Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.





Скачать 216.27 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Дата публикации18.05.2015
Размер216.27 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

САМАРСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

городского округа Самара



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

учителей гуманитарных дисциплин

____________________

О.В.Самарцева




УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________

Н.Б. Серебрякова



Рабочая программа

Наименование учебного предмета МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Класс 9 ФKГОС

Уровень общего образования базовый

Количество часов по учебному плану

класс всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Самара, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой.

Количество часов в неделю – 1 час, в год – 34 часа.

Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Организация учебно-воспитательного процесса: Методический аппарат учебника представлен следующими разделами: «Вопросы и задания», «Творческая мастерская», «Советуем послушать и посмотреть», «Темы рефератов, докладов или сообщений», «Книги для дополнительного чтения».

Важной составляющей методического аппарата является система вопросов и заданий к теме, позволяющая закрепить и обобщить изученный материал. Вопросы и задания на закрепление имеют двухуровневую структуру. Предназначенные для профильного изучения и маркированные специальным знаком, они отличаются повышенным уровнем сложности и требуют более глубокой проработки материала. Типология приводимых вопросов и заданий достаточно разнообразна. Кроме вопросов репродуктивного характера, здесь представлены задания для проблемного осмысления изученной темы, требующие соотнесения художственных фактов с культурно-исторической эпохой. Сре­ди них есть задания на сопоставление различных художественных явлений в рамках творчества одного автора или творческого объединения нескольких художников. Немало вопросов, связанных с пониманием роли и места художника-творца в контексте историко-культурной эпохи, художественного стиля или направления, специфики его мастерства, особенностей мировоззрения. Особо следует выделить вопросы и задания, касающиеся преемственности художественных явлений, культурно-исторических эпох, стилей и направлений. Специальную группу составляют вопросы и задания на понимание сути теоретических понятий. Для наиболее подготовленных учащихся предлагаются специальные задания, предполагающие дискуссионное обсуждение проблемы.

Раздел «Творческая мастерская» призван реализовать проектную, поисково-исследовательскую, индивидуальную, групповую и консультативную деятельность уча­щихся. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.

К наиболее приоритетным мы относим концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, семинарских занятиях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

В имеющемся «Приложении» к учебникам приводятся примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся. Среди них такие, как: «Что можно рассказать о произведении архитектуры», «Как анализировать произведение живописи», «Что необходимо учесть, рассказывая о произведении скульптуры», «Как можно охарактеризовать произведение музыки», «Как написать сочинение-эссе», «Как сделать рецензию на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм)», «Как подготовиться к семинару или диспуту», «Как подготовить школьный вечер», «Как оформить выставку или стенд», «Как написать реферат, доклад или сообщение».

Раздел «Советуем послушать и посмотреть» предоставит учащимся необходимую информацию при отборе наиболее значимых произведениях искусства, которые жела­тельно послушать или посмотреть.

Раздел «Темы рефератов, докладов или сообщений» предназначен для текущего и итогового контроля знаний по предмету. Каждый монографический раздел курса со­держит перечни тем различного уровня сложности. Учащимся он предоставляет право самостоятельного выбора темы в соответствии с индивидуальными запросами и ху­дожественными предпочтениями.

Основу такого перечня составляют темы проблемного характера, освещение которых потребует от учащихся серьезного погружения в изучаемый материал, глубоких знаний, умения рассматривать конкретное произведение (творчество автора) в заданном художественно-историческом контексте. Следует подчеркнуть, что темы повышенного уровня сложности на самом деле формируют некую планку требований к усвоению материала, мобилизуют внимание учащихся на этапе накопления сведений и подготовки к итоговой работе по конкретной теме курса, нацеливают их на серьезную проектно-исследовательскую деятельность.

Распределение материала в соответствии с жанром работы (доклад, сообщение, реферат, эссе, отзыв, сочинение, рецензия) осуществляется учителем по согласованию с учащимися. Выполнению этой задачи способствует раздел «Книги для дополнительного чтения», являющийся обязательной частью каждой из монографических тем учебников. Приводимые в них ресурсы Интернета позволят учащимся более оперативно выполнить и решить поставленные перед ними задачи.
Структура программы:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 9 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от XVII в. до современности. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Содержание программы:

Тема I. Художественная культура XVII-XVIII вв. (13 часов). 1. Стилевое многообразие искусства XVIIXVIII вв.2. Архитектура барокко.3. Изобразительное искусство барокко.4. Классицизм в архитектуре Западной Европы.5. Шедевры классицизма в архитектуре России.6. Изобразительное искусство классицизма и рококо.7. Реалистическая живопись Голландии.8. Русский портрет XVIII в. 9. Музыкальная культура барокко.10. Композиторы Венской классической школы.

Тема II. Художественная культура XIX в. (9 часов).

11. Романтизм как идейно-художественное направление.12. Изобразительное искусство романтизма. 13. Реализм – художественный стиль эпохи.14. Изобразительное искусство реализма.15. «Живописцы счастья» (художники-импрессионисты).16. Многообразие стилей зарубежной музыки.17. Русская музыкальная культура.18 Русский драматический театр.

Тема III. Художественная культура XX в. (13 часов).

19. Искусство символизма.20. Триумф модернизма.21. Архитектура: от модерна до конструктивизма.22. Стили и направления зарубежного изобразительного искусства.23. Мастера русского авангарда.26. Зарубежная музыка XX в.27. Русская музыка XX в.28. Русский театр XX в.29 . Становление и расцвет мирового кинематографа.
Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу учебного года учащиеся должны:

  • освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора,

  • осознанного формирования собственной культурной среды.

К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основании:

- примерного государственного стандарта – 2004 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2004 год;
Использованная литература:

  1. Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2008

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

  3. ЭСУН (электронное средство учебного назначения) к учебникам МХК для 10-11 классов, одобренное Министерством образования и науки РФ. – «Кирилл и Мефодий», Дрофа, 2003

  4. Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов. - Республиканский Мультимедиа-центр, 2003

  5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003

Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003

УМК

Предмет: «Мировая художественная культура»

9 класс

Количество часов в неделю 1 ч

Название программы

Учебники

Дидактические пособия

Мультимедийные ресурсы

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2011год.

«Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2012 год. Автор : Данилова Г. И.

1.Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . ЗАО

« ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям.

2.Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. Ч.II – М.: Просвещение, 2003.

4. РапацкаяЛ.А. Мировая художественная культура.10 класс, Ч.2, М.: «Просвещение» 2012.
5..Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры ХVIII -ХIХв.в.: 8 кл. М.: ВЛАДОС, 2001.

6.Рябцев Ю.С., Козленко С.И. История русской культуры ХХв.в.: 8 кл. М.: ВЛАДОС, 2004.

7.Солодовников Ю.А. Человек в мировой художественной культуре.М. «Просвещение», 2002.



Электронные пособия:

1.«Учимся понимать живопись»Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005.

2.«Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»,

3« Шедевры русской живописи» Из собрания Третьяковской галлерии, 2003.

4. «Учимся понимать музыку»Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005.,

5.«Мировая художественная культура»/Л.А. Рапацкая

6.«Мировая художественная культура» /Л.Г. Емохонова. М., 2003.

7. «Мастера портрета» Изд-во «Равновесие», 2002.

Тематическое планирование курсу «Мировая художественная культура»





№ урока

Тема урока

Кол-во час-ов

Ресурсы

Контроль

Умения и навыки учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1. Художественная культура XVII – XVIII вв. (13 ч.)

1

1,2

Стилевое многообразие искусства XVII – XVIII вв.

2

  

Устный опрос

Иметь представление о художественных стилях и направлениях в искусстве;

Уметь разграничивать понятия «стиль» и «историческая эпоха»;

уметь оценивать, сопоставлять и классифицировать феномены культуры и искусства;

2

3

Архитектура барокко

1

  

Устный опрос

Иметь представление о характерных чертах архитектуры барокко.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определеленным стилем

3

4

Изобразительное искусство барокко

1



тест

Иметь представление об особенностях живописи и скульптуры барокко, основную тематику;

знать основные этапы творческой биографии П. Рубенса и Л.Бернини.

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определеленным стилем

4

5

Классицизм в архитектуре Западной Европы

1

  




Знать происхождение термина «классицизм»;

уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

5

6,7

Шедевры классицизма в архитектуре России

2

   

Подготовка презентаций

Знать специфику русского классицизма в архитектуре

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем.

6

8

Изобразительное искусство классицизма и рококо

1

   

Подготовка презентаций

Знать происхождение термина «рококо», главные темы искусства рококо

Уметь узнавать и анализировать изученные произведения;

уметь публично защищать проект

7

9

Реалистическая живопись Голландии

1

   

Творческая мастерская

Иметь представление об особенностях художественных стилей, развивающихся в Голландии

Уметь узнавать и аализировать изученные произведения

8

10

Русский портрет XVIII в.

1

   

опрос

Знать особенности художественных произведений русского искусства;

уметь узнавать изученные произведения

9

11

Музыкальная культура барокко

1

  

опрос

Знать шедевры музыкальной культуры барокко

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения

10

12

Композиторы Венской классической школы

1

  

Музыкальная

викторина

Знать композиторов венской классической школы;

Уметь распознавать изученные музыкальные произведения

11

13

Театральное искусство XVII – XVIII вв.

1

   

опрос

Иметь представление об особенностях театрального искусства барокко.

2. Художественная культура XIX в. (9 ч.)

12

14

Романтизм как творческий метод

1

   

Устный опрос

Иметь представления об особенностях художественного стиля романтизм;

уметь выявлять значение романтизма для дальнейшего развития мировой художественной культуры

13

15

Изобразительное искусство романтизма

1

   

Практическая работа

Уметь определять особенности русского романтизма;

уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

14

16

Реализм – художественный стиль эпохи

1

   

Опрос

Иметь представление о принципах художественного стиля реализм

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

15

17

Изобразительное искусство реализма

1

   

Подготовка презентаций

Иметь представление о творчестве выдающихся мастеров реализма;

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенным стилем

16

18, 19

Импрессионизм и постоимпрессионизм

2

   

Практическая работа

Иметь представление об открытиях в живописи импрессионистов, их исканиях, художественной манере, направлениях

17

20

Многообразие стилей зарубежной музыки ХIХ в

1

  

Опрос

Иметь представление о многообразии стилей зарубежной музыки ХIХ в

18

21

Русская музыкальная культураХIХ

1

  

Эссе

Иметь представление о своеобразии русской музыальной культуры ХIХ в

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определеленным стилем

20

22

Русский драматический театр

1

   

Опрос

Иметь представление об основных этапах становления русского драматического театра, театра реализма,

уметь выделять специфику развития русского драматического искусства


3. Художественная культура XX в. (13 ч.)

21

23

Искусство символизма

1

   

Составление рецензии на произведение искусства.

Иметь представление о художественных принципах символизма и его известных мастерах;

уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определеленным стилем

22

24

Триумф модернизма в искусстве

1

   

Подготовка презентаций

Иметь представление о модерне как о стиле, его художественных формах и образах,

уметь определять особенности модерна в различных видах искусства.

23

25

Архитектура: от модерна до конструктивизма

1

   

тест

Иметь представление о идеях и принципах архитектуры начала XX в., мастерах и шедеврах зарубежной архитектуры;

уметь анализировать произведения архитектурного искусства, оценивать их художественные особенности

24

26,27

Стили и направления зарубежного изобразительного искусства (кубизм, фовизм, экспрессионизм)

2

   

Контрольная работа

Иметь представление о разнообразии художественных стилей и направлений изобразительного искусства;

уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определеленным стилем;

уметь анализировать произведения изобразительного искусства, оценивать их художественные особенности.

25

28

Мастера русского авангарда

1

   

тест

Иметь представление об основных направлениях и мастерах русского авангарда;

уметь узнавать изученные произведения русского авангарда и соотносить их с определеленным стилем

26

29

Зарубежная музыка XX в.

1

  

Опрос

Иметь представление о характерных чертах зарубежной музыки, ее стилях и направлениях, мастерах музыкальной классики ХХ века

27

30

Русская музыка XX в.

1

  

эссе

Иметь представление о путях развития русской музыки в XX в.,

знать выдающихся композиторов XX в. и направления их творчества

28

31

Театральное искусство XX в.

1

  

Опрос

Иметь представление об основных путях развития зарубежного и русского театра ХХ века

30

32

Становление и расцвет мирового кинематографа

1

  

Беседа

Иметь представление об основных путях развития мирового кинематографа, шедеврах отечественного кино, его режиссерах и исполнителях

31

33,34

Заключительные уроки

2

Проведение семинарского занятия, выполнение учебных и творческих заданий. Защита проектов.




Уметь анализировать произведение искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение.

Подготовка и защита исследовательского проекта

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconДанилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconПрограмма элективного курса по литературе для 10 класса. «Художественная...
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по предмету «мхк» для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Даниловой Г. И. для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по курсу «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 11 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск