного творчества. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ. Литература для педагога и обучающихся. Учебники: Данилова Г.И. Мировая художественная культура. От истоков до XVII в. 10 класс. Москва, изд-во «Дрофа», 2012 г.; Список цифровых образовательных ресурсов: ЦОР «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства» ЦОР «Эрмитаж. Искусство Западной Европы» ЦОР Кирилл и Мефодий «Шедевры русской живописи» ЦОР «Мировая художественная культура» Учебно-методический комплекс
Оставляю за собой право корректировки календарно-тематического планирования в течение учебного года. Учитель ___________(А.Н.Догадова) Календарно- тематическое планирование
|
Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От XVII века до современности». 11 класс, автор Г. И. Данилова | Рабочая программа Учебного предмета «Мировая художественная культура» Г. И. Даниловой к учебнику «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века». 10 класс, автор Г. И. Данилова | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано с предметом «Музыка», поэтому блок музыки представлен... | Методическое письмо «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» «О преподавании учебного предмета «Мировая художественная культура» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура/музыка» Возрождения. 6—8 классы», М.:, «Владос», 2001 г., В 5-7-х классах предмет «Мировая художественная культура» изучается интегрировано... | Данилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,... Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И | ||
Рабочая программа учебного курса «мировая художественная культура» «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и эпохи Возрождения. 6—8 классы», изданной в 1994 г. (М.: Просвещение) и в... | Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура» ... | ||
Тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»... Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г.... | Пояснительная записка программа «Мировая художественная культура. 10-11 классы» «Мировая художественная культура. 6—9 классы» Ю. А. Солодовникова и Л. М. Предтеченской. Программа составлена на основе Федерального... | ||
Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И. М.: Дрофа, 2010 | Рабочая программа Мировая художественная культура для основного общего образования 10 класс Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | ||
Рабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных... Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009 | Рабочая программа учебного предмета «Мировая художественная культура» Рассмотрено на заседании шмо учителей русского, иностранного языков, истории и обществознания |