Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.





Скачать 172.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ.
Дата публикации10.06.2015
Размер172.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

САМАРСКИЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ

городского округа Самара



СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

учителей гуманитарных дисциплин

____________________

О.В.Самарцева




УТВЕРЖДАЮ

Директор лицея

___________

Н.Б. Серебрякова




Рабочая программа

Наименование учебного предмета МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

Класс 8 ФKГОС

Уровень общего образования базовый

Количество часов по учебному плану

класс всего 34 часа в год; в неделю 1 час

Самара, 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект автора Г.И.Даниловой.

Количество часов в неделю – 1 час, в год – 35 часов.

Цели и задачи обучения: приоритетными целями и задачами изучения МХК являются:

- развитие чувств, эмоций, образно-ассоциативного мышления и художественно-творческих способностей;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры;

- освоение знаний о стилях и направлениях в мировой художественной культуре, их характерных особенностях; о вершинах художественного творчества в отечественной и зарубежной культуре;

- овладение умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственное суждение;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

Организация учебно-воспитательного процесса: Методический аппарат учебника представлен следующими разделами: «Вопросы и задания», «Творческая мастерская», «Советуем послушать и посмотреть», «Темы рефератов, докладов или сообщений», «Книги для дополнительного чтения».

Важной составляющей методического аппарата является система вопросов и заданий к теме, позволяющая закрепить и обобщить изученный материал. Вопросы и задания на закрепление имеют двухуровневую структуру. Предназначенные для профильного изучения и маркированные специальным знаком, они отличаются повышенным уровнем сложности и требуют более глубокой проработки материала. Типология приводимых вопросов и заданий достаточно разнообразна. Кроме вопросов репродуктивного характера, здесь представлены задания для проблемного осмысления изученной темы, требующие соотнесения художственных фактов с культурно-исторической эпохой. Среди них есть задания на сопоставление различных художественных явлений в рамках творчества одного автора или творческого объединения нескольких художников. Немало вопросов, связанных с пониманием роли и места художника-творца в контексте историко-культурной эпохи, художественного стиля или направления, специфики его мастерства, особенностей мировоззрения. Особо следует выделить вопросы и задания, касающиеся преемственности художественных явлений, культурно-исторических эпох, стилей и направлений. Специальную группу составляют вопросы и задания на понимание сути теоретических понятий. Для наиболее подготовленных учащихся предлагаются специальные задания, предполагающие дискуссионное обсуждение проблемы.

Раздел «Творческая мастерская» призван реализовать проектную, поисково-исследовательскую, индивидуальную, групповую и консультативную деятельность учащихся. Эта работа осуществляется на основе конкретно-чувственного восприятия произведения искусства, развития способностей к отбору и анализу информации, использования новейших компьютерных технологий.

К наиболее приоритетным мы относим концертно-исполнительскую, сценическую, выставочную, игровую и краеведческую деятельность учащихся. Защита творческих проектов, написание рефератов, участие в научно-практических конференциях, семинарских занятиях, диспутах, дискуссиях, конкурсах и экскурсиях призваны обеспечить оптимальное решение проблемы развития творческих способностей учащихся, а также подготовить их к осознанному выбору будущей профессии.

В имеющемся «Приложении» к учебникам приводятся примерные рекомендации по организации творческой работы учащихся. Среди них такие, как: «Что можно рассказать о произведении архитектуры», «Как анализировать произведение живописи», «Что необходимо учесть, рассказывая о произведении скульптуры», «Как можно охарактеризовать произведение музыки», «Как написать сочинение-эссе», «Как сделать рецензию на театральный спектакль (оперу, балет, кинофильм)», «Как подготовиться к семинару или диспуту», «Как подготовить школьный вечер», «Как оформить выставку или стенд», «Как написать реферат, доклад или сообщение».

Раздел «Советуем послушать и посмотреть» предоставит учащимся необходимую информацию при отборе наиболее значимых произведениях искусства, которые жела­тельно послушать или посмотреть.

Раздел «Темы рефератов, докладов или сообщений» предназначен для текущего и итогового контроля знаний по предмету. Каждый монографический раздел курса со­держит перечни тем различного уровня сложности. Учащимся он предоставляет право самостоятельного выбора темы в соответствии с индивидуальными запросами и ху­дожественными предпочтениями.

Основу такого перечня составляют темы проблемного характера, освещение которых потребует от учащихся серьезного погружения в изучаемый материал, глубоких знаний, умения рассматривать конкретное произведение (творчество автора) в заданном художественно-историческом контексте. Следует подчеркнуть, что темы повышенного уровня сложности на самом деле формируют некую планку требований к усвоению материала, мобилизуют внимание учащихся на этапе накопления сведений и подготовки к итоговой работе по конкретной теме курса, нацеливают их на серьезную проектно-исследовательскую деятельность.

Распределение материала в соответствии с жанром работы (доклад, сообщение, реферат, эссе, отзыв, сочинение, рецензия) осуществляется учителем по согласованию с учащимися. Выполнению этой задачи способствует раздел «Книги для дополнительного чтения», являющийся обязательной частью каждой из монографических тем учебников. Приводимые в них ресурсы Интернета позволят учащимся более оперативно выполнить и решить поставленные перед ними задачи.
Структура программы:

Важнейшей особенностью содержания курса МХК в 8 классе является представленная в нем широкая панорама развития мировой художественной культуры от зарождения в первобытном обществе до XVII в. Избранный исторический путь изучения позволяет учащимся на качественно новом уровне обобщить ранее приобретенные знания, умения и навыки, а главное — выработать устойчивые представления о художественной картине мира на всем протяжении ее развития. Кроме того, такой путь изучения курса позволит учащимся выявить и осознать причины выдвижения на первый план того или иного вида искусства в конкретную культурно-историческую эпоху, а также увидеть «прорастания» древних пластов культуры в искусстве настоящего времени. Исторический путь изучения курса позволит также понять закономерности смены художественных эпох, стилей и направлений в искусстве различных стран и народов мира.

Особое внимание уделяется знакомству с основными этапами развития отечественной (русской и национальной) художественной культуры как с уникальным и самобытным явлением, имеющим непреходящее мировое значение. Она позволяет в общем и мировом увидеть частное и индивидуальное, способствует пониманию друг друга, воспитывает взаимное уважение с помощью вечных, непреходящих ценностей мировой культуры.

Содержание программы:

Тема I. Художественная культура древних цивилизаций (6 часов). Первые художники Земли.Архитектура страны фараонов.Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта.Художественная культура народов Древней Передней Азии.

Тема II. Культура античности (5 часов). Крито-микенская культура. Золотой век Афин. Скульптура Древней Греции. Особенности римского искусства. Театральное искусство античности.

Тема III. Художественная культура средневековья (10 часов).Мир византийской культуры Архитектурный облик Древней Руси. Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества.Изобразительное искусство Древней Руси. Архитектура западно-европейского Средневековья. Театральное искусство и музыка Средневековья.

Тема IV. Художественная культура Востока (4 часа). Индия – «страна чудес». Художественная культура Китая.Искусство Страны восходящего солнца (Япония). Художественная культура ислама.

Тема V. Художественная культура эпохи Возрождения (10 часов). Флоренция – колыбель итальянского Возрождения.Золотой век Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль–«первый среди равных.Возрождение в Венеции. Искусство Северного Возрождения.

Требования к уровню подготовки учащихся:

К концу учебного года учащиеся должны:

  • освоить знания о закономерностях развития культурно-исторических эпох, стилей, направлений и национальных школ в искусстве; о ценностях, идеалах, эстетических нормах на примере наиболее значимых произведений; о специфике языка разных видов искусства;

  • овладеть умением анализировать художественные произведения и вырабатывать собственную эстетическую оценку;

  • использовать приобретенные знания и умения для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды.

  • К программе прилагается развернутое календарно-тематическое планирование.

Тематическое планирование составлено на основании:

- примерного государственного стандарта – 2004 год;

- примерной программы основного общего образования по искусству, 2004 год;

Использованная литература:

  1. Данилова Г.И. Тематическое и поурочное планирование к учебникам «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века. 10 класс» и «Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс». – М.: Дрофа, 2008

  2. Данилова Г.И. Мировая художественная культура: от XVII века до современности. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009

  3. ЭСУН (электронное средство учебного назначения) к учебникам МХК для 10-11 классов, одобренное Министерством образования и науки РФ. – «Кирилл и Мефодий», Дрофа, 2003

  4. Библиотека электронных наглядных пособий для 10-11 классов. - Республиканский Мультимедиа-центр, 2003

  5. Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003

Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003
УМК МИРОВАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА

8 класс

Количество часов в неделю 1 ч

Название программы

Учебники

Дидактические пособия

Мультимедийные ресурсы

Программы для общеобразовательных учреждений « Мировая художественная культура» 5-11 классы Автор: Данилова Г.И. Москва Дрофа 2011год.

«Мировая художественная культура» Москва «Дрофа» 2012 год. Автор : Данилова Г. И.

1.Данилова Г.И., « Мировая художественная культура» Тематическое и поурочное планирование « Мировая художественная культура» Москва «Дрофа»2004год . ЗАО

« ИНФОСТУДИЯ ЭКОН» по заказу Министерства образования РФ Методические рекомендации преподавателям.

2.Варданян Р.В. Мировая художественная культура. Архитектура. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003.

3.Вачьянц А.М. «Вариации прекрасного»/учебное пособие для 7-9 кл.Рабочая тетрадь Древняя Греция и Рим М., Изд-во Книголюб, 2002.

4.Вачьянц А.М. «Вариации прекрасного»/учебное пособие для 7-9 кл.Рабочая тетрадь. Ренессанс М., Изд-во Книголюб, 2002.

5.Емохонова Л.Г. Мировая художественная культура. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. В 3-х частях. – М.: Просвещение, 2003.

6.Любимов Л. Искусство Древнего мира. М. «Просвещение», 1994.

7.Любимов Л. Искусство Древней Руси. М. «Просвещение», 1994.


Электронные пособия:

1.«Учимся понимать живопись»Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005.

2.«Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства»,

3« Шедевры русской живописи» Из собрания Третьяковской галлерии, 2003.

4. «Учимся понимать музыку»Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2005.,

5.«Мировая художественная культура»/Л.А. Рапацкая

6.«Мировая художественная культура» /Л.Г. Емохонова. М., 2003.

7. «Мастера портрета» Изд-во «Равновесие»



Тематическое планирование по мировой художественной культуре

8 класс 1 час в неделю 34 часа в год

- интерактивная доска

 - презентации

 - аудио-материал

 - видео-материал

- практическая работа , семинар




№ урока

Тема урока

Кол-во час-ов

Ресурсы

Контроль

Умения и навыки учащихся

1

2

3

4

5

6

7

1. Древние цивилизации (6 ч.)

1

1

Первые художники Земли

1

  

Устный опрос

Иметь представление об особенностях сознания первобытного человека.

Знать о причинах возникновения первобытного искусства, уметь различать стилевые особенности искусства палеолита, мезолита и неолита.

2

2,3

Архитектура страны фараонов

2

  

Устный опрос

Иметь представление о скальных гробницах Среднего и Нового царств, архитектурном комплексе в Луксоре.

Знать основные памятники архитектуры

Уметь узнавать изученные произведения и соотносить их с определенной эпохой.

3

4

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта

1



Контрольная работа

Иметь представление о музыкальном искусстве Древнего Египта

Иметь представление о характерных особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи, каноне.

4

5

Художественная культура Древней Передней Азии

1

  

Устный опрос

Иметь представление об изобразительном искусстве и музыке народов Древней Азии;

уметь выявлять характерные особенности архитектуры, основных памятниках культуры Древней Азии

5

6

Искусство доколумбовой Америки

1

  

Устный опрос

Иметь представление о достижениях художественной культуры доколумбовой Америки, основных памятниках этой культуры

2. Культура античности (4 ч.)

6

7, 8

Золотой век Афин

2

  

Подготовка презентаций

Иметь представление об ордерной системе, основных архитектурных терминах, типах греческого храма,

уметь определять тип греческого храма

7

9

Архитектура Древнего Рима

1

  

Подготовка презентаций

Иметь представление о римском форуме, основных достижениях римской культуры

8

10

Театральное искусство античности

1

  




Иметь представление о театральной и музыкальной культуре античности

3. Средние века (10 ч.)

9

11

Мир византийской культуры

1

  

Устный опрос

Иметь представление о важнейших достижениях культуры Византии, ее связи с античным искусством;

уметь различать конструкции базилик и крестово-купольных сооружений.

10

12-14

Архитектурный облик Древней Руси. Особенности новгородской и владимиро-суздальской архитектуры. Архитектура Московского княжества.

3

  

Подготовка презентаций

Иметь представление о символике храма,

знать традиции владимиро-суздальской архитектуры и западноевропейского искусства в архитектуре Московского Кремля;

уметь соотносить произведение с особеенностями древнерусской архитектуры.

11

15,16

Изобразительное искусство Древней Руси

2

  

Практическая работа

Иметь представление о сюжетах и образах живописи, технике исполнения, своеобразии основных школ, понятиях «икона», «иконостас»,

уметь выделять особенности в творчестве Феофана Грека, А.Рублева, Дионисия

12

17,18

Архитектура западноевропей-ского Средневековья

2

  

Тест

Иметь представление о принципах романской и готической архитектуры;

Уметь различать характерные особенности и конструкции романской и готической архитектуры,

уметь анализировать произведения западно-европейской архитектуры, их связь мировоззрением

3

19

Изобразительное искусство Средневековья

1

  

Устный опрос

Иметь представление о своеобразии и художественных принципах западно-европейского средневековья

14

20

Театральное искусство и музыка Средневековья

1

  

Устный опрос

Иметь представление о театральном искусстве и музыке западно-европейского средневековья

4. Культура Востока (6 ч.)

15

21,22

Индия – «страна чудес»

2







Иметь представление об основных видах архитектурных сооружений Индии, знать основные памятники зодчества Древней Индии

16

23,24

Художественная культура Китая

2

  

Устный опрос

Иметь представление о своеобразии китайского зодчества, знать и уметь различить основные памятники художественной культуры Китая

17

25

Искусство Страны восходящего солнца (Япония)

1

  

Эссе

Иметь представление о характерных особенностях и важнейших достижениях культуры Японии

18

26

Художественная культура ислама

1

  

Подготовка презентаций

Иметь представление о влиянии религиозных верований на становление и особенности развития художественной культуры,

знать основные архитектурные формы,основные памятники культуры ислама;

уметь определять типы и характерные черты сооружений,

5. Возрождение (9 ч.)

19

27

Флоренция – колыбель итальянского Возрождения

1

  

Опрос

Иметь представление об идеалах и характерных особенностях культуры эпохи Возрождения,

знать творческую биографию и наиболее уметь определять особенности значимых творений знаменитых архитекторов, скульпторов, художников

20

28-30

Золотой век Возрождения. (Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль)

3

  

Подготовка презентаций

Иметь представление о художественных принципах, особенностях художественного языка, знаменитых творениях великих художников эпохи;

уметь соотносить художественные произведения с определенной эпохой

21

31

Возрождение в Венеции

1

  

Подготовка презентаций

Иметь представление о характерных особенностях венецианской живописи, творческой манере и вкладе в мировое искусство Тициана, Джорджоне.

22

32,33

Северное Возрождение

2

  

Подготовка презентаций

Иметь представление о художественных достижениях нидерландских и немецких художников;

уметь соотносить художественные произведения с определенной эпохой

23

34

Музыка и театр эпохи Возрождения

1

  

Опрос

Иметь представление о характерных особенностях музыкальной и театральной культуры

24

35

Заключительный урок

1

  




Уметь аргументировать, защитить свою точку зрения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 9 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И....
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для...
Г. И. Даниловой Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5-11 кл. (6-е изд., перераб. – М.: Дрофа,...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconТематическое планирование курса «Мировая художественная культура»...
Рабочая программа для 10 класса(базовый уровень) составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений Г. И....
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconДанилова Г. И. Программы для общеобразовательных школ, гимназий,...
Программа учебного предмета «Мировая художественная культура» составлена на основе авторской программы Даниловой Г. И
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по мхк 10-11 классов с. Беш-Озёк, 2013
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconПрограмма элективного курса по литературе для 10 класса. «Художественная...
Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура», рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Используется учебный комплект...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconПрограмма по предмету «Мировая художественная культура»
Г. И. Даниловой (Мировая художественная культура: программы для общеобразоват. Учреждений. 5 – 11 кл. / сост. Г. И. Данилова. – 6-е...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по предмету «мхк» для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе авторской программы основного общего образования Даниловой Г. И. для общеобразовательных учреждений...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа по курсу «Мировая художественная культура»
...
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconТематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура»...
Программа “Мировая художественная культура разработана на основе программы “Мировая художественная культура 5-11 класс” Автор Г....
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconРабочая программа составлена на основе программы для общеобразовательных...
Мировая художественная культура 5-11 кл. Составитель Данилова Г. И м.: Дрофа, 2009
Рабочая программа по предмету «Мировая художественная культура» для 8 класса составлена на основе авторской программы Г. И. Даниловой «Мировая художественная культура»для 10 класса, рекомендованной Министерством образования и науки РФ. iconТематическое планирование уроков курса «мировая художественная культура»...
Курс предполагает обучение по 1 часу в неделю в течение двух лет (по 34 (35) часа в год, 68 (69) часов – за два года) по учебнику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск